Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


СОГЛАШЕНИЕ между Главой Петрозаводского городского округа, координационным Советом организаций профсоюзов города Петрозаводска и Союзом работодателей города Петрозаводска на 2011-2012 годы

от 14 марта 2011 года



1. Общие положения



1.1. Глава Петрозаводского городского округа, координационный Совет организаций профсоюзов города Петрозаводска (далее - Профсоюзы) и Союз работодателей города Петрозаводска (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Карелия "О социальном партнерстве в Республике Карелия" заключили настоящее Соглашение на 2011-2012 годы (далее - Соглашение) с целью дальнейшего социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, усиления социальной и правовой защиты работников и жителей городского округа.


1.2. Стороны обязуются соблюдать и реализовывать достигнутые настоящим Соглашением договоренности и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений. Стороны обязуются содействовать заключению и реализации коллективных договоров на территории Петрозаводского городского округа.


1.3. Стороны систематически (не реже одного раза в квартал) информируют население о ходе выполнения Соглашения через профсоюзную газету "Голос" и сайты (http://tasis.onego.ru, http://www.petrozavodsk-mo.ru), городские средства массовой информации.


1.4. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями (ассоциациями) работодателей, действующими в Петрозаводском городском округе.


1.5. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные действующим Соглашением между Правительством Республики Карелия, Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия и Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия.


1.6. Контроль над исполнением Соглашения осуществляет комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в г. Петрозаводске (далее - городская трехсторонняя комиссия), порядок создания и работы которой определяется Положением, утвержденным Решением Петрозаводского городского Совета от 30.09.2004 N XXV/III-16. Стороны уполномочивают городскую трехстороннюю комиссию, в случае необходимости, выступать с инициативой внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.


1.7. По отдельным социально-экономическим проблемам членские организации Объединения организаций профсоюзов в Республике Карелия, городские комитеты и другие объединения профсоюзов могут заключать с Администрацией Петрозаводского городского округа и работодателями отдельные соглашения, которые действуют самостоятельно или в виде приложения к настоящему Соглашению.


1.8. Настоящее Соглашение является обязательным для исполнения сторонами, в том числе при заключении коллективных договоров на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности.


1.9. В течение срока действия Соглашения любая из Сторон вправе вносить предложения об изменениях и дополнениях, не препятствующих выполнению принятых обязательств. Ни одна из Сторон не может в течение установленного срока его действия прекратить в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств.


Стороны договорились и обязуются:



2. Глава Петрозаводского городского округа:


В экономической политике:


2.1. Обеспечивает условия для участия членов городской трехсторонней комиссии в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития в части социально-трудовых отношений.


2.2. Предоставляет Профсоюзам и Работодателям право на участие:


- в формировании проекта бюджета городского округа;


- в работе коллегий местного самоуправления, сессий Петрозаводского городского Совета;


- в проведении встреч по отраслевым проблемам;


- в разработке городских программ;


- в работе собраний хозяйственных активов города;


- в работе комиссии по регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования.


2.3. Проводит экономическую и финансовую политику, направленную на развитие в Петрозаводском городском округе предприятий и организаций, в том числе малого и среднего бизнеса, включая размещение муниципального заказа, содействие в получении инвестиционных налоговых кредитов, предоставление льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.


2.4. Проводит ежегодное совещание с участием представителей Сторон по итогам социально-экономического развития городского округа за прошедший год и основным направлениям работы на предстоящий период.


2.5. По запросам Сторон (не чаще одного раза в квартал) предоставляет информацию о доходах и расходах бюджета городского округа.


2.6. Продолжает работы по проектированию физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, спортивного комплекса с искусственным катком, здания детского сада на Перевалке. Изыскивает возможность для строительства или предоставления здания для Детской школы искусств.


2.7. Изыскивает возможности для предоставления нежилых помещений для библиотеки-филиала N 11 (микрорайон Ключевая), N 8 (микрорайон Перевалка) и центральной городской библиотеки.


В области занятости населения:


2.8. Поддерживает инвестиционные, производственные и предпринимательские проекты, обеспечивающие сохранение и создание рабочих мест.


2.9. Осуществляет в пределах своей компетенции выполнение мероприятий программ содействия занятости населения на территории Петрозаводского городского округа.


2.10. Содействует совместно с Работодателями трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите (женщин, имеющих детей, молодежи 14-35 лет, инвалидов), организации временной занятости учащейся молодежи в период летних каникул и в свободное от учебы время, созданию молодежных бирж труда.


2.11. Извещает за три месяца территориальные отраслевые комитеты профсоюзов о предстоящей реорганизации муниципальных учреждений и предприятий.


2.12. Оказывает содействие в трудоустройстве работникам бюджетной сферы, высвобождаемым от занимаемой должности при ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений и предприятий.


В области оплаты труда и социальной защиты населения:


2.13. Обеспечивает перечисление средств для выплаты заработной платы работникам учреждений и предприятий, финансируемым из бюджета городского округа, не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективным договором.


2.14. Обеспечивает повышение фондов оплаты труда муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, в том числе:


- фондов оплаты труда муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, финансируемых за счет собственных средств бюджета Петрозаводского городского округа, с 1 июня 2011 года на 10%;


- фондов оплаты труда муниципальных учреждений "Муниципальный архив города Петрозаводска", "Хозяйственно-эксплуатационная служба", "Петрозаводский центр учета имущества", "Жилищный контроль", "Единая диспетчерская служба" с 1 июня 2011 года на 6,5%;


- фондов оплаты труда муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия, с 1 июня 2011 года на 6,5% с учетом проведенных мероприятий по снижению неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами.


Рекомендует руководителям муниципальных учреждений направить данные средства на повышение окладной части заработной платы.


2.15. Обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную защиту, доступность гарантируемого объема базовых социальных услуг для населения города, сохранение уровня социальных гарантий.


2.16. Обеспечивает работникам муниципальных учреждений и предприятий предоставление в полном объеме гарантий и компенсаций, установленных для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе:


- установление для женщин 36-часовой рабочей недели с выплатой заработной платы как и при полной рабочей неделе;


- предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 16 календарных дней;


- один раз в два года оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа (до 30 кг) работникам организаций, финансируемых из бюджета округа, и неработающим членам их семей (мужу, жене, несовершеннолетним детям) в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта, в т.ч. личным (за исключением такси). В случае использования работником организации отпуска за пределами РФ, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду по принципу ортодромии;


- иные гарантии.


2.17. Направляет экономию бюджетных средств, полученных от применения принципа ортодромии (изложено в п. 2.16), не менее 6,0 млн. рублей, на дополнительное повышение фондов оплаты труда муниципальных учреждений. Рекомендует руководителям муниципальных учреждений направить данные средства на повышение стимулирующей части фонда оплаты труда.


2.18. Обеспечивает реализацию Долгосрочной городской целевой программы "Забота" на 2009-2011 годы в целях оказания дополнительной социальной поддержки отдельным категориям малообеспеченных граждан.


2.19. Обеспечивает контроль над муниципальными учреждениями здравоохранения в части оплаты проезда работников участковой службы в городском общественном транспорте за счет средств, предусмотренных в бюджете округа на обеспечение деятельности учреждения.


2.20. Разрабатывает программу мер в области организации отдыха и занятости детей и подростков.


Вносит на рассмотрение Петрозаводского городского Совета предложения предусмотреть при формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа выделение средств для подготовки мест отдыха для детей в лагерях муниципального образования Петрозаводского городского округа в пределах бюджетных ассигнований не ниже уровня 2010 года.


Обеспечивает доступность информации для населения о системе организации отдыха детей.


2.21. Предусматривает выделение средств в пределах бюджетных ассигнований:


- на повышение квалификации педагогических и медицинских работников муниципальных учреждений образования и здравоохранения (один раз в пять лет);


- на выплату компенсаций за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам общего и дополнительного образования;


- на комплектование библиотек муниципальных учреждений образования и МУ "Централизованная библиотечная система" новыми книгами и подписку на периодические издания;


- на оплату в полном объеме коммунальных услуг муниципальными учреждениями в размере не ниже текущей потребности.


2.22. Рекомендует руководителям муниципальных учреждений социальной сферы Петрозаводского городского округа предусматривать при заключении коллективных договоров возможность дополнительного материального стимулирования молодых специалистов в возрасте до 30 лет, в пределах экономии фонда оплаты труда.


2.23. Устанавливает стипендии Главы Петрозаводского городского округа для одаренных детей. Данные выплаты производятся в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа.


2.24. Обеспечивает выполнение мероприятий Ведомственной программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа".


2.25. Обеспечивает проведение капитального ремонта помещений муниципальных учреждений образования в пределах бюджетных ассигнований на текущий год.


2.26. Информирует население о видах и объемах медицинской помощи, оказываемой бесплатно, за счет средств бюджета городского округа и территориального фонда обязательного медицинского страхования. Размещает в учреждениях здравоохранения информацию о предоставлении платных медицинских услуг.


2.27. Предусматривает при формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа расходы на организацию транспортного обслуживания населения на регулярных городских маршрутах в части предоставления льготного проезда школьникам и студентам.


2.28. Не допускает случаев необоснованного закрытия муниципальных учреждений.


2.29. Рассматривает и оказывает содействие в реализации предложений, вносимых Карельской республиканской организацией общероссийского профсоюза военнослужащих:


- по оказанию благотворительной и иной помощи военнослужащим, принимавшим непосредственное участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе, и членам их семей;


- по патриотическому воспитанию молодежи в духе боевых и героических традиций Вооруженных сил, работе с ветеранами, поисковой работе;


- по увековечению памяти российских воинов, погибших при защите Отечества;


- в получении военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей информационно-правовой помощи по социальным вопросам.


2.30. Обеспечивает условия для развития на территории округа физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Петрозаводского городского округа.


2.31. Учитывает при поощрении руководителей организаций всех форм собственности наличие в организациях коллективных договоров и профсоюзных организаций.


В области условий и охраны труда:


2.32. Ежегодно утверждает мероприятия по улучшению условий и охране труда в Петрозаводском городском округе. Обеспечивает выборочный контроль над выполнением мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.


2.33. В пределах своей компетенции, совместно с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда, обеспечивает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, контролирует включение в коллективные договоры и соглашения указанных предприятий и учреждений мероприятий по охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и их финансирование в соответствии с Трудовым кодексом РФ.


2.34. Рассматривает на коллегии местного самоуправления (в порядке контроля) вопросы состояния охраны труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях.


2.35. Организует и проводит совместно с работодателями и профсоюзными организациями на предприятиях городские смотры, конкурсы по охране труда и экологии.


2.36. Организует проверки условий и охраны труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях города с привлечением профсоюзного актива.


2.37. Обеспечивает в соответствии с распределением бюджетных ассигнований:


- финансирование расходов на питание и медикаменты в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях,


- финансирование на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда,


- финансирование на установление доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам муниципальных учреждений по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,


- финансирование на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда,


- финансирование выдачи работникам муниципальных учреждений молока и лечебно-профилактического питания за работу с вредными и (или) опасными условиями труда,


- приобретение необходимого минимума средств индивидуальной защиты работникам муниципальных учреждений.


В области жилищно-коммунального обслуживания населения:


2.38. Осуществляет контроль над деятельностью управляющих организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на рынке предоставления услуг ЖКХ, в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.


2.39. При регулировании цен и тарифов на товары и услуги организаций, независимо от формы собственности, цены и тарифы на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию органами местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, руководствуется:


- отраслевыми (тарифными) соглашениями;


- установленным уровнем прожиточного минимума для трудоспособного населения.


2.40. Не допускает внесения на рассмотрение Петрозаводского городского Совета от своего имени проектов решений о повышении тарифов на оплату жилья, коммунальные услуги и транспортное обслуживание без проведения предварительной независимой экспертизы в соответствии с действующим законодательством.


2.41. Предусматривает планируемые объемы ввода жилья (в тыс. кв. м общей площади квартир) до 2015 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".


2.42. Реализует программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".


2.43. Предусматривает ежегодно при формировании проекта бюджета городского округа расходы на предоставление социальных выплат гражданам на строительство и приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.


2.44. Содействует погашению задолженности муниципальных учреждений предприятиям жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.


2.45. Разрабатывает совместно со сторонами социального партнерства программу развития транспортной инфраструктуры Петрозаводского городского округа.


2.46. В целях улучшения безопасности дорожного движения и обслуживания населения разрабатывает маршрутную сеть регулярных автобусных и троллейбусных маршрутов в Петрозаводском городском округе до 2011 года.


2.47. Обеспечивает своевременное финансирование выполненных работ организациями всех форм собственности в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).


2.48. Содействует приобретению подвижного состава и техники, необходимой для транспортного обслуживания населения, санитарной очистки, содержания дорожного хозяйства.


2.49. Принимает необходимые меры по обеспечению горожан чистой питьевой водой, своевременной уборке территории, очистке снега с проезжей части всех улиц города.


В области молодежной политики:


2.50. Обеспечивает разработку и исполнение городских целевых программ, утвержденных в установленном порядке и направленных на поддержку молодежи, содействие ее социальному становлению и реализацию потенциала молодых граждан в решении задач городского развития.


2.51. Создает условия для занятости молодежи в целях повышения активности молодых граждан в социально-экономическом пространстве и укрепления позиций молодежи на рынке труда. Организует проведение профориентационной работы с молодежью в пределах установленной компетенции.


2.52. Обеспечивает проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей по различным направлениям творческой реализации молодежи.


2.53. Практикует проведение спортивных соревнований среди молодежи по массовым видам спорта. Осуществляет деятельность по физкультурно-массовой работе среди молодежи.


2.54. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.


2.55. Обеспечивает деятельность Координационного комитета содействия занятости населения Петрозаводского городского округа и Координационного совета по вопросам профессиональной ориентации молодежи Петрозаводского городского округа.


2.56. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Петрозаводского городского округа.


2.57. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует городскую трехстороннюю комиссию о наблюдаемых изменениях.



3. Профсоюзы (Координационный Совет организаций профсоюзов города Петрозаводска):


3.1. Обеспечивают правовую защиту и оказывают юридическую помощь работникам и профсоюзным комитетам организаций по вопросам занятости и трудовых отношений, предоставления льгот и социальных гарантий, оплаты труда, условий и охраны труда.


3.2. Защищают интересы работников, взаимодействуя с работодателями по вопросам предотвращения и урегулирования возникающих индивидуальных и коллективных трудовых споров, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.


3.3. Представляют интересы работников по вопросам условий и охраны труда, безопасности на производстве, при расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


3.4. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения дополнительных гарантий работникам, высвобождаемым при реорганизации и ликвидации предприятий (при банкротстве), сокращении численности или штата работников, создания им необходимых условий в поиске работы и сохранении социальных льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


3.5. Добиваются включения в соглашения и коллективные договоры обязательств:


- по сохранению и созданию новых рабочих мест;


- по созданию необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;


- по заключению с работниками (с их согласия) договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства;


- по созданию дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите;


- по выработке системы мер материальной поддержки высвобождаемых работников;


- выплаты минимальной зарплаты не ниже прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства РК.


3.6. Инициируют включение в коллективные договоры организаций социальных гарантий молодым работникам:


- предоставление льготных ссуд, кредитов на приобретение и строительство жилья;


- денежные компенсации по найму жилья;


- предоставление краткосрочного оплачиваемого отпуска отцу при выписке новорожденного из роддома, оказание материальной помощи при рождении ребенка;


- частичная компенсация стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.


3.7. Проводят работу по вовлечению работников в члены профсоюза (в том числе молодежи). Оказывают помощь молодежи в реализации установленных для нее льгот и гарантий.


3.8. Осуществляют контроль над своевременным перечислением страховых взносов в фонды: пенсионный, медицинского и социального страхования.


3.9. Контролируют соблюдение требований Трудового кодекса Российской Федерации при осуществлении процедуры увольнения работников по сокращению штатов.


3.10. Организуют обучение руководителей профсоюзных комитетов и профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, организации контроля над их выполнением.


3.11. Добиваются выделения средств и контролируют их расходование на осуществление мероприятий по охране труда, социальной защите и оздоровлению работников не ниже размеров, установленных отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами.


3.12. Проводят организационную работу по созданию комиссий по охране труда, назначению уполномоченных профсоюзов по охране труда.


3.13. Добиваются повышения уровня, своевременной выплаты заработной платы работникам и погашения образовавшейся задолженности.


3.14. Осуществляют через коллективные договоры профсоюзный контроль над своевременным и достоверным представлением работодателями сведений о стаже и заработной плате застрахованных лиц в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.


3.15. Проводят работу в организациях, учреждениях, предприятиях города, направленную на привлечение горожан к работе по обустройству города.


3.16. Представляют населению города и Сторонам Соглашения (два раза в год) отчет о проделанной работе.


3.17. Реализуют меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи.


3.18. Принимают участие в разработке и реализации городских молодежных программ.


3.19. Способствуют созданию в отраслевых республиканских и первичных профсоюзных организациях молодежных советов и комиссий, иных молодежных организаций.


3.20. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.


3.21. Привлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.


3.22. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.


3.23. Вводят различные формы поощрения молодых работников, активно участвующих в деятельности профсоюзных организаций и добившихся высоких трудовых показателей.


3.24. Учреждают стипендии для обучающихся и студентов учреждений профессионального образования очной формы обучения, имеющих отличную успеваемость и активно участвующих в деятельности профсоюзных организаций.


3.25. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.


3.26. Организуют обучение председателей молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных активистов.



4. Работодатели (Союз работодателей города Петрозаводска):


4.1. Участвуют в реализации принимаемых программ поддержки и развития экономики Петрозаводского городского округа. Инвестируют собственные и привлеченные средства в развитие производственной базы и инфраструктуры.


4.2. Продолжают работу по обеспечению роста объемов производства и реализации товаров (работ, услуг), созданию новых рабочих мест, развитию и модернизации производства и внедрению инновационных технологий.


4.3. Организуют за счет собственных средств подготовку и повышение квалификации работников организации в соответствии с действующим законодательством.


4.4. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в управлении организацией в пределах, установленных действующим законодательством.


4.5. Ведут переговоры и заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями в организациях всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством и обеспечивают их представление в соответствующий уполномоченный орган.


4.6. Предусматривают обязательства при заключении коллективных договоров:


- установление для женщин 36-часовой рабочей недели с выплатой заработной платы как и при полной рабочей неделе;


- предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 16 календарных дней;


- один раз в два года оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа (до 30 кг) работникам организаций, финансируемых из бюджета округа, и неработающим членам их семей (мужу, жене, несовершеннолетним детям) в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта, в т.ч. личным (за исключением такси);


- в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней и приостановки работниками работы, производить оплату труда за дни приостановки работы в размере не менее двух третей средней заработной платы работника, как простой по вине работодателя;


- иные гарантии.


4.7. Устанавливают заработную плату работникам в строгом соответствии с нормами действующего Отраслевого тарифного соглашения и действующим законодательством.


4.8. Обеспечивают соблюдение согласованных квот рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с действующим законодательством с учетом специфики предприятий.


4.9. Продолжают работу по организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организации общественных работ, в том числе предоставление квот для трудоустройства молодежи, выпускников профессиональных образовательных учреждений, школьников во время летних каникул и учащихся профессиональных образовательных учреждений на производственную практику.


4.10. Информируют городскую службу занятости и Профсоюзы о ликвидации, полном или частичном приостановлении производства, влекущем за собой высвобождение работников (не менее чем за три месяца) и о наличии на предприятиях вакантных рабочих мест (должностей).


4.11. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий, признанных по решению Арбитражного суда Республики Карелия банкротами, преимущественное право трудоустройства на предприятиях, вновь созданных на базе имущества ликвидируемых предприятий.


4.12. Обеспечивают своевременность и достоверность представляемых сведений о стаже и заработной плате застрахованных лиц в органы Пенсионного фонда РФ.


4.13. Обеспечивают уровень минимальной начисленной заработной платы работника, отработавшего полностью норму рабочего времени, не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения по Петрозаводскому городскому округу.


4.14. Гарантируют оплату труда работников за:


- работу в ночное время не ниже установленного Правительством Российской Федерации минимального размера оплаты труда;


- работу в выходной или нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере;


- сверхурочную работу за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.


При финансовой возможности предусматривают в коллективных договорах обязательства по оплате труда за работу в ночное время, выходные или нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу выше установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


4.15. Производят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и тарифов на услуги в соответствии с федеральными законодательными актами, отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.


4.16. Своевременно, два раза в месяц, выплачивают заработную плату. В случае задержки выплаты заработной платы на период более месяца совместно с профсоюзной организацией предприятия разрабатывают графики погашения задолженности. Обеспечивают соблюдение норм ст. 236 ТК РФ.


4.17. Обеспечивают своевременную и полную уплату налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней, погашение имеющейся задолженности.


4.18. Участвуют в работах по обустройству занимаемых территорий и благоустройству города (устройство детских городков, спортивных площадок, реконструкция скверов и зон отдыха).


4.19. Содействуют расширению спонсорской и попечительской деятельности.


4.20. Обеспечивают выполнение городских мероприятий по улучшению условий и охраны труда.


4.21. Разрабатывают и утверждают на предприятии мероприятия по улучшению условий и охраны труда, осуществляют их достаточное финансирование, обеспечивают соблюдение законодательства по охране труда.


4.22. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников, в том числе руководителей и специалистов.


4.23. Проводят своевременную аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с требованиями действующего законодательства. Устанавливают в повышенном размере оплату труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляют ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.


4.24. Исходя из финансовых возможностей предприятий, включают в коллективные договоры выплату сверх государственных норм дополнительного единовременного пособия: семье погибшего, в случае гибели работника на производстве по вине работодателя, а также работнику, в случае установления инвалидности вследствие трудового увечья либо профессионального заболевания.


4.25. Обеспечивают работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, в соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ", а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами.


4.26. Выявляют и способствуют сокращению (ликвидации) на предприятиях городского округа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.


4.27. При приеме на работу совместно с представителем профсоюзного комитета знакомят работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, с коллективным договором.


4.28. Организуют широкое участие трудовых коллективов предприятий и организаций в городских субботниках, месячниках по санитарной уборке города; принимают меры по благоустройству и обеспечению содержания прилегающих к предприятиям и учреждениям территорий.


4.29. Предусматривают в коллективных договорах условия, повышающие социальную защищенность молодых специалистов и квалифицированных рабочих:


- предоставление молодым специалистам возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения;


- преимущественное право молодых специалистов при устройстве на работу;


- условия по закреплению на производстве молодых рабочих и специалистов, используя институт шефства-наставничества;


- совместно с профсоюзами проведение конкурсов профессионального мастерства: "Лучший молодой рабочий" и "Лучший молодой специалист";


- предоставление льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за найм жилья, исходя из финансовых возможностей предприятий.


4.30. Проводят работу по заключению договоров с учреждениями высшего и среднего профессионального образования по целевой подготовке необходимых предприятию специалистов. Организуют бесплатное проведение практики студентов и учащихся профтехобразования по специальностям, имеющимся на предприятии.


4.31. Способствуют созданию в организациях всех форм собственности советов молодых специалистов, молодежных комиссий профсоюзных организаций и т.д.


4.32. Организуют шефскую работу в образовательных учреждениях.


4.33. Обеспечивают проведение диспансеризации по персонифицированным спискам работников.



5. Гарантии профсоюзной деятельности


Глава Петрозаводского городского округа:


5.1. Обеспечивает строгое соблюдение прав и гарантий профсоюзных организаций и содействие их деятельности.


5.2. Способствует созданию и деятельности профсоюзных организаций, заключению коллективных договоров на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях.


5.3. Рассматривает предложения профсоюзов о расторжении трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, препятствующих созданию и функционированию профсоюзных организаций, заключению коллективных договоров, развитию социального партнерства.


Работодатели:


5.4. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Трудовым кодексом Российской Федерации, не препятствуют функционированию профсоюзов.


5.5. Обеспечивают права профсоюзов на уплату членских взносов в безналичной форме. Производят перечисление денежных средств на текущие счета профсоюзов ежемесячно в сроки, предусмотренные коллективным договором.



6. Обеспечение конструктивного взаимодействия и социального партнерства


В целях развития системы социального партнерства и повышения роли комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Петрозаводске Стороны обязуются:


6.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам, не включенным в Соглашение, но имеющим взаимный интерес, на уровне трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в г. Петрозаводске.


6.2. Обсуждать выполнение Соглашения по итогам первого полугодия каждого календарного года на заседании городской трехсторонней комиссии, по итогам каждого календарного года - на заседании городского профсоюзного актива.


6.3. Ввести в практику проведение рабочих встреч Главы Петрозаводского городского округа, председателей комитетов и руководителя аппарата Администрации Петрозаводского городского округа с профсоюзным активом города, руководителями республиканских отраслевых комитетов профсоюзов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.


6.4. Оказывать содействие заключению коллективных договоров и городских отраслевых соглашений.


6.5. Способствовать привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Петрозаводского городского округа, к сотрудничеству в рамках настоящего Соглашения.


6.6. Осуществлять взаимодействие с общественными детскими и молодежными организациями и объединениями.


6.7. Совместно проводить в организациях и на предприятиях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист", "Профлидер".


В целях развития социального партнерства проводить конкурсы. Предусматривать выделение средств на проведение конкурсов и награждение победителей.


6.8. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях по проблемам, включенным в Соглашение.


6.9. Принимать участие в организации государственного Праздника Весны и Труда. Проводить совместные мероприятия общегородского значения (субботники, фестивали, конкурсы и т.д.).


Настоящее Соглашение подписано в трех экземплярах, вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до заключения нового Соглашения.



Глава Петрозаводского
городского округа
Н.И.ЛЕВИН



Председатель
координационного Совета
организаций профсоюзов
города Петрозаводска
А.В.ЛОПАТКИНА



Заместитель председателя
Союза работодателей
города Петрозаводска
В.Н.МАНЫЛИН


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ