Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 5169


Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.06.2012 N 2839 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Петрозаводского городского округа" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа" (прилагается).


2. Аппарату Администрации Петрозаводского городского округа (Д.В. Евстигнеева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа и в Реестре государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.


3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


4. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Петрозаводского городского округа:


- от 14.03.2016 N 934 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа";


- от 07.09.2016 N 3419 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.03.2016 N 934";


- от 12.11.2019 N 3035 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.03.2016 N 934".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата Д.В. Евстигнееву.



Глава Петрозаводского
городского округа
И.С.КОЛЫХМАТОВА



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 29.12.2023 N 5169



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА КОПИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"



1. Общие положения



Предмет регулирования Административного регламента


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.


Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".



Круг заявителей


1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители), обратившиеся в Администрацию с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги.


1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).



Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги


1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:


1) непосредственно при личном приеме заявителя в Администрации. Отраслевым (функциональным) подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел делопроизводства управления организационной работы аппарата Администрации (далее - Уполномоченный орган) или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):


а) Информация о месте нахождения Уполномоченного органа:


185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2, кабинет 411.


График работы Уполномоченного органа:


Понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов.


Пятница с 9.00 до 17.00 часов.


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.


Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.


Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.


Справочный телефон специалистов Уполномоченного органа, по которому можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (8142) 71-33-62;


б) Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу https://www.mfc-karelia.ru/;


2) по телефону в Уполномоченном органе или МФЦ;


3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;


4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


а) на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа (http://www.petrozavodsk-mo.ru/);


б) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал, ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru;


в) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Карелия: https://uslugi.karelia.ru;


5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или МФЦ.


1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


а) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;


б) адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;


в) справочной информации о работе Уполномоченного органа;


г) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;


д) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;


е) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;


ж) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.


1.6. При устном обращении заявителя (его представителя) (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (его представитель), фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю (его представителю) предлагается один из следующих вариантов дальнейших действий:


а) изложить обращение в письменной форме;


б) назначить другое время для консультаций.


Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


1.7. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю (его представителю) сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


1.8. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:


а) о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, а также МФЦ;


б) справочные телефоны Уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);


в) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети Интернет.


1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя (его представителя) предоставляются ему для ознакомления.


1.10. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.


1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, в личном кабинете на РПГУ Республики Карелия (региональный портал), в Уполномоченном органе при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.



2. Стандарт предоставления муниципальной услуги



Наименование муниципальной услуги


2.1. Муниципальная услуга "Выдача копий муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа" (далее - муниципальная услуга).



Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу


2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице Уполномоченного органа (отдел делопроизводства управления организационной работы аппарата Администрации).



Описание результата предоставления муниципальной услуги


2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:


2.3.1. Выдача копии запрашиваемого муниципального правового акта заявителю.


2.3.2. Отказ в выдаче копии муниципального правового акта по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, в форме письменного уведомления.



Срок предоставления муниципальной услуги


2.4. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.



Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги


2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:


а) Конституция Российской Федерации;


б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


г) Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";


д) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


е) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


ж) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";


з) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";


и) Приказ Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";


к) Конституция Республики Карелия;


л) Устав Петрозаводского городского округа.



Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) подает заявление в свободной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).


В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:


а) в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ;


б) на бумажном носителе в Уполномоченном органе, МФЦ.


2.7. Заявление должно содержать следующую информацию:


2.7.1. Для юридических лиц:


а) наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменный запрос (заявление), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;


б) дату, регистрационный исходящий номер;


в) почтовый адрес организации, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения либо адрес электронной почты, в случае если заявление направляется в форме электронного документа и ответ должен быть направлен в форме электронного документа;


г) дату, номер, название муниципального правового акта или, если заявитель (его представитель) не располагает полной информацией о муниципальном правовом акте, - данные, по которым возможно идентифицировать запрашиваемый муниципальный правовой акт;


д) подпись руководителя организации;


е) если заявление подписывается иным должностным лицом организации, необходимо предоставить заверенную копию доверенности на совершение указанных действий;


ж) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации, содержащей персональные данные иных лиц, не являющихся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц.


2.7.2. Для физических лиц:


а) наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменный запрос (заявление), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;


б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;


в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения в случае отсутствия на хранении запрашиваемого муниципального правового акта, либо адрес электронной почты, в случае если запрос (заявление) направляется в форме электронного документа и ответ должен быть направлен в форме электронного документа;


г) дату, номер, название муниципального правового акта или, если заявитель не располагает полной информацией о муниципальном правовом акте, - данные, по которым возможно идентифицировать запрашиваемый муниципальный правовой акт;


д) личную подпись гражданина и дату (при письменном обращении);


е) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации, содержащей персональные данные иных лиц, не являющихся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц. Доверенное лицо должно также предоставить документ, удостоверяющий личность.


2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:


2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.


2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.8.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.8.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:


а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;


б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;


г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;


д) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.



Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги


2.9. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:


2.9.1. Заявление исполнено карандашом.


2.9.2. Текст не поддается прочтению, содержит повреждения, не позволяющие достоверно определить содержание.


2.9.3. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).


2.9.4. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


2.9.5. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.



Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги


2.10. Решение об отказе в выдаче копии муниципального правового акта Администрации Петрозаводского городского округа может быть принято по следующим основаниям:


а) отсутствие в запросе (заявлении) от гражданина указания на фамилию гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты, в случае если обращение поступило в форме электронного документа и ответ должен быть направлен в форме электронного документа;


б) отсутствие в запросе (заявлении) от юридического лица указания на почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты, в случае если обращение поступило в форме электронного документа и ответ должен быть направлен в форме электронного документа;


в) отсутствие в обращении необходимых достоверных данных о запрашиваемом муниципальном правовом акте, без которых невозможно идентифицировать запрашиваемый муниципальный правовой акт;


г) отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих конфиденциальную информацию или иную охраняемую законом тайну, в случае если в запрашиваемом муниципальном правовом акте содержится данная информация;


д) отсутствие у заявителя, запрашивающего копию муниципального правового акта, содержащего персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия;


е) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя.


Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.



Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги


2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.



Размер платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания


2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.



Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги


2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или МФЦ составляет не более 15 минут.


2.14. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.


Продолжительность приема документов специалистом у одного заявителя не должна превышать 15 минут.


В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.



Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга


2.15. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.


В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.


Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.


В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема; номера телефонов для справок.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:


а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;


б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;


в) средствами оказания первой медицинской помощи;


г) туалетными комнатами для посетителей.


Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.


Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.


Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:


д) номера кабинета и наименования отдела;


е) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;


ж) графика приема заявителей.


Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.


Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.


При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:


з) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;


и) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


к) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;


л) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;


м) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


н) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;


о) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.



Показатели доступности и качества муниципальной услуги


2.16. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:


а) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;


б) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;


в) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.


2.17. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:


а) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;


б) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;


в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;


г) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;


д) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения



Исчерпывающий перечень административных процедур


3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


а) прием и регистрация заявления;


б) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении копии запрашиваемого муниципального правового акта заявителю, либо о направлении уведомления о перенаправлении заявления для рассмотрения по компетенции в Уполномоченный орган, либо об отказе в выдаче копии муниципального правового акта по причинам, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;


в) направление заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги (выдача копии муниципального правового акта) либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.


3.3. Прием и регистрация заявления.


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является поступление в Администрацию заявления о выдаче копии муниципального правового акта.


3.3.2. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в Уполномоченный орган специалист приемной аппарата Администрации:


а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;


б) проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени;


в) сверяет копии документов с их подлинниками и возвращает подлинники заявителю;


г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.


3.3.3. При поступлении в Уполномоченный орган заявления и документов по почте, электронной почте специалист приемной аппарата Администрации:


а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;


б) проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени;


в) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.


3.3.4. Специалист приемной аппарата Администрации в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует запрос (заявление) и передает на рассмотрение заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителю аппарата либо управляющему делами - заместителю руководителя аппарата Администрации.


3.3.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист приемной аппарата уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению и поясняет, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя для предоставления муниципальной услуги.


3.3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления или решение об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.


3.3.7. Срок выполнения административной процедуры - тридцать дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов в Уполномоченный орган.


3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении копии запрашиваемого муниципального правового акта заявителю, либо о направлении уведомления о перенаправлении заявления для рассмотрения по компетенции в Уполномоченном органе, либо об отказе в выдаче копии муниципального правового акта по причинам, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.


3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления с соответствующей резолюцией заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата либо управляющего делами - заместителя руководителя аппарата Администрации для исполнения специалисту Управления.


3.4.2. При получении документов специалист Отдела проверяет надлежащее оформление заявления.


3.4.3. В случае надлежащего оформления запроса (заявления) специалист Управления изготавливает копию запрашиваемого муниципального правового акта.


Копия запрашиваемого муниципального правового акта оформляется в соответствии с установленными требованиями и должна содержать:


а) в правом верхнем углу отметку "Копия";


б) отметку "Верно";


г) должность лица, заверившего документ, его подпись, дату, печать Администрации.


3.4.4. В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" при запросе копии муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа, опубликованных на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа, в ответе на запрос (заявление) могут быть указаны только названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.


3.4.5. В случае отсутствия на хранении в Администрации Петрозаводского городского округа муниципального правового акта заявление в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в Уполномоченный орган для рассмотрения по компетенции, о чем уведомляется заявитель.


В Администрации хранятся постановления, распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа, изданные в текущем и предшествующем году.


По истечении указанного срока муниципальные правовые акты поступают на хранение в МКУ "МАП".


Муниципальные правовые акты, принятые до 1991 года включительно, находятся на хранении в государственном казенном учреждении Республики Карелия "Национальный архив Республики Карелия".


Срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней со дня передачи заявления специалисту Отдела.


3.4.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по причинам, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, составляется ответ об отказе в выдаче копии муниципального правового акта.


3.5. Направление результата муниципальной услуги заявителю.


3.5.1. Ответ заявителю оформляется специалистом Отдела и представляется на подпись заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителю аппарата или управляющему делами - заместителю руководителя аппарата Администрации.


Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.


В случае если заявитель желает получить запрашиваемую копию муниципального правового акта лично, она может быть ему выдана на руки специалистом Отдела при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; доверенному лицу - при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, доверенности, оформленной в установленном порядке, при этом в запросе (заявлении), поданной на выдачу запрашиваемой копии муниципального правового акта, заявитель оставляет письменную расписку о получении этой копии с указанием даты ее вручения.


О намерении получить копию муниципального правового акта лично заявитель должен известить специалиста Отдела при подаче заявления.


Срок выполнения административной процедуры составляет 12 дней со дня принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.


3.5.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации.


3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.


3.6.1. Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме.


3.6.2. Запрос (заявление) на получение муниципальной услуги может быть направлен с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (далее - ЕПГУ).


Для подачи запроса (заявления) на получение муниципальной услуги заявителю необходимо:


а) пройти процедуру регистрации на ЕПГУ или, если заявитель уже зарегистрирован, авторизоваться (ввести свои логин и пароль);


б) войти в свой Личный кабинет и в разделе "Услуги онлайн" выбрать необходимую заявителю услугу;


в) заполнить запрос (заявление) на получение услуги в электронном виде (поля, отмеченные знаком "*", обязательны для заполнения), прикрепить к заявлению файлы, необходимые для получения муниципальной услуги;


г) отправить запрос (заявление) с прикрепленными файлами (при необходимости).


3.6.3. Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе рассмотрения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги через Портал.


По мере прохождения запроса (заявления) в Личном кабинете заявителя отражается следующая информация:


а) дата регистрации запроса (заявления) на Портале и направления его в Администрацию;


б) дата принятия запроса (заявления) к рассмотрению в Администрации;


в) информация о результате рассмотрения запроса (заявления).


Поданный в электронном виде запрос (заявление) рассматривается в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Административного регламента.


В случае если заявитель запрашивает копию муниципального правового акта, содержащего персональные данные о третьих лицах, при получении заявитель должен предъявить оригиналы документов, подтверждающих его полномочия.



4. Формы контроля за исполнением Административного регламента



Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений


4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации (Уполномоченного органа), уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.


Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации (Уполномоченного органа).


Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:


а) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;


б) выявления и устранения нарушений прав граждан;


в) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.



Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги


4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.


4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации Петрозаводского городского округа, утверждаемых Главой Петрозаводского городского округа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:


а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;


б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;


в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


Основанием для проведения внеплановых проверок являются:


г) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Карелия, нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа;


д) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.



Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги


4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Республики Карелия и нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.



Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).


Граждане, их объединения и организации также имеют право:


а) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;


б) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.


4.6. Должностные лица Администрации Петрозаводского городского округа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.


Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Петрозаводского городского округа, а также их должностных лиц


5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).


Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) Администрации Петрозаводского городского округа, должностных лиц Администрации Петрозаводского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу.


Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.


Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Петрозаводского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;


2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;


б) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;


в) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;


г) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника МФЦ возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;


д) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа;


е) отказ Администрации Петрозаводского городского округа, должностных лиц Администрации Петрозаводского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, многофункционального центра, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;


ж) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;


з) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа;


и) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.


Жалоба должна содержать:


к) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


л) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


м) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;


н) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5.2. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.


5.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:


5.5.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа.


5.5.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;


г) установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.


5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.


5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


5.9. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.


5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации петрозаводского городского округа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).


5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.


5.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.


Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, руководителя Уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".



6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг



Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, выполняемых многофункциональными центрами


Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Петрозаводского городского округа и МФЦ.


6.1. МФЦ осуществляет:


а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;


б) прием заявлений;


в) выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;


г) иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.


В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.



Информирование заявителей


6.2. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:


а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;


б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.


При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи.


Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.


Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.


В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:


в) изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);


г) назначить другое время для консультаций.


При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.



Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги


6.3. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ Администрация Петрозаводского городского округа передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно соглашению о взаимодействии, заключенному между Администрацией Петрозаводского городского округа и МФЦ в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Постановление от 27.09.2011 N 797).


Порядок и сроки передачи Администрацией Петрозаводского городского округа таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением от 27.09.2011 N 797.


6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.


Работник МФЦ осуществляет следующие действия:


а) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;


б) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);


в) определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;


г) распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);


д) заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);


е) выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;


ж) запрашивает согласие заявителя на участие в СМС-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.



Приложение N 1
к Административному регламенту

Аппарат Администрации

Петрозаводского городского округа

от

(фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица)

телефон:

адрес:

эл. почта:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать заверенную копию постановления (распоряжения) Администрации Петрозаводского городского округа от N о .

Дата:

Подпись:



Приложение N 2
к Административному регламенту



БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ВЫДАЧА КОПИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"


┌══════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Обращение заявителя с заявлением о выдаче копий муниципальных │

│правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа │

│(далее - копии МПА) │

└═══════════════════════════════════┬══════════════════════════════…

\/

┌═══════════════════════════════════════════════════‰

│Проверка заявления на соответствие │

│требованиям Административного регламента │

└═════════┬═════════════════════════════════┬═══════…

\/ \/

┌═════════════════════════‰ ┌══════════════════════════‰

│Заявление соответствует ││Заявление не соответствует│

│предъявляемым требованиям│ │предъявляемым требованиям │

└═════════════┬═══════════…└════════════┬═════════════…

\/ \/

┌═════════════════════════‰ ┌══════════════════════════‰

│Прием и регистрация ││Отказ в приеме заявления │

│заявления │││

└═════════════┬═══════┬═══…└══════════════════════════…

│└═════════════════════════‰

\/ \/

┌══════════════════════════‰ ┌══════════════════════════‰

│Регистрация заявления, ││Перенаправление заявления │

│принятие решения о ││по компетенции │

│возможности/невозможности │└══════════════════════════…

│выдачи копии МПА │

└═════════════┬════════┬═══…

│└════════════════════════‰

\/ \/

┌══════════════════════════‰ ┌══════════════════════════‰

│Выдача копии МПА ││Письменный ответ об отказе│

│││в выдаче копии МПА │

└══════════════════════════…└══════════════════════════…

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ