МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2021 года N 148
Об утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие деятельности
модельных муниципальных библиотек
Республики Карелия, созданных в рамках
реализации национального проекта
"Культура", на 2021-2023 годы"
(с изменениями на 12 мая 2023 года)
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Карелия от 12.05.2023 N 215)
В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", Указом Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 марта 2019 года N
281 "Об утверждении правил
предоставления иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
на создание модельных муниципальных
библиотек в целях реализации
национального проекта "Культура",
постановлением Правительства
Республики Карелия от 2 июня 2009 года N 118-П
"О ведомственных целевых программах
Республики Карелия" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую
программу "Развитие деятельности
модельных муниципальных библиотек
Республики Карелия, созданных в рамках
реализации национального проекта
"Культура" на 2021-2023 годы (далее -
Программа).
2. Определить отдел культурной политики
Министерства культуры Республики
Карелия координатором Программы.
3. Отделу культурной политики
Министерства культуры Республики
Карелия разместить программу в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, а также ежеквартально
организовывать размещение информации о
ходе реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением приказа
оставляю за собой.
И.о. Министра
В.Н.ЛЕБЕДЕВА
Утверждаю
22.04.2021 N 148
И.о. Министра культуры
Республики Карелия
В.Н.ЛЕБЕДЕВА
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛЬНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ, СОЗДАННЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КУЛЬТУРА",
НА 2021-2023 ГОДА
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Карелия от 12.05.2023 N 215)
Паспорт Программы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств бюджета Республики Карелия |
Министерство культуры Республики Карелия |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие деятельности модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", на 2021-2023 годы" (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Республики Карелия |
Развитие культуры |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Карелия |
1.1.3.3. Мероприятие, Комплектование библиотечных фондов муниципальных общедоступных библиотек |
Наименование задачи государственной программы Республики Карелия |
Сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации |
Цель Программы |
Устойчивое развитие модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура" (далее - модельные библиотеки), посредством обеспечения стабильного обновления библиотечных фондов |
Сроки реализации Программы |
2021-2023 годы |
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Наименование |
Ответственное структурное подразделение |
Единица измерения |
Очередной финансовый год (2021) |
Плановый год 1 (2022) |
Плановый год 2 (2023) |
Цель Программы: Устойчивое развитие модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", посредством обеспечения стабильного обновления библиотечных фондов | |||||
Удельный вес модельных библиотек, получивших поддержку на обновление библиотечных фондов |
отдел культурной политики |
процент |
100 |
100 |
100 |
Задача Программы: обеспечение стабильного обновления библиотечных фондов модельных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура" | |||||
Количество модельных библиотек, получивших поддержку на обновление библиотечных фондов |
отдел культурной политики; финансово-экономический отдел |
ед. |
2 |
4 |
3 |
Уровень ежегодного обновления библиотечных фондов модельных библиотек |
отдел культурной политики |
процент |
5 |
5 |
5 |
Объем расходов бюджета Республики
Карелия на реализацию Программы
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Карелия от 12.05.2023 N 215)
(тыс. руб.)
Коды бюджетной классификации |
Очередной финансовый год (2021) |
Плановый год 1 (2022) |
Плановый год 2 (2023) | ||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0801 |
07 0 А1 54540 |
540 |
1 638,0 <1> |
3 204,4 <2> |
4900,7 <2> |
ИТОГО |
1 638,0 |
3 204,4 <2> |
4900,7 <2> |
<1> в 2021 году расчет объема расходов
произведен из расчета пополнения фондов
модельных муниципальных библиотек
Республики Карелия, созданных в рамках
реализации национального проекта
"Культура", на 5 процентов от объема
фонда библиотек по состоянию на 1 января
2020 года (после принятия постановления
Правительства Российской Федерации от 9
марта 2020 года N 251 "О внесении изменений
в Правила предоставления иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на создание
модельных муниципальных библиотек в
целях реализации национального проекта
"Культура", утвержденные
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 марта 2019 года N
281).
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Карелия от 12.05.2023 N 215)
<2> На 2022 и 2023 годы расчет объема
расходов произведен из расчета
пополнения фондов модельных
муниципальных библиотек Республики
Карелия, созданных в рамках реализации
национального проекта "Культура",
на 5 процентов от объема фонда библиотек
по состоянию на 1 января года,
предшествующего плановому.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Карелия от 12.05.2023 N 215)
Утверждаю
22.04.2021 N 148
И.о. Министра культуры
Республики Карелия
В.Н.ЛЕБЕДЕВА
Наименование главного распорядителя бюджетных средств бюджета республики Карелия |
Министерство культуры Республики Карелия |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие деятельности модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", на 2021-2023 годы" (далее - Программа) |
Характеристика цели и задач, на
достижение которых направлена
Программа
Характеристика состояния развития сферы |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204) поставил новые задачи по развитию культуры, сохранению традиционной системы ценностей, обеспечению развития человеческого капитала. В соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, в Российской Федерации разработан национальный проект "Культура", в рамках реализации которого на базе муниципальных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации создаются модельные библиотеки. Модельная библиотека - муниципальная библиотека, оснащенная высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания на различных носителях, использующая в своей работе новейшие информационные технологии, которая функционирует как открытое общественное, культурное, информационное, просветительское пространство, комфортное место для индивидуальной или коллективной работы и творческой самореализации, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - модельная библиотека). Деятельность модельной библиотеки приближается к международным стандартам, она обеспечивает пользователям набор библиотечных услуг, которые являются необходимым минимумом для качественного обслуживания населения. Модельная библиотека общедоступна для всех граждан независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии. Основой финансирования модернизации модельных библиотек в Республике Карелия являются средства бюджета Российской Федерации, предоставляемые в форме иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение бюджету субъекта Российской Федерации на основании заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Карелия соглашения. Перечень муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, которым предоставляются межбюджетные трансферты, определяется на основании указанного соглашения. Дальнейшее финансирование деятельности модельной библиотеки осуществляется за счет средств субъекта Российской Федерации и/или муниципального бюджета. Для развития деятельности могут привлекаться средства других бюджетов, спонсоров и меценатов, внебюджетные источники. Первая модельная библиотека в Республике Карелия в рамках национального проекта "Культура" открылась 29 ноября 2019 года на базе Янишпольской сельской библиотеки муниципального учреждения "Кондопожская центральная районная библиотека им. Б.Е. Кравченко". Полученные федеральные средства в объеме 5,0 млн. руб. были израсходованы на проведение текущего ремонта, приобретение новых печатных книг в количестве более 3000 экземпляров, подписку ЛитРес и периодических изданий, нового компьютерного и интерактивного цифрового оборудования, а также современной мебели. Модельная библиотека обеспечена высокоскоростным Интернетом для доступа к различным электронным и цифровым ресурсам, оцифрованным изданиям периодической печати. В первый год работы число посещений увеличилось на 25%. В октябре 2020 года на базе муниципального бюджетного учреждения "Сортавальская межпоселенческая районная библиотека" была открыта вторая в Карелии модельная библиотека нового поколения. На ее модернизацию было выделено 10,0 млн руб. из федерального бюджета. Значительно расширился репертуар книжного фонда, поступило 3941 экз. новых книг. Обновлен парк компьютерного оборудования и программного обеспечения, внедрены RFID-технологии, позволившие автоматизировать библиотечные процессы. Внедрен электронный читательский билет, действуют станции самообслуживания. Библиотека стала современной интеллектуально-развивающей, образовательной площадкой и одним из постоянных объектов туристической деятельности, обновлены интерьеры. За первые 3 месяца работы в новом качестве число посещений возросло на 20%, число обращений к электронным ресурсам - на 77% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году будут модернизированы еще две модельные библиотеки Карелии: Коткозерская сельская библиотека муниципального казенного учреждения "Олонецкая централизованная библиотечная система" и Вяртсильская городская библиотека муниципального бюджетного учреждения "Сортавальская межпоселенческая районная библиотека". На эти цели из федерального бюджета библиотеки получили по 5,0 млн руб. каждая. В рамках заключенных между Министерством культуры Республики Карелия и администрациями муниципальных районов соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из 5 млн руб. на комплектование библиотечных фондов Коткозерской сельской библиотеки будет направлено более 1,0 млн руб., Вяртсильской городской библиотеки - более 0,7 млн руб. В 2022 году будут модернизированы три модельные библиотеки: муниципальное казенное учреждение "Муезерская центральная районная межпоселенческая библиотека", Калевальская национальная межпоселенческая центральная районная библиотека имени Архиппа Перттунена Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система Калевальского муниципального района" и Детская библиотека муниципального учреждения "Кондопожская центральная районная библиотека им. Б.Е. Кравченко". На эти цели получены средства федерального бюджета в объеме 25,0 млн руб. |
(в ред. Приказа Минкультуры Республики Карелия от 12.05.2023 N 215) | |
Описание проблем и цели Программы |
Муниципальные общедоступные библиотеки (далее - библиотеки) выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функций, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры региона. В информационном обществе определяющим фактором становится знание, поэтому жизненно необходимое значение для каждого приобретает доступ к информации независимо от ее типа, места и времени. Первым источником для пользователей информации, доступным для всех слоев населения, являются библиотеки. Согласно Модельному стандарту деятельности общедоступной библиотеки (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 31 октября 2014 года) библиотеки должны стать центрами культурного просвещения и воспитания, в том числе организовывать культурно-просветительные акции с участием ученых, политиков, педагогов, писателей, библиофилов, в совершенстве использовать современные информационно-коммуникационные технологии, предоставлять информационные услуги в различных сферах общественной жизни, создавать собственный краеведческий контент, отражающий местную историю. В условиях существующей социальной поляризации библиотеки как наиболее массовые из всех учреждений культуры предоставляют населению Республики Карелия бесплатный доступ к информационным источникам. Способствуют созданию условий в получении информации, удовлетворении образовательных, культурных запросов для наиболее социально уязвимых слоев населения. Тем самым вносят серьезный вклад в повышение уровня качества жизни и, в целом, поддержанию социальной стабильности на территории региона. Одной из проблем в сфере библиотечного обслуживания населения Республики Карелия является уменьшение объемов библиотечных фондов в библиотеках в результате отсутствия финансирования комплектования библиотечных фондов, а также превышение количества выбывших документов над количеством вновь поступивших. Норматив ИФЛА/ЮНЕСКО по комплектованию библиотечных фондов, который составляет не менее 250 экз. книг на 1 тысячу жителей, в Республике Карелия не выполняется. Фактическое значение показателя в 2020 году составило 79 экз. на 1 тысячу жителей. Причем, только 14 экз. из 79 приобретались на бюджетные средства, остальные поступили в фонды безвозмездно от авторов, организаций, читателей библиотек (в 2019 году этот показатель составлял 97 экз., в 2018 году - 86 экз.). При этом качественный показатель состояния фондов - обращаемость (интенсивность использования) в библиотеках составляет 1-1,3 раза (международный стандарт ИФЛА - 5-7 раз в год на один документ). Отмечено, что показатель остается неизменным на протяжении многих лет, что также указывает на недостаточную укомплектованность фондов библиотек актуальной, новейшей литературой и содержание в них большого количества малоспрашиваемой, устаревшей по содержанию и ветхой литературы. Без правильно сформированных фондов, отвечающих интересам детского и взрослого населения, библиотеки не могут полноценно удовлетворять информационные потребности граждан, из-за чего падает интерес к чтению и библиотекам. Созданная в рамках реализации национального проекта "Культура" модельная библиотека должна поддерживать в своей деятельности полученный статус не менее 3-х лет после реализации проекта: выполнять требования по обновляемости библиотечного фонда, обеспеченности квалифицированными кадровыми ресурсами, состояния материально-технической базы, технического и программного обеспечения. В 2020 году постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2020 года N 251 внесены изменения в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2019 года N 281, Так, к заявке субъекта Российской Федерации, участвующего в конкурсном отборе, в обязательном порядке прилагается программа субъекта Российской Федерации по развитию деятельности модельных библиотек, которая включает наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете бюджетных ассигнований на финансирование расходов на содержание модельных библиотек, в том числе ежегодное обновление фондов модельных библиотек на срок не менее 3 лет после реализации проекта. В Республике Карелия до начала реализации национального проекта "Культура" такая программа отсутствовала. Разработка Программы призвана обеспечить устойчивое развитие модельных библиотек, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", и обеспечить стабильное обновление их библиотечных фондов |
Описание состава задач Программы |
Библиотечный фонд модельной библиотеки должен включать все документы, предоставляемые библиотекой своим пользователям, как имеющиеся непосредственно в фонде библиотеки, так и сетевые электронные ресурсы ограниченного или свободного доступа. Объем фонда модельной библиотеки рассчитывается исходя из книгообеспеченности 1 жителя (5-7 томов для городских библиотек и 7-9 томов для сельских библиотек) либо 1 пользователя (8-12 экз.). Основными характеристиками фонда модельной библиотеки являются соответствие потребностям и спросу обслуживаемого населения, регулярная обновляемость (5-10% ежегодно). Фонд модельной библиотеки, обслуживающей все категории местных жителей, является универсальным по содержанию и включает широкий диапазон документов разных форматов и на различных носителях. Тематическая структура фонда модельной библиотеки выстраивается с учетом пользовательских запросов в соответствующих пропорциях Модельная библиотека, имеющая право на получение местного обязательного экземпляра, а также официальных документов, принимаемых органами местного самоуправления, формирует наиболее полный фонд, доступный жителям всей территории (муниципального образования). Содержание фонда модельной библиотеки должно отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений и точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии. Кроме того, в модельных библиотеках должны быть обеспечены меры по предотвращению доступа пользователей к экстремистским материалам через сеть Интернет. Величину собраний для этнических групп пользователей целесообразно определять с учетом международных принципов (например, при численности 500 жителей - 100 томов; при численности до 2000 жителей - из расчета 1 том на 10 человек). Ежегодные поступления соответствуют пропорции: 1 том на 50 человек для районов, где проживает более 2000 и 1 том на 25 человек для районов, где проживает до 2000 этно-национальных представителей. В обязательном порядке модельная библиотека должна получать по подписке экземпляры местных и региональных газет и журналов. Рекомендуемый объем фонда периодических изданий определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей. Модельная библиотека должна иметь подписку минимум на один удаленный лицензионный ресурс. В фонде модельной библиотеки должны быть представлены издания в специальных форматах для слепых и слабовидящих пользователей из расчета книгообеспеченности на 1 пользователя не менее 4-5 названий изданий различных форматов. Критерии отбора документов формулируются и фиксируются в локальных документах каждой библиотеки (профиле комплектования или политике комплектования). Библиотеки должны заботиться о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, не допуская ее распространения. Необходимо соблюдать требование о классификации и маркировке информационной продукции по возрастным категориям, принимать меры по выдаче информационной продукции в соответствии с возрастом пользователей, а также пространственной изоляции фондов детской литературы от литературы для взрослых. В составе фонда периодики должны быть издания для детей, а также профессиональные издания для библиотекарей. Библиотека, обслуживающая детей, должна иметь возможность получать общероссийские журналы и газеты для детей, а также для специалистов, как в печатном, так и в электронном виде. В фонде справочных и библиографических изданий должны быть представлены универсальные и отраслевые энциклопедии, толковые и языковые словари, краеведческие и туристические справочники, атласы, маршрутные карты, адресные книги, информационные пособия, программы в помощь обучению, образованию и развитию для всех жителей конкретной территории (муниципального образования). В сферу текущего комплектования должны попадать как издания на материальных носителях, так и сетевые ресурсы, к которым Библиотека предоставляет доступ. Библиотеки, обслуживающие детей и юношество, должны быть обеспечены лицензионными электронными изданиями. Необходимо включение в фонд обучающих дисков по основным предметам школьной программы; обучающих дисков по изучению иностранных языков; мультимедийных изданий по истории России; познавательных мультимедийных изданий для детей и юношества; мультимедийных энциклопедий, как универсальных, так и по различным отраслям знаний. Цель Программы предполагает необходимость решения следующей задачи: обеспечение стабильного обновления библиотечных фондов модельных библиотек, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура". В 2021 году будет обеспечено стабильное обновление библиотечных фондов (на 5 процентов) двух модельных библиотек, созданных на базе Янишпольской сельской библиотеки муниципального учреждения "Кондопожская центральная районная библиотека им. Б.Е. Кравченко" (второй год после модернизации) и на базе муниципального бюджетного учреждения "Сортавальская межпоселенческая районная библиотека" (первый год после модернизации). В 2022 году планируется обеспечить стабильное обновление библиотечных фондов 4 модельных библиотек, в 2023 году - 3 модельных библиотек. Расчет объема расходов на 2021 год произведен из расчета пополнения фондов модельных библиотек на 5 процентов от объема фонда по состоянию на 1 января 2020 года. Это связано с тем, что постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2020 года N 251 "О внесении изменений в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура" регламентирует наличие программы субъекта Российской Федерации по развитию деятельности модельных библиотек, только с 2020 года. На 2022 и 2023 годы расчет объема расходов будет произведен из расчета пополнения фондов модельных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", на 5 процентов от объема фонда библиотек по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому |
Описание показателей конечных и
непосредственных результатов Программы
и методик их расчета и (или) получения
Наименование показателей конечных и непосредственных результатов |
|
Показатель конечного результата |
Удельный вес модельных библиотек, подучивших поддержку на обновление библиотечных фондов. Данный показатель отражает результаты реализации мероприятий Программы, направленных на устойчивое развитие модельных муниципальных библиотек посредством обеспечения стабильного обновления библиотечных фондов. Позволяет оценить уровень достижения цели с позиции обеспечения 100% охвата модельных библиотек, созданных в рамках национального проекта "Культура", государственной поддержкой для обеспечения стабильного обновления библиотечных фондов. Показатель рассчитывается как отношение количества модельных библиотек, получивших поддержку, к общему количеству модельных библиотек, созданных в рамках национального проекта "Культура" |
Показатели непосредственного результата |
1. Количество модельных библиотек, получивших поддержку на обновление библиотечных фондов. Данный показатель позволяет оценить уровень достижения цели с позиции оказания государственной поддержки для обеспечения стабильного обновления библиотечных фондов всех модельных библиотек, созданных в рамках национального проекта "Культура". В 2021 году планируется поддержать 2 модельные библиотеки, в 2022 году - 4 модельные библиотеки, в 2023 году - 3 модельные библиотеки. Указанный показатель является абсолютным. 2. Уровень ежегодного обновления библиотечных фондов модельных библиотек. Данный показатель позволяет оценить степень обновления библиотечных фондов модельных библиотек. Показатель определяется как отношение объема поступлений в библиотечный фонд за отчетный год (в экз.) к библиотечному фонду на конец базового периода. В целях расчета показателя за 2021 год в качестве базового периода принимается 2019 год (на 1 января 2020 года). В целях расчета показателя за 2022 год и 2023 год в качестве базового периода принимается год, предшествующий плановому году (году получения модельной библиотекой финансовых средств на модернизацию). В 2021-2023 годах обновление библиотечных фондов модельных библиотек планируется в объеме 5 процентов ежегодно |
Порядок управления Программой (описание
механизма ее реализации), формы и порядок
осуществления мониторинга реализации
Программы, срока и порядок формирования
отчета о реализации Программы
Ответственный за реализацию Программы в целом |
Министр культуры Республики Карелия | ||
Порядок организации работы по реализации Программы |
Программа, утверждаемая приказом Министерства культуры Республики Карелия, представляет собой взаимоувязанное с целью Программы мероприятие, направленное на решение конкретной тактической задачи. Программа является самостоятельным документом. Реализация Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Республики Карелия в бюджете Республики Карелия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Исполнение мероприятий Программы осуществляется Министерством культуры Республики Карелия, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия на основании соглашений в соответствии с Порядком, утверждаемым приказом Министерства культуры Республики Карелия | ||
Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы |
Отдел культурной политики Министерства культуры Республики Карелия | ||
Сроки текущего мониторинга реализации Программы |
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
сроки формирования годового отчета о реализации Программы |
ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным |
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
мониторинг проводится по форме согласно приложению 4 к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 года N 118-П "О ведомственных целевых программах Республики Карелия" |
порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
аналогично текущему мониторингу с дополнением, выводами и анализом достигнутых показателей |
Оценка рисков реализации Программы
Внутренние риски реализации Программы |
отсутствуют |
Внешние риски реализации Программы |
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, связанных с ежегодным удорожанием книжной продукции и подписной цены на периодические издания. Возникновение данных рисков может привести к снижению количества поступлений в библиотечный фонд, что негативным образом повлияет на уровень ежегодного обновления библиотечных фондов модельных библиотек |
Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер |
отсутствуют |
Методика оценки экономической и
общественной эффективности реализации
Программы и плановое значение
экономической и общественной
эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы
основана на оценке ее результативности с
учетом объема ресурсов, направленных на
реализацию Программы.
Показатели общественной эффективности
реализации Программы
Эффективное функционирование и
перспективное развитие созданных в
рамках национального проекта
"Культура" модельных библиотек
обеспечивается систематическим
обновлением библиотечных фондов,
отвечающих запросам и потребностям
местного населения. Одной из основных
задач государственной политики в
библиотечной сфере является
удовлетворенность населения качеством
организации библиотечного обслуживания.
Данный показатель напрямую зависят от
комплектования библиотечных фондов,
сформированных с учетом интересов
детского и взрослого населения,
потребностей незрячих и слабовидящих
людей и иных категорий инвалидов,
испытывающих трудности в чтении
плоскопечатных текстов.
Ежегодное обновление библиотечного
фонда является одним из условий
поддержки важнейшего элемента культуры -
чтения как инструмента повышения
интеллектуального потенциала,
творческой и социальной активности
населения Республики Карелия.
Комплексный, последовательный,
системный подход реализации мероприятия
Программы позволит обеспечить
качественное преобразование
библиотечно-информационных ресурсов и
дальнейшее поступательное развитие
модельных библиотек нового поколения.
Показатели экономической эффективности
реализации Программы
Методика оценки экономической
эффективности Программы учитывает
необходимость проведения следующих
оценок.
1) Степень достижения целей, решения
задач и выполнения мероприятий
Программы.
Оценка степени достижения целей, решения
задач и выполнения мероприятий
Программы определяется путем
сопоставления фактически достигнутых
значений конечных результатов
реализации Программы, значений
показателей (индикаторов) реализации
мероприятий Программы и их плановых
значений. Рассчитывается по формуле:
где:
СДзначn - степень достижения значений
конечных результатов реализации
Программы и значений показателей
(индикаторов) реализации мероприятий
Программы;
n - количество конечных результатов
реализации Программы и показателей
(индикаторов) реализации мероприятий
Программы.
Степень достижения значений конечных
результатов реализации Программы и
значений показателей (индикаторов)
реализации мероприятий Программы
рассчитывается по формуле:
где:
Фn - фактическое значение n-ого конечного
результата реализации Программы и
показателя (индикатора) реализации
мероприятий Программы;
Пn - плановое значение n-ого конечного
результата реализации Программы и
показателя (индикатора) реализации
мероприятий Программы.
2) степень соответствия запланированному
уровню затрат и эффективности
использования средств бюджета
Республики Карелия.
Оценка степени соответствия
запланированному уровню затрат и
эффективности использования средств
бюджета Республики Карелия определяется
путем сопоставления плановых и
фактических объемов финансирования
Программы по формуле:
где:
Уф - уровень финансирования реализации
Программы;
ФИНф - фактический объем финансовых
ресурсов, направленный на реализацию
мероприятий Программы;
ФИНп - плановый объем финансовых
ресурсов, предусмотренных на реализацию
мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы
рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности)
реализации Программы определяется на
основе сопоставления результатов
реализации ее мероприятий за
предшествующий год и фактически
полученных результатов реализации ее
мероприятий в очередном году.
Структурные подразделения,
ответственные за выполнение задач
Программы
Наименование цели задач Программы |
Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач |
Цель Программы: Устойчивое развитие модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", посредством обеспечения стабильного обновления библиотечных фондов |
отдел культурной политики Министерства культуры Республики Карелия |
Задача Программы: Обеспечение стабильного обновления библиотечных фондов модельных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура" |
отдел культурной политики Министерства культуры Республики Карелия |
Утверждаю
22.04.2021 N 148
И.о. Министра культуры
Республики Карелия
В.Н.ЛЕБЕДЕВА
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Карелия от 12.05.2023 N 215)
Наименование главного распорядителя бюджетных средств бюджета Республики Карелия |
Министерство культуры Республики Карелия |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие деятельности модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура" на 2021-2023 годы" (далее - Программа) |
Код Программы |
|
Мероприятия Программы
(в
ред. Приказа Минкультуры Республики
Карелия от 12.05.2023 N 215)
Наименование главного распорядителя бюджетных средств бюджета Республики Карелия |
Министерство культуры Республики Карелия | |||||||||||||
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие деятельности модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура" на 2021-2023 годы" (далее - Программа) | |||||||||||||
Код Программы |
| |||||||||||||
Мероприятия Программы | ||||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение |
Расходы на мероприятия (тыс. руб.) |
Показатель (индикатор) реализации мероприятия | ||||||||
|
|
|
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
|
Очередной финансовый год (2021) |
Плановый год 1 (2022) |
Плановый год 2 (2023) |
Наименование показателя |
Базовое значение (до реализации программы) |
Значение - очередной финансовый год (2021 год) |
Значение - плановый год 1 (2022 год) |
Значение - плановый год 2 (2023 год) | |
1. |
Комплектование библиотечных фондов модельных библиотек За счет средств бюджета Республики Карелия |
закупка книжной продукции и подписка на периодические издания |
07.2021 |
12.2023 |
отдел культурной политики Министерства культуры Республики Карелия |
1 638,0 |
3 204,4 |
4900,7 |
объем пополнения библиотечных фондов, экз. |
0 |
3641 |
5478 |
7001 |
Ссылается на