Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 5 сентября 2023 года N 38/МСЖКХиЭ-П


Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия



В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:


Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.



Министр
В.В.РОССЫПНОВ



Приложение
к приказу
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
от 05 сентября 2023 N 38/МСЖКХиЭ-П
"Об утверждении Регламента реализации
полномочий администратора доходов
бюджета по взысканию дебиторской
задолженности по платежам в бюджет,
пеням и штрафам по ним в Министерстве
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Республики Карелия"



РЕГЛАМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



I. Общие положения


1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей структурными подразделениями Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее соответственно - Министерство, структурные подразделения Министерства).


2. Ответственными за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет являются структурные подразделения (сотрудники) Министерства, в соответствии с распределением обязанностей, ответственности и полномочий.


3. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется государственным казенным учреждением Республики Карелия "Центр бухгалтерского и аналитического сопровождения" с применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и на основании первичных учетных документов, направленных структурными подразделениями Министерства.



II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам


4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Карелия, пеням и штрафам по ним включает в себя:


- своевременное составление ответственными структурными подразделениями первичных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);


- своевременное направление ответственными структурными подразделениями в отдел финансирования и инвестиций Министерства составленных первичных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременной их передачи в государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр бухгалтерского и аналитического сопровождения";


- контроль ответственными структурными подразделениями корректности реквизитов, в том числе уникального идентификатора начисления (при наличии), для уплаты плательщиками платежей в бюджет Республики Карелия, незамедлительное информирование плательщиков об изменении реквизитов Министерства;


- размещение ответственными структурными подразделениями Министерства в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Республики Карелия, и ее размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


- начисление и списание в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации в ГИС ГМП, ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);


- проверку фактического зачисления в доход бюджета Республики Карелия платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);


- принятие мер в отношении невыясненных поступлений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;


- контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Республики Карелия, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";


- контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Республики Карелия, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Республики Карелия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


5. Ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета Республики Карелия на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП. Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр бухгалтерского и аналитического сопровождения" направляет в Министерство информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Министерства для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния.


При проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями Министерства проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, с дальнейшим представлением информации для подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию в соответствии с приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 25 августа 2023 года N 36/МСЖКХиЭ-П "Об утверждении Порядка принятия Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и подведомственными Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия учреждениями Республики Карелия, являющимися администраторами доходов бюджета Республики Карелия, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия".


6. Ответственные структурные подразделения проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:


наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;


наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.



III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Республики Карелия (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)


7. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным Министерством, ответственные структурные подразделения осуществляют следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:


- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);


- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);


- направление требования (претензии) должнику об уплате неустоек (штрафов, пеней);


- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.


Ответственные структурные подразделения представляют в отдел финансирования и инвестиций Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности, для последующего направления в государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр бухгалтерского и аналитического сопровождения".


В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:


- при наличии в контракте, договоре условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, Министерство как заказчик производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах), если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, заказчик вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в бюджет Республики Карелия, обеспечение исполнения контракта при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени);


- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, ответственные структурные подразделения направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).


8. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пункте 7 настоящего Регламента и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", ответственные структурные подразделения Министерства осуществляют подготовку необходимых документов и обращение в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства.



IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам


9. В случае неисполнения в добровольном порядке должником своих обязательств по погашению образовавшейся дебиторской задолженности ответственные структурные подразделения представляют в отдел организационного и правового обеспечения Министерства все необходимые документы и материалы для составления искового заявления. Специалисты отдела организационного и правового обеспечения, осуществляющие правовую защиту интересов Министерства в судах различных инстанций, обеспечивают составление искового заявления (административного искового заявления, заявления, апелляционной, кассационной, надзорной и частной жалоб) для урегулирования споров в досудебном и судебном порядке, принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и обеспечивают направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ