МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2022 года N 240
О внесении изменений в приказ
Министерства имущественных и земельных
отношений Республики Карелия от 11 марта
2020 года N 60
Приказываю:
Внести в положение о порядке уведомления
представителя нанимателя о фактах
обращения в целях склонения
государственного гражданского
служащего Министерства имущественных и
земельных отношений Республики Карелия
к совершению коррупционных
правонарушений, перечне сведений,
содержащихся в уведомлениях,
организации проверки этих сведений и
порядке регистрации уведомлений,
утвержденное приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Карелия от 11 марта 2020 года N 60
"О порядке уведомления представителя
нанимателя о фактах обращения в целях
склонения государственного
гражданского служащего Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Карелия к совершению
коррупционных правонарушений, перечне
сведений, содержащихся в уведомлениях,
организации проверки этих сведений и
порядке регистрации уведомлений"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2020, N 3, ст. 659) (далее - Положение),
следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перечень сведений, подлежащих
отражению в уведомлении, должен
содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность, место
жительства и телефон лица, направившего
уведомление;
- адрес электронной почты или почтовый
адрес, на который должна быть отправлена
копия зарегистрированного уведомления с
отметкой о его регистрации;
- описание обстоятельств, при которых
стало известно о случаях обращения к
гражданскому служащему в связи с
исполнением им служебных обязанностей
каких-либо лиц в целях склонения его к
совершению коррупционных
правонарушений (дата, место, время,
другие условия). Если уведомление
направляется гражданским служащим,
указанным в пункте 10 настоящего
Положения, указывается фамилия, имя,
отчество и должность служащего, которого
склоняют к совершению коррупционных
правонарушений;
- подробные сведения о коррупционных
правонарушениях, которые должен был бы
совершить гражданский служащий по
просьбе обратившихся лиц;
- все известные сведения о физическом
(юридическом) лице, склоняющем к
коррупционному правонарушению;
- способ и обстоятельства склонения к
коррупционному правонарушению (подкуп,
угроза, обман, иные способы), а также
информацию об отказе (согласии) принять
предложение лица о совершении
коррупционного правонарушения;
- сведения об информировании органов
прокуратуры или других государственных
органов об обстоятельствах, указанных в
уведомлении.
К уведомлению прилагаются все имеющиеся
материалы, подтверждающие
обстоятельства обращения в целях
склонения гражданского служащего
Министерства к совершению коррупционных
правонарушений.
При уведомлении органов прокуратуры или
других государственных органов о фактах
обращения каких-либо лиц в целях
склонения к совершению коррупционного
правонарушения гражданский служащий
одновременно сообщает об этом Министру в
письменной форме. В том числе с указанием
содержания уведомления, направленного в
органы прокуратуры или другие
государственные органы.";
2) в пункте 5 слово "роспись" заменить
словом "подпись";
3) дополнить пунктами 13-27 следующего
содержания:
"13. С целью организации проверки
сведений Министр создает комиссию по
рассмотрению факта обращения в целях
склонения гражданского служащего к
совершению коррупционных
правонарушений (далее - Комиссия). В
состав комиссии входит Министр (или
уполномоченное им лицо), лицо,
ответственное за профилактику
коррупционных и иных правонарушений,
непосредственный руководитель
гражданского служащего, подавшего
уведомление. Персональный состав
Комиссии назначается Министром и
утверждается приказом.
Проверка сведений, содержащихся в
уведомлении проводится в течение 10
рабочих дней со дня регистрации
уведомления".
14. В проведении проверки не может
участвовать гражданский служащий, прямо
или косвенно заинтересованный в ее
результатах. Такой гражданский служащий
обязан обратиться к Министру с
письменным заявлением об освобождении
его от участия в проведении данной
проверки.
15. При проведении проверки должны быть:
а) заслушаны пояснения гражданского
служащего, подавшего уведомление, а
также пояснения гражданских служащих и
иных лиц, имеющих отношение к фактам,
содержащимся в уведомлении;
б) объективно и всесторонне рассмотрены
факты и обстоятельства обращения к
работнику в целях склонения его к
совершению коррупционных
правонарушений.
16. В ходе проверки должны быть
установлены:
а) причины и условия которые
способствовали обращению лица к
гражданскому служащему с целью
склонения его к совершению
коррупционных правонарушений;
б) действия (бездействие) гражданского
служащего, к незаконному исполнению
которых его пытались склонить.
17. В ходе проведения проверки, помимо
уведомления, рассматриваются материалы,
имеющие отношение к фактам, содержащимся
в уведомлении, в том числе должностной
регламент гражданского служащего,
подавшего уведомление, и должностные
инструкции иных гражданских служащих,
имеющих отношение к фактам, содержащимся
в уведомлении.
18. Лица, входящие в состав Комиссии,
гражданские служащие и иные лица,
имеющие отношение к фактам, содержащимся
в уведомлении, не вправе разглашать
сведения, ставшие им известными в ходе
проведения проверочных мероприятий.
19. Заседание комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не
менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
По результатам проверки оформляется
письменное заключение (далее -
заключение), которое принимается простым
большинством голосов присутствовавших
на заседании членов Комиссии.
20. В заключении указываются:
а) состав Комиссии;
б) сроки проведения проверки;
в) сведения о гражданском служащем,
подавшем уведомление, и обстоятельства,
послужившие основанием для проведении
проверки;
г) информация о наличии (либо отсутствии)
признаков склонения гражданского
служащего с совершению коррупционного
правонарушения;
д) причины и обстоятельства (в случае их
установления Комиссией),
способствовавшие обращению в целях
склонения гражданского служащего к
совершению коррупционных
правонарушений;
е) причины и обстоятельства,
способствовавшие обращению в целях
склонения гражданского служащего к
совершению коррупционных
правонарушений;
ж) меры, рекомендуемые для разрешения
сложившейся ситуации.
21. Члены комиссии в случае несогласия с
заключением вправе в письменной форме
изложить свое особое мнение и приобщить
его к заключению.
22. Комиссия направляет заключение
Министру в течение трех рабочих дней со
дня его принятия.
23. В случае наличия признаков склонения
гражданского служащего к совершению
коррупционных правонарушений Министр с
учетом заключения комиссии в течение
двух рабочих дней принимает одно из
следующих решений:
а) о принятии организационных мер с целью
предотвращения впредь возможности
обращения в целях склонения
гражданского служащего к совершению
коррупционных правонарушений;
б) об исключении возможности принятия
гражданским служащим, подавшим
уведомление, гражданскими служащими,
имеющими отношение к фактам,
содержащимся в уведомлении, единоличных
решений по вопросам, с которыми связана
вероятность совершения коррупционного
правонарушения;
в) о необходимости внесения изменений в
локальные акты Министерства с целью
устранения условий, способствовавших
обращению в целях склонения
гражданского служащего к совершению
коррупционных правонарушений;
г) о проведении служебной проверки в
отношении гражданского служащего.
24. При наличии в заключении информации об
отсутствии признаков склонения
гражданского служащего к совершению
коррупционных правонарушений Министр в
течение двух рабочих дней принимает
решение о принятии результатов проверки
к сведению.
25. В течение пяти рабочих дней со дня
получения информации о решении Министра,
лицо, ответственное за профилактику
коррупционных и иных правонарушений в
письменной форме сообщает гражданскому
служащему, подавшему уведомление, о
принятом решении.
26. Решение, принятое Министром, может
быть обжаловано в установленном
законодательством порядке.
27. Материалы проверки хранятся у лица,
ответственного за профилактику
коррупционных и иных
правонарушений.";
4) дополнить приложение 1 к Положению
после слов "о совершении
коррупционного правонарушения"
пунктом 5 следующего содержания:
"5. Подтверждаю, что мною уведомлены
органы прокуратуры или другие
государственные органы о фактах
обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений.".
Министр
Я.С.СВИДСКАЯ