Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 440-П


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

(с изменениями на 29 августа 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 121-П, от 29.08.2023 N 401-П)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;


перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;


ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и его целевое значение;


индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;


перечень должностных лиц Министерства культуры Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 121-П)


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Карелия от 26 июля 2017 года N 261-П "О региональном государственном контроле за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 7, ст. 1384);


постановление Правительства Республики Карелия от 12 февраля 2018 года N 48-П "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства культуры Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 2, ст. 267);


постановление Правительства Республики Карелия от 11 июня 2019 года N 244-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 12 февраля 2018 года N 48-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 6, ст. 1292).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 440-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 121-П, от 29.08.2023 N 401-П)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Карелия, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).


4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Республики Карелия (далее - Министерство).


5. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определяется Правительством Республики Карелия.


6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) государственных музеев, находящихся в ведении Республики Карелия, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.


7. В целях ведения учета объектов контроля Министерство формирует перечень объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, который содержит следующую информацию:


а) наименование контролируемого лица;


б) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;


в) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;


г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - категория риска);


д) адрес места нахождения и места осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;


е) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.


8. Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.


9. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:


а) чрезвычайно высокий риск;


б) высокий риск;


в) значительный риск;


г) средний риск;


д) умеренный риск;


е) низкий риск.


10. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.


11. Отнесение объекта контроля к категории риска определяется расчетным способом в рамках подготовки плана контрольной (надзорной) деятельности на очередной календарный год для согласования с органами прокуратуры на основании следующих критериев риска (в баллах):

N п/п

Критерии риска

Баллы

1

2

3

I.

Число предметов основного фонда, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении у контролируемого лица, в соответствии с годовым отчетом федерального статистического наблюдения, форма N 8-НК (строка N 18) за истекший годовой период (показатель - К1 <*>)

1.

200 000 и более единиц хранения

1

2.

от 100 000 до 199 999 единиц хранения (включительно)

2

3.

от 10 000 до 19 999 единиц хранения (включительно)

3

4.

от 4 000 до 9 999 единиц хранения (включительно)

4

5.

от 1 000 до 3 999 единиц хранения (включительно)

5

6.

от 1 до 999 единиц хранения (включительно)

6

II.

Число предметов основного фонда, содержащих драгоценные металлы и/или камни, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении у контролируемого лица, в соответствии с годовым отчетом федерального статистического наблюдения, форма N 8-НК (строка N 17) за истекший годовой период (показатель - К1 <*>)

7.

2000 и более единиц хранения

1

8.

от 1000 до 1999 единиц хранения (включительно)

2

9.

от 500 до 999 единиц хранения (включительно)

3

10.

от 100 до 499 единиц хранения (включительно)

4

11.

от 1 до 99 единиц хранения (включительно)

5

12.

0 единиц хранения

6



* Сведения высчитываются исходя из количественных показателей, включенных в договоры о передаче в безвозмездное пользование музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности (включенных в книгу поступлений основного фонда музея (главную инвентарную книгу музея) по состоянию на 31 декабря 1996 года; предметы, поступившие в музей после 1 января 1997 года посредством закупки за счет средств федерального бюджета, предметы археологии), и годовые отчеты федерального статистического наблюдения, форма N 8-НК.


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 29.08.2023 N 401-П)


12. Категория риска определяется путем сложения баллов критерия риска по следующей формуле:




где:


- сумма баллов критерия риска;


К - балл соответствующего показателя критерия риска.

N п/п

Категория риска

Сумма баллов критериев риска для определения категории риска

1

2

3

1.

Чрезвычайно высокий риск

2

2.

Высокий риск

3-4

3.

Значительный риск

5-6

4.

Средний риск

7-8

5.

Умеренный риск

9-10

6.

Низкий риск

11-12


13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство осуществляет следующие профилактические мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);


консультирование;


профилактический визит.


14. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации и в иных формах.


15. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


16. Обобщение правоприменительной практики организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство готовит доклад о правоприменительной практике.


17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.


18. Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.


19. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).


20. В возражении указываются:


а) наименование контрольного (надзорного) органа, объявившего предостережение, дата и номер предостережения, в отношении которого подается возражение;


б) наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения и месте осуществления деятельности, номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес контролируемого лица, подающего возражение;


в) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.


Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.


Возражение подписывается контролируемым лицом или его представителем. К возражению, подписанному представителем, прилагается доверенность, распорядительный документ организации или иной подтверждающий полномочия представителя документ, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.


21. Возражение направляется контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.


Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


22. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.


23. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:


а) отменить предостережение полностью либо в части;


б) отказать в удовлетворении возражения.


24. Информация о решении, указанном в пункте 23 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.


25. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным способом.


26. Должностными лицами Министерства в устной и письменной форме осуществляется консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:


соблюдение обязательных требований;


порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);


порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.


27. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.


28. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления от контролируемых лиц и их представителей обращений в письменной форме или в форме электронного документа.


Рассмотрение таких обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


29. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.


30. Министерством проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере музейного дела.


Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере музейного дела, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.


31. Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать 2 рабочих дней по одному адресу места осуществления контролируемым лицом деятельности или адресу нахождения иных объектов контроля.


В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о требованиях, предъявляемых к объекту контроля, критериях отнесения объектов контроля к категориям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.


По результатам профилактического визита в течение 5 рабочих дней должностным лицом Министерства оформляется и вручается (направляется в установленном порядке) контролируемому лицу экземпляр листа профилактической беседы, содержащего информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.


32. Контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.


33. К плановым и внеплановым контрольным мероприятиям относятся:


документарная проверка;


выездная проверка.


34. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.


В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории чрезвычайно высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в год.


В отношении объектов контроля, которые отнесены к категориям высокого риска и значительного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в 4 года.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Карелия от 29.08.2023 N 401-П.


В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категориям среднего и умеренного рисков, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в шесть лет.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 29.08.2023 N 401-П)


В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


35. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.


36. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:


Министр культуры Республики Карелия;


заместитель Министра культуры Республики Карелия.


37. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).


38. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:


а) получение письменных объяснений;


б) истребование документов.


39. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:


а) осмотр;


б) опрос;


в) получение письменных объяснений;


г) истребование документов;


д) инструментальное обследование.


Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.


40. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут применяться фотосъемка, аудио- и видеозапись.


Указанные в абзаце первом настоящего пункта способы фиксации доказательств нарушения обязательных требований используются в присутствии контролируемого лица. Материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.


41. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.


42. Контролируемое лицо либо его представитель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:


временной нетрудоспособности законного представителя юридического лица;


нахождения законного представителя юридического лица за пределами территории Российской Федерации;


участия законного представителя юридического лица в судебном заседании в качестве присяжного заседателя.


43. В случаях, указанных в пункте 42 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Министерство, за исключением случаев, когда проведение контрольного (надзорного) мероприятия возможно без участия контролируемого лица.


44. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.


45. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается Министром культуры Республики Карелия.


46. Подача и рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 440-П



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 121-П)



1. Наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований.


2. Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.


3. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.



Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 440-П



КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

(введены Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 121-П)

Наименование показателя

Формула расчета показателя

Интерпретация значений

Целевое значение показателя

Источник данных для определения значения показателя

Доля предметов Музейного фонда Российской Федерации, утраченных (неисправимо поврежденных) на стадии ведомственного хранения (в процессе осуществления музейной деятельности), в общем количестве предметов Музейного фонда Российской Федерации

Кутр - количество выявленных утраченных предметов Музейного фонда Российской Федерации;

Кнп - количество выявленных неисправимо поврежденных предметов Музейного фонда Российской Федерации;

Коф - общее количество предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

устанавливается Министерством ежегодно на основании доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики

договоры о передаче в безвозмездное пользование музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности (включенных в книгу поступлений основного фонда музея (главную инвентарную книгу музея) по состоянию на 31 декабря 1996 года;

предметы, поступившие в музей после 1 января 1997 года посредством закупки за счет средств федерального бюджета, предметы археологии), отчеты федерального статистического наблюдения (формы федерального статистического наблюдения N 8-НК, N 4 - Экспонаты)



Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 440-П



ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введены Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 121-П)



1. Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (сведения высчитываются исходя из количественных показателей, включенных в отчет федерального статистического наблюдения (форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").


2. Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном году.


3. Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий.


4. Количество поданных возражений в отношении результатов контрольных (надзорных) мероприятий.


5. Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий.



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 440-П



ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.03.2022 N 121-П)



Начальник отдела правовой работы, государственной службы и кадров


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ