ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2022 года N 111-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 30
сентября 2021 года N 438-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в постановление
Правительства Республики Карелия от 30
сентября 2021 года N 438-П "О некоторых
вопросах осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания в
Республике Карелия" (Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 5 октября 2021 года, N 1000202110050006).
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 14 марта 2022 года N 111-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА N 438-П "О
НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ"
1. Пункт 1 дополнить абзацами следующего
содержания:
"ключевой показатель регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания, его
целевое значение и индикативные
показатели регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания;
перечень индикаторов риска нарушения
обязательных требований при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания.".
2. В Положении о региональном
государственном контроле (надзоре) в
сфере социального обслуживания,
утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Министерством проводятся
профилактические визиты в форме
профилактической беседы по месту
осуществления деятельности
контролируемого лица либо путем
использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты
предусматриваются в отношении
контролируемых лиц, приступающих к
осуществлению деятельности в сфере
социального обслуживания.
Министерство обязано предложить
проведение профилактического визита
контролируемому лицу, приступающему к
осуществлению деятельности в сфере
социального обслуживания, не позднее чем
в течение одного года с момента начала
такой деятельности.";
б) в пункте 32 слова "инспекционный
визит (плановый и внеплановый)"
исключить;
в) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Плановые контрольные (надзорные)
мероприятия проводятся со следующей
периодичностью:
в отношении объектов контроля,
отнесенных к категории среднего риска,
одно из следующих контрольных
(надзорных) мероприятий:
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года;
в отношении объектов контроля,
отнесенных к категории умеренного риска,
одно из следующих контрольных
(надзорных) мероприятий:
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
выездная проверка - 1 раз в 4 года;
в отношении объектов контроля,
отнесенных к категории низкого риска,
плановые контрольные (надзорные)
мероприятия не проводятся.";
г) дополнить пунктами 35.1, 35.2 следующего
содержания:
"35.1. В случаях, предусмотренных в
пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального
закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ,
проводятся внеплановые контрольные
(надзорные) мероприятия, указанные в
пункте 32 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных)
мероприятий, проводимых по основаниям,
предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1
статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020
года N 248-ФЗ, определяются поручением
Президента Российской Федерации,
поручением Правительства Российской
Федерации, требованием прокурора. Если
эти виды не определены, проводятся
внеплановые контрольные (надзорные)
мероприятия, указанные в пункте 32
настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных в пункте 5
части 1 статьи 57 Федерального закона от 31
июля 2020 года N 248-ФЗ, проводятся:
документарная проверка, если проводится
оценка исполнения предписания об
устранении выявленных нарушений
обязательных требований, выданного по
итогам документарной проверки;
выездная или документарная проверка,
если проводится оценка исполнения
предписания об устранении выявленных
нарушений обязательных требований,
выданного по итогам выездной проверки.
35.2. Содержание внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных в пункте 1
части 1 статьи 57 Федерального закона от 31
июля 2020 года N 248-ФЗ, - содержанием
сведений о причинении вреда (ущерба) или
об угрозе причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям либо о
соответствии объекта контроля
параметрам, утвержденным индикаторами
риска нарушения обязательных
требований, или отклонении объекта
контроля от таких параметров;
в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4
части 1 статьи 57 Федерального закона от 31
июля 2020 года N 248-ФЗ, - содержанием
поручения Президента Российской
Федерации, поручения Правительства
Российской Федерации, требования
прокурора;
в случаях, предусмотренных в пункте 5
части 1 статьи 57 Федерального закона от 31
июля 2020 года N 248-ФЗ, - содержанием
предписания Министерства об устранении
выявленных нарушений обязательных
требований.";
д) пункт 38 признать утратившим силу;
е) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Индивидуальный предприниматель,
являющийся контролируемым лицом, вправе
представить в Министерство информацию о
невозможности присутствия при
проведении контрольного (надзорного)
мероприятия в случаях:
своей временной нетрудоспособности;
нахождения за пределами территории
Российской Федерации;
участия в судебном заседании в качестве
присяжного заседателя.".
3. Дополнить ключевым показателем
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания, его целевым значением и
индикативными показателями
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания, перечнем индикаторов
риска нарушения обязательных требований
при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания
следующего содержания:
"Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 438-П
КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Ключевым показателем регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания (далее -
ключевой показатель) является отношение
количества получателей социальных
услуг, права которых восстановлены по
результатам осуществления контрольных
(надзорных) мероприятий, к количеству
получателей социальных услуг, права
которых были нарушены.
Значение ключевого показателя (К)
рассчитывается по формуле:
К = Пв / Пн x 100,
где:
Пв - количество получателей социальных
услуг, права которых восстановлены по
результатам осуществления контрольных
(надзорных) мероприятий;
Пн - количество получателей социальных
услуг, права которых были нарушены.
Целевое значение ключевого показателя -
100%.
2. Индикативными показателями
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания являются:
1) количество плановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных за
отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных за
отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных на
основании выявления соответствия
объекта контроля параметрам,
утвержденным индикаторами риска
нарушения обязательных требований, или
отклонения объекта контроля от таких
параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных
(надзорных) мероприятий с
взаимодействием, проведенных за
отчетный период;
5) количество обязательных
профилактических визитов, проведенных
за отчетный период;
6) количество предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований, объявленных за отчетный
период;
7) количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по результатам которых
выявлены нарушения обязательных
требований, за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по итогам которых
возбуждены дела об административных
правонарушениях, за отчетный период;
9) сумма административных штрафов,
наложенных по результатам контрольных
(надзорных) мероприятий, за отчетный
период;
10) количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий за отчетный период;
11) количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий, по которым органами
прокуратуры отказано в согласовании, за
отчетный период;
12) общее количество учтенных объектов
контроля на конец отчетного периода;
13) количество учтенных объектов
контроля, отнесенных к категориям риска,
по каждой из категорий риска на конец
отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых
лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых
лиц, в отношении которых проведены
контрольные (надзорные) мероприятия, за
отчетный период;
16) общее количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке, за отчетный период;
17) количество жалоб, в отношении которых
контрольным (надзорным) органом был
нарушен срок рассмотрения, за отчетный
период;
18) количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке, по итогам рассмотрения которых
принято решение о полной либо частичной
отмене решения контрольного (надзорного)
органа либо о признании действий
(бездействия) должностных лиц
контрольного (надзорного) органа
недействительными, за отчетный период;
19) количество заявлений об оспаривании
решений, действий (бездействия)
должностных лиц контрольного
(надзорного) органа, направленных
контролируемыми лицами в судебном
порядке, за отчетный период;
20) количество заявлений об оспаривании
решений, действий (бездействия)
должностных лиц контрольного
(надзорного) органа, направленных
контролируемыми лицами в судебном
порядке, по которым принято решение об
удовлетворении заявленных требований,
за отчетный период.
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 438-П
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Снижение более чем на 20% за год,
предшествующий текущему, численности
работников стационарной организации
социального обслуживания в расчете на 1
получателя социальных услуг.
2. Наличие факта объявления
контролируемому лицу повторного
предостережения о недопустимости
нарушения обязательных требований в
сфере социального обслуживания в
течение 6 месяцев подряд.".