Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2023 года N 193-П


Об утверждении порядка установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Карелия, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов

(с изменениями на 25 сентября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)




В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 8 статьи 19.1 Закона Республики Карелия от 4 июля 2012 года N 1619-ЗРК "О нормативных правовых актах Республики Карелия" Правительство Республики Карелия постановляет:


Утвердить прилагаемый порядок установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Карелия, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 20 апреля 2023 года N 193-П



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ И ИНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ, АККРЕДИТАЦИИ, ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ, ИНЫХ ФОРМ ОЦЕНОК И ЭКСПЕРТИЗ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ УКАЗАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)



1. Настоящий порядок определяет правила установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), содержащихся в нормативных правовых актах Республики Карелия, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов.


2. Настоящий порядок применяется исполнительными органами Республики Карелия, которые осуществляют нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений и на которые в соответствии с законодательством возложены полномочия по установлению обязательных требований (далее - регулирующие органы).


Контроль за качеством проведения оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Карелия, содержащих обязательные требования, осуществляет Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)


3. Положения нормативных правовых актов Республики Карелия, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Республики Карелия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия.


4. Положения нормативных правовых актов Республики Карелия, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты Республики Карелия, могут вступать в силу в иные, чем указанные в пункте 3 настоящего порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта Республики Карелия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.


5. Нормативным правовым актом Республики Карелия, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия.


6. По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом Республики Карелия, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на 6 лет.


7. Положения пунктов 5 и 6 настоящего порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов Республики Карелия, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", публичным партнером по которым выступает Республика Карелия.


8. Регулирующие органы устанавливают обязательные требования с соблюдением принципов, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).


9. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Республики Карелия должны быть определены:


1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);


2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;


3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:


осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;


лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;


результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;


4) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);


5) регулирующие органы.


10. Целью оценки применения обязательных требований являются комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Карелия, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.


11. Регулирующие органы на основании результатов контрольно-надзорной деятельности, обобщений правоприменительной практики, анализа обращений граждан и организаций, информации исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления в Республике Карелия, средств массовой информации в срок не позднее 10 июля года, следующего за отчетным, формируют в произвольной форме проект перечня нормативных правовых актов Республики Карелия, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке в году, следующем за отчетным (далее - Перечень).


12. Проект Перечня размещается на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт регулирующего органа) для публичного обсуждения на срок не менее 20 рабочих дней, с одновременным информированием органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства.


Регулирующий орган рассматривает все поступившие предложения, учитывает или отклоняет их (с указанием причин отклонения), дорабатывает (при необходимости) проект Перечня с учетом поступивших предложений.


13. Окончательный вариант Перечня подлежит опубликованию на официальном сайте регулирующего органа в срок не позднее 15 августа года, следующего за отчетным, с обязательным информированием об этом уполномоченного органа.


14. Регулирующий орган проводит оценку применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Карелия, включенных в утвержденный Перечень, и готовит проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Доклад) в срок не позднее 15 сентября года, следующего за отчетным.


15. Проект Доклада размещается на официальном сайте регулирующего органа для публичного обсуждения на срок не менее 20 рабочих дней.


Регулирующий орган рассматривает все поступившие предложения, учитывает или отклоняет их (с указанием причин отклонения), дорабатывает (при необходимости) проект Доклада с учетом поступивших предложений.


16. Окончательный вариант Доклада, утвержденный руководителем регулирующего органа, в срок не позднее 15 ноября года, следующего за отчетным, представляется в уполномоченный орган и публикуется на официальном сайте регулирующего органа.


17. По результатам рассмотрения Доклада уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения Доклада готовит заключение о достижении целей введения обязательных требований по каждому нормативному правовому акту Республики Карелия, представленному в Докладе, публикует его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа) и принимает одно из следующих решений:


а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта Республики Карелия, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов Республики Карелия, имеющих срок действия), о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт Республики Карелия или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Республики Карелия (в отношении нормативных правовых актов Республики Карелия, срок действия которых не установлен), либо о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта Республики Карелия, его отдельных положений;


б) о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Республики Карелия (далее - оценка фактического воздействия) в установленном порядке.


18. Форма Доклада, заключения о достижении целей введения обязательных требований и требования к их содержанию устанавливаются уполномоченным органом.


19. Оценка фактического воздействия проводится регулирующими органами и уполномоченным органом в отношении нормативных правовых актов Республики Карелия, устанавливающих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия.


20. Оценка фактического воздействия проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об оценке регулирующего воздействий проектов нормативных правовых актов Республики Карелия.


21. Процедура проведения оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:


формирование в произвольной форме плана проведения оценки фактического воздействия уполномоченным органом (далее - План);


подготовка регулирующим органом отчета об оценке фактического воздействия (далее - Отчет) и его публичное обсуждение;


подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия (далее - Заключение).


22. План формируется уполномоченным органом на основании:


решений, принятых в отношении нормативных правовых актов Республики Карелия, указанных в пункте 19 настоящего порядка;


предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Карелия, поступивших от исполнительных органов Республики Карелия, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия, общественных организаций, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в Республике Карелия.


23. План на следующий год утверждается уполномоченным органом не позднее 1 июля текущего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения. Одновременно уполномоченный орган уведомляет регулирующий орган о необходимости проведения оценки фактического воздействия.


Максимальный срок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Республики Карелия составляет 90 календарных дней.


24. По итогам проведенного анализа на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта Республики Карелия, а также оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия указанного нормативного правового акта Республики Карелия регулирующий орган составляет Отчет.


25. Отчет подписывается руководителем регулирующего органа, в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте регулирующего органа для публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения Отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте регулирующего органа.


Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичного обсуждения рассматривает все поступившие предложения, учитывает или отклоняет их (с указанием причин отклонения), дорабатывает (при необходимости) Отчет с учетом поступивших предложений.


26. Окончательный вариант Отчета и сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, подписанные руководителем регулирующего органа в течение 3 рабочих дней с даты их подписания направляются в уполномоченный орган для подготовки Заключения.


27. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления Отчета от регулирующего органа готовит Заключение и направляет его в адрес регулирующего органа с одновременным размещением его на официальном сайте уполномоченного органа.


В Заключении приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Республики Карелия, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Карелия.


28. В случае если уполномоченным органом выявлены нарушения проведения процедуры оценки фактического воздействия, указанный Отчет возвращается на доработку. После чего регулирующий орган повторно представляет Отчет в уполномоченный орган течение 3 рабочих дней со дня получения Отчета, возвращенного на доработку.


29. В случае отсутствия разногласий по представленному Заключению регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заключения принимает одно из решений:


а) о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта Республики Карелия и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта Республики Карелия (его отдельных положений), устанавливающего обязательные требования, в случае если установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта Республики Карелия, а также установлены наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Республики Карелия или наличие в нормативном правовом акте Республики Карелия положений, затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Карелия;


б) о внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Карелия или его отдельные положения, в случае если регулирующим органом подтверждены соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте Республики Карелия положений, затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Карелия;


в) об оставлении без изменения устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Республики Карелия или его отдельных положений в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.


30. Регулирующий орган в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного подпунктами "а", "б" пункта 29 настоящего порядка, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта Республики Карелия.


При разработке проекта нормативного правового акта Республики Карелия о внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Карелия, устанавливающий обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта Республики Карелия регулирующим органом должны быть учтены замечания, содержащиеся в Отчете и Заключении.


31. Формы Отчета и Заключения, а также требования к их содержанию устанавливаются уполномоченным органом.


32. В случае несогласия с выводами, содержащимися в Заключении, регулирующий орган вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения Заключения представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения на Заключение (далее - возражения).


33. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента получения возражений рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии или несогласии с возражениями.


34. В случае согласия с возражениями уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения возражений размещает на официальном сайте изменение в Заключение.


35. В случае несогласия с возражениями уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента получения возражений выносит Заключение на рассмотрение экспертного совета по вопросам оценки регулирующего воздействия, экспертизы, оценки применения обязательных требований, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Карелия (далее - экспертный совет), образованного при уполномоченном органе, уведомляя об этом регулирующий орган.


Экспертный совет в течение 7 рабочих дней после получения Заключения проводит рассмотрение спорных положений представленного Заключения с участием заинтересованных сторон в порядке, установленном уполномоченным органом. Решение экспертного совета является обязательным для исполнения регулирующим органом.


36. В случае получения решения экспертного совета, предусматривающего обязательность исполнения действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 29 настоящего Порядка, регулирующий орган осуществляет действия, предусмотренные пунктом 30 настоящего Порядка.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ