Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2023 года N 798


Об утверждении государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области"

(с изменениями на 25 сентября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 16.02.2024 N 101, от 28.02.2024 N 126, от 12.03.2024 N 172, от 07.05.2024 N 325, от 20.05.2024 N 371, от 02.08.2024 N 617, от 25.09.2024 N 751)



В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 24 июля 2023 г. N 627 "О системе управления государственными программами Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - государственная программа).


2. Установить, что мероприятия государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445, реализованные до 31 декабря 2023 года, являются I этапом реализации государственной программы.


3. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445, от 29 января 2014 г. N 45, от 19 февраля 2014 г. N 74, от 19 марта 2014 г. N 151, от 23 апреля 2014 г. N 260, от 7 мая 2014 г. N 276, от 27 мая 2014 г. N 321, от 25 июня 2014 г. N 410, от 11 июля 2014 г. N 433, от 27 августа 2014 г. N 516, от 22 сентября 2014 г. N 566, от 25 сентября 2014 г. N 583, от 22 октября 2014 г. N 645, от 14 ноября 2014 г. N 689, от 8 декабря 2014 г. N 733, от 24 декабря 2014 г. N 770, от 12 февраля 2015 г. N 38, от 25 февраля 2015 г. N 55, от 19 марта 2015 г. N 102, от 22 апреля 2015 г. N 194, от 26 мая 2015 г. N 241, от 27 мая 2015 г. N 254, от 3 июня 2015 г. N 269, от 22 июня 2015 г. N 308, от 10 августа 2015 г. N 387, от 26 августа 2015 г. N 408, от 10 сентября 2015 г. N 431, от 23 сентября 2015 г. N 445, от 25 сентября 2015 г. N 455, от 21 октября 2015 г. N 507, от 18 ноября 2015 г. N 549, от 9 декабря 2015 г. N 582, от 24 декабря 2015 г. N 631, от 27 января 2016 г. N 28, от 24 февраля 2016 г. N 64, от 23 марта 2016 г. N 106, от 25 апреля 2016 г. N 161, от 25 мая 2016 г. N 225, от 28 июня 2016 г. N 274, от 24 августа 2016 г. N 361, от 8 сентября 2016 г. N 384, от 13 сентября 2016 г. N 396, от 30 сентября 2016 г. N 423, от 25 октября 2016 г. N 473, от 23 ноября 2016 г. N 526, от 12 декабря 2016 г. N 549, от 19 декабря 2016 г. N 568, от 25 января 2017 г. N 35, от 26 апреля 2017 г. N 216, от 17 мая 2017 г. N 243, от 22 июня 2017 г. N 294, от 26 июля 2017 г. N 344, от 7 августа 2017 г. N 378, от 25 сентября 2017 г. N 458, от 20 октября 2017 г. N 512, от 20 ноября 2017 г. N 551, от 29 декабря 2017 г. N 633, от 19 января 2018 г. N 20, от 9 февраля 2018 г. N 61, от 22 февраля 2018 г. N 78, от 15 мая 2018 г. N 228, от 27 июня 2018 г. N 290, от 3 июля 2018 г. N 301, от 9 июля 2018 г. N 323, от 27 июля 2018 г. N 359, от 28 августа 2018 г. N 398, от 25 сентября 2018 г. N 453, от 19 октября 2018 г. N 503, от 21 декабря 2018 г. N 635, от 5 февраля 2019 г. N 41, от 8 февраля 2019 г. N 48, от 5 апреля 2019 г. N 172, от 16 мая 2019 г. N 273, от 20 мая 2019 г. N 274, от 4 июня 2019 г. N 308, от 18 июля 2019 г. N 396, от 28 августа 2019 г. N 493, от 24 сентября 2019 г. N 533, от 25 сентября 2019 г. N 559, от 31 октября 2019 г. N 626, от 22 ноября 2019 г. N 658, от 25 декабря 2019 г. N 764, от 24 января 2020 г. N 22, от 6 марта 2020 г. N 93, от 12 марта 2020 г. N 103, от 31 марта 2020 г. N 151, от 14 апреля 2020 г. N 219, от 16 апреля 2020 г. N 225, от 13 мая 2020 г. N 302, от 2 июня 2020 г. N 355, от 5 июня 2020 г. N 369, от 10 июня 2020 г. N 377, от 2 июля 2020 г. N 432, от 6 июля 2020 г. N 440, от 9 июля 2020 г. N 444, от 31 июля 2020 г. N 509, от 20 августа 2020 г. N 549, от 21 августа 2020 г. N 555, от 25 сентября 2020 г. N 656, от 30 сентября 2020 г. N 678, от 20 октября 2020 г. N 716, от 29 октября 2020 г. N 735, от 10 ноября 2020 г. N 747, от 16 ноября 2020 г. N 760, от 10 декабря 2020 г. N 835, от 10 декабря 2020 г. N 839, от 29 декабря 2020 г. N 901, от 28 января 2021 г. N 43, от 29 января 2021 г. N 47, от 15 февраля 2021 г. N 78, от 20 февраля 2021 г. N 90, от 26 февраля 2021 г. N 97, от 19 марта 2021 г. N 152, от 19 марта 2021 г. N 154, от 28 апреля 2021 г. N 274, от 19 мая 2021 г. N 309, от 26 мая 2021 г. N 325, пункт 1 постановления Правительства Амурской области от 11 июня 2021 г. N 378 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Амурской области", постановления Правительства Амурской области от 25 июня 2021 г. N 407, от 2 июля 2021 г. N 433, от 29 июля 2021 г. N 537, от 30 июля 2021 г. N 544, от 18 августа 2021 г. N 606, от 25 августа 2021 г. N 626, от 24 сентября 2021 г. N 735, от 24 сентября 2021 г. N 738, от 24 сентября 2021 г. N 742, от 25 октября 2021 г. N 821, от 27 октября 2021 г. N 841, от 24 ноября 2021 г. N 914, от 25 ноября 2021 г. N 921, от 9 декабря 2021 г. N 997, от 9 декабря 2021 г. N 998, от 9 декабря 2021 г. N 999, от 29 декабря 2021 г. N 1110, от 15 февраля 2022 г. N 167, от 4 марта 2022 г. N 212, от 29 марта 2022 г. N 300, от 20 апреля 2022 г. N 410, пункт 1 постановления Правительства Амурской области от 28 апреля 2022 г. N 441 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Амурской области", постановления Правительства Амурской области от 5 мая 2022 г. N 458, от 11 мая 2022 г. N 478, от 12 мая 2022 г. N 486, от 17 мая 2022 г. N 495, от 26 мая 2022 г. N 510, от 22 июня 2022 г. N 599, от 5 июля 2022 г. N 657, от 10 августа 2022 г. N 819, от 24 августа 2022 г. N 865, от 23 сентября 2022 г. N 956, от 24 ноября 2022 г. N 1140, от 23 декабря 2022 г. N 1282, от 25 января 2023 г. N 87, от 28 февраля 2023 г. N 187, от 10 апреля 2023 г. N 334, от 10 мая 2023 г. N 426, от 1 июня 2023 г. N 497, от 23 июня 2023 г. N 549, от 27 июня 2023 г. N 553, от 3 июля 2023 г. N 578, от 25 июля 2023 г. N 637, от 7 сентября 2023 г. N 744.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2023 г. N 798



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 16.02.2024 N 101, от 28.02.2024 N 126, от 12.03.2024 N 172, от 07.05.2024 N 325, от 20.05.2024 N 371, от 02.08.2024 N 617, от 25.09.2024 N 751)



1. Стратегические приоритеты и цели государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - государственная программа)



1.1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Амурской области


Амурская область - динамично развивающийся регион. С 2014 года по основным экономическим показателям отмечается рост. Вводимые ограничения в связи с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 2020 по 2022 год, а также ограничения, введенные в 2022 году недружественными странами в отношении Российской Федерации, на экономику Амурской области не оказали негативного воздействия.


Одним из факторов, способствующих сохранению положительной тенденции в развитии экономики Амурской области, является ее многоотраслевая структура.


Валовый региональный продукт (далее - ВРП) в сравнении с уровнем 2014 года увеличился на 128,8% и, по оценке, в 2022 году составит 584,8 млрд. рублей. Наибольший удельный вес в ВРП занимает промышленность - 22,0%. На строительство приходится 19,0% ВРП, на транспортировку и хранение - 10,0%, на деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 10,0%, на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 9,0%, на государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение - 7,0%, на деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 5,0%, на сельское, лесное хозяйство, охоту, рыболовство и рыбоводство - 6,0%, на прочие виды деятельности - 12,0%.


Объем отгруженных товаров по промышленному производству за 2022 год составил 196,5 млрд. рублей, что на 79,6% выше уровня 2014 года. Индекс промышленного производства по итогам 2022 года - 101,9%.


Доля добычи полезных ископаемых в общем объеме промышленного производства с 2014 года остается стабильной и составляет 50,0%. По итогам 2022 года отгружено товаров на сумму 97,5 млрд. рублей, что на 75,1% выше уровня 2014 года. Индекс производства - 102,6%. В добыче полезных ископаемых около 81,6% приходится на добычу металлических руд, добыча угля - 7,6%, общераспространенные полезные ископаемые - 4,4%.


К 2025 году ожидается снижение доли добычи полезных ископаемых в промышленном производстве в связи с появлением в обрабатывающих производствах нового вида экономической деятельности - производство химических веществ и химических продуктов.


На долю обрабатывающих производств приходится порядка 26,0%, в 2014 году доля обрабатывающих производств составляла 22,0%. Увеличению доли обрабатывающих производств способствовало развитие пищевой промышленности, доля которой в обработке 76,0%, в том числе создание производств по глубокой переработке сои.


По итогам 2022 года предприятиями обрабатывающей промышленности отгружено товаров на сумму 51,5 млрд. рублей, что на 114,0% выше уровня 2014 года. Индекс производства - 98,4%. С 2024 года по обрабатывающим производствам ожидается рост объемов производства по виду экономической деятельности - производство химических веществ и химических продуктов в связи с запуском двух крупнейших в Российской Федерации заводов: Амурский газоперерабатывающий завод и Амурский газохимический комплекс.


Около 22,0% приходится на производство электрической энергии, газа и пара. За 2022 год объем отгрузки составил 43,7 млрд. рублей, что на 47,4% выше уровня 2014 года. Индекс производства - 103,4%. Производство электроэнергии осуществляют 3 гидроэлектростанции: Зейская ГЭС, Бурейская ГЭС и Нижне-Бурейская ГЭС, 3 теплоэлектростанции: Благовещенская ТЭЦ, Райчихинская ГРЭС, Свободненская ТЭС. Около 49,3% произведенной электроэнергии в Амурской области экспортируется в дальневосточные регионы и в Китай. Дополнительно запланировано строительство 2 новых ГЭС: Селемджинской ГЭС в Селемджинском районе и Нижне-Зейской ГЭС в Мазановском районе.


В связи с реализацией на территории Амурской области крупных инвестиционных проектов: строительство газопровода Сила Сибири, космодрома Восточный, Амурского газоперерабатывающего завода, Амурского газохимического комплекса, расширение пропускной способности Транссиба и БАМа, отмечается ежегодный рост объема инвестиций. По итогам 2022 года в инвестициях поставлен рекорд - 464,1 млрд. рублей, что в 6,1 раза больше уровня 2014 года. Индекс физического объема - 108,8%. По итогам II квартала 2023 года заключено 452 концессионных соглашения на 46,0 млрд. рублей.


В Амурской области создаются благоприятные условия для ведения бизнеса. Ежегодно Амурская область улучшает свои позиции в национальном рейтинге. С 2016 года Амурская область поднялась в национальном рейтинге на 63 позиции и по итогам 2022 года заняла 16-е место.


С 2016 года в области функционирует автономная некоммерческая организация "Агентство Амурской области по привлечению инвестиций", которая приняла на сопровождение по принципу "одного окна" 88 инвестиционных проектов, в том числе 15 инвестиционных проектов государственного частного партнерства, планируемых к реализации на территории Амурской области.


Для реализации инвестиционных проектов с 2015 года на территории Амурской области созданы территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск" и "Приамурская", с 2017 года - территория опережающего социально-экономического развития "Свободный".


С 2023 года все 3 территории опережающего социально-экономического развития объединены в единую территорию опережающего развития "Амурская". На сегодняшний день зарегистрировано 43 резидента, реализующих 47 проектов. Всего в рамках территории опережающего развития "Амурская" запланировано привлечь 1873,2 млрд. рублей (фактически инвестировано - 1324 млрд. рублей), создать 8213 рабочих мест (фактически создано - 5904 рабочих места).


За счет федерального бюджета и консолидированного бюджета Амурской области на развитие инфраструктуры территории опережающего развития "Амурская" предоставляются меры государственной поддержки:


1) предоставление в собственность земель сельскохозяйственного назначения;


2) возмещение части затрат:


а) по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к электрическим сетям и сетям инженерно-технического обеспечения;


б) на уплату процентов по кредитам;


в) по капитальным вложениям;


3) на приобретение оборудования и транспортных средств;


4) по договорам лизинга оборудования и транспортных средств;


5) по созданию объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.


Дополнительно для развития инвестиционной деятельности в Амурской области действуют налоговые преференции:


1) пониженные ставки налога на прибыль организаций (первые 5 лет с момента получения первой прибыли - 0%, следующие 5 лет ставка налога, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, - 10%);


2) пониженная ставка налога на имущество организаций (первые 5 лет - 0%);


3) пониженная ставка земельного налога (первые 3 года - 0%);


4) применение в течение 10 лет понижающего коэффициента к ставке налога на добычу полезных ископаемых (значение коэффициента от 0 до 1);


5) применение в течение 10 лет единого пониженного тарифа страховых взносов 7,6%;


6) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.


Внедрены новые механизмы поддержки инвестиционной деятельности - Региональный инвестиционный стандарт (РИС 2.0), заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.


По итогам 2022 года на территории Амурской области зарегистрировано 26,0 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, количество самозанятых граждан составило 22,4 тыс. человек. По сравнению с 2014 годом количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось более чем в 3 раза.


Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены следующие субсидии:


1) на возмещение уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования;


2) на возмещение части затрат:


а) связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);


б) на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов;


3) гранты начинающим предпринимателям;


4) субсидирование процентной ставки по кредитам.


С 2019 года на территории Амурской области действуют инфраструктуры развития субъектов малого и среднего предпринимательства:


некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области", которая осуществляет предоставление поручительств субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам; а также рассрочки по уплате вознаграждения по ставке от 0,25% до 1,25%;


автономная некоммерческая организация микрокредитная компания "Центр кредитной поддержки предпринимательства Амурской области", которая осуществляет предоставление займов с процентной ставкой от 1% до 9,5% годовых на срок до 36 мес.


Для поддержки и развития предприятий промышленного комплекса на территории Амурской области создана некоммерческая организация "Фонд развития Амурской области". Утверждены 3 региональные программы и 4 совместные программы с федеральным государственным автономным учреждением "Российский Фонд технологического развития" льготного заемного финансирования проектов промышленных предприятий, ведущих деятельность в сфере обрабатывающих производств. В рамках утвержденных программ производится долговое финансирование проектов, направленных на разработку нового продукта и (или) технологии, на модернизацию и расширение производства путем приобретения технологического оборудования, на повышение производительности труда, на оплату части авансового платежа по договорам лизинга на приобретение промышленного оборудования и иные цели. Программами предоставлена возможность получения займов в сумме от 5 до 100 млн. рублей по ставке 1 - 3% годовых, сроком до 5 лет.


Продолжается реализация национального проекта "Производительность труда", до 2024 года в нем примут участие 14 предприятий Амурской области. Под управлением автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" предприятия - участники национального проекта "Производительность труда" планируют внедрить инструменты бережливого производства и увеличить производительность труда.


Создана "Фабрика процессов" - уникальная образовательная площадка, на базе которой прошли обучения специалисты 5 предприятий Амурской области в сфере пищевой промышленности, транспортных услуг и металлообработки.


С 2024 года на территории Амурской области начата реализация национального проекта "Беспилотные авиационные системы".


(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2024 N 325)


Основными направлениями применения беспилотных авиационных систем в регионе станут сельское хозяйство, лесное хозяйство и ликвидация чрезвычайных ситуаций.


(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2024 N 325)


Первоначальным этапом развития отрасли беспилотных авиационных систем станет стимулирование спроса на беспилотные воздушные суда для нужд органов исполнительной власти Амурской области.


(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2024 N 325)


Амурская область - один из крупных международных транспортно-логистических хабов на Дальнем Востоке. В 2022 году внешнеторговый оборот вырос почти в 3 раза по сравнению с 2014 годом, несырьевой неэнергетический экспорт - более чем в 11 раз. Рост обеспечили следующие позиции несырьевого экспорта - соевые бобы, соевое масло, зерновые культуры, соевый лецитин, соевый шрот, пиломатериалы, шпон, натуральные пищевые добавки.


С 2022 года запущено движение грузового транспорта по пограничному мостовому переходу через р. Амур в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР), благодаря которому в Амурской области формируется новый международный транспортный коридор с Китаем.


Для поддержки экспорта и оказания помощи по продвижению продукции Амурской области на международные рынки с 2020 года действует Центр поддержки экспорта. В 2022 году на базе Центра поддержки экспорта заключено 14 экспортных контрактов, оказана поддержка 104 хозяйствующим субъектам.


Внедряется Региональный инвестиционный стандарт (РИС 2.0).


По туристическому потоку из Китая Амурская область по состоянию на 2019 год занимала 4-е место в Российской Федерации, 2-е место в Дальневосточном федеральном округе. Приоритетным направлением в развитии туризма является промышленный туризм, в рамках которого на территории области сформировался комплекс уникальных турмаршрутов, аналогов которым нет в других регионах Дальнего Востока.


С 2022 года в Амурской области функционирует автономная некоммерческая организация "Туристско-информационный центр Амурской области", которая осуществляет информационно-консультационную помощь субъектам туристической отрасли, продвижение Амурской области на деловых и конгрессно-выставочных мероприятиях, а также деятельность по созданию и внедрению новых туристических продуктов.


В целях поддержки реализуемых инвестиционных проектов и хозяйствующих субъектов, занятых в отраслях экономики Амурской области, предоставляются налоговые льготы в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


Налоговым кодексом Российской Федерации;


Законом Амурской области от 18 ноября 2002 г. N 142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области";


Законом Амурской области от 28 ноября 2003 г. N 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области";


Законом Амурской области от 4 октября 2010 г. N 389-ОЗ "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, и об инвестиционном налоговом вычете на территории области";


Законом Амурской области от 9 октября 2012 г. N 93-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Амурской области";


Законом Амурской области от 5 мая 2015 г. N 528-ОЗ "Об установлении нулевой ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей";


Законом Амурской области от 3 апреля 2020 г. N 492-ОЗ "Об установлении налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в зависимости от категорий налогоплательщиков".


С учетом развития отраслей экономики в Амурской области сформированы 6 центров экономического роста:


1) г. Свободный - центр газопереработки;


2) Селемджинский район - центр добычи полезных ископаемых;


3) г. Белогорск - агропромышленный центр;


4) г. Благовещенск - туристско-рекреационный центр;


5) Бурейский муниципальный округ - энергетический центр;


6) ЗАТО Циолковский - космический центр.


Распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 г. N 80-р утвержден План социального развития центров экономического роста Амурской области, в рамках которого с 2018 года на территории Амурской области реализованы 40 мероприятий с общим объемом финансирования 8,0 млрд. рублей.



1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


В целях достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Амурской области определены цели, разработаны структура и система показателей государственной программы.


Система целеполагания государственной программы на уровне Амурской области включает в себя следующие цели:


1) стимулирование инвестиционной активности и обеспечение реального роста инвестиций в основной капитал на 70% к 2030 году по сравнению с 2020 годом, которая характеризуется достижением соответствующего показателя.


Для достижения указанной цели в структуру государственной программы включено направление (подпрограмма) 1 "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области", включающее в себя следующие структурные элементы:


проект Амурской области "Повышение инвестиционной привлекательности региона";


проект Амурской области "Развитие центров экономического роста";


комплекс процессных мероприятий "Финансовое обеспечение деятельности в сфере реализации государственной программы";


2) улучшение делового климата и увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 120,2 тыс. человек.


Для достижения указанной цели в структуру государственной программы включены:


а) направление (подпрограмма) 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области", включающее в себя следующие структурные элементы:


региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";


региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами (самозанятые)";


региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация (вовлечение))";


проект Амурской области "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства";


б) направление (подпрограмма) 3 "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей на территории Амурской области", включающее в себя региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Амурской области";


в) направление (подпрограмма) 4 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Амурской области", включающее в себя региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры (Амурская область)";


3) обеспечение устойчивого роста ВРП Амурской области, которая характеризуется в том числе:


а) достижением значения индекса физического объема ВРП не ниже 105,1% к 2030 году;


б) достижением значения индекса промышленного производства не ниже 106,7% к 2030 году.


Для достижения указанной цели в структуру государственной программы включены все вышеуказанные направления (подпрограммы), а также направление (подпрограмма) 5 "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", включающее в себя следующие структурные элементы:


региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";


проект Амурской области "Оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности";


4) обеспечение реализации государственного гражданского заказа беспилотных авиационных систем на период до 2030 года.


(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2024 N 325)


Для достижения указанной цели в структуру государственной программы включено направление (подпрограмма) 6 "Развитие беспилотных авиационных систем в Амурской области", включающее в себя региональный проект "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы (Амурская область)".


(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2024 N 325)



1.3. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Амурской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381, и с иными региональными (отраслевыми) стратегиями


Система целеполагания государственной программы сформирована с учетом национальных целей и задач развития на период до 2030 года, которые определены:


Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 02.08.2024 N 617)


Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.


Реализация мероприятий государственной программы непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, а также обеспечивает вклад в достижение следующих целевых показателей:


1) обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;


2) реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;


3) увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек.


Для достижения вышеуказанной национальной цели на федеральном уровне определены следующие задачи:


1) поддержка инвестиционной активности;


2) развитие экспортного потенциала экономики;


3) стимулирование технологического развития и повышения производительности труда;


4) поддержка и развитие ключевых отраслей экономики и другие.


Целевыми показателями социально-экономического развития Амурской области в сфере реализации государственной программы, определенными Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381, являются:


1) темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году;


2) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых;


3) индекс физического объема ВРП;


4) индекс промышленного производства;


5) увеличение количества беспилотных авиационных систем отечественного производства.


(пп. 5 введен постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2024 N 325)


Задачами обеспечения достижения национальной цели и вышеуказанных целевых показателей являются:


1) создание на территории Амурской области благоприятной деловой среды;


2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства, совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти и бизнеса;


3) рост численности занятых в экономике;


4) создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Амурской области;


5) создание производств с высокой добавленной стоимостью;


6) увеличение объемов переработки сырья, производимого на территории Амурской области;


7) внедрение ресурсосберегающих и экологических технологий, создание предприятий замкнутого цикла производства;


8) оказание содействия процессам импортозамещения;


9) проведение политики кластерного развития и промышленной кооперации, создание и развитие индустриальных парков;


10) модернизация производственных мощностей;


11) повышение производительности труда и привлечение молодых высококвалифицированных кадров;


12) внедрение цифровых систем бережливого производства на предприятиях Амурской области;


13) создание объектов инновационной инфраструктуры;


14) внедрение механизмов Регионального экспортного стандарта 2.0;


15) развитие приграничного торгово-экономического сотрудничества, в том числе с использованием преимуществ действующих преференциальных режимов;


16) продвижение продукции и услуг экспортно ориентированных предприятий Амурской области на мировых рынках;


17) обеспечение увеличения количества компаний-экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (в части экспортной составляющей);


18) развитие приоритетных направлений туризма в Амурской области (промышленного, экологического, событийного) в соответствии с мероприятиями национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";


19) создание современной инфраструктуры туризма, формирование конкурентного регионального турпродукта, расширение спектра туристических услуг;


20) увеличение числа туроператоров, ориентированных на развитие внутреннего туризма, развитие кадрового потенциала, повышение качества обслуживания туристов.



2. Паспорт государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области"


Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2024 N 751.



3. Основные положения и финансовое обеспечение паспортов структурных элементов государственной программы


Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2024 N 751.



4. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области в рамках реализации государственной программы


В рамках реализации государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области в соответствии с:


Порядком предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, согласно приложению N 1 к государственной программе;


Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением направлений расходов R5052, R5053), согласно приложению N 2 к государственной программе.


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 16.02.2024 N 101, от 07.05.2024 N 325)



5. Перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 02.08.2024 N 617)

п/п

Наименование объекта. Механизм реализации капитального строительства (объекта недвижимого имущества)

Механизм реализации объекта (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение, обоснование инвестиций, строительство под ключ)

Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта

Наличие утвержденной проектной документации (имеется/отсутствует)

Сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей

Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию

год

общий объем финансирования, тыс. рублей

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

всего

в т.ч. на ПИР и проектной документации/обоснование инвестиций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Проект Амурской области "Развитие центров экономического роста"

1.

Реализация мероприятий планов развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в части имущества, находящегося в государственной собственности, за счет средств областного бюджета, в том числе

Всего по мероприятию за весь период его реализации

31585,43

0,00

0,00

31585,43

0,00

0,00

2024 год

31585,43

0,00

0,00

31585,43

0,00

0,00

1.1.

Строительство здания ЗАГС, г. Свободный

Строительство

1982,23 кв. м, строительный объем - 9418,47 м3, вместимость - 300 чел.

Имеется

233069,32

Всего по объекту за весь период его реализации

31585,43

0,00

0,00

31585,43

0,00

0,00

2024

2024 год

31585,43

0,00

0,00

31585,43

0,00

0,00

2.

Реализация мероприятий планов развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением направлений расходов R5052, R5053), в том числе:

Всего по мероприятию за весь период его реализации

2673355,98

0,00

2057112,00

616243,98

0,00

0,00

2024 год

1436193,22

0,00

1035622,00

400571,22

0,00

0,00

2025 год

1237162,76

0,00

1021490,00

215672,76

0,00

0,00

2.1.

Большой городской центр "Трибуна Холл", г. Благовещенск, Амурская область (строительство: 2 этап - 2 пусковой комплекс)

Строительство

4,86 га

Отсутствует

1008355,98

Всего по объекту за весь период его реализации

1008355,98

0,00

620622,00

377650,42

10083,56

0,00

2024

2024 год

1008355,98

0,00

620622,00

377650,42

10083,56

0,00

2.2.

Создание креативного кластера в г. Благовещенск

Строительство/реконструкция

4846 кв. м

Отсутствует

1215000,00

Всего по объекту за весь период его реализации

1215000,00

0,00

1000000,00

215000,00

0,00

0,00

2025

2024 год

386000,00

0,00

375000,00

11600,00

0,00

0,00

2025 год

828400,00

0,00

625000,00

203400,00

0,00

0,00

2.3.

Реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения г. Тында с замещением природным газом иных видов топлива (разработка проектной документации)

Реконструкция

4 объекта теплоснабжения

Отсутствует

450000,00

Всего по объекту за весь период его реализации

450000,00

0,00

436490,00

13510,00

0,00

0,00

2025

2024 год

41237,24

0,00

40000,00

1237,24

0,00

0,00

2025 год

408762,76

0,00

396490,00

12272,76

0,00

0,00

2.4.

Административное здание СМР, 1 этап развития площадки "Ровное" ТОР "Амурская"

Строительство

4000 кв. м

Отсутствует

531030,00

Всего по мероприятию за весь период его реализации

531030,00

0,00

515100,00

15930,00

0,00

0,00

2026

2024 год

177000,00

0,00

171690,00

5310,00

0,00

0,00

2025 год

295000,00

0,00

286150,00

8850,00

0,00

0,00

2026 год

59030,00

0,00

57260,00

1770,00

0,00

0,00



Приложение N 1
к государственной программе
Амурской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
Амурской области"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА


1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам субсидий на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), методику их распределения и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.


2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - главный распорядитель) в рамках государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области Амурской области" в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период.


3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств по предоставлению:


1) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования.


При этом под оборудованием понимаются новые устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, кроме легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, относящиеся к 2-й - 10-й амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.


Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми компаниями в валюте Российской Федерации, в размере уплаченного ими первого взноса, установленного договором финансовой аренды (лизинга), но не более 3,0 млн. рублей;


2) субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).


Размер субсидии определяется в размере 50% произведенных затрат, но не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки;


3) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов.


Субсидии предоставляются:


а) на приобретение помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, при условии, что помещение введено в эксплуатацию;


б) на приобретение строительных материалов для строительства, реконструкции, ремонта нежилых зданий, помещений, а также оплату работ (услуг) по строительству, реконструкции и ремонту соответствующих зданий, помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, при условии, что данные мероприятия не предусмотрены договором аренды.


Размер субсидии определяется в размере 50% понесенных затрат, но не более 2 млн. рублей на одного получателя поддержки;


4) грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


Размер гранта определяется исходя из представленного получателем поддержки бизнес-проекта, но не более 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.


Под начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", понимаются впервые зарегистрированные и действующие менее 1 года на момент подачи заявки о предоставлении поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производители товаров, работ, услуг.


Размер софинансирования начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", расходов на реализацию проекта должен составлять не менее 10% от размера полученного гранта.


Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших грант, подлежит контролю со стороны органа местного самоуправления муниципального образования не менее 3 лет со дня получения гранта.


В случае прекращения предпринимательской деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", ранее чем через 3 года со дня получения гранта средства гранта подлежат возврату в бюджет муниципального образования в полном объеме;


5) субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на цели, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.


Размер субсидии определяется исходя из суммы уплаченных процентов по кредитному договору, заключенному российской кредитной организацией с субъектом малого и среднего предпринимательства, действующему на момент обращения субъекта малого и среднего предпринимательства за получением поддержки, но не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки.


Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в размере не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам.


4. Субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированным на территории муниципального образования и осуществляющим деятельность на территории Амурской области.


5. Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:


1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;


2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;


3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;


4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;


5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод.


6. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:


1) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;


2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


3) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) показателя эффективности "количество субъектов малого и среднего предпринимательства".


7. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается в размере предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования, утвержденного Правительством Амурской области.


8. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:




где:


Ci - размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования;


C - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;


Кi - итоговый коэффициент для i-го муниципального образования;


- сумма итоговых коэффициентов муниципальных образований.


Итоговый коэффициент для i-го муниципального образования определяется по формуле:


Ki = Si x (D1 + D2),



где:


Si - уровень софинансирования муниципальных программ i-го муниципального образования из областного бюджета;


D1 - доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности населения муниципального образования. Рассчитывается по формуле:


D1 = Чп : Чн,



где:


Чп - численность субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 августа отчетного года и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по состоянию на 1 августа отчетного года;


Чн - численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного года;


D2 - доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области. Определяется по формуле:


D2 = Чп : Чо,



где:


Чо - общая численность субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 августа отчетного года и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по состоянию на 1 августа отчетного года.


9. Муниципальные образования представляют главному распорядителю в установленные им сроки следующие документы:


1) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы или выписку из муниципальной программы на текущий финансовый год;


2) муниципальный правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год (выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.


Документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования. Документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, заверяются руководителем финансового органа муниципального образования.


10. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.


Уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения пункта 11 настоящего Порядка, направляется главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения муниципальному образованию.


11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:


1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;


2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;


3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;


4) нарушение установленного срока представления документов.


12. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и главой муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).


Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Амурской области, и должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95.


13. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, объем субсидии, в котором отсутствует потребность, подлежит перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности в средствах субсидии, в объеме дополнительной потребности, но не более заявленной суммы, и рассчитывается по формуле:




где:


Cпi - размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, заявившего о дополнительной потребности в средствах субсидии;


Cо - общий объем субсидий, в котором отсутствует потребность, подлежащий перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности в средствах субсидии;


Пi - объем дополнительной потребности i-го муниципального образования в средствах субсидии, определяемый по данным муниципального образования.


Перераспределение субсидий осуществляется актом Правительства Амурской области.


14. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии дополнительное распределение субсидии осуществляется между муниципальными образованиями, освоившими утвержденный объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в размере 90% на дату обращения муниципального образования о выделении дополнительных лимитов, потребность в которых возникла по итогам конкурсных процедур, проведенных в рамках утвержденного объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, в объеме дополнительной потребности, но не более заявленной суммы и рассчитывается по формуле, указанной в абзаце втором пункта 13 настоящего Порядка.


15. В случае освоения средств субсидии менее 70% по состоянию на 1 октября текущего года муниципальное образование направляет гарантийное письмо в адрес главного распорядителя с подтверждением потребности в субсидии в утвержденном размере или об отсутствии (частичном отсутствии) потребности в субсидии.


Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.


16. В случае изменений закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) акта Правительства Амурской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году параметров финансового обеспечения мероприятий, на софинансирование реализации которых предоставляется субсидия, Соглашение подлежит изменению в соответствии с вновь утвержденными параметрами финансирования.


17. Муниципальное образование представляет главному распорядителю в электронном виде в программном комплексе "АЦК-Планирование" следующую отчетность:


1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования", - ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал - до 15 января года, следующего за отчетным;


2) отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования", - в срок до 20 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.


18. По результатам рассмотрения отчетов муниципальных образований главный распорядитель в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку эффективности использования субсидии муниципальными образованиями.


Результатами использования субсидий являются:


1) число субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в расчете на 10 тыс. человек населения в текущем финансовом году по сравнению с уровнем отчетного финансового года (в процентах).


При этом число субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", определяется на основании информации, полученной от налоговых органов;


2) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - получателей поддержки;


3) число занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки работников по отношению к прошлому году.


При этом число занятых работников определяется на основании полученных от получателя поддержки подтверждающих документов, в которых отражены сведения о среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства.


19. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений.


20. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при их предоставлении.


Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.


В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:


Vв = (Vc x k x m : n) x 0,1,



где:


Vc - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;


m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов использования субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии.


При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vc), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.


Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:




где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:


1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:


Di = 1 - Ti : Si,



где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;


2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:


Di = 1 - Si : Ti.



21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.


Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.


22. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


23. В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии муниципальным образованием в установленный срок средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством.


24. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, об объеме невостребованных бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и утверждается актом Правительства Амурской области.


25. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.



Приложение N 2
к государственной программе
Амурской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
Амурской области"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВ R5052, R5053)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 16.02.2024 N 101, от 07.05.2024 N 325)



1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением направлений расходов R5052, R5053) (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 16.02.2024 N 101, от 07.05.2024 N 325)


2. Субсидии предоставляются органами исполнительной власти Амурской области, осуществляющими отраслевое управление в соответствующей сфере деятельности (далее - главные распорядители), в целях финансового обеспечения (в том числе в полном объеме) расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Амурской области, утвержденного распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 г. N 80-р (далее соответственно - мероприятия, План).


3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:


1) наличие муниципальной программы (проекта муниципальной программы), предусматривающей реализацию мероприятий;


2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


3) заключение соглашения между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее - соглашение).


4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие протокола заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, содержащего мероприятия, одобренные к включению в План.


5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главным распорядителям в срок, устанавливаемый главными распорядителями, следующие документы:


1) заявку, составленную в произвольной письменной форме, на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации);


2) копию утвержденной муниципальной программы (проекта муниципальной программы), предусматривающей реализацию мероприятий, либо письменную гарантию по выполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации);


3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования) или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, или письменную гарантию по выполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации), с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования (выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета), подписанной главой муниципального образования (главой местной администрации) и подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;


4) пояснительную записку, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации) и содержащую краткое обоснование целесообразности реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2024 N 101)


6. Главные распорядители осуществляют отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.


7. Размер субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:




где:


Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;


S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;


Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий;


Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 (далее - Правила).


8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


Соглашение, заключаемое в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением линейных объектов), должно предусматривать обязательства муниципального образования:


1) по согласованию конкурсной документации с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель" и министерством строительства и архитектуры Амурской области;


2) по обеспечению размещения в единой информационной системе в сфере закупок конкурсной документации в редакции, согласованной с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель" и министерством строительства и архитектуры Амурской области;


3) по обеспечению исполнения условий муниципальных контрактов с обязательным назначением лиц, ответственных за контроль и представление еженедельной отчетности об исполнении условий муниципальных контрактов, за ведение претензионной работы в рамках исполнения муниципальных контрактов;


4) по обеспечению внесения сведений и документов о реализации мероприятий (выполнении работ) в информационные системы управления проектами и задачами Амурской области, в том числе "Кайтен", ИСУП, ЦУС, с соблюдением регламентов работы с указанными системами.


(п. 9 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2024 N 101)


10. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области.


11. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) ремонту объектов капитального строительства, включая объекты транспортной инфраструктуры, объекты и инженерные сооружения системы коммунальной инфраструктуры, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана ("дорожной карты") мероприятий в электронной форме.


В случае предоставления субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) ремонту объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры, главным распорядителем по которой является министерство строительства и архитектуры Амурской области, предоставление плана ("дорожной карты") мероприятий не требуется.


12. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области (в случае если реализация мероприятий связана со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и (или) ремонтом объектов капитального строительства, за исключением объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры).


13. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки.


14. В случае если главным распорядителем является министерство строительства и архитектуры Амурской области, рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий, согласование (несогласование) плана ("дорожной карты") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки осуществляется министерством строительства и архитектуры Амурской области в течение 7 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий.


15. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:


1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;


2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;


3) отсутствие даты наступления и окончания контрольного события реализации мероприятий;


4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;


5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.


16. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана ("дорожной карты") мероприятий главным распорядителем, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" муниципальному образованию уведомление о согласовании (несогласовании) плана ("дорожной карты") мероприятий с приложением плана ("дорожной карты") мероприятий с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе посредством почтового отправления.


17. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты) мероприятий.


18. Результатом использования субсидии является количество реализованных мероприятий или введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства (приобретенных объектов недвижимого имущества), единиц.


19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.


Возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами.


20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования формирует отчетность в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, установленные соглашением.


21. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


22. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется главными распорядителями по итогам года предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значения результата использования субсидии.


23. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные средства подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.


24. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.


25. В случае высвобождения средств вследствие применения бюджетных мер принуждения высвободившийся объем бюджетных ассигнований перераспределяется.


26. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.


27. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, об объеме невостребованных бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и утверждается актом Правительства Амурской области.


28. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют главные распорядители.


29. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.



Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований
на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих
при реализации мероприятий планов
социального развития центров экономического
роста субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Дальневосточного
федерального округа (за исключением
направлений расходов R5052, R5053)
(в ред. постановлений Правительства
Амурской области от 16.02.2024 N 101,
от 07.05.2024 N 325)

Сведения о расходовании субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением направлений расходов R5052, R5053)


на 20__ г.

тыс. рублей

Наименование муниципального образования

Плановый объем ассигнований

Фактически профинансировано в отчетном периоде

Фактически исполнено в отчетном периоде

Причины неосвоения субсидии

всего

в том числе:

всего

в том числе:

всего

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

Руководитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель: Ф.И.О., тел.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ