Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2023 года N 62


Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения, определении случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

(с изменениями на 4 марта 2024 года)

(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 29.03.2023 N 109, от 26.04.2023 N 138, от 04.03.2024 N 60)




Во исполнение пункта 2 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" и в целях совершенствования деятельности министерства финансов Краснодарского края приказываю:


1. Утвердить Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившими силу:


1) приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 г. N 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения, определении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края";


2) приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 октября 2014 г. N 365 "О внесении изменения в приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 года N 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения и признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края";


3) приказ министерства финансов Краснодарского края от 19 мая 2015 г. N 172 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 года N 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения и признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края";


4) пункт 3 приказа министерства финансов Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 397 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства финансов Краснодарского края";


5) пункт 1 приказа министерства финансов Краснодарского края от 9 ноября 2016 г. N 375 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства финансов Краснодарского края";


6) приказ министерства финансов Краснодарского края от 13 марта 2017 г. N 93 "О внесении изменения в приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 года N 52 "Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств) и признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края";


7) пункт 2 приказа министерства финансов Краснодарского края от 23 октября 2018 г. N 493 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства финансов Краснодарского края";


8) приказ министерства финансов Краснодарского края от 22 февраля 2019 г. N 69 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 г. N 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения и признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края";


9) пункт 1 приказа министерства финансов Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 158 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства финансов Краснодарского края";


10) приказ министерства финансов Краснодарского края от 10 июня 2019 г. N 212 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 г. N 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, определении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и признании утратившими силу отдельных приказов министерства приказов Краснодарского края";


11) приказ министерства финансов Краснодарского края от 9 октября 2019 г. N 460 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 г. N 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, определении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края";


12) пункт 1 приказа министерства финансов Краснодарского края от 11 февраля 2020 г. N 45 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства финансов Краснодарского края";


13) приказ министерства финансов Краснодарского края от 11 сентября 2020 г. N 310 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 г. N 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения, определении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края";


14) приказ министерства финансов Краснодарского края от 29 декабря 2021 г. N 436 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 21 февраля 2014 г. N 52 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения, определении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года и признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края".


3. Общему отделу министерства финансов Краснодарского края (Бердак С.С.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.



Министр
А.В.КНЫШОВ



Приложение



Утвержден
приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 20 февраля 2023 г. N 62



ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ (ОТМЕНЕ) РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 29.03.2023 N 109, от 26.04.2023 N 138, от 04.03.2024 N 60)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения, а также определяет случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) решения о применении бюджетной меры принуждения.


1.2. Решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения, решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения принимаются министерством в форме приказа министерства.


Решение о применении бюджетной меры принуждения принимается министерством на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, (далее - уведомление) в течение 30 календарных дней после получения министерством уведомления. Решение министерства о применении бюджетных мер принуждения подлежит исполнению в срок до одного года со дня его принятия.


По решению министерства срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, определенных приложением к настоящему Порядку.


Подготовка проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения, указанного в статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), осуществляется в установленные сроки структурным подразделением министерства, курирующим соответствующую сферу деятельности (соответствующее направление бюджетного процесса), в которой выявлено нарушение, если иное не установлено настоящим Порядком.


Подготовка проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в статьях 306.5, 306.6, 306.7 БК РФ, осуществляется в установленные сроки бюджетным управлением министерства.


Подготовка проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания осуществляется в установленные сроки бюджетным управлением министерства.


Министерство в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу государственного финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении, в течение 30 календарных дней после его получения, в том числе в случае выявления в уведомлении технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок) и (или) сведений об объемах средств, использованных с указанными в уведомлении бюджетными нарушениями и частично возмещенных в доход бюджета Краснодарского края до направления уведомления.


Министерство принимает решение об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Правилами принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2019 г. N 91 (далее - Правила N 91).


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 29.03.2023 N 109)


1.3. В случае, если в уведомлении не указана конкретная бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения, указанного в статье 306.4 БК РФ, и невозможно применение бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов, структурное подразделение министерства, курирующее соответствующую сферу деятельности (соответствующее направление бюджетного процесса), в которой выявлено бюджетное нарушение, направляет в бюджетное управление министерства в течение 10 рабочих дней после получения министерством уведомления согласованную с курирующим деятельность структурного подразделения заместителем министра финансов Краснодарского края соответствующую информацию в целях применения бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 26.04.2023 N 138)


1.4. Структурное подразделение министерства, обеспечивающее подготовку проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения (проекта решения министерства об изменении (отмене) указанного решения), в течение трех рабочих дней с даты его принятия обеспечивает направление решения о применении бюджетных мер принуждения (решения об изменении (отмене) указанного решения) соответствующему финансовому органу, органу управления государственным внебюджетным фондом, копии решения - органу государственного финансового контроля, направившему уведомление, соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Краснодарского края и объекту государственного финансового контроля, указанному в решении о применении бюджетных мер принуждения, (далее - объект контроля).



2. Порядок исполнения решения о бесспорном взыскании, решения об изменении (отмене) решения о бесспорном взыскании


2.1. В целях подготовки проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания в случае, указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка, структурное подразделение министерства, курирующее соответствующую сферу деятельности (соответствующее направление бюджетного процесса), в которой выявлено бюджетное нарушение, направляет в бюджетное управление министерства в течение 10 рабочих дней после получения министерством уведомления информацию:


об объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение, в отношении которого необходимо применить бюджетную меру принуждения в виде бесспорного взыскания;


о периоде предоставления из бюджета Краснодарского края бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты, предоставленные бюджету бюджетной системы Российской Федерации, использованные не по целевому назначению;


о невыявлении обстоятельств (оснований) для принятия решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения, указанных в пункте 7 Правил N 91;


о сумме средств, которую необходимо взыскать в бюджет Краснодарского края за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет объекта контроля, в том числе о сумме средств, предоставленных из бюджета Краснодарского края другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;


о коде классификации доходов бюджета, по которому подлежат отражению взысканные из бюджета объекта контроля в бюджет Краснодарского края средства, с указанием кода главного администратора доходов бюджета Краснодарского края;


о наименовании администратора доходов бюджета Краснодарского края, которому подлежат перечислению взысканные из бюджета объекта контроля средства, с указанием его идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и номера лицевого счета, банковских реквизитов;


о коде по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;


о дополнительном классификаторе (коде) для аналитического учета в подсистеме управления процессом исполнения бюджета, входящей в состав единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Краснодарского края (код целевых средств);


об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (код цели).


(п. 2.1 в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 26.04.2023 N 138)


2.2. Бюджетное управление министерства не позднее 30 календарных дней, следующих за датой принятия решения о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания обеспечивает направление его копии с сопроводительным письмом в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - Управление Федерального казначейства) заказным письмом с уведомлением о вручении либо обеспечивает его передачу нарочным способом под роспись с указанием даты вручения.


(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 29.03.2023 N 109, от 26.04.2023 N 138)


2.3. Управлением Федерального казначейства на основании решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания осуществляется перечисление взысканных сумм в бюджет Краснодарского края в соответствии со сроками, указанными в решении о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания, в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих зачислению в бюджет объекта контроля.


В случае недостаточности сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих зачислению в бюджет объекта контроля, взыскание осуществляется в последующие операционные дни в пределах сумм поступлений, подлежащих зачислению в бюджет объекта контроля, до полного исполнения решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания.


2.4. В случае принятия министерством решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания бюджетное управление министерства не позднее следующего рабочего дня с даты принятия соответствующего решения обеспечивает направление его копии с сопроводительным письмом в Управление Федерального казначейства заказным письмом с уведомлением о вручении либо обеспечивает его передачу нарочным способом под роспись с указанием даты вручения.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 26.04.2023 N 138)



3. Порядок исполнения решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов, решения об изменении (отмене) решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов


3.1. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края бюджету бюджетной системы Российской Федерации осуществляется путем изменения соответствующему главному распорядителю средств бюджета Краснодарского края лимитов бюджетных обязательств по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету бюджетной системы Российской Федерации (далее - изменение соответствующих лимитов бюджетных обязательств), согласно принятому министерством решению о применении бюджетных мер принуждения.


3.2. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края бюджету бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) осуществляется по одноименным видам межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Краснодарского края на текущий финансовый год, если иное не установлено настоящим пунктом.


Под одноименными видами межбюджетных трансфертов понимаются межбюджетные трансферты, имеющие аналогичные цели их предоставления.


В случае, если предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края одноименных видов межбюджетных трансфертов не предусмотрено бюджету бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году либо данные межбюджетные трансферты перечислены в полном объеме (в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Краснодарского края), министерством осуществляется приостановление (сокращение) предоставления бюджету бюджетной системы Российской Федерации других межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Краснодарского края на текущий финансовый год, с учетом особенностей, установленных абзацем пятым настоящего пункта.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 04.03.2024 N 60)


В случае превышения объема межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению (сокращению), над объемом одноименных видов межбюджетных трансфертов, предусмотренных для предоставления бюджету бюджетной системы Российской Федерации на период, оставшийся до конца текущего финансового года, осуществляется приостановление (сокращение) предоставления одноименных видов межбюджетных трансфертов в объеме их остатка, а также других межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Краснодарского края на текущий финансовый год, в размере превышения объема, подлежащего приостановлению (сокращению), над объемом остатка одноименных межбюджетных трансфертов, с учетом особенностей, установленных абзацем пятым настоящего пункта.


В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, приостановление (сокращение) предоставления бюджету бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:


в первую очередь подлежат приостановлению (сокращению) предоставления дотации, за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;


во вторую очередь, в случае если дотации, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению (сокращению) предоставления подлежат межбюджетные трансферты в форме субсидий;


в третью очередь, в случае если дотации, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, и субсидии не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению (сокращению) предоставления подлежат другие межбюджетные трансферты, за исключением субвенций, а также межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта.


При этом предоставление межбюджетных трансфертов приостанавливается (сокращается), начиная с межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществлено нормативным правовым актом с более поздней датой вступления в силу нормативного правового акта.


3.3. В случае если на основании решений главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края, принятых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочия получателя средств бюджета Краснодарского края по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Краснодарского края местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, переданы Управлению Федерального казначейства, копия приказа министерства о приостановлении (сокращении) предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов направляется в Управление Федерального казначейства главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края не позднее следующего рабочего дня со дня ее получения от министерства.


3.4. При принятии министерством решения об изменении (отмене) решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется изменение соответствующих лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Краснодарского края и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Краснодарского края), утвержденным приказом министерства от 26 декабря 2018 г. N 590.



Начальник правового управления
министерства финансов
Краснодарского края
А.Н.ЖОРАЕВА



Приложение
к Порядку
исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения, решения
об изменении (отмене) решения о
применении бюджетных мер принуждения



СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА

(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 29.03.2023 N 109, от 26.04.2023 N 138, от 04.03.2024 N 60)



1. Настоящий документ разработан в соответствии пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" и определяет случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) решения о применении бюджетной меры принуждения.


2. Министерство принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением следующих требований:


1) превышение установленной высшим исполнительным органом Краснодарского края общей суммы средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - средства, подлежащие бесспорному взысканию);


2) муниципальное образование Краснодарского края, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения (далее - муниципальное образование), принимает обязательства, указанные в пункте 3 настоящего документа.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 29.03.2023 N 109)


3. Обязательствами, принимаемыми муниципальным образованием в целях принятия решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:


1) организация исполнения местного бюджета на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств муниципального образования, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:


о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 29.03.2023 N 109)


об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;


о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;


2) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:


авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из бюджета Краснодарского края предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;


авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;


авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);


3) направление в бюджет Краснодарского края муниципальным образованием в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций за достижение наилучших результатов по реализации на территориях муниципальных образований Краснодарского края инвестиционных проектов, предоставленных из бюджета Краснодарского края местному бюджету в текущем финансовом году;


4) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 26.04.2023 N 138)


когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Краснодарского края, а также безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";


финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;


финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда Краснодарского края (муниципального дорожного фонда) в рамках региональных проектов Краснодарского края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;


финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Краснодарского края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;


установленных в соответствии с настоящим документом случаями и условиями продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;


иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением высшего исполнительного органа Краснодарского края;


5) согласование с министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования;


6) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления бюджетных кредитов;


7) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящем пункте.


4. Решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается министерством на основании обращения главы местной администрации муниципального образования об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения, направленного на имя Губернатора Краснодарского края (далее - обращение), и поручения (резолюции) Губернатора Краснодарского края об исполнении обращения (далее - поручение Губернатора Краснодарского края).


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 04.03.2024 N 60)


Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), (далее - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета), и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусмотренного муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к закону о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Краснодарского края указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год (далее - дотации на выравнивание), а также согласие главы местной администрации муниципального образования о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа.


(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 26.04.2023 N 138, от 04.03.2024 N 60)


5. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство указанных в пункте 4 настоящего документа обращения и поручения Губернатора Краснодарского края министерство запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю сведения об общей сумме средств, подлежащих бесспорному взысканию, и остатках суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию, по состоянию на дату обращения.


6. Обязательства, предусмотренные пунктом 3 настоящего документа, принимаются муниципальным образованием на основании соглашения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях) по форме согласно приложению к настоящему документу.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 04.03.2024 N 60)


Соглашение об условиях заключается между министерством и главой местной администрации муниципального образования в течение 20 календарных дней со дня поступления в министерство указанных в пункте 4 настоящего документа обращения и поручения Губернатора Краснодарского края.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 04.03.2024 N 60)


7. На основании поручения Губернатора Краснодарского края при условии заключения главой местной администрации муниципального образования Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 6 настоящего документа министерство принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций на выравнивание ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 04.03.2024 N 60)


В случае, если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций на выравнивание, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.


Решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет принимается министерством путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.


8. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего документа министерство вносит изменения в решение о применении бюджетной меры принуждения путем увеличения объема средств, подлежащих бесспорному взысканию в текущем финансовом году, на сумму дотаций за достижение наилучших результатов по реализации на территориях муниципальных образований Краснодарского края инвестиционных проектов, предоставленных из бюджета Краснодарского края местному бюджету в текущем финансовом году.


9. Глава местной администрации муниципального образования в период действия решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в министерство обращение о досрочном исполнении указанного решения.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 04.03.2024 N 60)


10. В случае несоответствия значения общего объема средств, подлежащих бесспорному взысканию, значению, установленному в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего документа, и (или) невыполнения муниципальным образованием требований, установленных пунктом 6 настоящего документа, министерство информирует Губернатора Краснодарского края и главу местной администрации муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.


(в ред. Приказа Минфина Краснодарского края от 04.03.2024 N 60)


11. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, представляется главой местной администрации муниципального образования в министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.


(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края от 29.03.2023 N 109, от 04.03.2024 N 60)


12. Контроль за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, осуществляется министерством и органом государственного финансового контроля.


13. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа и Соглашением об условиях, министерство принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих бесспорному взысканию.


Министерство не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения направляет его в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.


14. Ответственным структурным подразделением министерства по подготовке проекта решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения, Соглашения об условиях, обеспечению их принятия (заключения) в установленные сроки, организации контроля за их исполнением, взаимодействию с Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю является бюджетное управление министерства.



Начальник правового управления
министерства финансов
Краснодарского края
А.Н.ЖОРАЕВА



Приложение
к случаям и условиям
продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения
на срок более одного года
(в ред. Приказов Минфина Краснодарского края
от 26.04.2023 N 138, от 04.03.2024 N 60)


СОГЛАШЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ

МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА

г. Краснодар

"___" 20_ г.

Министерство финансов Краснодарского края, в лице министра финансов

Краснодарского края

,

(Ф.И.О.)

действующего на основании Положения о министерстве финансов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 746, именуемое в дальнейшем "Министерство", с одной стороны, и

,

(наименование муниципального образования Краснодарского края)

именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", с другой стороны, в лице

, действующего на основании

(должность, Ф.И.О.)

,

(наименование документа, устанавливающего полномочия лица)

в дальнейшем вместе именуемые "Стороны", в соответствии с пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 февраля 2019 г. N 61 "Об установлении требования к продлению бюджетной меры принуждения на срок более одного года", приказом министерства финансов Краснодарского края от 20 февраля 2023 г. N 62 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения, определении случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года", на основании обращения

главы

(наименование муниципального образования, Ф.И.О. главы местной

,

администрации муниципального образования)

поручения (резолюции) Губернатора Краснодарского края об исполнении обращения заключили настоящее соглашение (далее - соглашение) о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

1.1. Соглашение устанавливает условия, при которых Министерством осуществляется продление срока исполнения бюджетной меры принуждения,

принятой в отношении Муниципального образования

(реквизиты

.

решения о применении бюджетной меры принуждения)

1.2. Продление срока исполнения бюджетной меры принуждения, принятой в

отношении Муниципального образования, осуществляется на срок

.

2. Обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование принимает на себя следующие обязательства:

1) организация исполнения местного бюджета на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств местного бюджета, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией Муниципального образования, подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа Муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;

о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в этот перечень;

2) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из бюджета Краснодарского края предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);

3) направление в бюджет Краснодарского края Муниципальным образованием в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций за достижение наилучших результатов по реализации на территориях муниципальных образований Краснодарского края инвестиционных проектов, предоставленных из бюджета Краснодарского края местному бюджету в текущем финансовом году;

4) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Краснодарского края, а также безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда Краснодарского края (муниципального дорожного фонда) в рамках региональных проектов Краснодарского края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Краснодарского края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

установленных случаями и условиями продления Министерством исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;

иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением высшего исполнительного органа Краснодарского края;

5) согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган Муниципального образования;

6) ежегодное сокращение объема муниципального долга Муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;

7) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении Муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящем пункте.

2.2. Муниципальное образование до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство информацию об исполнении обязательств, указанных в пункте 2.1 соглашения.

2.3. Министерство осуществляет контроль за исполнением Муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2.1 соглашения.

2.4. Министерство рассматривает и направляет в Муниципальное образование информацию о согласовании (несогласовании) проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

3. Дополнительные условия

Контроль за исполнением Муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2.1 соглашения, осуществляет также орган государственного финансового контроля.

4. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Прочие условия

5.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и

действует до

.

5.2. Соглашение прекращает свое действие в случае исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения в отношении Муниципального образования ранее срока, установленного в пункте 5.1 соглашения.

5.3. Условия соглашения могут быть изменены только по письменному соглашению Сторон.

5.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по соглашению, разрешаются путем переговоров.

5.5. В случае недостижения Сторонами согласия споры, возникшие между Сторонами, рассматриваются в установленном законодательством порядке в Арбитражном суде Краснодарского края.

5.6. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6. Реквизиты и подписи Сторон



Начальник правового управления
министерства финансов
Краснодарского края
А.Н.ЖОРАЕВА


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ