Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2024 года N 86


Об утверждении Порядка проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа



В соответствии со статьями 93.2, 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.7 статьи 2 Порядка предоставления муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 18.10.2023 N 29/21-303 "О внесении изменения в Решение Петрозаводского городского Совета от 18.12.2019 N 28/28-553 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа", Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа (прилагается).


2. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. О бюджете. Документы, регламентирующие бюджетный процесс. Исполнение бюджета.".


3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


4. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.10.2015 N 5026 "О порядке оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.06.2018 N 1640 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.10.2015 N 5026".



Глава Петрозаводского
городского округа
И.С.КОЛЫХМАТОВА



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 22.01.2024 N 86



ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ДОСТАТОЧНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА К ПРИНЦИПАЛУ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАТОЧНОСТЬЮ, НАДЕЖНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


1. Настоящий Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа (далее - Порядок) определяет правила проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа (далее - проверка), контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа (далее - контроль).


2. В Администрации Петрозаводского городского округа проверка осуществляется комитетом финансов Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Комитет финансов) до предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в течение 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалом по обеспечению исполнения обязательств принципала перед гарантом согласно приложению 1 к настоящему Порядку, контроль - в течение срока действия муниципальной гарантии ежегодно не позднее 1 июля и до прекращения обязательств по муниципальной гарантии.


3. Проверка, а также контроль заключаются в определении соответствия размера обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.


4. Для проведения проверки принципал одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа документы в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалом по обеспечению исполнения обязательств принципала перед гарантом согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


5. Под надежностью и ликвидностью обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства, принятые за принципала.


6. В случае предоставления банковской гарантии гарант должен соответствовать следующим требованиям:


а) гарант имеет действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;


б) в отношении гаранта не возбуждены процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном законодательством;


в) в отношении гаранта не возбуждены процедуры административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


г) отсутствие у гаранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


д) участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации;


е) соблюдение гарантом обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, а также некредитных финансовых организаций, установленных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в течение последних 12 месяцев;


ж) отсутствие у гаранта убытков за предыдущий финансовый год и последний отчетный период текущего года;


з) наличие у гаранта собственных средств (чистых активов) не менее величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии за предыдущий финансовый год и последний отчетный период текущего года (при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа) или отчетный финансовый год (после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа);


и) финансовая отчетность гаранта за последний отчетный год признана аудиторским заключением достоверной;


к) размер банковской гарантии составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа;


л) банковская гарантия должна быть безотзывной.


7. Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если гарант отвечает всем требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.


8. Для контроля используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности гаранта, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Период, за который осуществляется контроль, включает в себя отчетный финансовый год.


9. По результатам проверки и контроля банковской гарантии специалист Комитета финансов в пределах сроков, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, оформляет заключение о достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


10. Если по результатам контроля банковская гарантия будет признана недостаточной, не имеющей высокую степень надежности и ликвидности или не соответствующей требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством, специалист Комитета финансов в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения о достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.


Принципал в течение 20 рабочих дней обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.


11. В случае предоставления поручительства поручитель должен соответствовать следующим требованиям:


а) в отношении поручителя не возбуждены процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном законодательством;


б) в отношении поручителя не возбуждены процедуры административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


в) отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петрозаводским городским округом;


г) отсутствие у поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


д) финансовая отчетность поручителя за последний отчетный год признана в аудиторском заключении достоверной (проверяется, если поручитель в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательному аудиту);


е) поручитель не имеет убытков за предыдущий финансовый год и последний отчетный период текущего года;


ж) наличие у поручителя собственных средств (чистых активов) не менее величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства за предыдущий финансовый год и последний отчетный период текущего года (при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа) или отчетный финансовый год (после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа);


з) размер поручительства составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрацией Петрозаводского городского округа;


и) с даты создания поручителя прошло не менее 3 лет.


12. Для проверки поручительства и его контроля используется способ проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа согласно Порядку проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, мониторинга финансового состояния принципала, утвержденному постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Порядок проведения анализа финансового состояния принципала).


Для проведения проверки принципал представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа документы в соответствии с перечнем документов, указанным в пункте 4 Порядка проведения анализа финансового состояния принципала.


13. По результатам проверки и контроля поручительства специалист Комитета финансов в пределах сроков, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, оформляет заключение о достаточности, надежности и ликвидности поручительства по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.


14. Поручительство признается достаточным, надежным и ликвидным, если поручитель отвечает всем требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, и по результатам проведенной оценки финансового состояния финансовое состояние поручителя признано удовлетворительным.


15. Основанием для признания поручительства недостаточным, не имеющим высокую степень надежности и ликвидности является несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, и (или) отсутствие у поручителя удовлетворительного финансового состояния.


16. Для контроля поручителем представляются в Администрацию Петрозаводского городского округа копии годовой бухгалтерской отчетности, заверенные поручителем, с отметкой налогового органа об их принятии, копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит), заверенные поручителем, в срок не позднее 10 рабочих дней после установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока предоставления годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения поручителя.


17. Если по результатам контроля поручительство будет признано недостаточным, не имеющим высокую степень надежности и ликвидности или не соответствующим требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством, специалист Комитета финансов в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения о достаточности, надежности и ликвидности поручительства направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.


Принципал в течение 20 рабочих дней обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.


18. Проверка передаваемого в залог имущества осуществляется на основании отчета об оценке его рыночной стоимости. Оценка рыночной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.


19. Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества (с выводами о его ликвидности) проводится не ранее чем за 2 месяца до даты представления принципалом документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа.


20. Для целей настоящего Порядка низкой ликвидностью обладают:


а) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;


б) товарно-материальные ценности;


в) имущество, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 80 процентов или которое будет полностью изношено к дате полного исполнения обязательств, предусмотренной договором о предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа.


21. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, за исключением прав залогодателя, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается.


22. До заключения договора залога передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем в пользу залогодержателя. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.


23. Стоимость передаваемого в залог имущества должна быть не менее объема обязательств принципала.


24. Для контроля принципалом или залогодателем в Администрацию Петрозаводского округа представляется отчет об оценке рыночной стоимости переданного в залог имущества (с выводами о его ликвидности). Оценка рыночной стоимости переданного в залог имущества (с выводами о его ликвидности) проводится принципалом или залогодателем ежегодно не позднее 1 апреля. Оценка рыночной стоимости переданного в залог имущества осуществляется залогодателем за свой счет.


25. При выявлении по результатам контроля уменьшения рыночной стоимости (снижения ликвидности) или иного несоответствия требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством переданного в залог имущества, специалист Комитета финансов направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.


Принципал в течение 20 рабочих дней обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.


26. В случае предоставления муниципальной гарантии гарант должен соответствовать следующим требованиям:


а) размер муниципальной гарантии составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа;


б) муниципальная гарантия является безотзывной, совершенной в письменной форме;


в) срок действия муниципальной гарантии установлен не менее срока, на который предоставлена муниципальная гарантия Петрозаводского городского округа, увеличенный не менее, чем на 2 месяца;


г) параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования соответствуют требованиям бюджетного законодательства;


д) предоставление принципалу муниципальной гарантии предусмотрено решением муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования;


е) отсутствие у муниципального образования просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петрозаводским городским округом;


ж) отнесение муниципального образования в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости.


27. Муниципальная гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если гарант отвечает всем требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Порядка.


28. По результатам проверки муниципальной гарантии специалист Комитета финансов в пределах сроков, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, оформляет заключение о достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.


29. Если по результатам контроля муниципальная гарантия будет признана не достаточной, не имеющей высокой степени надежности и ликвидности или не соответствующей требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством, специалист Комитета финансов в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения о достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.


Принципал в течение 20 рабочих дней обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.



Приложение 1
к Порядку



ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПЕРЕД ГАРАНТОМ


1. В случае предоставления банковской гарантии:


а) копии учредительных документов кредитной организации со всеми изменениями, заверенных кредитной организацией;


б) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенных кредитной организацией;


в) документы, подтверждающие, что в отношении кредитной организации не возбуждены процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном законодательством;


г) документы, подтверждающие, что в отношении кредитной организации не возбуждены процедуры административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


д) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;


е) копия свидетельства о включении кредитной организации в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов, заверенная подписью уполномоченного лица банка и печатью банка;


ж) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности кредитной организации по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


з) справка о соблюдении обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, а также некредитных финансовых организаций, установленных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в течение последних 12 месяцев, заверенная Отделением - Национальным банком по Республике Карелия;


и) копии бухгалтерской отчетности банка за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа о ее принятии;


к) копия аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности банка за последний отчетный год.


2. В случае предоставления поручительства:


а) копии учредительных документов со всеми изменениями, заверенные поручителем;


б) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные поручителем;


в) копии документа, подтверждающего полномочия должностного лица на совершение сделок от имени поручителя, заверенные поручителем;


г) документ, подтверждающий, что в отношении поручителя не возбуждены процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном законодательством;


д) справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев, об отсутствии картотеки на расчетных счетах, наличии (отсутствии) ссудной задолженности;


е) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).


3. В случае передачи в залог движимого имущества:


а) документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения, а также выписка из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, выданная нотариусом, подтверждающая отсутствие обременения движимого имущества;


б) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;


в) отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости с экспертным заключением саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;


г) копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);


д) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);


е) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случаях передачи в залог импортного имущества).


4. В случае передачи в залог недвижимого имущества, включая земельные участки:


а) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя (принципала или третьего лица), а также выписка из Единого государственного реестра недвижимости, полученная не ранее чем за 10 дней до дня представления документов принципалом в Комитет финансов, подтверждающая отсутствие по нему всякого рода обременения;


б) отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости, экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;


в) копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);


г) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);


д) кадастровый паспорт объекта недвижимости, справка о балансовой стоимости объекта недвижимости;


е) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).


5. Если залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 3 или 4 настоящего приложения, представляются:


а) учредительные документы залогодателя со всеми приложениями и изменениями (нотариально заверенные копии);


б) документ, подтверждающий факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (оригинал);


в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (при наличии) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя.


6. В случае предоставления муниципальной гарантии:


а) заверенная копия решения муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;


б) копии правовых актов, подтверждающих полномочия органов местного самоуправления (должностных лиц органов местного самоуправления) на совершение сделок от имени муниципального образования, заверенные принявшим их органом;


в) нотариально заверенная карточка с образцами подписей уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, правомочных совершать сделки от имени муниципального образования;


г) основные направления долговой политики муниципального образования;


д) муниципальная долговая книга муниципального образования за последний отчетный год и последний отчетный период текущего финансового года;


е) информация о показателях долговой устойчивости муниципального образования на 1 января текущего года, информация на последнюю отчетную дату о долговой нагрузке на бюджет муниципального образования и соблюдении требований, установленных статьями 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


ж) копия отчета об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и последний отчетный период текущего финансового года, заверенные принявшим их органом;


з) проект муниципальной гарантии.



Приложение 2
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ___

о достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии

(полное наименование кредитной организации)

"__" 20__ г.

Администрация Петрозаводского городского округа по результатам проверки банковской гарантии

(полное наименование кредитной организации - гаранта)

проведенной в соответствии с Порядком проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Порядок), на основании документов, представленных в Администрацию Петрозаводского городского округа

(полное наименование принципала)

в соответствии с Порядком оценивает банковскую гарантию как достаточную/недостаточную, надежную/ненадежную, ликвидную/ неликвидную (ненужное зачеркнуть).

Результаты проверки банковской гарантии прилагаются.

(наименование должности руководителя)

(подпись)

(расшифровка)

Исполнитель

(должность специалиста структурного подразделения)

(подпись)

(расшифровка)



Приложение
к заключению
о достаточности, надежности
и ликвидности банковской гарантии

(полное наименование кредитной организации)

от N

РЕЗУЛЬТАТЫ

проверки банковской гарантии

N п/п

Наименование показателя

Да

Нет

1.

Гарант имеет действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий

2.

В отношении гаранта возбуждены процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном законодательством (в случае возбуждения дела указать N и дату решения)

3.

В отношении гаранта возбуждены процедуры административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае возбуждения дела указать N и дату решения)

4.

Наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

5.

Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации

6.

Соблюдение гарантом обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, а также некредитных финансовых организаций, установленные Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в течение последних 12 месяцев

(за )

(указать период)

7.

Отсутствие у гаранта убытков за предыдущий финансовый год

(за год)

(указать год)

и за последний отчетный период текущего года

(за )

(указать период)

8.

Наличие у гаранта собственных средств (чистых активов) не менее величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии за предыдущий финансовый год

(за год)

(указать год)

и за последний отчетный период текущего года

(за )

(указать период)

9.

Финансовая отчетность гаранта за последний отчетный год признана аудиторском заключении достоверной

10.

Сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа

1. Прибыль (+) / убыток (-) гаранта:

за _____ год составляет тыс. руб.;

за составляет тыс. руб.

(отчетный период)

2. Величина собственных средств (чистых активов) гаранта:

за _____ год составляет тыс. руб., или в _____ раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой банковской гарантии;

за составляет тыс. руб., или в _____ раз(а)

(отчетный период)

больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой банковской гарантии.



Приложение 3
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N____

о достаточности, надежности и ликвидности поручительства

(полное наименование организации - поручителя)

"__" 20__ г.

Администрация Петрозаводского городского округа по результатам оценки надежности поручительства

(полное наименование организации - поручителя, номер, дата документа)

проведенной в соответствии с Порядком проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Порядок), на основании документов, представленных в Администрацию Петрозаводского городского округа

,

(полное наименование принципала)

в соответствии с Порядком оценивает поручительство как достаточное/недостаточное, надежное/ненадежное, ликвидное/неликвидное (ненужное зачеркнуть).

Результаты проверки поручительства прилагаются.

(наименование должности руководителя)

(подпись)

(расшифровка)

Исполнитель

(должность специалиста структурного подразделения)

(подпись)

(расшифровка)



Приложение
к заключению
о достаточности, надежности
и ликвидности поручительства

(полное наименование юридического лица)

от N _________

РЕЗУЛЬТАТЫ

проверки поручительства

N п/п

Наименование показателя

Да

Нет

1.

В отношении поручителя возбуждены процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном законодательством (в случае возбуждения дела указать N и дату решения)

2.

В отношении поручителя возбуждены процедуры административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

3.

Отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петрозаводским городским округом)

4.

Отсутствие у поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

5.

Финансовая отчетность поручителя за последний отчетный год признана в аудиторском заключении достоверной

(за год)

(указать год)

(поручитель подлежит обязательному аудиту в соответствии с

(указать правовое основание обязательности проведения аудита)

6.

Поручитель не имеет убытков за предыдущий финансовый год

(за год)

(указать год)

и за последний отчетный период текущего года

(за год)

(указать период)

7.

Наличие у поручителя собственных средств (чистых активов) не менее величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства за предыдущий финансовый год

(за год)

(указать год)

и за последний отчетный период текущего года

(за год)

(указать период)

8.

С даты создания поручителя прошло не менее 3 лет

1. Прибыль (+) / убыток (-) гаранта:

за год составляет тыс. руб.;

за составляет тыс. руб.

(отчетный период)

2. Величина собственных средств (чистых активов) гаранта:

за _____ год составляет тыс. руб., или в _____ раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой банковской гарантии;

за составляет тыс. руб., или в ____ раз(а)

(отчетный период)

больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой банковской гарантии.



Приложение 4
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ____

о достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии

(полное наименование гаранта)

"__" 20__ г.

Администрация Петрозаводского городского округа по результатам проверки муниципальной гарантии ,

(полное наименование гаранта)

проведенной в соответствии с Порядком проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа при предоставлении муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Порядок), на основании документов, представленных в Администрацию Петрозаводского городского округа

,

(полное наименование принципала)

в соответствии с Порядком оценивает муниципальную гарантию как достаточную/недостаточную, надежную/ненадежную, ликвидную/не ликвидную (ненужное зачеркнуть).

Результаты проверки муниципальной гарантии прилагаются.

(наименование должности руководителя)

(подпись)

(расшифровка)

Исполнитель

(должность специалиста структурного подразделения)

(подпись)

(расшифровка)



Приложение
к заключению
о достаточности, надежности
и ликвидности государственной
(муниципальной) гарантии

(полное наименование гаранта)

от N ______

РЕЗУЛЬТАТЫ

проверки муниципальной гарантии

N п/п

Наименование показателя

Да

Нет

1.

Размер муниципальной гарантии составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Петрозаводского городского округа, в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа

2.

Муниципальная гарантия является безотзывной, совершенной в письменной форме

3.

Срок действия муниципальной гарантии установлен не менее срока, на который предоставлена муниципальная гарантия Петрозаводского городского округа, увеличенный не менее, чем на 2 месяца

4.

Параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования соответствуют требованиям бюджетного законодательства

5.

Предоставление принципалу муниципальной гарантии предусмотрено решением муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования

6.

Отсутствие у муниципального образования просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петрозаводским городским округом

7.

Отнесение муниципального образования в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ