Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2021 года N 1591


Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям



В целях исполнения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:


1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям министерства труда и социальной защиты Саратовской области по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на 2022 год, согласно приложению 1 к настоящему приказу.


2. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям министерства труда и социальной защиты Саратовской области по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год, согласно приложению 2 к настоящему приказу.


3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.


4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Морозову О.А.



Министр
труда и социальной защиты Саратовской области
С.И.ЕГОРОВ



Приложение 1
к приказу
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 17 декабря 2021 г. N 1591



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА 2022 ГОД



Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ


Контролируемыми лицами регионального государственного контроля (надзора) являются поставщики социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющие социальное обслуживание, обязанные исполнять требования Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.


Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объектами контроля) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.


Значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:


наличие информации об отсутствии принятых мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, если ранее необходимость принятия таких мер устанавливалась в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;


наличие информации о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, если ранее необходимость принятия таких мер устанавливалась в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.


Приказом министерства социального развития Саратовской области от 31 декабря 2019 года N 1256 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на 2020 год и плановый период на 2021 - 2022 годы" (далее - приказом N 1256) были предусмотрены следующие профилактические мероприятия:


1) актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, на официальном сайте министерства в сети "Интернет";


2) актуализация на официальном сайте министерства в сети "Интернет" руководств для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;


3) проведение семинаров и совещаний по вопросам, возникающим при оказании социальных услуг;


4) проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления регионального контроля (надзора) и размещение результатов публичных мероприятий на официальном сайте министерства в сети "Интернет";


5) размещение ежегодной информации, подготовленной по результатам обобщения практики осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения на официальном сайте министерства в сети "Интернет";


6) проведение консультаций с поставщиками социальных услуг по разъяснению законодательства;


7) подготовка и направление методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований;


8) выдача предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований;


9) подготовка и размещение ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) на официальном сайте министерства в сети "Интернет".


Указанные мероприятия, в том числе в отношении поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, были реализованы в течение 2020 года соответствующими структурными подразделениями министерства.


Анализируя достижение отчетных (целевых) показателей результативности мероприятий программы, предусмотренных приложением N 2 к Программе профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на 2020 год и плановый период на 2021 - 2022 годы, утвержденной приказом N 1256, можно сделать следующие выводы:


Показатель "1" "Снижение нарушений обязательных требований на одну плановую проверку, ед.". Этот показатель за 2020 год составил 4 при целевом показателе 1,85 (12 нарушений к числу проведенных плановых проверок - 3). Показатель "2" на 2020 год ("доля поставщиков социальных услуг, у которых выявлены нарушения обязательных требований, % от общего числа поставщиков, в отношении которых проводились проверки"): в 2020 году из 3 проведенных плановых проверок нарушения выявлены в 2 проверках, что составляет 66,7% (при целевом значении 61,5%). Невыполнение показателей "1" и "2" объясняется введением ограничений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в части проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), исключением проверок из плана. Исполнение показателей возможно при условии охвата проверочными мероприятиями широкого круга организаций социального обслуживания разных видов, а также наличия в числе проверенных организаций, добросовестно исполняющих обязательные требования к организации социального обслуживания в полном объеме. Таким образом, подведение итогов контрольно-надзорной деятельности за 2020 год не позволяет объективно оценить динамику влияния профилактических мероприятий.


Тем не менее достигнуты показатели:


"3" ("количество проведенных профилактических мероприятий, ед.") - 348 при целевом показателе 50;


"4" ("доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %") - 100%.


В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований в 2021 году проводились профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2021 год, утвержденной приказом министерства от 18 декабря 2020 года N 978.


В соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), проведены 25 мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, по результатам которых выдано 21 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в части информационной открытости поставщиков социальных услуг.


Также в 2021 году проведено 7 плановых проверок поставщиков социальных услуг. В ходе проведения проверок выявлено 27 нарушений обязательных требований.


Наиболее часто встречающимися нарушениями являются: применение заявлений, договоров о предоставлении социальных услуг не установленной формы; отсутствие заявлений о предоставлении социальных услуг в личных делах получателей; заключение договоров о предоставлении социальных услуг с нарушением срока; отсутствие дополнительных соглашений к договорам о предоставлении социальных услуг при пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг; превышение стандарта предоставления социальных услуг, установленного порядком предоставления социальных услуг; нарушения ведения регистра получателей социальных услуг; нарушения норм питания, нормативов мягкого инвентаря, нормативов обеспечения площадью жилых помещений; нарушение порядка определения размера платы; неподтверждение количества не оказанных социальных заявлениями получателей социальных услуг об отказе от социальных услуг; оказание социальных услуг в количестве большем, чем определено в утвержденной индивидуальной программе предоставления социальных услуг; отсутствие решений о признании граждан нуждающимися в получении срочных социальных услуг; принятие решений об оказании срочных социальных услуг ранее подачи заявления о предоставлении социальных услуг.


Организациям социального обслуживания, допустившим нарушения, выданы предписания со сроками устранения нарушений. По итогам анализа допускаемых поставщиками социальных услуг нарушений в их адрес направлены разъяснительные письма.


Результаты проведения контрольных (надзорных) мероприятий свидетельствуют о недостаточной информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях.


Настоящая программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение информированности, правовой грамотности контролируемых лиц, разработана с учетом требований Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 248-ФЗ), постановления Правительства РФ N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ


Целями проведения профилактических мероприятий являются:


1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;


2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) на территории Саратовской области;


3) увеличение доли, контролируемых лиц, исполняющих обязательные требования;


4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;


5) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.


Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:


1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;


2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;


4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;


5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;


6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ


Перечень профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение к программе профилактики).



Информирование


Министерством осуществляется информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


Информирование осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в квартал в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному, среднему, умеренному и низкому риску.



Обобщение правоприменительной практики


Министерством осуществляется обобщение правоприменительной практики работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.


Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике подготавливается не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в двухнедельный срок до даты его принятия в окончательной редакции.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.


Обобщение правоприменительной практики осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в год в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному, среднему, умеренному и низкому риску.



Объявление предостережения


Министерство объявляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.


В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


Поставщик социальных услуг вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство в течение десяти рабочих дней возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).


В возражении указываются:


1) наименование поставщика социальных услуг;


2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;


3) дата и номер направленного предостережения;


4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.


Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.


Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ поставщику социальных услуг в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. Результаты рассмотрения возражений используются для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований; наличие в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований являются индикаторами риска при принятии решения о проведении внеплановой проверки.


Министерством ведется учет предостережений. Форма журнала учета предостережений устанавливается приказом министерства.


Объявление предостережения осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному риску (с периодичностью не реже 1 раза в год), среднему и умеренному риску (с периодичностью не реже 1 раза в 2 года).



Консультирование


Консультирование поставщиков социальных услуг осуществляется министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:


1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;


2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания:


3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);


4) порядок обжалования решений министерства.


Должностные лица министерства осуществляют письменное консультирование по указанным вопросам.


По итогам консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений поставщиков социальных услуг и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.


Консультирование по однотипным обращениям поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.


Министерством ведется учет консультирования. Форма журнала учета консультаций устанавливается приказом министерства.


Консультирование осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному, среднему, умеренному и низкому риску по мере обращений.



Профилактический визит


Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении:


1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;


2) поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.


Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к предоставлению социальных услуг, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности при наличии у министерства информации о начале такой деятельности.


Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов и обязательных профилактических визитов.


Профилактический визит проводится с предварительным информированием поставщика социальных услуг, срок проведения не может превышать один рабочий день.


Министерство направляет поставщикам социальных услуг предложения о проведении профилактического визита с указанием даты профилактического визита. В случае отказа поставщика социальных услуг от проведения профилактического визита профилактический визит не проводится. Журнал профилактических визитов ведется по форме, утвержденной приказом министерства.


Поставщик социальных услуг в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должно уведомить об отказе министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.


Профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному риску (с периодичностью не реже 1 раза в два года), среднему риску (с периодичностью не реже 1 раза в три года) и умеренному риску (с периодичностью не реже 1 раза в четыре года) и низкому риску (с периодичностью не реже 1 раза в пять лет).



Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ


Эффективность реализации программы профилактики оценивается:


1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;


2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;


3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;


4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемыми лицами и министерством;


5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с министерством.


Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий.


Отчетные показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора):


1. Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных (%): Кпм = ПМф/ПМп x 100%, где ПМф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМп - плановое количество профилактических мероприятий.


2. Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА) (%): Кнпа = НПАраз/НПАут x 100%, где НПАраз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; НПАут - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования.


3. Доля не устраненных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, к общему количеству нарушений, выявленных в результате контрольных (надзорных) мероприятий (ед.): Кн = Ннот/Нот x 100%, где Ннот - количество неустраненных нарушений в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, выявленных в результате контрольных (надзорных) мероприятий; Нот - общее количество нарушений, выявленных в результате контрольных (надзорных) мероприятий.


Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).


Показатели 1 и 2 считаются выполненными при достижении результата 100%. Показатель 3 считается выполненным при достижении результата, превышающего результат за аналогичный период прошлого года.


В случае если по итогам календарного года выполнены три показателя уровень профилактической работы определяется как удовлетворительный.


В случае если по итогам календарного года выполнены менее трех показателей уровень профилактической работы определяется как неудовлетворительный.



Приложение
к программе
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом
ценностям министерства труда и социальной защиты Саратовской
области по региональному государственному контролю (надзору)
в сфере социального обслуживания на 2022 год, утвержденной
приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской
области от 17 декабря 2021 г. N 1591



ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА 2022 ГОД

N п/п

Наименование мероприятия

Действие в рамках мероприятия

Сроки (периодичность) проведения мероприятий

1

Информирование

Актуализация и размещение на официальном сайте министерства в разделе "Осуществление государственного контроля (надзора)" перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

5 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений.

Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте министерства в разделе "Осуществление государственного контроля (надзора)".

5 рабочих дней со дня подготовки разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований.

Актуализация информации о порядке и сроках осуществления министерством регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в разделе "Осуществление государственного контроля (надзора)" результатов контрольно-надзорных мероприятий.

5 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений.

Проведение иных мероприятий.

Не реже 1 раза в квартал.

2

Обобщение правоприменительной практики

Размещение на официальном сайте министерства доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.

Не позднее 15.03.2022

3

Объявление предостережения

Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере.

В отношении объектов контроля, отнесенных к значительному риску (с периодичностью не реже 1 раза в год), среднему и умеренному риску (с периодичностью не реже 1 раза в 2 года) по мере получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4

Консультирование

Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений.

Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования.

По мере обращения.

Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

При проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

5

Профилактический визит

Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц

Осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному риску (с периодичностью не реже 1 раза в два года), среднему риску (с периодичностью не реже 1 раза в три года) и умеренному риску (с периодичностью не реже 1 раза в четыре года) и низкому риску (с периодичностью не реже 1 раза в пять лет).

Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц

В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.



Приложение 2
к приказу
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 17 декабря 2021 г. N 1591



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА 2022 ГОД



Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ


Контролируемыми лицами регионального государственного контроля (надзора) являются работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов), осуществляющие деятельность на территории Саратовской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (без учета численности лиц, работающих по совместительству) (далее - работодатели).


Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объектами контроля) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) работодателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) результаты деятельности работодателей, к которым предъявляются обязательные требования.


Значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:


наличие информации об отсутствии принятых мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, если ранее необходимость принятия таких мер устанавливалась в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;


наличие информации о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, если ранее необходимость принятия таких мер устанавливалась в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.


Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 7 ноября 2019 года N 458 утверждена Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении министерством занятости, труда и миграции Саратовской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, которой были предусмотрены следующие профилактические мероприятия:


1) размещение и актуализация на официальном информационном сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


2) в случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


3) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;


4) обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления контроля и надзора и размещение на официальном сайте министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


5) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Указанные мероприятия программы профилактики исполнены соответствующими структурными подразделениями министерства или реализованы в случаях наступления необходимости.


Однако, результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий свидетельствуют о недостаточной информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях.


В 2021 проведено 7 плановых проверок работодателей. В ходе проведения проверок выявлено 12 нарушений обязательных требований.


Наиболее часто встречающимися нарушениями являются: информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей предоставлялась не в полном объеме, в искаженном виде, с нарушением срока и периодичности в органы службы занятости; информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, предоставлялась недостоверно, в искаженном виде в органы службы занятости; не квотирование специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты.


Работодателям, допустившим нарушения, выданы предписания со сроками устранения нарушений.


Настоящая программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение информированности, правовой грамотности контролируемых лиц, разработана с учетом требований Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 248-ФЗ), постановления Правительства РФ N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ


Целями проведения профилактических мероприятий являются:


1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;


2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) на территории Саратовской области;


3) увеличение доли, контролируемых лиц, исполняющих обязательные требования;


4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;


5) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.


Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:


1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;


2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;


4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;


5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;


6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ


Перечень профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение к программе профилактики).



Информирование


Министерством осуществляется информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


Информирование осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в квартал в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему, умеренному и низкому риску.



Обобщение правоприменительной практики


Министерством осуществляется обобщение правоприменительной практики работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.


Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике подготавливается не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в двухнедельный срок до даты его принятия в окончательной редакции.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в срок до пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.


Обобщение правоприменительной практики осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в год в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему, умеренному и низкому риску.



Объявление предостережения


Министерство объявляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.


В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


Работодатель вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство в течение десяти рабочих дней возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). В возражении указываются:


1) наименование работодателя;


2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;


3) дата и номер направленного предостережения;


4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) работодателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.


Возражения направляются работодателем в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица работодателя, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.


Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ работодателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. Результаты рассмотрения возражений используются для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований; наличие в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований являются индикаторами риска при принятии решения о проведении внеплановой проверки.


Министерством ведется учет предостережений. Форма журнала учета предостережений устанавливается приказом министерства.


Объявление предостережения осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему и умеренному риску с периодичностью не реже 1 раза в 2 года.



Консультирование


Консультирование работодателей осуществляется министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:


1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;


2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания:


3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);


4) порядок обжалования решений министерства.


Должностные лица министерства осуществляют письменное консультирование по указанным вопросам.


По итогам консультирования информация в письменной форме работодателям и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений работодателей и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.


Консультирование по однотипным обращениям работодателей и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.


Министерством ведется учет консультирования. Форма журнала учета консультаций устанавливается приказом министерства.


Консультирование осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему, умеренному и низкому риску по мере обращений.



Профилактический визит


Профилактические визиты проводятся министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.


Профилактический визит проводится с предварительным информированием работодателей, срок проведения не может превышать один рабочий день.


Министерство направляет работодателям предложения о проведении профилактического визита с указанием даты профилактического визита. В случае отказа работодателя от проведения профилактического визита профилактический визит не проводится. Журнал профилактических визитов ведется по форме, утвержденной приказом министерства.


Профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему риску (с периодичностью не реже 1 раза в два года) и умеренному риску (с периодичностью не реже 1 раза в четыре года) и низкому риску (с периодичностью не реже 1 раза в пять лет).



Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ


Эффективность реализации программы профилактики оценивается:


1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;


2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;


3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;


4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемыми лицами и министерством;


5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с министерством.


Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий.


Отчетные показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора):


1. Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных (%): Кпм = ПМф/ПМп x 100%, где ПМф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМп - плановое количество профилактических мероприятий.


2. Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА) (%): Кнпа = НПАраз/НПАут x 100%, где НПАраз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; НПАут - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования.


3. Доля не устраненных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, к общему количеству нарушений, выявленных в результате контрольных (надзорных) мероприятий (ед.): Кн = Ннот/Нот x 100%, где Ннот - количество не устраненных нарушений в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, выявленных в результате контрольных (надзорных) мероприятий; Нот - общее количество нарушений, выявленных в результате контрольных (надзорных) мероприятий.


Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).


Показатели 1 и 2 считаются выполненными при достижении результата 100%. Показатель 3 считается выполненным при достижении результата, превышающего результат за аналогичный период прошлого года.


В случае если по итогам календарного года выполнены три показателя уровень профилактической работы определяется как удовлетворительный.


В случае если по итогам календарного года выполнены менее трех показателей уровень профилактической работы определяется как неудовлетворительный.



Приложение
к программе
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом
ценностям министерства труда и социальной защиты Саратовской
области по региональному государственному контролю (надзору)
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной
квоты на 2022 год, утвержденной приказом министерства труда
и социальной защиты Саратовской области
от 17 декабря 2021 г. N 1591



ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРУ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА 2022 ГОД

N п/п

Наименование мероприятия

Действие в рамках мероприятия

Сроки (периодичность) проведения мероприятий

1

Информирование

Актуализация и размещение на официальном сайте министерства в разделе "Осуществление государственного контроля (надзора)" перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

5 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений.

Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте министерства в разделе "Осуществление государственного контроля (надзора)".

5 рабочих дней со дня подготовки разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований.

Актуализация информации о порядке и сроках осуществления министерством регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в разделе "Осуществление государственного контроля (надзора)" результатов контрольно-надзорных мероприятий.

5 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений.

Проведение иных мероприятий

Не реже 1 раза в квартал

2

Обобщение правоприменительной практики

Размещение на официальном сайте министерства доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.

Не позднее 15.03.2022

3

Объявление предостережения

Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере.

Осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему и умеренному риску с периодичностью не реже 1 раза в 2 года по мере получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4

Консультирование

Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений.

Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования.

По мере обращения.

Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

При проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

5

Профилактический визит

Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц.

Осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему риску (с периодичностью не реже 1 раза в два года) и умеренному риску (с периодичностью не реже 1 раза в четыре года) и низкому риску (с периодичностью не реже 1 раза в пять лет)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ