Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2019 года N 63


Об утверждении Порядка согласования Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия решения о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Карелия и хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия



В соответствии с требованиями Закона Республики Карелия от 6 июня 2000 года N 414-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия", а также в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, упорядочения процедуры списания недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями и хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия, приказываю:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок согласования решения о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Карелия и хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия, согласно приложению N 1;


перечень документов, необходимых для согласования решения о списании недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Карелия и хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия, согласно приложению N 2;


перечень документов, необходимых для согласования решения о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Карелия, согласно приложению N 3;


перечень документов, необходимых для согласования решения о списании движимого имущества балансовой стоимостью, равной или более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств), признанного непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению, выбывшего вследствие гибели или уничтожения, невозможности установления его местонахождения, согласно приложению N 4.


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 28 апреля 2008 года N 128 "Об утверждении Порядка согласования Министерством природных ресурсов Республики Карелия списания с баланса объектов основных средств в органах государственной власти Республики Карелия и государственных учреждениях Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 5, ст. 676), зарегистрированный Администрацией Главы Республики Карелия 20 мая 2008 года N 587;


пункт 4 приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 11 января 2011 года N 1 "О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия от 24 октября 2007 года N 433 и отдельные приказы Министерства природных ресурсов Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 1, ст. 91), зарегистрированного в Государственном правовом комитете Республики Карелия 20 января 2011 года N 1157.



Министр
С.Ю.ЩЕБЕКИН



Приложение N 1
к приказу
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия
от 15 апреля 2019 г. N 63



ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


1. Настоящий Порядок определяет организацию деятельности по согласованию Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) решения о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Карелия и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия (далее - имущество, учреждения, предприятия).


Для целей настоящего Порядка установить, что:


1.1. Списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), независимо от балансовой стоимости, учреждения и предприятия, согласовывают с отраслевым органом исполнительной власти Республики Карелия и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия.


1.2. Списание движимого имущества балансовой стоимостью, равной или более 100 тысяч рублей, особо ценного движимого имущества и автотранспортных средств учреждения согласовывают с отраслевым органом исполнительной власти Республики Карелия и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия.


1.3. Решение о списании иного движимого имущества учреждения и предприятия принимают самостоятельно.


2. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании решения о списании имущества принимается заместителем Министра в соответствии с распределением компетенции и оформляется письмом Министерства.


3. Все представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя (или уполномоченного им лица) учреждения (предприятия) и печатью учреждения (предприятия).


4. В случаях представления документов не в полном объеме либо ненадлежащего оформления таких документов Министерство возвращает их в учреждение (предприятие), направившее документы, с указанием причин возврата.


5. Комплект документов рассматривается в течение 30 дней со дня его поступления в Министерство.


6. В случае принятия заместителем Министра в соответствии с распределением компетенции решения о согласовании решения о списании имущества поступившие в Министерство документы не возвращаются и остаются на хранении в Министерстве.


7. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании решения о списании имущества, оформленное письмом Министерства, направляется в учреждение (предприятие) не позднее срока, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.



Приложение N 2
к приказу
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия
от 15 апреля 2019 г. N 63



ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ВКЛЮЧАЯ ОБЪЕКТЫ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА), ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


1. Для согласования Министерством имущественных и земельных отношений (далее - Министерство) решения о списании недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Карелия и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия (далее - учреждения (предприятия)), учреждениям (предприятиям) необходимо представлять в Министерство следующие документы:


1.1. Заявление учреждения (предприятия), подписанное руководителем (уполномоченным им лицом) и согласованное с органом исполнительной власти Республики Карелия, в компетенции которого находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы республики, содержащее полное наименование учреждения и перечень представленных документов. Заявление также должно содержать информацию о том, что после списания деятельность учреждения не будет существенно затруднена.


1.2. Перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих списанию, включающий:


а) номер по порядку;


б) наименование объекта недвижимого имущества;


в) инвентарный номер объекта недвижимого имущества;


г) кадастровый номер объекта недвижимого имущества;


д) год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта недвижимого имущества;


е) балансовую стоимость объекта недвижимого имущества;


ж) остаточную стоимость объекта недвижимого имущества на момент принятия решения о списании;


з) кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества;


и) срок полезного использования, установленный для данного объекта недвижимого имущества;


к) срок фактического использования на момент принятия решения о списании.


1.3. Документ, содержащий сведения о стоимости (кадастровой стоимости) объекта незавершенного строительства на момент принятия решения о списании.


1.4. Фотоматериалы.


1.5. Копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества (далее - Комиссия) с приложением положения о данной Комиссии и ее состава, утвержденные приказом руководителя соответствующего учреждения, в случае, если такая Комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения.


1.6. Копия оформленного Комиссией акта о списании недвижимого имущества, содержащего информацию о состоянии имущества (непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества).


При списании объектов недвижимого имущества в связи с новым их строительством, реконструкцией и сносом старых в актах о списании недвижимого имущества необходима ссылка на проектную документацию (выписку из нее), предусматривающую снос объекта недвижимого имущества в целях нового строительства, прошедшую экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


1.7. Копия инвентарной карточки учета объекта основных средств.


1.8. Заверенная руководителем копия заключения о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, выданного компетентной организацией, а в предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" случаях имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, подтверждающего непригодность недвижимого имущества (в котором указывается: наименование, тип, инвентарный, регистрационный номер, год постройки, дата закрепления за учреждением (предприятием), дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта недвижимого имущества, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов, а также должны быть приложены фотографии объектов недвижимого имущества, скрепленные печатью технического эксперта).


2. В случае списания объектов недвижимого имущества, пришедших в негодность в результате чрезвычайной ситуации, кроме документов, перечисленных в пункте 1 настоящего перечня, к сопроводительному письму дополнительно прилагаются копии справок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальных органов МЧС России, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов недвижимого имущества, пострадавших от этих бедствий, с краткой характеристикой ущерба.


3. В случае списания объектов недвижимого имущества в результате причинения ущерба, кроме документов, перечисленных в пункте 1 настоящего перечня, к сопроводительному письму дополнительно прилагаются копии:


а) постановлений о возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, вынесенных уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа, или иных документов, подтверждающих принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;


б) приказа учреждения о принятии мер в отношении виновных лиц (работников учреждения), допустивших повреждение объекта основных средств;


в) справки о стоимости нанесенного ущерба;


г) справок учреждения о возмещении ущерба виновными лицами (в случае возмещения ущерба).



Приложение N 3
к приказу
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия
от 15 апреля 2019 г. N 63



ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


1. Для согласования Министерством имущественных и земельных отношений (далее - Министерство) решения о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Карелия (далее - учреждения), необходимо представить в Министерство следующие документы:


1.1. Заявление учреждения, подписанное руководителем (уполномоченным им лицом) и согласованное с органом исполнительной власти Республики Карелия, в компетенции которого находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы республики, содержащее полное наименование учреждения, перечень представленных документов, причины списания. Заявление также должно содержать информацию о том, что после списания деятельность учреждения не будет существенно затруднена.


1.2. Перечень объектов особо ценного движимого имущества, подлежащих списанию, включающий:


а) номер по порядку;


б) наименование объекта особо ценного движимого имущества (тип, марка, для автотранспортных средств - модель и регистрационный номер);


в) инвентарный номер объекта особо ценного движимого имущества;


г) год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта особо ценного движимого имущества;


д) балансовую стоимость объекта особо ценного движимого имущества;


е) остаточную стоимость объекта особо ценного движимого имущества на момент принятия решения о списании;


ж) срок полезного использования, установленный для данного объекта особо ценного движимого имущества;


з) срок фактического использования на момент принятия решения о списании.


1.3. Копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества (далее - Комиссия) с приложением положения о данной Комиссии и ее состава, утвержденные приказом руководителя соответствующего учреждения, в случае, если такая Комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения.


1.4. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объектов особо ценного движимого имущества.


1.5. Акт о списании особо ценного движимого имущества, полностью оформленный и содержащий все подписи Комиссии.


1.6. Копия инвентарной карточки учета объекта основных средств.


1.7. Копия экспертного заключения о техническом состоянии объекта особо ценного движимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшей эксплуатации (в котором указывается: наименование, тип, марка, модель, инвентарный, заводской, регистрационный номера, год изготовления, дата закрепления за учреждением, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта особо ценного движимого имущества, балансовая стоимость объекта особо ценного движимого имущества на момент принятия решения о списании, остаточная стоимость объекта особо ценного движимого имущества на момент принятия решения о списании, срок полезного использования, установленный для данного объекта особо ценного движимого имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов, а также необходимо наличие расчета эффективности восстановительного ремонта с обоснованием).


1.8. Копия паспорта транспортного средства (для автотранспортного средства).


1.9. Копия свидетельства о государственной регистрации (для автотранспортного средства).


1.10. Сведения о прохождении последнего техосмотра (для автотранспортного средства).


2. При списании автотранспортных средств, выбывших вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия, кроме документов, перечисленных в пункте 1 настоящего перечня, к сопроводительному письму прилагаются копии:


а) акта об аварии, выданного уполномоченным органом;


б) акта о дорожно-транспортном происшествии, выданного уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа;


в) справок учреждения о стоимости нанесенного ущерба;


г) постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа или судьей;


д) постановлений о возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, вынесенных уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа, или иных документов, подтверждающих принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;


е) приказа учреждения о принятии мер в отношении виновных лиц (работников учреждения), допустивших повреждение объекта особо ценного движимого имущества.


3. В случае списания объектов особо ценного движимого имущества, пришедших в негодность в результате чрезвычайной ситуации, кроме документов, перечисленных в пункте 1 настоящего перечня, к сопроводительному письму дополнительно прилагаются справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальных органов МЧС России, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба.


4. В случае списания объектов особо ценного движимого имущества в результате хищения или нанесения ущерба, кроме документов, перечисленных в пункте 1 настоящего перечня, к сопроводительному письму дополнительно прилагаются копии:


а) постановлений о возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, вынесенных уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа, или иных документов, подтверждающих принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;


б) приказа учреждения о принятии мер в отношении виновных лиц (работников учреждения), допустивших повреждение объекта основных средств;


в) справки о стоимости нанесенного ущерба;


г) справок учреждения о возмещении ущерба виновными лицами (в случае возмещения ущерба).


5. В случае необходимости списания части движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств) предварительно необходимо осуществить раздел и выделение этой части в качестве индивидуального объекта учета.



Приложение N 4
к приказу
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия
от 15 апреля 2019 г. N 63



ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА БАЛАНСОВОЙ СТОИМОСТЬЮ, РАВНОЙ ИЛИ БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ (КРОМЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ), ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ, ВЫБЫВШЕГО ВСЛЕДСТВИЕ ГИБЕЛИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЯ, НЕВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ


1. Решение о согласовании списания движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств), закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Карелия, принимается на основании следующих документов:


1.1. Заявление учреждения, подписанное руководителем (уполномоченным им лицом) и согласованное с органом исполнительной власти Республики Карелия, в компетенции которого находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы республики, содержащее полное наименование учреждения, перечень представленных документов, причины списания движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств). Заявление также должно содержать информацию о том, что после списания деятельность учреждения не будет существенно затруднена.


1.2. Перечень объектов движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств) (данные должны быть внесены из актов о списании объектов основных средств).


В перечне объектов движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств) указывается:


а) номер по порядку;


б) наименование объекта движимого имущества;


в) инвентарный номер объекта движимого имущества в случае его присвоения;


г) год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта движимого имущества;


д) балансовая стоимость объекта движимого имущества на момент принятия решения о списании;


е) остаточная стоимость объекта движимого имущества на момент принятия решения о списании;


ж) срок полезного использования, установленный для данного объекта движимого имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о его списании.


1.3. Копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов имущества (далее - Комиссия) с приложением положения о данной Комиссии и ее состава, утвержденные приказом руководителя соответствующего учреждения, в случае, если такая Комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения.


1.4. Подписанный Комиссией акт о списании движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств).


1.5. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств), подписанное руководителем (уполномоченным им лицом).


1.6. Копия инвентарной карточки учета основных средств.


1.7. Заключение технической экспертизы независимого эксперта (далее - техническое заключение) с приложением документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.


В техническом заключении указываются: наименование, тип, марка, модель, инвентарный номер, заводской номер, регистрационный номер, год изготовления, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия объекта, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов. В техническом заключении необходимо наличие расчета эффективности восстановительного ремонта с обоснованием.


1.8. Копия технического паспорта объекта движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств), в случае отсутствия - письмо в произвольной форме с указанием причин отсутствия технического паспорта.


2. В случае списания движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств), признанного непригодным в результате чрезвычайной ситуации, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего перечня документов, дополнительно прилагаются справки, выданные соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальными органами МЧС России, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, с указанием объектов движимого имущества, пострадавших от этих бедствий, с краткой характеристикой ущерба.


3. В случае списания движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств) в результате хищения, нанесения ущерба, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего перечня документов, дополнительно прилагаются копии:


а) постановлений о возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, вынесенных уполномоченным должностным лицом правоохранительного органа, или иных документов, подтверждающих принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;


б) приказа учреждения о принятии мер в отношении виновных лиц (работников учреждения), допустивших повреждение движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств);


в) справки о стоимости нанесенного ущерба;


г) справок учреждения о возмещении ущерба виновными лицами (в случае возмещения ущерба).


4. В случае необходимости списания части движимого имущества балансовой стоимостью более 100 тысяч рублей (кроме автотранспортных средств) предварительно необходимо осуществить раздел и выделение этой части в качестве индивидуального объекта учета.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ