Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2022 года N 255-П


Об утверждении Порядка обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Карелия координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны



В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и подпунктом 5.3 части 1 статьи 3 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" Правительство Республики Карелия постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Карелия координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 апреля 2022 года N 255-П



ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Карелия (далее - ЕДДС) следующих функций:


обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (далее - ТП РСЧС РК) и гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС РК, силами и средствами ГО, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и выполнении мероприятий ГО;


организация информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также осуществление мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).


2. Обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС РК, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС РК (далее - органы повседневного управления, силы и средства муниципального звена) и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:


снижения рисков и смягчения последствий ЧС, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по ГО;


поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления, сил и средств муниципального звена и органов управления ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в области ГО;


достижения согласованных действий органов повседневного управления, сил и средств муниципального звена при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;


осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;


своевременного информирования и оповещения координационных, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств муниципального звена, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС, а также обмена в установленном порядке информацией в области ГО;


информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;


сбора и обмена информацией в области ГО.


3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС РК, органов управления ГО муниципального образования и организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:


сбор сведений о выполнении органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС РК и органами управления ГО муниципального образования мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;


сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС РК и органами управления ГО муниципального образования информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;


взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе электронных паспортов территорий (объектов), разработанных в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов), утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 15 июля 2016 года N 2-4-71-40 (далее - электронные паспорта территорий (объектов));


заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;


участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС РК и органами управления ГО муниципального образования по выполнению возложенных на них задач.


4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления, сил и средств муниципального звена, органов управления ГО и при организации информационного взаимодействия выполняют следующие действия:


1) в режиме повседневной деятельности:


координируют деятельность органов повседневного управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС РК и органов управления ГО;


организуют прием от органов повседневного управления ТП РСЧС РК информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС;


доводят полученную информацию (сообщения) об угрозе или факте возникновения ЧС до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятую информацию (сообщения);


осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС;


уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о ЧС), поступившие по единому номеру "112";


проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о ЧС), поступившие по единому номеру "112", на территории муниципального образования;


направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по РК) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС РК по принадлежности;


корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов);


2) при угрозе возникновения ЧС:


осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств муниципального звена ТП РСЧС РК, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;


организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС в ЦУКС ГУ МЧС России по РК, дежурному Администрации Главы Республики Карелия, в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС;


принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС РК, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;


координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС РК при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;


осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и предоставляют их в ЦУКС ГУ МЧС России по РК;


направляют в ЦУКС ГУ МЧС России по РК, дежурному Администрации Главы Республики Карелия сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;


3) при возникновении ЧС:


организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств муниципального звена ТП РСЧС РК, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по ликвидации ЧС;


осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС РК;


осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;


готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС ГУ МЧС России по РК доклады и донесения о ЧС;


ведут учет сил и средств муниципального звена ТП РСЧС РК, привлекаемых к ликвидации ЧС;


4) при подготовке к ведению и ведении ГО:


получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают их получение у вышестоящего органа управления ГО;


организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;


обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;


организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;


ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.


5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС РК и органов управления ГО муниципального образования, организации их информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Карелия, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории муниципального образования.


6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Карелия, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории муниципального образования:


представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;


обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ