Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 18 января 2019 года N 18-П


О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социальной защиты Республики Карелия

(с изменениями на 28 октября 2019 года)

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П)




Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Главы Республики Карелия от 20 декабря 2018 года N 724-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия" приказываю:


1. Утвердить:


- Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социальной защиты Республики Карелия (приложение 1).


2. Отделу правовой, кадровой и организационной работы Минсоцзащиты Республики Карелия обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников Минсоцзащиты Республики Карелия с настоящим приказом.


3. Разместить настоящий приказ на официальном интерактивном портале Минсоцзащиты Республики Карелия.


4. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра социальной защиты Республики Карелия И.С. Скрыникова.



Министр
О.А.СОКОЛОВА



Приложение 1
к приказу
Минсоцзащиты Республики Карелия
от 18 января 2019 года N 18-П



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социальной защиты Республики Карелия (далее - антимонопольный комплаенс Минсоцзащиты Республики Карелия).


2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.


3. Задачи антимонопольного комплаенса Минсоцзащиты Республики Карелия:


- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;


- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;


- контроль соответствия деятельности Минсоцзащиты Республики Карелия требованиям антимонопольного законодательства;


- оценка эффективности организации в Минсоцзащиты Республики Карелия антимонопольного комплаенса.


4. Целями антимонопольного комплаенса Минсоцзащиты Республики Карелия являются:


- обеспечение соответствия деятельности Минсоцзащиты Республики Карелия требованиям антимонопольного законодательства;


- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Минсоцзащиты Республики Карелия;


- повышение уровня правовой культуры в Минсоцзащиты Республики Карелия.


5. Принципы антимонопольного комплаенса Минсоцзащиты Республики Карелия:


- законность;


- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;


- информационная открытость антимонопольного комплаенса Минсоцзащиты Республики Карелия;


- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса Минсоцзащиты Республики Карелия;


- совершенствование антимонопольного комплаенса Минсоцзащиты Республики Карелия.



II. Порядок организации антимонопольного комплаенса Минсоцзащиты Республики Карелия


6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром социальной защиты Республики Карелия, который:


а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;


б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Минсоцзащиты Республики Карелия правил антимонопольного комплаенса;


в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;


г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;


д) исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П;


е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Минсоцзащиты Республики Карелия;


ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Минсоцзащиты Республики Карелия;


з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе Минсоцзащиты Республики Карелия.


7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляет отдел правовой, кадровой и организационной работы Минсоцзащиты Республики Карелия.


8. Основными функциональными обязанностями уполномоченного подразделения являются:


- разработка, согласование и внедрение правовых актов Минсоцзащиты Республики Карелия, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Минсоцзащиты Республики Карелия;


- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Минсоцзащиты Республики Карелия;


- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Минсоцзащиты Республики Карелия;


- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Минсоцзащиты Республики Карелия;


- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Минсоцзащиты Республики Карелия;


- информирование должностных лиц Минсоцзащиты Республики Карелия, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя Минсоцзащиты Республики Карелия о выявленных рисках;


- организация взаимодействия с другими подразделениями Минсоцзащиты Республики Карелия по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Минсоцзащиты Республики Карелия;


- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Минсоцзащиты Республики Карелия.



III. Выявление и оценка рисков нарушения Минсоцзащиты Республики Карелия антимонопольного законодательства


9. В целях обеспечения соответствия деятельности Минсоцзащиты Республики Карелия требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.


10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Минсоцзащиты Республики Карелия на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:


- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);


- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;


- разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Минсоцзащиты Республики Карелия антимонопольного комплаенса;


- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;


- анализ выявленных в Минсоцзащиты Республики Карелия нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Минсоцзащиты Республики Карелия реализуются следующие мероприятия:


- осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Минсоцзащиты Республики Карелия, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;


- составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.


Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Минсоцзащиты Республики Карелия.


11. Анализ действующих актов Минсоцзащиты Республики Карелия на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:


- абзац исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П;


- действующие акты Минсоцзащиты Республики Карелия размещаются на официальном сайте Минсоцзащиты Республики Карелия в сети Интернет в свободном доступе;


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П)


- на официальном сайте Минсоцзащиты Республики Карелия размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Минсоцзащиты Республики Карелия;


- осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;


- проводится совещание с заинтересованными сотрудниками Минсоцзащиты Республики Карелия по обсуждению представленных предложений, замечаний и подготовке предложений о внесении соответствующих изменений в действующие акты Минсоцзащиты Республики, признании их утратившими силу;


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П)


- абзац исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П.


12. При проведении анализа проектов актов Минсоцзащиты Республики Карелия на предмет соответствия их антимонопольному законодательству Минсоцзащиты Республики Карелия реализуются следующие мероприятия:


- проекты актов Минсоцзащиты Республики Карелия, затрагивающие сферу антимонопольного законодательства, вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте Минсоцзащиты Республики Карелия в сети Интернет в свободном доступе;


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П)


- осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;


- по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний, в случае выявления в проекте акта Минсоцзащиты Республики Карелия положений, противоречащих антимонопольному законодательству, подготавливается справка о выявленных противоречиях антимонопольному законодательству.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П)


13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях министерства, о правоприменительной практике в Минсоцзащиты Республики Карелия.


(п. 13 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П)


14-15. Исключены. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П.


16. При выявлении отдельных рисков Минсоцзащиты Республики Карелия проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:



Таблица 1

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минсоцзащиты Республики Карелия по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)


17-18. Исключены. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П.


19. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.



IV. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Минсоцзащиты Республики Карелия


20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.


21. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.


22. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Минсоцзащиты Республики Карелия или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте Минсоцзащиты Республики Карелия в сети Интернет.


23. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.



V. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса в Минсоцзащиты Республики Карелия

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.10.2019 N 735-П)



24. Оценка эффективности организации и функционирования в Минсоцзащиты Республики Карелия антимонопольного комплаенса осуществляется по результатам рассмотрения отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе.


24.1. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в отчете (информации) об антимонопольном комплаенсе, а также:


а) карту комплаенс-рисков, утвержденную руководителем Минсоцзащиты Республики Карелия на отчетный период;


б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные на отчетный период;


в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков, утвержденный руководителем Минсоцзащиты Республики Карелия на отчетный период.


25. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для Минсоцзащиты Республики Карелия в целом являются:


а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минсоцзащиты Республики Карелия (по сравнению с 2017 годом);


б) доля проектов нормативных правовых актов Минсоцзащиты Республики Карелия, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;


в) доля нормативных правовых актов Минсоцзащиты Республики Карелия, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.


Для уполномоченного подразделения ключевым показателем эффективности антимонопольного комплаенса является:


доля сотрудников Минсоцзащиты Республики Карелия, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.


25.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минсоцзащиты Республики Карелия (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует со снижением количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".


25.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Минсоцзащиты Республики Карелия, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Минсоцзащиты Республики Карелия, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" направлена на анализ нормативных правовых актов Минсоцзащиты Республики Карелия и их проектов.


25.3. Оценка значения КПЭ "сотрудников Минсоцзащиты Республики Карелия, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" предусматривает определение сотрудников Минсоцзащиты Республики Карелия, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.



VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе


26. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе должен содержать:


- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;


- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;


- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;


- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.


27. Ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, Минсоцзащиты Республики Карелия представляет в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный содействовать развитию конкуренции в Республике Карелия, доклад, содержащий информацию об организации в Минсоцзащиты Республики Карелия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и его деятельности.



Приложение 1
к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Министерстве социальной защиты
Республики Карелия



КАРТА РИСКОВ


Исключено. - Приказ Министерства социальной защиты РК

от 28.10.2019 N 735-П.




Приложение 2
к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Министерстве социальной защиты
Республики Карелия


План мероприятий

("дорожная карта") по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

N

Мероприятие

Описание действий

Ответственный

Срок

Показатель


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ