Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2020 года N 978


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на 2021 год и плановый период на 2022 - 2023 годы



В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:


1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы согласно приложению к настоящему Приказу.


2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Заместитель Председателя Правительства
Саратовской области - министр
С.Ю.НАУМОВ



Приложение
к приказу
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 18 декабря 2020 г. N 978



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД НА 2022 - 2023 ГОДЫ



Аналитическая часть


Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства сфере социального обслуживания в Саратовской области (далее - Контроль) осуществляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - министерство) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 31.10.2014 N 608-П "Об утверждении Положения о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области и постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2017 N 577-П "Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области".


Подконтрольными субъектами профилактических мероприятий при осуществлении Контроля являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Саратовской области социальное обслуживание граждан, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области и (или) изъявившие желание быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области (далее - подконтрольные субъекты).


Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом Контроля, определены в Перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, утвержденном приказом министерства социального развития Саратовской области от 04.09.2018 N 816 "Об утверждении Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования" (далее - Перечень требований).


Общее количество подконтрольных субъектов в рамках Контроля составляет 96 единиц.


С учетом введенных ограничительных мер, введенных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", всего в 2020 году проведены 4 проверки государственных поставщиков социальных услуг, из которых 3 плановые, 1 - внеплановая (в рамках контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок).


В ходе плановых проверок выявлены нарушения в 2 организациях, руководителям выданы предписания об устранении выявленных нарушений и установлены сроки. По результатам проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 12 сотрудников организаций социального обслуживания. В 1 организации социального обслуживания, допустившей нарушения, проведена контрольная проверка по исполнению ранее выданного Предписания, установлено исполнение предписания.


В 2021 году запланировано проведение 17 проверок поставщиков.


В 2020 году запланированы 4 публичных обсуждения правоприменительной практики осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения, в которых примут участие более 75 организаций (включая, как госучреждения, так и некоммерческие организации). В мероприятиях примут участие более 200 человек - руководители и специалисты организаций социального обслуживания, представители общественных организаций, граждане.


В рамках реализации плана профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год также проведены следующие мероприятия:


размещение на сайте министерства информации о результатах проведенных проверок;


размещение итогов проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на сайте министерства;


разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и создания инвалидам условий доступности к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и оказываемым услугам;


размещение пресс-релизов проведенных мероприятий на официальном сайте министерства;


оказание методической помощи учреждениям социального обслуживания по исполнению обязательных требований (консультации).


Всего в 2020 году проведено 348 профилактических мероприятий.


Информация об организации и осуществлении регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания размещена на официальном сайте министерства труда и социальной защиты области в разделе "Региональный контроль" и поддерживается в актуальном состоянии.


(ссылка - www.social.saratov.gov.ru/fz_442/goskoNtrol_sotsobsluzhivaNie).


Анализ достижения отчетных (целевых) показателей результативности мероприятий программы, предусмотренных приложением N 2 к Программе профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на 2020 год и плановый период на 2021 - 2022 годы, утвержденной приказом министерства социального развития Саратовской области от 31.12.2019 N 1256:


Показатель "1" "Снижение нарушений обязательных требований на одну плановую проверку, ед.". Этот показатель за 2020 год составил 4 при целевом показателе 1,85 (12 нарушений к числу проведенных плановых проверок - 3). Показатель "2" на 2020 год ("доля поставщиков социальных услуг, у которых выявлены нарушения обязательных требований, % от общего числа поставщиков, в отношении которых проводились проверки"): в 2020 году из 3 проведенных плановых проверок нарушения выявлены в 2 проверках, что составляет 66,7% (при целевом значении 61,5%). Невыполнение показателей "1" и "2" объясняется введением ограничений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в части проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), исключением проверок из плана. Исполнение показателей возможно при условии охвата проверочными мероприятиями широкого круга организаций социального обслуживания разных видов, а также наличия в числе проверенных организаций, добросовестно исполняющих обязательные требования к организации социального обслуживания в полном объеме. Таким образом, подведение итогов контрольно-надзорной деятельности за 2020 год не позволяет объективно оценить динамику влияния профилактических мероприятий.


Тем не менее достигнуты показатели:


"3" ("количество проведенных профилактических мероприятий, ед.") - 348 при целевом показателе 50;


"4" ("доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %") - 100%.


В результате реализации профилактических мероприятий Контроля в 2020 году отмечен возрастающий интерес к итогам проводимых проверок со стороны поставщиков социальных услуг, рост количества обращений руководителей и специалистов организаций, оказывающих социальные услуги за разъяснением законодательства в сфере социального обслуживания.


Целями настоящей Программы являются:


повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;


предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


формирование единого понимания обязательных требований и создание системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности Министерства, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;


разработка интерактивного сервиса для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки по соблюдению обязательных требований.


Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:


устранение причин, факторов и условий способствующих возможному нарушению обязательных требований;


предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в социальной сфере путем:


проведения профилактических обучающих мероприятий, направленных на формирование у поставщиков социальных услуг правильного понимания обязательных требований (обучающих семинаров, тематических занятий и т.д.);


проведения на постоянной основе с поставщиками социальных услуг общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно системы обязательных требований, процедур контроля, в том числе посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий;


размещения на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также руководств по соблюдению обязательных требований.


Реализация программных целей и задач позволит создать условия для развития мотивации к социально ответственному и добросовестному поведению поставщиков социальных услуг, повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере социального обслуживания, основанном на взаимном сотрудничестве поставщиков социальных услуг и Министерства, повышению эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контроля, а также исполнить целевые показатели по итогам года.



План мероприятий по профилактике нарушений


Мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.



Целевые показатели результативности мероприятий Программы с указанием методики определения показателей


Целевые показатели результативности мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.



Приложение 1
к Программе
профилактики нарушений обязательных требований
законодательства в сфере социального обслуживания
на территории Саратовской области на 2021 год и плановый
период на 2022 - 2023 годы,
утвержденной приказом
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 18 декабря 2020 г. N 978



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель Срок исполнения

Отчетные показатели

2021 год

1

Актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

По мере необходимости. Внесение изменений в Перечень правовых актов по мере принятия новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля.

- управление мониторинга и контроля;

- управление информационных технологий.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях.

2.

Актуализация на официальном сайте министерства в сети Интернет руководства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований и распространение комментариев при изменении обязательных требований о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

По мере принятия новых правовых актов.

- управление мониторинга и контроля;

- управление информационных технологий.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях.

3.

Проведение семинаров и совещаний по вопросам, возникающим при оказании социальных услуг.

По мере необходимости.

- управление мониторинга

и контроля;

- структурные подразделения комитета социального обслуживания населения;

- отдел стационарных учреждений;

- отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

4.

Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения и размещение результатов публичных мероприятий на официальном сайте министерства в сети Интернет.

Не реже 1 раза в квартал.

- управление мониторинга

и контроля;

- структурные подразделения комитета социального обслуживания населения;

- отдел стационарных учреждений;

- отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов;

- управление информационных технологий.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

5.

Размещение ежегодной информации, подготовленной по результатам обобщения практики осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения на официальном сайте министерства в сети Интернет.

1 раз в год.

- управление мониторинга

и контроля;

- управление информационных технологий.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

6.

Проведение консультаций с поставщиками социальных услуг по разъяснению законодательства в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

По мере необходимости.

- управление мониторинга

и контроля;

- структурные подразделения комитета социального обслуживания населения;

- отдел стационарных учреждений;

- отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

7.

Подготовка и направление методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований.

По мере необходимости.

- управление мониторинга

и контроля;

- структурные подразделения комитета социального обслуживания населения;

- отдел стационарных учреждений;

- отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

8.

Выдача предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

- управление мониторинга и контроля.

Предотвращение нарушений и своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами.

9.

Подготовка и размещение ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области и об эффективности такого контроля на официальном сайте министерства в сети Интернет.

До 15 февраля 2021 года.

- управление мониторинга

и контроля;

- управление информационных технологий.

Повышение прозрачности деятельности органа контроля.

10.

Участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики исполнительных органов государственной власти Саратовской области по региональным видам государственного контроля.

По мере необходимости (по плану органов государственной власти).

- управление мониторинга и контроля.

Повышение информированности сотрудников управления мониторинга и контроля об общих принципах осуществления контрольно-надзорных функции.

2022 - 2023 годы

1.

Актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

По мере необходимости. Внесение изменений в Перечень правовых актов по мере принятия новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля.

- управление мониторинга

и контроля;

- управление информационных технологий.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях.

2.

Актуализация на официальном сайте министерства в сети Интернет руководства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований и распространение комментариев при изменении обязательных требований о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

По мере принятия новых правовых актов.

- управление мониторинга

и контроля;

- управление информационных технологий.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях.

3.

Проведение семинаров и совещаний по вопросам, возникающим при оказании социальных услуг.

По мере необходимости.

- управление мониторинга

и контроля;

- структурные подразделения комитета социального обслуживания населения;

- отдел стационарных учреждений;

- отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

4.

Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения и размещение результатов публичных мероприятий на официальном сайте министерства в сети Интернет.

Не реже 1 раза в квартал.

- управление мониторинга

и контроля;

- структурные подразделения комитета социального обслуживания населения;

- отдел стационарных учреждений;

- отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов;

- управление информационных технологий.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

5.

Размещение ежегодной информации, подготовленной по результатам обобщения практики осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения на официальном сайте министерства в сети Интернет.

1 раз в год.

- управление мониторинга

и контроля;

- управление информационных технологий.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

6.

Проведение консультаций с поставщиками социальных услуг по разъяснению Законодательства в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

По мере необходимости.

- управление мониторинга

и контроля;

- структурные подразделения комитета социального обслуживания населения;

- отдел стационарных учреждений;

- отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

7.

Подготовка и направление методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

- управление мониторинга

и контроля;

- структурные подразделения комитета социального обслуживания населения;

- отдел стационарных учреждений;

- отдел технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований.

8.

Выдача предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

- управление мониторинга и контроля.

Предотвращение нарушений и своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами.

9.

Подготовка и размещение ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области и об эффективности такого контроля на официальном сайте министерства в сети Интернет.

До 15 февраля года, следующего за отчетным.

- управление мониторинга и контроля;

- управление информационных технологий.

Повышение прозрачности деятельности органа контроля.

10.

Участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики исполнительных органов государственной власти Саратовской области по региональным видам государственного контроля.

По мере необходимости (по плану органов государственной власти).

- управление мониторинга и контроля.

Повышение информированности сотрудников управления мониторинга и контроля об общих принципах осуществления контрольно-надзорных функций.



Приложение 2
к Программе
профилактики нарушений обязательных требований
законодательства в сфере социального обслуживания
на территории Саратовской области на 2021 год и плановый
период на 2022 - 2023 годы,
утвержденной приказом
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 18 декабря 2020 г. N 978



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

N п/п

Наименование показателя

Базовый показатель (2019 год)

2021 год

2022 год

2023 год

1

Снижение нарушений обязательных требований на одну проверку (плановую), ед.

1,9

1,8

1,75

1,7

2

Доля поставщиков социальных услуг, у которых выявлены нарушения обязательных требований, % от общего числа поставщиков, в отношении которых проводились проверки

61,9

60

59

58

3

Количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

44

55

60

65

4

Доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %

100

100

100

100


1) В 2021 году ожидаемое количество выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства составит 95% от базового значения;


2) в 2022 году - 92%;


в 2023 году - 89% от базового значения.


Базовым значением в части указанного показателя является количество выявленных в 2019 году нарушений требований законодательства - 39 к числу проведенных проверок - 21.


2) В 2021 году ожидаемая доля поставщиков социальных услуг, у которых при проведении контрольно-надзорных мероприятий установлены нарушения обязательных требований, от общего числа поставщиков, в отношении которых проводились проверки, составит 60%.


В 2022 году ожидаемая доля таких поставщиков составит 97% от базового значения; в 2023 году - 94% от базового значения.


Базовым значением в части указанного показателя является количество поставщиков социальных услуг, у которых при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения. В 2019 году количество предписаний об исполнении обязательных требований законодательства - 13 к числу проведенных проверок - 21.


Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий:


3) Ожидаемое количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы в 2020 году. Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, ед.


4) Ожидаемая доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в 2020 году.


Показатель устанавливается в процентах от общего количества поставщиков социальных услуг, %.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ