МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2023 года N 696-П
Об утверждении Порядка проведения
Министерством социальной защиты
Республики Карелия проверок соблюдения
органами местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия условий предоставления субсидии
на реализацию мероприятий
государственной программы Республики
Карелия "Совершенствование
социальной защиты граждан"
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1
статьи 158 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, пунктом 4 Правил,
устанавливающих общие требования к
формированию, предоставлению и
распределению субсидий из бюджета
Республики Карелия местным бюджетам,
утвержденных постановлением
Правительства Республики Карелия от 27
января 2020 г. N 15-П "Об утверждении
Правил, устанавливающих общие
требования к формированию,
предоставлению и распределению субсидий
из бюджета Республики Карелия местным
бюджетам, а также Порядка определения и
установления предельного уровня
софинансирования Республикой Карелия (в
процентах) объема расходного
обязательства муниципального
образования", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения Министерством социальной
защиты Республики Карелия проверок
соблюдения органами местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия
условий предоставления субсидии на
реализацию мероприятий государственной
программы Республики Карелия
"Совершенствование социальной защиты
граждан".
2. Начальнику финансово-экономического
отдела (И.Н. Грива) обеспечить размещение
настоящего приказа на официальном сайте
Министерства социальной защиты
Республики Карелия.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на первого
заместителя Министра социальной защиты
Республики Карелия И.С. Скрыникова.
Министр
О.А.СОКОЛОВА
Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 27 ноября 2023 года N 696-П
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ГРАЖДАН"
1. Настоящий Порядок определяет основные
положения и механизм осуществления
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия
условий предоставления субсидии на
реализацию мероприятий государственной
программы Республики Карелия
"Совершенствование социальной защиты
граждан".
2. Контроль за соблюдением органами
местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия
условий предоставления субсидии на
реализацию мероприятий государственной
программы Республики Карелия
"Совершенствование социальной защиты
граждан" осуществляется
Министерством социальной защиты
Республики Карелия (далее - Министерство)
путем проведения плановых и внеплановых
проверок.
3. Проверки проводятся в отношении
органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия, являющихся получателями
субсидии на реализацию мероприятий
государственной программы Республики
Карелия "Совершенствование
социальной защиты граждан" (далее -
объект проверки), осуществляются в
соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской
Федерации;
2) постановлением Правительства
Республики Карелия от 27 января 2020 г. N 15-П
"Об утверждении Правил,
устанавливающих общие требования к
формированию, предоставлению и
распределению субсидий из бюджета
Республики Карелия местным бюджетам, а
также Порядка определения и
установления предельного уровня
софинансирования Республикой Карелия (в
процентах) объема расходного
обязательства муниципального
образования";
3) государственной программой Республики
Карелия "Совершенствование
социальной защиты граждан",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Карелия от 2
июня 2014 года N 169-П "Об утверждении
государственной программы Республики
Карелия "Совершенствование
социальной защиты граждан".
4. Целью проведения проверки является
контроль за соблюдением объектом
проверки условий, целей и порядка
предоставления на реализацию
мероприятий государственной программы
Республики Карелия
"Совершенствование социальной защиты
граждан".
5. Срок проведения проверки не может
превышать 20 рабочих дней. В
исключительных случаях, на основании
письменных мотивированных предложений
должностных лиц, уполномоченных на
проведение проверки, срок проведения
проверки может быть продлен
руководителем Министерства, но не более
чем на 20 рабочих дней.
6. Плановые проверки проводятся в
соответствии с ежегодным планом
проверок, не чаще чем один раз в три года.
7. Ежегодный план проверок формируется
финансово-хозяйственным управлением
Министерства, утверждается приказом
Министерства в срок до 1 декабря года,
предшествующего году проведения
плановых проверок, и в течение 7 рабочих
дней после его утверждения размещается
на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
8. В ежегодный план проверок включаются
следующие сведения:
1) наименование и местонахождение
объекта проверки;
2) проверяемый период;
3) даты начала и окончания проведения
каждой плановой проверки.
9. Внеплановые проверки проводятся в
случае поступления в Министерство
информации о нарушениях объектами
проверки условий предоставления
субсидии на реализацию мероприятий
государственной программы Республики
Карелия "Совершенствование
социальной защиты граждан".
10. Решение о проведении внеплановой
проверки принимается руководителем
Министерства не позднее 5 рабочих дней со
дня поступления информации, указанной в
пункте 9 настоящего Порядка.
11. Плановые и внеплановые проверки
проводятся в форме документарных и
выездных проверок.
12. Документарные проверки проводятся по
месту нахождения Министерства.
13. Выездная проверка проводится по месту
нахождения объекта проверки и (или) по
месту фактического осуществления его
деятельности.
14. Проверка проводится на основании
приказа Министерства о проведении
проверки, в котором указываются:
1) основания проведения проверки;
2) предмет контроля, наименование,
реквизиты объекта проверки, проверяемый
период, вид и форма проверки;
3) уполномоченные на проведение проверки
должностные лица Министерства, входящие
в состав проверочной группы;
4) дата начала и дата окончания
проведения проверки;
5) перечень основных вопросов, подлежащих
изучению в ходе проверки;
6) перечень документов, представление
которых объектом проверки необходимо
для проведения проверки.
15. Руководитель объекта проверки
уведомляется о предстоящей плановой
проверке не позднее чем за 3 рабочих дня
до ее начала (о внеплановой - не позднее
чем за 1 рабочий день до начала
внеплановой проверки) посредством
вручения (направления) приказа
Министерства о проведении проверки.
Приказ Министерства о проведении
проверки направляется объекту проверки
посредством систем электронного
документооборота и (или) заказным
почтовым отправлением с уведомлением о
его вручении.
16. При проведении выездной проверки
должностные лица Министерства,
уполномоченные на проведение проверки,
имеют право:
1) запрашивать и получать от объекта
проверки на основании обоснованного
запроса информацию, документы и
материалы, а также их копии для
проведения проверки;
2) посещать помещения и территории,
которые занимает объект проверки;
3) организовывать привлечение
специалистов для проведения экспертиз.
17. При проведении выездной проверки
должностные лица Министерства,
уполномоченные на проведение проверки,
обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской
Федерации и законодательство Республики
Карелия;
2) своевременно и в полной мере исполнять
представленные полномочия, соблюдать
нормы служебной и профессиональной
этики, правила делового поведения;
3) сообщать руководителю Министерства о
наличии обстоятельств, влекущих прямую
или косвенную заинтересованность
должностного лица, уполномоченного на
проведение проверки, в результатах
проверки;
4) проводить проверку на основании
приказа Министерства о проведении
проверки в установленные сроки;
5) посещать помещения и территории,
которые занимает объект проверки, в
целях проверки только во время
исполнения служебных обязанностей при
предъявлении служебного удостоверения с
соблюдением установленного срока
проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю
(уполномоченному представителю) объекта
проверки присутствовать при проведении
проверки и давать разъяснения по
вопросам, относящимся к предмету
проверки;
7) знакомить руководителя объекта
проверки с результатами проверки.
18. По результатам проверки в срок не
более 10 рабочих дней со дня окончания
проведения проверки составляется акт
проверки, который подписывается
должностными лицами Министерства,
входящими в состав проверочной группы.
Акт проверки оформляется в двух
экземплярах, один экземпляр акта
проверки вручается руководителю объекта
проверки или направляется в адрес
объекта проверки способами, указанными в
пункте 24 настоящего Порядка.
19. В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта
проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства о
проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества, должности
должностных лиц Министерства,
уполномоченных на проведение проверки и
входящих в состав проверочной группы;
5) наименование объекта проверки,
фамилии, имена, отчества его
руководителя, иных уполномоченных
должностных лиц объекта проверки,
присутствовавших при проведении
проверки;
6) даты начала и окончания проведения
проверки;
7) сведения о результатах проверки;
8) сведения об ознакомлении или отказе в
ознакомлении с актом проверки
руководителя объекта проверки, о наличии
его подписи или об отказе от совершения
подписи;
9) подписи должностных лиц Министерства,
уполномоченных на проведение проверки и
входящих в состав проверочной группы.
20. В случае несогласия с актом проверки
руководитель объекта проверки вправе
представить в течение 5 рабочих дней со
дня получения акта проверки письменные
возражения в отношении акта проверки в
целом или его отдельных положений с
приложением документов (копий
документов, заверенных подписью
должностного лица, уполномоченного
руководителем объекта проверки, и
печатью объекта проверки),
подтверждающих обоснованность таких
возражений.
21. Возражения, указанные в пункте 20
настоящего Порядка, рассматриваются
руководителем Министерства в течение 10
рабочих дней с даты их поступления. По
результатам рассмотрения поступивших
возражений оформляется заключение,
которое утверждается руководителем
Министерства и направляется в адрес
объекта проверки способами, указанными в
пункте 24 настоящего Порядка.
22. Возражения к акту проверки,
представленные объектом проверки
позднее срока, установленного пунктом 20
настоящего Порядка, не рассматриваются.
23. Возражения к акту проверки и
заключение приобщаются к материалам
проверки.
24. Документы, оформляемые при проведении
проверки, подлежащие направлению в адрес
объекта контроля, акт проверки вручаются
руководителю объекта проверки либо
направляются в адрес объекта проверки с
уведомлением о вручении или иным
способом, свидетельствующим о дате их
получения, в том числе с применением
факсимильной связи и (или)
автоматизированных информационных
систем.
25. При выявлении по результатам проверки
допущенных объектом проверки нарушений
условий, целей и порядка предоставления
субсидии на реализацию мероприятий
государственной программы Республики
Карелия "Совершенствование
социальной защиты граждан"
Министерством выдается требование для
принятия мер по устранению выявленных
недостатков и нарушений, возврату
средств, полученных с несоблюдением
целей и условий предоставления субсидии
на реализацию мероприятий
государственной программы Республики
Карелия "Совершенствование
социальной защиты граждан" (далее -
требование).
26. Суммы необоснованно полученных и (или)
начисленных субсидий, установленных в
ходе проверок, подлежат возврату в
бюджет Республики Карелия.
27. Объект проверки в течение 30
календарных дней после получения
требования обязан обеспечить его
исполнение.
28. В случае неисполнения направленных
требований по восстановлению субсидии в
соответствии с пунктом 26 настоящего
Порядка средства восстанавливаются в
судебном порядке.
29. В случае выявления обстоятельств и
фактов, свидетельствующих о признаках
нарушений, относящихся к компетенции
иных органов власти, Министерством
направляется обращение с
соответствующими материалами проверки в
правоохранительные и (или) иные органы
государственной власти для их
рассмотрения, включающие:
1) обобщенный вывод по результатам
проверки о неправомерных действиях
(бездействии) должностных и иных лиц
объекта проверки;
2) факты выявленных нарушений
нормативных правовых актов при
использовании государственных и иных
ресурсов, указывающие на признаки
составов преступлений с указанием
статей, частей, пунктов и подпунктов
нормативных правовых актов, положения
которых нарушены, с указанием реквизитов
акта (актов), в которых данные нарушения
зафиксированы;
3) сведения о размере причиненного
государству ущерба (при наличии);
4) информацию о наличии пояснений и
возражений ответственных лиц объекта
проверки (при их наличии) по существу
каждого факта выявленного нарушения,
зафиксированного в акте проверки.
Ссылается на
- Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, а также Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Карелия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (с изменениями на 10 июня 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Совершенствование социальной защиты граждан" (с изменениями на 30 января 2024 года)