МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2022 года N 240
О внесении изменений в приказ
Министерства имущественных и земельных
отношений Республики Карелия от 11 марта
2020 года N 60
Приказываю:
Внести в положение о порядке
уведомления представителя нанимателя о
фактах обращения в целях склонения
государственного гражданского
служащего Министерства имущественных и
земельных отношений Республики Карелия
к совершению коррупционных
правонарушений, перечне сведений,
содержащихся в уведомлениях,
организации проверки этих сведений и
порядке регистрации уведомлений,
утвержденное приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Карелия от 11 марта 2020 года N 60
"О порядке уведомления представителя
нанимателя о фактах обращения в целях
склонения государственного
гражданского служащего Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Карелия к совершению
коррупционных правонарушений, перечне
сведений, содержащихся в уведомлениях,
организации проверки этих сведений и
порядке регистрации уведомлений"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2020, N 3, ст. 659) (далее - Положение),
следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей
редакции:
"3. Перечень сведений, подлежащих
отражению в уведомлении, должен
содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность,
место жительства и телефон лица,
направившего уведомление;
- адрес электронной почты или
почтовый адрес, на который должна быть
отправлена копия зарегистрированного
уведомления с отметкой о его
регистрации;
- описание обстоятельств, при
которых стало известно о случаях
обращения к гражданскому служащему в
связи с исполнением им служебных
обязанностей каких-либо лиц в целях
склонения его к совершению
коррупционных правонарушений (дата,
место, время, другие условия). Если
уведомление направляется гражданским
служащим, указанным в пункте 10
настоящего Положения, указывается
фамилия, имя, отчество и должность
служащего, которого склоняют к
совершению коррупционных
правонарушений;
- подробные сведения о
коррупционных правонарушениях, которые
должен был бы совершить гражданский
служащий по просьбе обратившихся лиц;
- все известные сведения о
физическом (юридическом) лице,
склоняющем к коррупционному
правонарушению;
- способ и обстоятельства склонения
к коррупционному правонарушению (подкуп,
угроза, обман, иные способы), а также
информацию об отказе (согласии) принять
предложение лица о совершении
коррупционного правонарушения;
- сведения об информировании
органов прокуратуры или других
государственных органов об
обстоятельствах, указанных в
уведомлении.
К уведомлению прилагаются все
имеющиеся материалы, подтверждающие
обстоятельства обращения в целях
склонения гражданского служащего
Министерства к совершению коррупционных
правонарушений.
При уведомлении органов
прокуратуры или других государственных
органов о фактах обращения каких-либо
лиц в целях склонения к совершению
коррупционного правонарушения
гражданский служащий одновременно
сообщает об этом Министру в письменной
форме. В том числе с указанием содержания
уведомления, направленного в органы
прокуратуры или другие государственные
органы.";
2) в пункте 5 слово "роспись" заменить
словом "подпись";
3) дополнить пунктами 13-27 следующего
содержания:
"13. С целью организации проверки
сведений Министр создает комиссию по
рассмотрению факта обращения в целях
склонения гражданского служащего к
совершению коррупционных
правонарушений (далее - Комиссия). В
состав комиссии входит Министр (или
уполномоченное им лицо), лицо,
ответственное за профилактику
коррупционных и иных правонарушений,
непосредственный руководитель
гражданского служащего, подавшего
уведомление. Персональный состав
Комиссии назначается Министром и
утверждается приказом.
Проверка сведений, содержащихся в
уведомлении проводится в течение 10
рабочих дней со дня регистрации
уведомления".
14. В проведении проверки не может
участвовать гражданский служащий, прямо
или косвенно заинтересованный в ее
результатах. Такой гражданский служащий
обязан обратиться к Министру с
письменным заявлением об освобождении
его от участия в проведении данной
проверки.
15. При проведении проверки должны
быть:
а) заслушаны пояснения
гражданского служащего, подавшего
уведомление, а также пояснения
гражданских служащих и иных лиц, имеющих
отношение к фактам, содержащимся в
уведомлении;
б) объективно и всесторонне
рассмотрены факты и обстоятельства
обращения к работнику в целях склонения
его к совершению коррупционных
правонарушений.
16. В ходе проверки должны быть
установлены:
а) причины и условия которые
способствовали обращению лица к
гражданскому служащему с целью
склонения его к совершению
коррупционных правонарушений;
б) действия (бездействие)
гражданского служащего, к незаконному
исполнению которых его пытались
склонить.
17. В ходе проведения проверки,
помимо уведомления, рассматриваются
материалы, имеющие отношение к фактам,
содержащимся в уведомлении, в том числе
должностной регламент гражданского
служащего, подавшего уведомление, и
должностные инструкции иных гражданских
служащих, имеющих отношение к фактам,
содержащимся в уведомлении.
18. Лица, входящие в состав Комиссии,
гражданские служащие и иные лица,
имеющие отношение к фактам, содержащимся
в уведомлении, не вправе разглашать
сведения, ставшие им известными в ходе
проведения проверочных мероприятий.
19. Заседание комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не
менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
По результатам проверки оформляется
письменное заключение (далее -
заключение), которое принимается простым
большинством голосов присутствовавших
на заседании членов Комиссии.
20. В заключении указываются:
а) состав Комиссии;
б) сроки проведения проверки;
в) сведения о гражданском служащем,
подавшем уведомление, и обстоятельства,
послужившие основанием для проведении
проверки;
г) информация о наличии (либо
отсутствии) признаков склонения
гражданского служащего с совершению
коррупционного правонарушения;
д) причины и обстоятельства (в
случае их установления Комиссией),
способствовавшие обращению в целях
склонения гражданского служащего к
совершению коррупционных
правонарушений;
е) причины и обстоятельства,
способствовавшие обращению в целях
склонения гражданского служащего к
совершению коррупционных
правонарушений;
ж) меры, рекомендуемые для
разрешения сложившейся ситуации.
21. Члены комиссии в случае
несогласия с заключением вправе в
письменной форме изложить свое особое
мнение и приобщить его к заключению.
22. Комиссия направляет заключение
Министру в течение трех рабочих дней со
дня его принятия.
23. В случае наличия признаков
склонения гражданского служащего к
совершению коррупционных
правонарушений Министр с учетом
заключения комиссии в течение двух
рабочих дней принимает одно из следующих
решений:
а) о принятии организационных мер с
целью предотвращения впредь возможности
обращения в целях склонения
гражданского служащего к совершению
коррупционных правонарушений;
б) об исключении возможности
принятия гражданским служащим, подавшим
уведомление, гражданскими служащими,
имеющими отношение к фактам,
содержащимся в уведомлении, единоличных
решений по вопросам, с которыми связана
вероятность совершения коррупционного
правонарушения;
в) о необходимости внесения
изменений в локальные акты Министерства
с целью устранения условий,
способствовавших обращению в целях
склонения гражданского служащего к
совершению коррупционных
правонарушений;
г) о проведении служебной проверки
в отношении гражданского служащего.
24. При наличии в заключении
информации об отсутствии признаков
склонения гражданского служащего к
совершению коррупционных
правонарушений Министр в течение двух
рабочих дней принимает решение о
принятии результатов проверки к
сведению.
25. В течение пяти рабочих дней со
дня получения информации о решении
Министра, лицо, ответственное за
профилактику коррупционных и иных
правонарушений в письменной форме
сообщает гражданскому служащему,
подавшему уведомление, о принятом
решении.
26. Решение, принятое Министром,
может быть обжаловано в установленном
законодательством порядке.
27. Материалы проверки хранятся у
лица, ответственного за профилактику
коррупционных и иных правонарушений.";
4) дополнить приложение 1 к
Положению после слов "о совершении
коррупционного правонарушения" пунктом 5
следующего содержания:
"5. Подтверждаю, что мною уведомлены
органы прокуратуры или другие
государственные органы о фактах
обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений.".
Министр
Я.С.СВИДСКАЯ