Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2024 года N 172


Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет"



В целях приведения муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.06.2012 N 2839 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Петрозаводского городского округа" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет" (прилагается).


2. Управлению по вопросам семьи и детства комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (О.Е. Бродкина) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа и внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.


3. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 16.05.2012 N 2223 "Об утверждении Административного регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 03.02.2014 N 433 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.06.2016 N 2593 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.05.2019 N 1157 "О внесении изменений в Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 16.05.2012 N 2223";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.01.2020 N 191 "О внесении изменений в Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 16.05.2012 N 2223".


4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа.



Глава Петрозаводского
городского округа
И.С.КОЛЫХМАТОВА



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 30.01.2024 N 172



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ ВСТУПИТЬ В БРАК ЛИЦАМ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 16-ТИ ЛЕТ"



1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) по выдаче гражданам, достигшим возраста 16-ти лет разрешения вступить в брак.


При предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет, проживающим на территории Петрозаводского городского округа, Управление по вопросам семьи и детства комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Уполномоченный орган) осуществляет межведомственное взаимодействие с отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Петрозаводску.


Информация о месте нахождения Уполномоченного органа:


185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2, кабинет 429а.


График работы Уполномоченного органа:


Понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов.


Пятница с 9.00 до 17.00 часов.


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.


Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.


Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.


Справочный телефон специалистов Уполномоченного органа, по которому можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (8142) 71-34-57.


Получателями муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет" (далее - Муниципальная услуга) являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, желающие понизить брачный возраст.


Заявителями являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, желающие понизить брачный возраст, и их законные представители (далее - Заявители).


1.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


а) способов подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;


б) адреса Уполномоченного органа, обращение в который необходимо для предоставления Муниципальной услуги;


в) справочной информации о работе Уполномоченного органа;


г) документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги;


д) порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги;


е) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Муниципальной услуги и о результатах предоставления Муниципальной услуги;


ж) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги;


з) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении Муниципальной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.


1.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется:


а) непосредственно при личном приеме Заявителя в Администрации. Отраслевым (функциональным) подразделением Администрации, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Уполномоченный орган;


б) по телефону в Уполномоченном органе;


в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;


г) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);


- на официальном сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru/);


д) посредством размещения информации на информационных стендах Администрации или МФЦ.


1.4. Предоставление Муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр Республики Карелия" (далее - МФЦ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.


Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.


1.5. При обращении Заявителя (лично, письменно или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:


а) изложить обращение в письменной форме;


б) назначить другое время для консультаций.


По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по интересующим вопросам, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления Муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.



2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:


- Семейным кодексом Российской Федерации;


- Гражданским кодексом Российской Федерации;


- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";


- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


- Уставом Петрозаводского городского округа;


- Положением об управлении по вопросам семьи и детства комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа.


2.2. Для получения Муниципальной услуги Заявители лично обращаются в Уполномоченный орган, представляют заявления (приложения N 1, 2 к Административному регламенту) и следующие документы (нотариально заверенные копии или копии и подлинники всех документов):


- свидетельство о рождении и паспорт несовершеннолетнего;


- нотариально заверенное согласие законных представителей несовершеннолетнего в случае отсутствия возможности лично обратиться в Уполномоченный орган;


- документ, подтверждающий отсутствие родителя(ей), в том числе в связи с лишением родительских прав, признанием недееспособным, смертью и др. (при наличии);


- документ, подтверждающий смену фамилии родителя(ей) (при наличии);


- справка о наличии беременности несовершеннолетней (при наличии);


- документы, указывающие на другие уважительные причины для вступления в брак до достижения брачного возраста.


Заявители - законные представители должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (заграничный паспорт, военный билет для военнослужащих, иные документы, удостоверяющие личность).


2.3. При предоставлении Муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:


- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;


- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение платы за предоставление Муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);


- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:


а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;


б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;


г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.


2.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов:


- документы исполнены карандашом;


- документы не поддаются прочтению;


- документы подаются ненадлежащим лицом.


2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:


- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Административного регламента;


- отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста;


- недостижение несовершеннолетним возраста 16 лет;


2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.


2.7. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.


2.8. Сроки предоставления Муниципальной услуги:


- продолжительность приема у специалиста Уполномоченного органа при подаче документов не должна превышать 15 минут;


- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут;


- Заявление о предоставлении Муниципальной услуги подлежит регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.


В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, рабочего дня направляет Заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.


- срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15-ти дней с момента обращения Заявителя и предоставления необходимых документов.


2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:


Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления Муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.


В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.


Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.


В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема; номера телефонов для справок.


Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.


Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оснащаются:


- противопожарной системой и средствами пожаротушения;


- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;


- средствами оказания первой медицинской помощи;


- туалетными комнатами для посетителей.


Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.


Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.


Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:


- номера кабинета и наименования отдела;


- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;


- графика приема Заявителей.


Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.


Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.


При предоставлении Муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:


- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Муниципальная услуга;


- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется Муниципальная услуга;


- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, и к Муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;


- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется Муниципальная услуга;


- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.



3. Административные процедуры


3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


- прием и регистрация документов Заявителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;


- принятие решения о выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет;


- подготовка постановления Администрации о выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет;


- уведомление заявителей о принятом решении.


3.2. Прием и регистрация документов Заявителей:


- Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является обращение Заявителей с заявлением о разрешении вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, в Уполномоченный орган с комплектом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.


- При получении заявления и документов специалист Уполномоченного органа регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.


- При установлении оснований для отказа в приеме документов специалист Уполномоченного органа уведомляет Заявителя о наличии таковых оснований, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.


3.3. Принятие решения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних, достигших 16-ти лет.


Начальник Уполномоченного органа, рассмотрев документы и заявления, представленные Заявителями, принимает решение о предоставлении Муниципальной услуги или отказе в предоставлении Муниципальной услуги и сообщает о решении специалисту Уполномоченного органа.


В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа готовит проект постановления Администрации Петрозаводского городского округа о выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет.


В случае принятия решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа готовит уведомления об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет.


3.4 Уведомление Заявителя о результатах предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистом Уполномоченного органа в течение 15 календарных дней с момента подачи Заявителем заявления и документов путем вручения постановления Администрации либо уведомления об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет.



4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги


4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом Уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной услуги, осуществляет начальник Уполномоченного органа.


Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Уполномоченным органом.


4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.


Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления Муниципальной услуги контролю подлежат:


а) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;


б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;


в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.


Основанием для проведения внеплановых проверок являются:


г) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Карелия, нормативных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа;


д) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления Муниципальной услуги.


4.3. Контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений по предоставлению Муниципальной услуги (отказе в предоставлении Муниципальной услуги) осуществляется Администрацией.


Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Уполномоченным органом.


4.4. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа.


4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Республики Карелия и нормативных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4.6. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.


4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением Муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).


Граждане, их объединения и организации также имеют право:


а) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления Муниципальной услуги;


б) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.


4.8. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.


Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц


5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа.


5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) специалиста управления кадров, иного муниципального служащего Администрации, и принятых (осуществляемых) ими решений в ходе предоставления Муниципальной услуги, поступившая в Администрацию.


5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;


б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;


в) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, нормативно-правовыми актами Администрации Петрозаводского городского округа и настоящим Административным регламентом для предоставления Муниципальной услуги;


г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у Заявителя;


д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;


е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;


ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;


и) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия;


к) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу.


Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.


5.6. Жалоба должна содержать:


5.6.1. наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


5.6.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;


5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего;


5.6.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.


5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:


5.8.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.


5.8.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;


г) установление факта соответствия решений, действий (бездействия), принятых (совершенных) при предоставлении Муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.


5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.


5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


5.12. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.13. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.


5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.


5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на сайте Администрации, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем).


5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


5.17. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, предоставляющего Муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.


5.18. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, руководителя Уполномоченного органа либо специалиста Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".



6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг


6.1. МФЦ осуществляет:


а) информирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в МФЦ;


б) выдачу Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления Муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги;


в) иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.


В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.


6.2. Информирование Заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:


а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;


б) при обращении Заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.


При личном обращении работник МФЦ подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи.


Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок.


Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.


В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:


в) изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);


г) назначить другое время для консультаций.


При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.


6.3. При наличии в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи Заявителю (представителю) способом согласно заключенным соглашениям о взаимодействии, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Постановление от 27.09.2011 N 797).


Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением от 27.09.2011 N 797.


6.4. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом Муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.


Работник МФЦ осуществляет следующие действия:


а) устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;


б) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);


в) определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;


г) распечатывает результат предоставления Муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);


д) заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);


е) выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;


ж) запрашивает согласие Заявителя на участие в СМС-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.



Приложение N 1
к Административному регламенту

Главе Петрозаводского городского круга

от

проживающего (ей) по адресу:

телефон:

Заявление

Прошу Вас разрешить вступить в брак моему(ей) совершеннолетнему(ей)

сыну (дочери)

,

Ф.И.О., год рождения

учитывая особые обстоятельства, так как он (она)

"___" 20__ год

подпись



Приложение N 2
к Административному регламенту

Главе Петрозаводского городского круга

от

проживающего (ей) по адресу:

телефон:

Заявление

Прошу Вас разрешить мне вступить в брак, учитывая особые обстоятельства, так как я

"___" 20__ год

подпись



Приложение N 3
к Административному регламенту



СВЕДЕНИЯ О МЕСТАХ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ВРЕМЕНИ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ ВСТУПИТЬ В БРАК ЛИЦАМ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 16-ТИ ЛЕТ"

Наименование

Юридический адрес

Время работы

Часы приема

Телефон, e-mail

Управление по вопросам семьи и детства комитета социального развития Администрации петрозаводского городского округа

Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2, каб. 429а, 431

Пн-чтв 9.00-17.15

Птн 9.00-17.00

обед 13.00-14.00

Понедельник 10.00-17.00

обед 13.00-14.00

Четверг 14.00-17.00

Телефоны отдела:

71-34-36;

71-34-57;

71-34-38;

71-34-58

opeka@petrozavodsk-mo.ru

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ