АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 2017 года N 228
Об утверждении Положения о комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих Республики Карелия и
урегулированию конфликта интересов,
действующей в качестве комиссии
государственного органа Республики
Карелия по управлению государственной
гражданской службой Республики Карелия
(с изменениями на 8 февраля 2024 года)
(в ред. Приказа Администрации Главы Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
В соответствии с Федеральным законом от
25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции",
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N
79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации",
подпунктом 32 пункта 9 Положения об
Администрации Главы Республики Карелия,
утвержденного постановлением
Правительства Республики Карелия от 23
октября 2017 года N 369-П "Об утверждении
Положения об Администрации Главы
Республики Карелия", приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о
комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных
гражданских служащих Республики Карелия
и урегулированию конфликта интересов,
действующей в качестве комиссии
государственного органа Республики
Карелия по управлению государственной
гражданской службой Республики Карелия.
Заместитель
Главы Республики Карелия -
Руководитель Администрации
Главы Республики Карелия
Т.П.ИГНАТЬЕВА
Утверждено
приказом
Администрации
Главы Республики Карелия
от 21 декабря 2017 года N 228
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В
КАЧЕСТВЕ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОРГАНА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(в ред. Приказа Администрации Главы Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
1. Настоящим Положением определяется
порядок формирования и деятельности
комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных
гражданских служащих Республики Карелия
и урегулированию конфликта интересов,
действующей в качестве комиссии
государственного органа Республики
Карелия по управлению государственной
гражданской службой Республики Карелия
(далее - комиссия), образуемой в
соответствии с Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" (далее -
Федеральный закон "О противодействии
коррупции"), Федеральным законом от 27
июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон
"О государственной гражданской службе
Российской Федерации") и подпунктом 32
пункта 9 Положения об Администрации
Главы Республики Карелия, утвержденного
постановлением Правительства
Республики Карелия от 23 октября 2017 года N
369-П "Об утверждении Положения об
Администрации Главы Республики
Карелия".
2. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, Конституцией Республики
Карелия, законами Республики Карелия,
актами Главы Республики Карелия и
Правительства Республики Карелия,
настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является
содействие Администрации Главы
Республики Карелия (далее -
Администрация) и другим исполнительным
органам Республики Карелия:
(в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
а) в обеспечении соблюдения
государственными гражданскими
служащими Республики Карелия (далее -
гражданские служащие), указанными в
пункте 4 настоящего Положения,
ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов, исполнения
обязанностей, установленных Федеральным
законом "О противодействии
коррупции", другими федеральными
законами в целях противодействия
коррупции (далее - требования к
служебному поведению и (или) требования
об урегулировании конфликта интересов);
(пп. "а" в ред. Приказа Администрации
Главы Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
б) в осуществлении в Администрации и
других исполнительных органах
Республики Карелия мер по
предупреждению коррупции.
(в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
4. Комиссия рассматривает вопросы,
связанные с соблюдением требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, в
отношении гражданских служащих:
а) руководителей и их заместителей
исполнительных органов Республики
Карелия;
(в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
б) иных лиц, назначаемых на должности
государственной гражданской службы
Республики Карелия и освобождаемых от
указанных должностей Главой Республики
Карелия.
5. Комиссия образуется приказом
Администрации, определяющим состав
комиссии.
В состав комиссии входят председатель
комиссии, его заместитель (за
исключением случаев рассмотрения
вопросов, связанных с соблюдением
требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта
интересов, рассматриваемых в отношении
указанных гражданских служащих),
секретарь и члены комиссии. Все члены
комиссии при принятии решений обладают
равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его
обязанности исполняет заместитель
председателя комиссии.
6. Приказом Администрации назначаются:
председатель комиссии, являющийся
первым заместителем Руководителя
Администрации;
заместитель председателя комиссии из
числа членов комиссии, являющийся
заместителем Руководителя
Администрации;
секретарь комиссии, начальник
управления по вопросам противодействия
коррупции Администрации.
Членами комиссии являются:
а) гражданский служащий из управления
развития государственной службы, кадров
и государственных наград Администрации;
б) гражданский служащий из управления по
вопросам противодействия коррупции
Администрации;
в) представитель (представители) научных
организаций и образовательных
учреждений среднего, высшего и
дополнительного профессионального
образования, деятельность которых
связана с государственной гражданской
службой Республики Карелия;
г) Главный федеральный инспектор по
Республике Карелия аппарата
полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Северо-Западном
федеральном округе.
7. Заместитель Главы Республики Карелия -
Руководитель Администрации (далее -
Руководитель Администрации) может
принять решение о включении в состав
комиссии:
а) представителя общественной
организации ветеранов, созданной в
Администрации;
б) представителя профсоюзной
организации, действующей в
установленном порядке в Администрации;
в) представителя общественного совета,
образованного при Администрации.
8. Лица, указанные в подпунктах "в",
"г" пункта 6 и в пункте 7 настоящего
Положения, включаются в состав комиссии
в установленном порядке по согласованию
с научными организациями и
образовательными учреждениями среднего,
высшего и дополнительного
профессионального образования, Главным
федеральным инспектором по Республике
Карелия аппарата полномочного
представителя Президента Российской
Федерации в Северо-Западном федеральном
округе, с общественной организацией
ветеранов, созданной в Администрации, с
профсоюзной организацией, действующей в
установленном порядке в Администрации,
на основании запроса Руководителя
Администрации.
Число членов комиссии, указанных в
подпунктах "в", "г" пункта 6 и в
пункте 7 настоящего Положения, не
являющихся гражданскими служащими,
должно составлять не менее одной
четверти от общего числа членов
комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким
образом, чтобы исключить возможность
возникновения конфликта интересов,
который мог бы повлиять на принимаемые
комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом
совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель
гражданского служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается
вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, и
определяемые председателем комиссии два
гражданских служащих, замещающих
должности государственной гражданской
службы Республики Карелия, аналогичные
должности, замещаемой гражданским
служащим, в отношении которого комиссией
рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие;
специалисты, которые могут дать
пояснения по вопросам государственной
гражданской службы Республики Карелия и
вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные лица других органов
государственной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия;
представители заинтересованных
организаций; представитель гражданского
служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, - по
решению председателя комиссии,
принимаемому в каждом конкретном случае
отдельно не менее чем за три дня до дня
заседания комиссии по собственной
инициативе и (или) на основании
ходатайства гражданского служащего, в
отношении которого комиссией
рассматривается этот вопрос, или любого
члена комиссии.
Не менее чем за 3 дня до заседания
комиссии ее председателем утверждается
перечень лиц, участвующих в заседании
комиссии с правом совещательного голоса,
которые в этот же срок информируются о
дате, месте и времени заседания
комиссии.
11. Заседание комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не
менее двух третей от общего числа членов
комиссии. Проведение заседаний с
участием только членов комиссии,
замещающих должности государственной
гражданской службы Республики Карелия в
Администрации, недопустимо.
12. При возникновении прямой или
косвенной личной заинтересованности
члена комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня
заседания комиссии, он обязан до начала
заседания заявить об этом. В таком случае
заседание комиссии проводится в
отсутствие данного члена комиссии.
13. Основаниями для проведения заседания
комиссии являются:
а) материалы проверки, представленные в
соответствии с пунктом 23 Положения о
проверке достоверности и полноты
сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей
государственной гражданской службы
Республики Карелия, и государственными
гражданскими служащими Республики
Карелия, и соблюдения государственными
гражданскими служащими Республики
Карелия требований к служебному
поведению, утвержденного Указом Главы
Республики Карелия от 30 декабря 2009 года N
118 (далее - Положение о проверке),
свидетельствующие:
о представлении гражданским служащим,
указанным в пункте 4 настоящего
Положения, недостоверных или неполных
сведений, предусмотренных подпунктом
"а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим,
указанным в пункте 4 настоящего
Положения, требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление по вопросам
противодействия коррупции
Администрации в порядке, установленном
правовым актом Администрации:
обращение граждан, замещавших должности,
указанные в пункте 4 настоящего
Положения, включенные в Перечень
должностей государственной гражданской
службы Республики Карелия в органах
исполнительной власти Республики
Карелия, предусмотренный статьей 12
Федерального закона "О
противодействии коррупции",
утвержденный Указом Главы Республики
Карелия от 9 сентября 2010 года N 130, о даче
согласия на замещение на условиях
трудового договора должности в
организации и (или) выполнение в данной
организации работы (оказание данной
организации услуги) в течение месяца
стоимостью более ста тысяч рублей на
условиях гражданско-правового договора
(гражданско-правовых договоров), если
отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в
его должностные (служебные) обязанности,
до истечения двух лет со дня увольнения с
гражданской службы;
заявление гражданского служащего,
указанного в пункте 4 настоящего
Положения, о невозможности по
объективным причинам представить
сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего,
указанного в пункте 4 настоящего
Положения, о невозможности выполнить
требования Федерального закона от 7 мая
2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных
банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации,
владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми
инструментами" (далее - Федеральный
закон "О запрете отдельным категориям
лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или)
пользоваться иностранными финансовыми
инструментами") в связи с арестом,
запретом распоряжения, наложенными
компетентными органами иностранного
государства в соответствии с
законодательством данного иностранного
государства, на территории которого
находятся счета (вклады), осуществляется
хранение наличных денежных средств и
ценностей в иностранном банке и (или)
имеются иностранные финансовые
инструменты, или в связи с иными
обстоятельствами, не зависящими от его
воли или воли его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов;
в) представление Руководителя
Администрации или любого члена комиссии,
касающееся обеспечения соблюдения
гражданским служащим, указанным в пункте
4 настоящего Положения, требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов
либо осуществления в Администрации или
другом исполнительном органе Республики
Карелия мер по предупреждению
коррупции;
(в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
г) представление Главой Республики
Карелия или уполномоченным им
должностным лицом материалов проверки,
свидетельствующих о представлении
гражданским служащим, указанным в пункте
4 настоящего Положения, недостоверных
или неполных сведений, предусмотренных
частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3
декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их
доходам" (далее - Федеральный закон
"О контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4
статьи 12 Федерального закона "О
противодействии коррупции" и статьей
64.1 Трудового кодекса Российской
Федерации в Администрацию уведомление
коммерческой или некоммерческой
организации о заключении с гражданином,
замещавшим должности, указанные в пункте
4 настоящего Положения, трудового или
гражданско-правового договора на
выполнение работ (оказание услуг), если
отдельные функции государственного
управления данной организацией входили
в его должностные (служебные)
обязанности, исполняемые во время
замещения должности в соответствующем
государственном органе, при условии, что
указанному гражданину комиссией ранее
было отказано во вступлении в трудовые и
гражданско-правовые отношения с данной
организацией или что вопрос о даче
согласия такому гражданину на замещение
им должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на
выполнение им работы на условиях
гражданско-правового договора в
коммерческой или некоммерческой
организации комиссией не
рассматривался;
е) уведомление гражданского служащего о
возникновении не зависящих от него
обстоятельств, препятствующих
соблюдению требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов.
(пп. "е" введен Приказом
Администрации Главы Республики Карелия
от 08.02.2024 N 4-гр)
14. Комиссия не рассматривает сообщения о
преступлениях и административных
правонарушениях, а также анонимные
обращения, не проводит проверки по
фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Обращение, указанное в абзаце втором
подпункта "б" пункта 13 настоящего
Положения, подается гражданином,
замещавшим должности, указанные в пункте
4 настоящего Положения, в Администрацию.
В обращении указываются: фамилия, имя,
отчество гражданина, дата его рождения,
адрес места жительства, замещаемые
должности в течение последних двух лет
до дня увольнения с государственной
гражданской службы Республики Карелия,
наименование, местонахождение
коммерческой или некоммерческой
организации, характер ее деятельности,
должностные (служебные) обязанности,
исполняемые гражданином во время
замещения им должности государственной
гражданской службы Республики Карелия,
функции по государственному управлению
в отношении коммерческой или
некоммерческой организации, вид
договора (трудовой или
гражданско-правовой), предполагаемый
срок его действия, сумма оплаты за
выполнение (оказание) по договору работ
(услуг). Управлением по вопросам
противодействия коррупции
Администрации осуществляется
рассмотрение обращения, по результатам
которого подготавливается
мотивированное заключение по существу
обращения с учетом требований статьи 12
Федерального закона "О
противодействии коррупции".
16. Обращение, указанное в абзаце втором
подпункта "б" пункта 13 настоящего
Положения, может быть подано гражданским
служащим, указанным в пункте 4 настоящего
Положения, планирующим свое увольнение с
государственной гражданской службы
Республики Карелия, и подлежит
рассмотрению комиссией в соответствии с
настоящим Положением.
17. Уведомление, указанное в подпункте
"д" пункта 13 настоящего Положения,
рассматривается управлением по вопросам
противодействия коррупции
Администрации, которое осуществляет
подготовку мотивированного заключения о
соблюдении гражданином, замещавшим
должности, указанные в пункте 4
настоящего Положения, требований статьи
12 Федерального закона "О
противодействии коррупции".
18. Уведомления, указанные в абзаце пятом
подпункта "б" и подпункте "е"
пункта 13 настоящего Положения,
рассматриваются управлением по вопросам
противодействия коррупции
Администрации, которое осуществляет
подготовку мотивированных заключений по
результатам рассмотрения уведомлений.
(п. 18 в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
19. При подготовке мотивированного
заключения по результатам рассмотрения
обращения, указанного в абзаце втором
подпункта "б" пункта 13 настоящего
Положения, или уведомлений, указанных в
абзаце пятом подпункта "б",
подпунктах "д" и "е" пункта 13
настоящего Положения, должностные лица
управления по вопросам противодействия
коррупции Администрации имеют право
проводить собеседование с гражданским
служащим, представившим обращение или
уведомление, получать от него письменные
пояснения, а Руководитель Администрации
или его заместитель, специально на то
уполномоченный, может направлять в
установленном порядке запросы в
государственные органы, органы местного
самоуправления и заинтересованные
организации. Обращение или уведомление,
а также заключение и другие материалы в
течение семи рабочих дней со дня
поступления обращения или уведомления
представляются председателю комиссии. В
случае направления запросов обращение
или уведомление, а также заключение и
другие материалы представляются
председателю комиссии в течение 45 дней
со дня поступления обращения или
уведомления. Указанный срок может быть
продлен, но не более чем на 30 дней.
(в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
20. Мотивированные заключения,
предусмотренные пунктами 15, 17 и 18
настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях
или уведомлениях, указанных в абзацах
втором и пятом подпункта "б",
подпунктах "д" и "е" пункта 13
настоящего Положения;
(в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
б) информацию, полученную от
государственных органов, органов
местного самоуправления и
заинтересованных организаций на
основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам
предварительного рассмотрения
обращений и уведомлений, указанных в
абзацах втором и пятом подпункта
"б", подпунктах "д" и "е"
пункта 13 настоящего Положения, а также
рекомендации для принятия одного из
решений в соответствии с пунктами 30, 33,
33.1, 36 настоящего Положения или иного
решения.
(пп. "в" в ред. Приказа Администрации
Главы Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
21. Председатель комиссии при поступлении
к нему информации, содержащей основания
для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату
заседания комиссии. При этом дата
заседания комиссии не может быть
назначена позднее 20 дней со дня
поступления указанной информации, за
исключением случаев, предусмотренных
пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
б) организовывает ознакомление
гражданского служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается
вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов,
его представителя, членов комиссии и
других лиц, участвующих в заседании
комиссии, с информацией, поступившей в
управление по вопросам противодействия
коррупции Администрации, и с
результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о
приглашении на заседание комиссии лиц,
указанных в подпункте "б" пункта 10
настоящего Положения, принимает решение
об их удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об
отказе в рассмотрении) в ходе заседания
комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание комиссии по рассмотрению
заявлений, указанных в абзацах третьем и
четвертом подпункта "б" пункта 13
настоящего Положения, проводится не
позднее одного месяца со дня истечения
срока, установленного для представления
сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера.
23. Уведомления, указанные в подпунктах
"д" и "е" пункта 13 настоящего
Положения, как правило, рассматриваются
на очередном (плановом) заседании
комиссии.
(п. 23 в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
24. Заседание комиссии проводится, как
правило, в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого
рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта
интересов, или гражданина, замещавшего
должность государственной гражданской
службы в исполнительном органе
Республики Карелия. О намерении лично
присутствовать на заседании комиссии
гражданский служащий или гражданин
указывает в обращении, заявлении или
уведомлении, представляемых в
соответствии с подпунктами "б" и
"е" пункта 13 настоящего Положения.
(в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
25. Заседания комиссии могут проводиться
в отсутствие гражданского служащего или
гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или
уведомлении, предусмотренных
подпунктами "б" и "е" пункта 13
настоящего Положения, не содержится
указания о намерении гражданского
служащего или гражданина лично
присутствовать на заседании комиссии;
(в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
б) если гражданский служащий или
гражданин, намеревающиеся лично
присутствовать на заседании комиссии и
надлежащим образом извещенные о времени
и месте его проведения, не явились на
заседание комиссии.
26. На заседании комиссии заслушиваются
пояснения гражданского служащего,
указанного в пункте 4 настоящего
Положения, или гражданина, замещавшего
должности, указанные в пункте 4
настоящего Положения (с их согласия), и
иных лиц, рассматриваются материалы по
существу вынесенных на данное заседание
вопросов, а также дополнительные
материалы.
27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в
ее заседании, не вправе разглашать
сведения, ставшие им известными в ходе
работы комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта
"а" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) установить, что сведения,
представленные гражданским служащим, в
отношении которого комиссией рассмотрен
вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, в
соответствии с подпунктом "а"
пункта 1 Положения о проверке, являются
достоверными и полными;
б) установить, что сведения,
представленные гражданским служащим, в
отношении которого комиссией рассмотрен
вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, в
соответствии с подпунктом "а"
пункта 1 Положения о проверке, являются
недостоверными и (или) неполными. В этом
случае комиссия рекомендует
представителю нанимателя гражданского
служащего применить к нему конкретную
меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце третьем подпункта
"а" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) установить, что гражданский служащий
соблюдал требования к служебному
поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий
не соблюдал требования к служебному
поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов. В
этом случае комиссия рекомендует
представителю нанимателя гражданского
служащего указать ему на недопустимость
нарушения требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов либо
применить к нему конкретную меру
ответственности.
30. По итогам рассмотрения обращения,
указанного в абзаце втором подпункта
"б" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) дать гражданину, замещавшему
должности, указанные в пункте 4
настоящего Положения, согласие на
замещение на условиях трудового
договора должности в организации и (или)
на выполнение в данной организации работ
(оказание данной организации услуг) на
условиях гражданско-правового договора
(гражданско-правовых договоров), если
отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в
его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину, замещавшему
должности, указанные в пункте 4
настоящего Положения, в замещении на
условиях трудового договора должности в
организации и (или) на выполнение в
данной организации работ (оказание
данной организации услуг) на условиях
гражданско-правового договора
(гражданско-правовых договоров), если
отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в
его должностные (служебные) обязанности,
и мотивировать свой отказ.
О принятом решении гражданин в течение
трех рабочих дней уведомляется устно, а
также в течение одного рабочего дня ему
направляется письменное уведомление о
принятом комиссией решении.
31. По итогам рассмотрения заявления,
указанного в абзаце третьем подпункта
"б" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) признать, что причина непредставления
гражданским служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления
гражданским служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей не
является уважительной. В этом случае
комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению
указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления
гражданским служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом
уклонения от представления указанных
сведений. В этом случае комиссия
рекомендует представителю нанимателя
гражданского служащего применить к нему
конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения заявления,
указанного в абзаце четвертом подпункта
"б" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) признать, что обстоятельства,
препятствующие выполнению требований
Федерального закона "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми
инструментами", являются объективными
и уважительными;
б) признать, что обстоятельства,
препятствующие выполнению требований
Федерального закона "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми
инструментами", не являются
объективными и уважительными. В этом
случае комиссия рекомендует
представителю нанимателя гражданского
служащего применить к нему конкретную
меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце пятом подпункта
"б" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) признать, что при исполнении
гражданским служащим должностных
обязанностей конфликт интересов
отсутствует;
б) признать, что при исполнении
гражданским служащим должностных
обязанностей личная заинтересованность
приводит или может привести к конфликту
интересов. В этом случае комиссия
рекомендует гражданскому служащему и
(или) представителю нанимателя
гражданского служащего принять меры по
урегулированию конфликта интересов или
по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не
соблюдал требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае
комиссия рекомендует представителю
нанимателя гражданского служащего
применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
33.1. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в подпункте "е" пункта 13
настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие
причинно-следственной связи между
возникновением не зависящих от
гражданского служащего обстоятельств и
невозможностью соблюдения им требований
к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие
причинно-следственной связи между
возникновением не зависящих от
гражданского служащего обстоятельств и
невозможностью соблюдения им требований
к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов.
(п. 33.1 введен Приказом Администрации
Главы Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
34. По итогам рассмотрения вопроса,
предусмотренного подпунктом "в"
пункта 13 настоящего Положения, комиссия
принимает соответствующее решение.
35. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в подпункте "г" пункта 13
настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные
гражданским служащим в соответствии с
частью 1 статьи 3 Федерального закона
"О контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам",
являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные
гражданским служащим в соответствии с
частью 1 статьи 3 Федерального закона
"О контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам",
являются недостоверными и (или)
неполными. В этом случае комиссия
рекомендует представителю нанимателя
гражданского служащего применить к нему
конкретную меру ответственности и (или)
направить материалы, полученные в
результате осуществления контроля за
расходами, в органы прокуратуры и (или)
иные государственные органы в
соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в подпункте "д" пункта 13
настоящего Положения, комиссия
принимает в отношении гражданина,
замещавшего должности, указанные в
пункте 4 настоящего Положения, одно из
следующих решений:
а) дать согласие на замещение им
должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в
коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой
организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на
условиях трудового договора должности в
коммерческой или некоммерческой
организации и (или) выполнение в
коммерческой или некоммерческой
организации работ (оказание услуг)
нарушают требования статьи 12
Федерального закона "О
противодействии коррупции". В этом
случае комиссия рекомендует
Руководителю Администрации
проинформировать об указанных
обстоятельствах органы прокуратуры и
уведомившую организацию.
37. По итогам рассмотрения вопросов,
указанных в подпунктах "а", "б",
"г", "д" и "е" пункта 13
настоящего Положения, и при наличии к
тому оснований комиссия может принять
иное решение, чем это предусмотрено
пунктами 28-33.1, 35 и 36 настоящего Положения.
Основания и мотивы принятия такого
решения должны быть отражены в протоколе
заседания комиссии.
(п. 37 в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
38. Для исполнения решений комиссии могут
быть подготовлены проекты нормативных
правовых актов Главы Республики Карелия,
Администрации и других исполнительных
органов Республики Карелия, решений или
поручений Главы Республики Карелия,
Руководителя Администрации,
руководителей других исполнительных
органов Республики Карелия.
(в ред. Приказа Администрации Главы
Республики Карелия от 08.02.2024 N 4-гр)
39. Решения комиссии по вопросам,
указанным в пункте 13 настоящего
Положения, принимаются тайным
голосованием (если комиссия не примет
иное решение) простым большинством
голосов присутствующих на заседании
членов комиссии.
40. Решения комиссии оформляются
протоколами, которые подписывают члены
комиссии, принимавшие участие в ее
заседании. Решения комиссии, за
исключением решения, принимаемого по
итогам рассмотрения вопроса, указанного
в абзаце втором подпункта "б" пункта
13 настоящего Положения, носят
рекомендательный характер. Решение,
принимаемое по итогам рассмотрения
вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "б" пункта 13 настоящего
Положения, носит обязательный характер.
41. В протоколе заседания комиссии
указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии,
имена, отчества, должности членов
комиссии и других лиц, присутствующих на
заседании;
б) формулировка каждого из
рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени,
отчества, должности гражданского
служащего, в отношении которого
рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта
интересов;
в) предъявляемые к гражданскому
служащему претензии, материалы, на
которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского
служащего и других лиц по существу
предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших
на заседании лиц и краткое изложение их
выступлений;
е) источник информации, содержащей
основания для проведения заседания
комиссии, дата поступления информации в
Администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
42. Член комиссии, несогласный с ее
решением, вправе в письменной форме
изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу
заседания комиссии и с которым должен
быть ознакомлен гражданский служащий.
43. Копии протокола заседания комиссии в
7-дневный срок со дня заседания
направляются Руководителю
Администрации, полностью или в виде
выписок из него - гражданскому служащему,
а также по решению комиссии - иным
заинтересованным лицам.
44. Руководитель Администрации обязан
рассмотреть протокол заседания комиссии
и вправе учесть в пределах своей
компетенции содержащиеся в нем
рекомендации при принятии решения о
применении к гражданскому служащему мер
ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также по иным
вопросам организации противодействия
коррупции. О рассмотрении рекомендаций
комиссии и принятом решении
Руководитель Администрации в письменной
форме уведомляет комиссию в месячный
срок со дня поступления к нему протокола
заседания комиссии. Решение
Руководителя Администрации оглашается
на ближайшем заседании комиссии и
принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления комиссией
признаков дисциплинарного проступка в
действиях (бездействии) гражданского
служащего, в отношении которого
рассмотрен вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта
интересов, информация об этом
представляется представителю
нанимателя гражданского служащего для
решения вопроса о применении к нему мер
ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
46. В случае установления комиссией факта
совершения гражданским служащим, в
отношении которого рассмотрен вопрос о
соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов,
действия (факта бездействия),
содержащего признаки административного
правонарушения или состава
преступления, председатель комиссии
обязан передать информацию о совершении
указанного действия (бездействии) и
подтверждающие такой факт документы в
правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
47. Копия протокола заседания комиссии
или выписка из него приобщается к
личному делу гражданского служащего, в
отношении которого рассмотрен вопрос о
соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов.
48. Выписка из решения комиссии,
заверенная подписью секретаря комиссии
и печатью Администрации, вручается
гражданину, замещавшему должности,
указанные в пункте 4 настоящего
Положения, и в отношении которого
рассматривался вопрос, указанный в
абзаце втором подпункта "б" пункта 13
настоящего Положения, под подпись или
направляется заказным письмом с
уведомлением по указанному им в
обращении адресу не позднее одного
рабочего дня, следующего за днем
проведения соответствующего заседания
комиссии.
49. Организационно-техническое и
документационное обеспечение
деятельности комиссии, а также
информирование членов комиссии и лиц,
принимающих участие в заседании
комиссии с правом совещательного голоса,
о вопросах, включенных в повестку дня, о
дате, времени и месте проведения
заседания, ознакомление членов комиссии
с материалами, представляемыми для
обсуждения на заседании комиссии,
осуществляются управлением по вопросам
противодействия коррупции
Администрации.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О внесении изменений в приказ Администрации Главы Республики Карелия от 21 декабря 2017 года N 228
- Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Карелия (с изменениями на 4 октября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Конституция Республики Карелия (с изменениями на 27 мая 2022 года)
- Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению (с изменениями на 4 октября 2024 года)
- Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Карелия в органах исполнительной власти Республики...
- Об утверждении Положения о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов
- О внесении изменений в приказ Администрации Главы Республики Карелия от 21 декабря 2017 года N 228
- Об утверждении Положения о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов