Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2023 года N 273-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 30.09.2019 N 755-пп, от 20.12.2019 N 955-пп, от 19.03.2020 N 203-пп, от 27.03.2020 N 260-пп, от 02.04.2020 N 264-пп, от 18.05.2020 N 425-пп, от 28.09.2020 N 828-пп, от 24.12.2020 N 1233-пп, от 22.03.2021 N 192-пп, от 25.01.2022 N 40-пп, от 27.09.2022 N 1008-пп, от 27.12.2022 N 1485-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 31 марта 2023 г. N 273-пп



Государственная программа "Экономическое развитие Оренбургской области"



I. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" (далее - государственная программа)



Оценка состояния социально-экономического развития Оренбургской области


Экономическое развитие оказывает прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и достижение других стратегических целей социально-экономического развития Оренбургской области.


Оренбургская область - это одна из крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров, является географическим мостом между Европой и Азией, граничит с Республикой Башкортостан, Республикой Татарстан и Челябинской областью на севере и востоке, Самарской областью на западе, Республикой Казахстан (Костанайская, Актюбинская и Западно-Казахстанская области) на юге. Протяженность общей границы с Республикой Казахстан - 1876 километров.


По данным Федеральной службы государственной статистики, численность населения Оренбургской области на 1 января 2023 года составила 1841,4 тыс. человек, что на 14,4 тыс. человек меньше численности на 1 января 2022 года.


В Оренбургской области 1105,5 тыс. человек (59,8 процента) - городские жители и 743,1 тыс. человек (40,2 процента) - сельские жители.


В 2022 году в Оренбургской области зарегистрировано 16216 родившихся (89,5 процента к уровню 2021 года) и 25590 умерших (70 процентов к уровню 2021 года). Естественная убыль населения за 2022 год составила 9374 человека.


Экономический рост в Оренбургской области за 2021 год, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (далее - Оренбургстат), составил 102,0 процента к уровню 2020 года.


Валовой региональный продукт (далее - ВРП) на душу населения составил 721,0 тыс. рублей. По данному показателю среди субъектов Российской Федерации Оренбургская область занимает 24 место, среди субъектов Приволжского федерального округа (далее - ПФО) - 2 место.


Исходя из условий, характеризующих состояние базовых отраслей экономики Оренбургской области, в 2022 году ВРП оценивается на уровне 1382,3 млрд. рублей, или 97,1 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года.


К началу 2022 года экономика Оренбургской области постепенно восстановилась, преодолевая последствия ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


За 2022 год по сравнению с 2021 годом основные показатели социально-экономического развития Оренбургской области сложились следующим образом:


индекс промышленного производства - 96,5 процента;


индекс продукции сельского хозяйства - 136,9 процента;


объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "строительство", - 86,7 процента;


ввод в действие жилых домов - 86,3 процента;


индекс оборота розничной торговли - 93,3 процента;


индекс объема платных услуг населению - 104,5 процента.


За 2022 год в экономику Оренбургской области направлено 234,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, индекс физического объема инвестиций составил 104,6 процента к 2021 году.


Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в 2022 году составила 43481,0 рубля, или 113,9 процента к уровню 2021 года.


В связи с изменившимися внешними условиями, связанными с международными санкциями (ограничениями), действовавшими в 2022 году, ряд показателей социально-экономического развития Оренбургской области за январь - декабрь 2022 года свидетельствует об отрицательной динамике:


индекс промышленного производства составил 96,5 процента по сравнению с 2021 годом. Снижение обусловлено возникшими у промышленных предприятий проблемами, связанными с исполнением заказов компаний, расположенных на территории Европы, а также с логистическими сложностями в поставках продукции. Нехватка импортных комплектующих и нарушения в логистике стали серьезными проблемами для предприятий. Развитие региональных поставок в дружественные страны затрудняет проблема зависимости производства ряда предприятий от импорта сырья, материалов и комплектующих, ранее поставляемых из недружественных стран.


Индекс оборота розничной торговли составил 93,3 процента. Причинами снижения данного показателя являются падение реальных доходов населения (снижение потребительского спроса), падение курса рубля в конце I квартала 2022 года, нарушение логистических цепочек поставок товаров, рост цен на товары, закрытие магазинов международных сетей.


Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области оперативно разработаны планы первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления (далее - планы), которые на регулярной основе дополняются новыми мероприятиями в зависимости от выявленных рисков и потребностей. Реализация мероприятий планов способствуют процессам адаптации бизнеса и экономики к новым экономическим условиям.


В настоящее время внутренний рынок Оренбургской области адаптируется к сложившимся условиям достаточно быстрыми темпами. Появляются каналы параллельного импорта электроники, автозапчастей и других товаров народного потребления через ОАЭ, Турцию, Иран, страны Средней Азии и Китай.


Объем регионального экспорта за 2022 год вырос к уровню 2021 года на 7,5 процента.


Более половины оренбургского экспорта составляет продукция топливно-энергетического комплекса (53,9 процента регионального экспорта). С учетом санкционной политики, проводимой в отношении Российской Федерации рядом западных стран, являвшихся основными покупателями ключевых оренбургских несырьевых товаров (хрома и чугуна), требуются переориентация предприятий, производящих данную продукцию, на рынки дружественных стран, создание более конкурентоспособной продукции, встраивание в новые логистические коридоры.


Также, учитывая экспортную специализацию Оренбургской области по таким сельскохозяйственным товарам, как пшеница, подсолнечное масло, семена подсолнечника, корма для животных, видится необходимым развитие глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, привлечение инвестиций и организация экспортно ориентированных производств внутри региона, что впоследствии позволит отправлять на экспорт несырьевую продукцию агропромышленного комплекса верхних переделов.


Оренбургская область является центром дистрибуции товаров в ПФО. Через регион проходят основные товаро- и грузопотоки в страны Центральной и Средней Азии. В радиусе 1000 километров находятся 9 городов-миллионников и 4 ключевых города северо-запада Казахстана.


С целью ускоренного развития региона в 2021 году создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Оренбуржье" (далее - ОЭЗ). Площадки ОЭЗ расположены в центрах пересечения основных транспортных путей и находятся вблизи границы с Казахстаном для максимально удобной логистики импортных и экспортных потоков.


С целью реализации логистического потенциала региона проводится работа по привлечению инвестора для строительства транспортно-логистического комплекса, а также осуществляется координация деятельности по участию Оренбургской области в проектах по экспорту продукции агропромышленного комплекса в Киргизию, Узбекистан и Китай. Приоритетность выбора данных стран подтверждается тем фактом, что по итогам 2021 года Оренбургская область является лидером-экспортером продукции в физическом объеме в Узбекистан среди 14 регионов ПФО. По импорту - абсолютным лидером по закупкам продукции из Узбекистана среди всех субъектов ПФО как в физическом, так и в стоимостном выражении. Относительно оренбургского экспорта в Китай имеются обнадеживающие данные таможенной статистики, свидетельствующие о росте экспорта за последние пять лет в 3,7 раза. Отмечается рост объема экспортных поставок в Киргизию в 2,5 раза.


На 2 площадках в городах Оренбурге и Орске создана ОЭЗ (постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1616 "О создании на территориях муниципальных образований "город Оренбург" и "Город Орск" Оренбургской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа").


Земельные участки площадью 180 и 380 гектаров соответственно будут обеспечены базовой инфраструктурой: сетями электро- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения за счет средств областного бюджета. Проектирование и создание инфраструктуры будут вестись поэтапно и завершатся в 2024 году.


Дополнительным инструментом, стимулирующим инвестиционное развитие региона, становится создание территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).


На территории Оренбургской области функционируют 2 ТОСЭР (в городах Новотроицке и Ясном), в реестр резидентов которых включена 21 компания.


По состоянию на 1 января 2023 года резидентами ТОСЭР создано 2945 новых рабочих мест, привлечено 8718,3 млн. рублей инвестиций.


В рамках государственной программы реализуется комплекс мер, направленных на развитие малого и среднего бизнеса как важнейшего ресурса экономического развития и обеспечения социальной стабильности региона.


Для решения задач, поставленных в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", с 2021 года реализуются следующие региональные проекты:


"Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (поддержка самозанятых граждан);


"Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (предакселерация);


"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (финансовые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктура для комфортной работы и развития, экспортная и имущественная поддержка).


Одним из направлений деятельности является повышение качества государственного и муниципального управления.


Создаются условия для автоматизации процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Оренбургской области, а также осуществления закупок заказчиками в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществления органами исполнительной власти Оренбургской области предварительного ведомственного контроля, централизации закупок, учета исполнения обязательств по контрактам посредством государственной информационной системы "Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области" (далее - региональная информационная система в сфере закупок).


Уполномоченным учреждением и организатором закупок определено государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок".


Централизация закупок и бесперебойное функционирование региональной информационной системы в сфере закупок обеспечит высокий уровень соблюдения законодательства в сфере закупок и эффективное использование бюджетных средств.


Туристский сектор Оренбургской области сохраняет значительный потенциал для ускорения темпов роста и усиления роли в развитии экономики региона.


Динамика развития отрасли характеризуется как стремительным ростом, так и резким падением. После 2020 года, когда отрасль туризма оказалась пострадавшей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, наметилась тенденция роста большинства показателей. По данным Федеральной службы государственной статистики, количество лиц, размещенных в коллективных средствах размещения в 2022 году, по сравнению с 2020 годом выросло на 46,3 процента. В 2022 году был достигнут уровень в 347,8 тыс. человек. Объем платных туристских услуг, оказанных населению, вырос на 76,7 процента по сравнению с 2020 годом (в 2022 году показатель достиг 2025,8 млн. рублей).


Сегодня туристский потенциал Оренбургской области используется не в полном объеме в связи с тем, что недостаточно активно продвигается туризм Оренбургской области на внутреннем и мировом туристских рынках, слабо развиты транспортная инфраструктура и придорожный сервис. В регионе наблюдается нехватка современных средств размещения и предприятий общественного питания с качественным уровнем сервиса. Не созданы выгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую отрасль, отсутствуют готовые инвестиционные площади.


Анализ ситуации свидетельствует о необходимости повышения доступности туристских продуктов для жителей Оренбургской области и Российской Федерации, а также иностранных туристов и стимулирования мотивации к совершению путешествий по Оренбургской области.


Потребительский рынок занимает ведущие позиции по вкладу в экономику Оренбургской области. Состояние отрасли определяется общим состоянием экономики страны, обусловленным мировой ситуацией, изменившимися экспортно-импортными потоками, динамикой курса национальной валюты.


В 2020 году наблюдалось снижение основных показателей в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В наибольшей степени пострадали сегменты рынка в сфере торговли непродовольственными товарами отдельных товарных групп, общественного питания и бытовых услуг. 2021 год отмечен положительной динамикой объемов во всех секторах потребительского рынка: в товарной массе оборот розничной торговли увеличился на 7,3 процента, оптовой торговли - на 35,2 процента.


Торговая инфраструктура является важным инструментом влияния на экономику региона и позволяет посредством развития различных форматов торговли стимулировать потребительский спрос и стабилизировать уровень потребительских цен. Многоформатность торговой инфраструктуры отвечает интересам потребителей и повышает уровень комфорта потребительской среды. Крупные торговые сети предлагают потребителю широкую ассортиментную линейку товаров. Малые торговые объекты выполняют важную социальную функцию, являясь каналом сбыта продуктов питания мелких и средних производителей. Это является особенно важным для решения задачи обеспечения импортозамещения на потребительском рынке.


В торговой отрасли существует ряд основных проблем:


дефицит собственных финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов, высокая стоимость их заимствования;


высокая налоговая нагрузка;


значительные издержки торговых организаций, связанные с высокой стоимостью аренды, ростом тарифов на энергоносители и коммунальные услуги;


недостаточность финансовых ресурсов для укрепления отраслевой материально-технической базы.


Развитие рекламы и нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Оренбург является инструментом реализации государственной политики в сфере рекламы и области регулирования торговой деятельности.


Процессные мероприятия направлены на создание условий для устойчивого развития торгово-экономической деятельности на территории муниципального образования город Оренбург, формирование единых требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций и размещению нестационарных торговых объектов.


Совокупный социально-экономический эффект достигается за счет создания структуры управления и контроля за развитием рынка наружной рекламы в городе Оренбурге, наиболее эффективного использования городского рекламного пространства, повышения инвестиционной привлекательности рынка наружной рекламы с учетом современных трендов в развитии данной сферы.



Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы с указанием связи с национальными целями развития (при их наличии)


Приоритеты и цели государственной программы сформированы исходя из задач, определенных национальными и региональными проектами, а также государственными программами Оренбургской области с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Реализация государственной программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".


Целями государственной программы являются обеспечение устойчивого роста экономики и совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Оренбургской области, которые характеризуются:


увеличением численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых;


увеличением количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом;


внедрением в Оренбургской области регионального экспортного стандарта 2.0;


увеличением туристского потока в Оренбургскую область;


сохранением доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, на уровне 97,0 процента ежегодно;


достижением индекса физического объема валового регионального продукта к 2030 году не ниже 103,7 процента;


сохранением доли расходов бюджета министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - минэкономразвития), формируемых в рамках государственной программы, в общем объеме расходов бюджета минэкономразвития на уровне 100,0 процента ежегодно;


достижением значения индекса физического объема инвестиций в основной капитал в 2030 году не ниже 170 процентов по отношению к 2020 году;


достижением индекса физического объема оборота розничной торговли (к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах) к 2030 году не ниже 103,5 процента.


Для достижения указанных целей будут реализованы следующие задачи:


содействие повышению производительности труда на существующих предприятиях и повышению конкурентоспособности предприятий области на международных рынках;


содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области и поддержка физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";


внедрение на территории Оренбургской области регионального экспортного стандарта 2.0", который характеризуется вводом в действие 15 специализированных инструментов комплексной системы поддержки экспортной деятельности, разработанной акционерным обществом "Российский экспортный центр";


создание туристской и обеспечивающей инфраструктур, повышение качества туристических услуг;


поддержка и продвижение событийных мероприятий;


поддержка общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры;


повышение доступности и популяризация детского туризма;


повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Оренбургской области;


формирование благоприятного инвестиционного климата;


реализация государственной политики в сфере торговой деятельности в Оренбургской области;


реализация региональных мер поддержки в виде предоставления налоговых льгот и пониженных налоговых ставок.



II. Паспорт государственной программы


Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.



III. Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации государственной программы


Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по возмещению стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, представлены в приложении N 2 к государственной программе.


Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости представлены в приложении N 3 к государственной программе.



Приложение 1
к государственной программе
Оренбургской области
"Экономическое развитие
Оренбургской области"



Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области

Период реализации государственной программы

2023 - 2030 годы

Цели государственной программы

обеспечение устойчивого роста экономики и совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Оренбургской области

Направления (подпрограммы)

(при необходимости)

-

Показатели государственной программы

доля предприятий, достигших ежегодный 5 % прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки;

количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом;

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом;

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом;

количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом;

удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом;

количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом;

количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом;

количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом;

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом;

количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях-участниках национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом;

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом;

количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0;

количество инвестиционных проектов, поддержанных путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости;

туристский поток в Оренбургскую область;

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

индекс физического объема валового регионального продукта;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2030 году не ниже 170 процентов по отношению к 2020 году;

индекс физического объема оборота розничной торговли (к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах);

объем инвестиций, привлеченных в Оренбургскую область;

количество заключенных с инвесторами соглашений о намерении сотрудничества при реализации инвестиционных проектов на территории Оренбургской области;

объем налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, направленных в федеральный бюджет;

количество вводимых в эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Оренбуржье";

количество рабочих мест, созданных акционерным обществом "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Оренбуржье"

Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации

7882119,8 тыс. рублей:

2023 год - 2323028,1 тыс. рублей;

2024 год - 2633918,1 тыс. рублей;

2025 год - 495888,1 тыс. рублей;

2026 год - 493857,1 тыс. рублей;

2027 год - 493857,1 тыс. рублей;

2028 год - 493857,1 тыс. рублей;

2029 год - 473857,1 тыс. рублей;

2030 год - 473857,1 тыс. рублей

Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации

в рамках национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство":

показатель "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек";

показатель "Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года";

показатель "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года"

Связь с иными государственными программами Оренбургской области

-



Приложение 2
к государственной программе
Оренбургской области
"Экономическое развитие
Оренбургской области"



Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по возмещению стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты


1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по возмещению стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - субсидия).


2. К отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от административного центра муниципального образования и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.


3. К труднодоступным населенным пунктам относятся населенные пункты, которые находятся на значительном удалении от административного центра муниципального образования и расположены вдали от транспортных путей, а также в силу природных и климатических условий, отсутствия элементов инфраструктуры оказываются исключенными на определенный период из транспортного сообщения или труднодоступными и по этим причинам требуют для доставки социально значимых товаров значительных финансовых и материальных затрат.


4. К малонаселенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 100 человек.


5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - МСХТПиПП).


6. Условиями предоставления субсидии являются:


а) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;


б) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;


в) наличие нормативных правовых актов органа местного самоуправления:


регулирующих цели, порядок и условия предоставления субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;


утверждающих схемы (маршруты) движения;


утверждающих перечень указанных населенных пунктов;


включающий рекомендуемый перечень социально значимых товаров, при доставке которых предоставляется субсидия;


г) наличие заключенного соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования на бумажном носителе или в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).


7. Для предоставления субсидии муниципальные образования представляют в МСХТПиПП заявку по форме и в сроки, установленные МСХТПиПП с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.


8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:


Сi-макс = С / З x Зi, где:



Сi-макс - размер субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования;


С - общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, на очередной финансовый год и на плановый период;


З - суммарный объем расходов бюджетов i-ых муниципальных образований на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году;


Зi - объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году.


Объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году, рассчитывается по формуле:


Зi = Р x К x Ц x (П x V1 + П x V2) Д / 100, где:



Р - общая протяженность утвержденных нормативным правовым актом i-го муниципального образования схем движения в пределах границ Оренбургской области до расположенных на его территории отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты;


К - коэффициент, отражающий соотношение общего расстояния прогнозируемых к обслуживанию маршрутов к общему расстоянию утвержденных маршрутов (схем движения);


Ц - розничная цена 1 литра ГСМ;


П - периодичность доставки товаров за 6 месяцев, равная 48 (исходя из расчета 8 поездок в месяц);


V1* - объем ГСМ, необходимых для доставки социально значимых товаров, равный 0,19 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода на 6 месяцев в году в летний период);



* Применяется для расчета общего объема бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления субсидии муниципальным образованиям.


V2 - объем ГСМ, необходимых для доставки социально значимых товаров, равный 0,22 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода на 6 месяцев в году с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента);


Д - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.


Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).


При распределении субсидии на очередной финансовый год и плановый период учитывается достижение результата использования субсидии в текущем финансовом году.


Размер субсидии, корректируемый с учетом достижения результата использования субсидии в текущем финансовом году, рассчитывается по формуле:


S корр = С x К, где:



С - размер субсидии, рассчитанной согласно методике;


К - коэффициент, отражающий отношение фактически достигнутого результата использования субсидии к плановому значению.


Коэффициент рассчитывается по формуле:


К = Прфакт / Прплан, где:



Прфакт - фактическое значение результата использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением;


Прплан - плановое значение результата использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением.


9. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются МСХТПиПП между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.


10. Размер дополнительно распределяемой муниципальному образованию субсидии рассчитывается по формуле:


Сiперераспр = Зi x Ккорр, где:



Сiперераспр - размер дополнительно распределяемой i-му муниципальному образованию субсидии;


Зi - объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году;


Ккорр - коэффициент, отражающий равномерное перераспределение высвобождающихся бюджетных ассигнований между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии и обеспечивающими соответствующий уровень софинансирования.


Коэффициент, отражающий равномерное перераспределение высвобождающихся бюджетных ассигнований, рассчитывается по формуле:


Ккорр = Оперераспр / (З - С), где:



Оперераспр - объем высвобождающихся бюджетных ассигнований, подлежащих перераспределению;


З - суммарный объем расходов i-ых муниципальных образований на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году;


С - общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на данные цели на очередной финансовый год и на плановый период.


11. Органы местного самоуправления предусматривают в местных бюджетах ассигнования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленного правовым актом Правительства Оренбургской области.


12. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МСХТПиПП на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и на годы планового периода исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом объема бюджетных ассигнований, планируемых к выделению в бюджете муниципального образования.


13. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год и годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.


14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между МСХТПиПП и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.


15. В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований в сроки, установленные МСХТПиПП, представляются следующие документы:


выписки из решения о местном бюджете о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, или выписки из сводной бюджетной росписи;


нормативных правовых актов:


устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по возмещению ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, путем предоставления субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку социально значимых товаров, и определяющих уполномоченные органы местного самоуправления по осуществлению этих полномочий;


утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, перечень указанных населенных пунктов и рекомендуемый перечень социально значимых товаров, при доставке которых предоставляется субсидия;


утверждающих схемы (маршруты) движения;


регулирующих цели, порядок и условия предоставления субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.


16. В случае, если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.


17. В случае нарушения муниципальным образованием сроков заключения соглашения между МСХТПиПП и администрациями муниципальных образований МСХТПиПП в течение 10 рабочих дней готовит в установленном порядке предложения по перераспределению высвободившейся субсидии между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.


18. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется МСХТПиПП в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных между МСХТПиПП и администрациями муниципальных образований.


19. Субсидия перечисляется бюджету муниципального образования на основании отчетных документов по фактически понесенным расходам на ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.


Размер субсидии, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования из областного бюджета, рассчитывается по формуле:




S - размер субсидии бюджету муниципального образования;


Zn - общая сумма расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в отчетном периоде;


D - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленного правовым актом Правительства Оренбургской области.


Zn рассчитывается по формуле:


Zn = Z1 + Z2 + ..., где:



Z - сумма расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.


Сумма расходов на возмещение стоимости ГСМ рассчитывается по формуле:


С = Р x N x Кп x Ц, где:



Р - расстояние до отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенных на территории муниципального образования, согласно утвержденной нормативным правовым актом схеме движения в пределах границ Оренбургской области;


N - норма расхода топлива на 1 километр пробега (в течение 6 месяцев в году в летний период и в течение 6 месяцев в году с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента, а также с учетом загрузки для грузовых автомобилей и фургонов);


Кп - фактическое количество поездок в месяц (но не более двух раз в неделю);


Ц - розничная цена 1 литра ГСМ.


20. Нормы расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) определяются по нормам, разработанным в соответствии с заключенным МСХТПиПП государственным контрактом на оказание услуги по разработке норм расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.


21. Для перечисления субсидии муниципальные образования представляют заявки и отчеты по форме и в сроки, установленные МСХТПиПП в соглашении.


22. Результатом использования субсидии является количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ.


Значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.


23. В случае уменьшения потребности муниципального образования в субсидии в течение текущего финансового года МСХТПиПП перераспределяет бюджетные ассигнования между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии. Изменения, вносимые в распределение субсидий, утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с настоящими Правилами при соблюдении следующих условий:


представление в МСХТПиПП администрацией муниципального образования письменного обращения об увеличении размера выделенной субсидии на текущий финансовый год с обоснованием потребности в дополнительных средствах;


наличие в бюджете муниципального образования дополнительных ассигнований для соблюдения муниципальным образованием доли софинансирования, соответствующей увеличению объемов финансирования из областного бюджета.


24. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:


внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете (или сводную бюджетную роспись) на текущий финансовый год и на плановый период, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;


изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае уменьшения размера субсидии;


невозможности достижения результатов использования субсидии (выполнения мероприятий графика) вследствие обстоятельств непреодолимой силы.


К обстоятельствам непреодолимой силы относятся:


отсутствие хозяйствующих субъектов, заявившихся на участие в мероприятии и получение субсидии на возмещение ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, утвержденные нормативным правовым актом муниципального образования в маршрутах (схемах) движения;


невозможность исполнения хозяйствующим субъектом обязательства по доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в связи с отсутствием возможности эксплуатации автомобильного транспорта по не зависящим от хозяйствующего субъекта причинам.


25. Для изменения значений результата использования субсидии администрация муниципального образования направляет МСХТПиПП письменное обращение об изменении значений результата использования субсидии с предоставлением документов, подтверждающих обоснование предлагаемых изменений.


26. По итогам восьми месяцев текущего финансового года МСХТПиПП на основании представленных администрациями муниципальных образований данных рассчитывает прогнозную оценку достижения значений результата использования субсидии (ПО) по каждому муниципальному образованию по формуле:


ПО = (Прпрогноз / Прплан) x 100, где:



Прпрогноз - прогнозируемое значение результата использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением;


Прплан - плановое значение результата использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением.


27. В случае если прогнозная оценка результата использования субсидии составляет от 95,0 процента до 99,8 процента, перераспределение суммы субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году бюджету муниципального образования, не осуществляется.


28. В случае если прогнозная оценка результата использования субсидии составляет менее 95,0 процента, сокращение суммы субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:


V = (С x К) / 100, где:



V - объем средств, на который сокращается размер субсидии, первоначально предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году;


С - размер субсидии, первоначально предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году;


К - коэффициент, определяющий объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (процентов).


Значение коэффициента:

Прогнозная оценка достижения значений результата использования субсидии в текущем финансовом году (процентов)

Коэффициент, определяющий объем сокращения суммы субсидии из областного бюджета от первоначально распределенного объема (процентов)

от 90,0 до 94,9

3,0

от 85,0 до 89,9

6,0

от 80,0 до 84,9

9,0

от 75,0 до 79,9

12,0

от 70,0 до 74,9

15,0

ниже 70,0

20,0


Высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются МСХТПиПП между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.


29. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.


30. Ответственность за достоверность представляемых МСХТПиПП отчетных данных и несоблюдение условий, установленных настоящими Правилами, при предоставлении субсидии возлагается на администрации муниципальных образований.


31. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МСХТПиПП ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений показателя результативности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.


32. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 8 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства в сроки и объеме в соответствии с пунктами 17 - 20 указанных правил.


33. Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 - 20 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.


34. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются МСХТПиПП и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.



Приложение 3
к государственной программе
Оренбургской области
"Экономическое развитие
Оренбургской области"



Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости


1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам городских округов, сельских поселений (далее - муниципальные образования) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости в рамках государственной программы Оренбургской области "Экономическое развитие Оренбургской области" и регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" (далее - субсидия).


Под строительством (реконструкцией) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости (далее - создание объектов обеспечивающей инфраструктуры) в настоящих Правилах понимается строительство (реконструкция) на территориях муниципальных образований объектов обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности с длительным сроком окупаемости (далее - объекты обеспечивающей инфраструктуры) (включая расходы на разработку проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости, в случае если предполагаемый объем инвестиций на разработку такой документации превышает 10,0 млн. рублей), входящих в состав инвестиционных проектов.


2. К объектам обеспечивающей инфраструктуры относятся:


объекты коммунальной инфраструктуры (объекты газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности);


объекты дорожной инфраструктуры местного значения.


3. Субсидия предоставляется с целью оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству объектов обеспечивающей инфраструктуры.


4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой).


5. Условиями предоставления субсидии являются:


а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решение об осуществлении капитальных вложений в объекты обеспечивающей инфраструктуры или о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности);


б) наличие утвержденной муниципальной программы, которой предусматривается реализация мероприятий по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры, предлагаемых к софинансированию из областного бюджета;


в) наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии:


источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации;


источником формирования которой являются исключительно средства областного бюджета, заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;


г) наличие проектов по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности, прошедших отбор объектов обеспечивающей инфраструктуры (далее - отбор) в порядке, установленном настоящими Правилами.


6. Порядок отбора устанавливается министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - минэкономразвития) с учетом положений настоящих Правил.


Участниками отбора являются муниципальные образования, создающие объекты обеспечивающей инфраструктуры на своих территориях.


7. Органы местного самоуправления в срок, установленный минэкономразвития, с соблюдением сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют в минэкономразвития заявку на участие в отборе с приложением документов (далее - заявка):


копии документа об утверждении муниципальной программы, в рамках которой предусматривается реализация мероприятий по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры, предлагаемых к софинансированию из областного бюджета (проект внесения изменений в муниципальную программу (при наличии);


копии нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (при наличии);


копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при строительстве, реконструкции объектов) (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляется обоснование необязательности проведения экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт);


копии документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов;


копии документа об утверждении проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве, реконструкции объектов);


титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов);


письменного обязательства органа местного самоуправления о достижении показателей результативности использования субсидии;


письменного обязательства органа местного самоуправления о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета;


копий заключенных соглашений с инвесторами об обоюдной заинтересованности в реализации объектов туристской инфраструктуры инвестиционного проекта.


8. Не участвуют в отборе, но считаются отобранными на соответствующий финансовый год переходящие объекты обеспечивающей инфраструктуры, финансирование которых предусмотрено соглашением, заключенным в году, предшествующем планируемому, и создание которых продолжится в соответствующем финансовом году.


9. Критериями отбора являются:


наличие заключенных соглашений с инвесторами об обоюдной заинтересованности в реализации объектов туристской инфраструктуры инвестиционного проекта;


объект обеспечивающей инфраструктуры связан с созданием (функционированием) объекта туристской инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта;


строительство (реконструкция) объекта обеспечивающей инфраструктуры должно быть завершено не позднее окончания очередного финансового года.


10. Минэкономразвития в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и на плановый период исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими процедуру составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, проводит отбор объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав инвестиционных проектов, создаваемых на территориях муниципальных образований.


Отбор осуществляется с учетом даты поступления заявок в порядке убывания приоритетности:


не завершенные строительством объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году и переходящие строительством;


объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета;


вновь начинаемые объекты капитального строительства.


11. Минэкономразвития включает новые объекты обеспечивающей инфраструктуры в число отобранных на очередной финансовый год в случае завершения строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию в текущем финансовом году всех отобранных в предыдущие годы объектов обеспечивающей инфраструктуры, в отношении которых заключено соглашение о предоставлении субсидии.


12. Число отобранных объектов обеспечивающей инфраструктуры определяется исходя из суммарной потребности в субсидии на софинансирование переходящих и вновь начинаемых объектов обеспечивающей инфраструктуры, отобранных с учетом порядка отбора, установленного минэкономразвития, и объема средств, доведенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и на плановый период.


13. Размер субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:


Ci = Si x Yi / 100, где:



Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию;


Si - стоимость объектов обеспечивающей инфраструктуры i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;


Yi - уровень софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования.


Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенным постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).


В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) минэкономразвития в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цель предоставления субсидии.


14. По результатам отбора минэкономразвития готовит заключение о необходимости софинансирования объектов и направляет его в минстрой в целях включения объектов, отобранных для предоставления субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде, в областную адресную инвестиционную программу.


15. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.


В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам создания объектов обеспечивающей инфраструктуры, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минэкономразвития распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо объекты обеспечивающей инфраструктуры которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.


16. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между минстроем и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.


В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляются:


выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по строительству объектов обеспечивающей инфраструктуры в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования;


копия документа об утверждении муниципальной программы, в рамках которой предусматривается реализация мероприятий по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры, предлагаемых к софинансированию из областного бюджета;


копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.


17. В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры, на софинансирование которых предоставляется субсидия.


Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами.


18. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется минстроем в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных между минстроем и администрациями муниципальных образований.


Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется при представлении следующих документов:


копий контрактов (договоров) на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг), заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;


документов о приемке выполненных работ (поставленного товара, оказанной услуги) или счетов на оплату;


копий платежных поручений и иных документов, подтверждающих выполнение муниципальными образованиями обязательств по финансированию мероприятий исходя из установленного уровня софинансирования (за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета).


Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета и средства областного бюджета, предусматриваемые для обеспечения условий софинансирования расходов из федерального бюджета, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.


Перечисление субсидии муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) по договору (муниципальному контракту) о выполнении работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (государственным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.


19. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.


20. Результатом использования субсидии является количество инвестиционных проектов, поддержанных путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости. Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.


21. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется минэкономразвития в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.


22. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 8 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства в сроки и в объеме в соответствии с пунктами 17 - 19 указанных правил.


23. Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 - 19 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.


24. В случае несоблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


В случае невозврата получателем средств в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


25. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в минэкономразвития муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.


26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется минэкономразвития, минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ