ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2022 года N 508-РГ
О внесении изменений в распоряжение
Главы Удмуртской Республики от 11 декабря
2019 года N 314-РГ "Об утверждении Программы
оздоровления государственных финансов
Удмуртской Республики на период до 2024
года"
1. Внести в распоряжение Главы
Удмуртской Республики от 11 декабря 2019
года N 314-РГ "Об утверждении Программы
оздоровления государственных финансов
Удмуртской Республики на период до 2024
года" следующие изменения:
1) в наименовании, абзаце втором
пункта 2, пунктах 4 и 5 цифры "2024" заменить
цифрами "2025";
2) изложить Программу оздоровления
государственных финансов Удмуртской
Республики на период до 2024 года изложить
в редакции согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает
в силу со дня его подписания и
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2022 года.
Глава
Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ
г. Ижевск
27 декабря 2022 года
N 508-РГ
Приложение
к распоряжению
Главы
Удмуртской Республики
от 27 декабря 2022 г. N 508-РГ
"Утверждена
распоряжением
Главы
Удмуртской Республики
от 11 декабря 2019 г. N 314-РГ
ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА
ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
I. Общие положения
Программа оздоровления
государственных финансов Удмуртской
Республики на период до 2025 года (далее -
Программа) разработана в целях
формирования бюджетной политики
региона, направленной на создание
условий для эффективного управления
государственными финансами, обеспечения
сбалансированности бюджетной системы
Удмуртской Республики, повышения уровня
финансовой самостоятельности региона.
Программа включает реализацию
Плана мероприятий по росту доходного
потенциала Удмуртской Республики и
оптимизации расходов бюджета Удмуртской
Республики на период до 2025 года
(приложение 1), Плана по проведению оценки
эффективности налоговых расходов
Удмуртской Республики и устранению
неэффективных льгот (пониженных ставок
по налогам) (приложение 2) и определяет
основные направления деятельности
государственных органов Удмуртской
Республики по развитию собственной
доходной базы бюджета Удмуртской
Республики, повышению эффективности и
приоритизации бюджетных расходов,
снижению уровня долговой нагрузки.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - оздоровление
государственных финансов Удмуртской
Республики, непревышение расчетных
объемов расходных обязательств бюджетов
субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления,
определенных для Удмуртской Республики
в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 22
ноября 2004 года N 670 "О распределении
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской
Федерации".
Достижение поставленной цели будет
осуществляться посредством решения
следующих задач Программы:
консолидации бюджетных средств за
счет увеличения поступления налоговых и
неналоговых доходов бюджета Удмуртской
Республики, оптимизации бюджетных
расходов, повышения их эффективности и
результативности;
сокращения объема
государственного долга Удмуртской
Республики и минимизации расходов на его
обслуживание, оптимизации структуры
государственного долга Удмуртской
Республики и исключения рисков,
возможных при управлении
государственным долгом Удмуртской
Республики.
III. Мероприятия Программы
Реализация Программы
осуществляется в соответствии с Планом
мероприятий по росту доходного
потенциала Удмуртской Республики и
оптимизации расходов бюджета Удмуртской
Республики на период до 2025 года и Планом
по проведению оценки эффективности
налоговых расходов Удмуртской
Республики и устранению неэффективных
льгот (пониженных ставок по налогам) по
следующим направлениям:
увеличение поступлений налоговых и
неналоговых доходов;
оценка эффективности налоговых
расходов Удмуртской Республики и
устранение неэффективных льгот
(пониженных ставок по налогам);
оптимизация расходов в сфере
государственного управления;
оптимизация расходов на содержание
бюджетной сети;
совершенствование системы закупок
для государственных и муниципальных
нужд;
оптимизация мер социальной
поддержки;
совершенствование межбюджетных
отношений на региональном уровне;
оптимизация инвестиционных
расходов, субсидий юридическим лицам;
сокращение просроченной
кредиторской задолженности;
повышение эффективности
организации бюджетного процесса;
сокращение государственного долга
Удмуртской Республики и расходов на его
обслуживание.
IV. Ожидаемые результаты реализации
Программы
Планомерная и последовательная
реализация мероприятий, предусмотренных
Программой, позволит:
укрепить устойчивость бюджетной
системы Удмуртской Республики, повысить
уровень финансовой самостоятельности
региона;
повысить качество управления
государственными и муниципальными
финансами, эффективность и
результативность расходов;
обеспечить непревышение расчетных
объемов расходных обязательств бюджетов
субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления,
определенных для Удмуртской Республики
в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 22
ноября 2004 года N 670 "О распределении
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской
Федерации";
обеспечить сокращение долговой
нагрузки на бюджет Удмуртской
Республики и расходов на обслуживание
государственного долга Удмуртской
Республики.
Оценка бюджетного эффекта от
реализации мероприятий Программы,
направленных на консолидацию бюджетных
средств, представлена в таблице 1.
Таблица 1
(млн. рублей)
Бюджетный эффект от реализации
мероприятий, направленных на увеличение
доходов бюджета, направляется в том
числе на замещение государственных
заимствований и погашение
государственного долга Удмуртской
Республики.
Бюджетный эффект от реализации
мероприятий по оптимизации расходов
направляется ответственными
исполнителями мероприятий Программы на
повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в
том числе на повышение оплаты труда
работников бюджетной сферы.
С учетом прогнозируемого
бюджетного эффекта от реализации
Программы основные характеристики
бюджета Удмуртской Республики на 2019 - 2025
годы представлены в таблице 2.
Таблица 2
(млн. рублей)
Прогноз основных характеристик
консолидированного бюджета Удмуртской
Республики на 2019 - 2025 годы представлен в
таблице 3.
Таблица 3
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование |
2019 год (исполнение) |
2020 год (исполнение) |
2021 год (исполнение) |
2022 год (план) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
1 |
Доходы, всего |
94416,3 |
97610,0 |
117721,3 |
120458,6 |
105463,2 |
105907,7 |
101275,5 |
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
71139,0 |
61910,6 |
80909,0 |
87438,5 |
85917,1 |
88009,9 |
94708,1 |
2 |
Расходы, всего |
96047,2 |
112939,9 |
121804,3 |
122498,7 |
106277,3 |
105907,7 |
101275,5 |
3 |
Дефицит (-) / профицит (+) |
-1630,9 |
-15329,9 |
-4083,0 |
-2040,1 |
-814,1 |
0,0 |
0,0 |
V. Оценка реализации Программы
Оценка реализации Программы
представляет собой механизм контроля за
исполнением Плана мероприятий по росту
доходного потенциала Удмуртской
Республики и оптимизации расходов
бюджета Удмуртской Республики на период
до 2025 года и Плана по проведению оценки
эффективности налоговых расходов
Удмуртской Республики и устранению
неэффективных льгот (пониженных ставок
по налогам).
Результативность и эффективность
реализации мероприятий Программы
оценивается Министерством финансов
Удмуртской Республики ежегодно до 1
апреля года, следующего за отчетным, и
осуществляется в отношении
количественных и качественных
показателей (финансовая оценка,
ожидаемый результат соответственно)
путем сопоставления фактически
достигнутых за соответствующий период
значений показателей с их плановыми
значениями.
Выполнение качественного
показателя оценивается с точки зрения
выполнения либо невыполнения.
Выполнение соответствует уровню
достижения показателя в размере 100
процентов, невыполнение - уровню в
размере 0 процентов.
Степень достижения планового
значения количественного показателя
оценивается по следующей формуле:
СДпзп = ЗПф / ЗПп x 100%,
где:
СДпзп - степень достижения
планового значения показателя;
ЗПф - значение показателя,
фактически достигнутое на конец
отчетного периода, тыс. рублей;
ЗПп - плановое значение показателя,
тыс. рублей.
Результативность и эффективность
реализации Программы определяется по
формуле:
Р = КД / ОК x 100%,
где:
Р - значение показателя
результативности и эффективности
реализации Программы (доля достигнутых
показателей к общему количеству
показателей за отчетный год), проценты;
КД - количество достигнутых
показателей (СДпзп >= 100%), единицы;
ОК - общее количество показателей,
единицы.
Критерии оценки реализации
Программы приведены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Значение показателя результативности и эффективности реализации Программы |
Оценка реализации Программы |
1 |
более 90% |
высокая |
2 |
от 70% до 90% |
средняя |
3 |
менее 70% |
низкая |
VI. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы связана с
возникновением рисков как внешнего, так
и внутреннего характера.
Сводный анализ рисков, меры по их
минимизации приведены в таблице 5.
Таблица 5
Принятие мер по управлению рисками
реализации Программы осуществляется в
процессе мониторинга реализации
Программы, оценки ее эффективности и
результативности.
VII. Характеристика текущей ситуации
Удмуртия - регион с исторически
сложившейся промышленной
специализацией. Основу экономики
республики составляют
оборонно-промышленный комплекс,
обрабатывающие производства и сырьевые
отрасли.
Развитие крупнейших предприятий
оборонно-промышленного комплекса и
нефтяной отрасли обеспечивает рост
налоговых доходов. С 2009 года по 2019 год
налоговые доходы, собранные с территории
Удмуртской Республики, увеличились в 3,8
раза.
Сложившаяся структура экономики
определяет структуру налоговых
поступлений в бюджетную систему. Высокую
долю налоговых поступлений, собираемых в
республике, составляют налоги, полностью
зачисляемые в федеральный бюджет, - налог
на добычу полезных ископаемых и налог на
добавленную стоимость. Вследствие этого,
большую часть собранных налоговых
доходов республика перечисляет в
федеральный бюджет.
Динамика распределения налоговых
доходов между уровнями бюджетной
системы представлена в таблице 6.
Таблица 6
N п/п |
Наименование |
2009 год |
2019 год |
Рост 2019 года к 2009 году |
1 |
Всего налоговых доходов, млн. руб. |
60692 |
228290 |
3,8 раза |
1.1 |
Зачислено в федеральный бюджет, млн. руб. |
34393 |
163334 |
4,7 раза |
|
Доля федерального бюджета в общем объеме поступлений, процентов |
57 |
72 |
|
1.2 |
Зачислено в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, млн. руб. |
26299 |
64956 |
2,5 раза |
|
Доля консолидированного бюджета Удмуртской Республики в общем объеме поступлений, процентов |
43 |
28 |
|
Бюджет Удмуртской Республики
характеризуется высоким уровнем
расходов социальной направленности.
Ежегодно более 70 процентов расходов
направляется на выплату заработной
платы, предоставление мер социальной
поддержки гражданам республики,
реализацию государственных функций в
сфере образования, здравоохранения,
культуры и спорта.
На протяжении длительного периода
бюджет Удмуртской Республики являлся
дефицитным, что объективно
обуславливает наличие государственных
долговых обязательств. В условиях
возрастающих расходов регионального
бюджета, связанных с принятием на
федеральном уровне решений, приводящих к
увеличению действующих и принятию новых
расходных обязательств, ростом расходов
социальной направленности, в том числе
связанных с реализацией указов
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года (на повышение заработной платы
отдельным категориям работников
бюджетной сферы, модернизацию отраслей
образования, образования,
здравоохранения, культуры, переселение
граждан из аварийного жилищного фонда),
увеличением размера страхового взноса
на обязательное медицинское страхование
неработающего населения, бюджет
формировался с максимальным дефицитом,
основным источником финансирования
которого являлись кредиты кредитных
организаций. В результате с 2012 года по 2017
год государственные заимствования
увеличились в 2,8 раза и утратили
инвестиционную направленность. Расходы
на обслуживание государственного долга
возросли в 3 раза.
Основные параметры исполнения
бюджета Удмуртской Республики за 2012, 2017 -
2019 годы приведены в таблице 7.
Таблица 7
(млн. рублей)
В условиях жестких бюджетных
ограничений принятие мер по обеспечению
сбалансированности бюджета республики
стало приоритетом реализуемой бюджетной
политики.
Работа по увеличению доходной базы
бюджета, оптимизации расходов и созданию
оптимальной бюджетной сети ведется в
Удмуртской Республике системно, на
протяжении многих лет.
Распоряжением Правительства
Удмуртской Республики от 28 декабря 2012
года N 1096-р утвержден План мероприятий по
оздоровлению государственных финансов
Удмуртской Республики и План
мероприятий по сокращению
государственного долга Удмуртской
Республики.
В рамках мероприятий Плана
мероприятий по оздоровлению
государственных финансов Удмуртской
Республики в 2013 - 2015 годах осуществлялась
поддержка привлечения инвестиций в
республику, поддержка развития малого и
среднего предпринимательства, развития
обрабатывающих производств,
осуществлялись мероприятия по
приватизации собственности Удмуртской
Республики, оптимизации государственных
унитарных предприятий Удмуртской
Республики. Налоговые и неналоговые
доходы бюджета Удмуртской Республики с
2013 по 2015 год увеличились на 15%.
В рамках реализации
оздоровительных мероприятий за 2014 - 2015
годы количество государственных
учреждений сократилось на 30 единиц. В
отраслях социальной сферы сокращено 1191
штатная единица. Проведены мероприятия
по повышению интенсивности труда
педагогических и медицинских
работников.
По итогам 2013 - 2015 годов экономия по
социальным отраслям (образование,
культура, здравоохранение, социальная
политика) составила 1,3 млрд. рублей.
В соответствии с Указом Главы
Удмуртской Республики от 23 октября 2014
года N 397 "Об оптимизации численности
государственных гражданских служащих
Удмуртской Республики" на 9,8% сокращена
численность работников государственных
органов Удмуртской Республики. В
результате проведенных мероприятий
сокращена площадь занимаемых
административных зданий, кабинетов,
арендуемых площадей. Бюджетный эффект от
оптимизационных мероприятий составил 25,2
млн. рублей.
В 2016 году с учетом Типового плана
мероприятий по консолидации бюджетных
средств субъектов Российской Федерации,
распоряжением Главы Удмуртской
Республики от 20 сентября 2016 года N 396-РГ
утвержден План мероприятий по росту
доходов бюджета, оптимизации расходов
бюджета и сокращению государственного
долга в целях оздоровления
государственных финансов Удмуртской
Республики на период до 2020 года (далее -
План).
План содержал конкретные
мероприятия, направленные на
консолидацию средств бюджета Удмуртской
Республики, с указанием объективной
финансовой оценки бюджетного эффекта
(ожидаемого результата). В рамках
реализации Плана в 2016 году количество
государственных учреждений Удмуртской
Республики сократилось на 19 единиц. В
результате проведенной работы по
объединению муниципальных образований в
Удмуртской Республике с 1 января 2017 года
на 8 единиц сократилось количество
сельских поселений. Консолидированный
бюджетный эффект по итогам 2016 года
составил 1,6 млрд. рублей.
Вместе с тем проведенная в
республике работа не решила проблему
дефицита собственных средств и роста
долговой нагрузки бюджета. Удмуртская
Республика по-прежнему относилась к
регионам, имеющим высокий уровень
государственного долга. Информация об
уровне государственного долга
Удмуртской Республики в 2012 - 2017 годах
приведена в таблице 8.
Таблица 8
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Объем государственного долга (млн. рублей) |
17436 |
28835 |
37923 |
41857 |
48974 |
48940 |
2 |
Отношение объема государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета (%) |
51 |
78 |
95 |
99 |
96 |
94 |
3 |
Темп роста объема государственного долга к предыдущему году (%) |
124 |
165 |
132 |
110 |
117 |
100 |
Сложившаяся ситуация потребовала
принятия в 2017 году кардинальных решений
по укреплению собственной доходной базы
бюджета республики и повышению
эффективности использования имеющихся
ресурсов. В этом отношении 2017 год стал
годом полной перезагрузки бюджетной и
долговой политики региона.
С учетом рекомендаций постоянно
действующей Рабочей группы Министерства
финансов Российской Федерации по
совершенствованию межбюджетных
отношений и организации бюджетного
процесса в субъектах Российской
Федерации актуализирован План
мероприятий по росту доходов бюджета,
оптимизации расходов бюджета и
сокращению государственного долга в
целях оздоровления государственных
финансов Удмуртской Республики на
период до 2020 года. В него включены
мероприятия экономического, фискального
и организационного характера,
направленные на совершенствование
бюджетного процесса, как этапа его
формирования, так и исполнения.
В части организации исполнения
бюджета наряду с традиционными мерами
обеспечения текущей сбалансированности
и ликвидности использованы инструменты
антикризисного управления бюджетом:
усилена работа с имущественным
комплексом республики, секвестирована
расходная часть бюджета, приняты меры по
укреплению финансовой дисциплины. В
новый формат переведен государственный
финансовый контроль. Бюджетный эффект от
финансового оздоровления в 2017 году
составил 3,034 млрд. рублей, из которых 1
млрд. рублей - экономия расходов на
обслуживание государственного долга
Удмуртской Республики.
В целях интеграции бюджетного и
закупочного процесса с 1 сентября 2017 года
функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативному
правовому регулированию в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Удмуртской Республики и функции по
регулированию контрактной системы в
данной сфере переданы Министерству
финансов Удмуртской Республики. С 1
января 2018 года полномочиями
уполномоченного учреждения по
определению поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" наделено
государственное казенное учреждение
Удмуртской Республики "Региональный
центр закупок Удмуртской Республики",
подведомственное Министерству финансов
Удмуртской Республики.
Реорганизована структура
исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики. По
состоянию на 1 января 2018 года количество
министерств, ведомств сократилось на 8
единиц и составило 28 единиц. В целом с
учетом задач по оптимизации управления и
устранения дублирующих функций
реорганизовано 14 государственных
органов Удмуртской Республики, часть из
которых укрупнена путем объединения.
Численность государственных
гражданских служащих Удмуртской
Республики сокращена на 153 единицы.
Экономия средств бюджета составила 117,7
млн. рублей. Численность муниципальных
служащих сократилась на 141 единицу.
Проведена работа по отмене
непервоочередных расходов и расходов, не
отнесенных к региональным полномочиям.
По итогам инвентаризации расходных
обязательств установлено 7 направлений,
по которым принято решение об их отмене с
1 января 2018 года с бюджетным эффектом 136,4
млн. рублей.
Принятые меры принесли
положительные результаты. В 2017 году
впервые за 9 лет остановлен рост
государственного долга республики,
оптимизирована его структура.
Информация о структуре государственного
долга за 2012 - 2017 годы представлена в
таблице 9.
Таблица 9
(млн. рублей)
N п/п |
Показатель |
2012 |
Доля, % |
2013 |
Доля, % |
2014 |
Доля, % |
2015 |
Доля, % |
2016 |
Доля, % |
2017 |
Доля, % |
1 |
Государственный долг, в т.ч.: |
17436 |
100 |
28835 |
100 |
37923 |
100 |
41857 |
100 |
48974 |
100 |
48940 |
100 |
1.1 |
Бюджетные кредиты из федерального бюджета |
4495 |
26 |
5435 |
19 |
11723 |
31 |
12957 |
31 |
18732 |
38 |
21436 |
44 |
1.2 |
Кредиты от кредитных организаций |
5000 |
29 |
15400 |
53 |
20000 |
53 |
22000 |
53 |
20092 |
41 |
18504 |
38 |
1.3 |
Государственные ценные бумаги |
7500 |
43 |
7800 |
27 |
6200 |
16 |
6900 |
16 |
10150 |
21 |
9000 |
18 |
1.4 |
Государственные гарантии |
441 |
2 |
200 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В 2018 - 2019 годах бюджетная политика
региона направлена на дальнейшую
стабилизацию ситуации с уровнем
долговой нагрузки.
Первым шагом на пути снижения
уровня государственного долга
республики стал отказ от практики
завышения доходов при формировании
проекта бюджета, которая приводила к
возникновению необеспеченных расходных
обязательств и росту заимствований.
Бюджет республики формируется исходя из
реальных доходов без привлечения
кредитных заимствований, что
потребовало максимального сокращения
бюджетных расходов и продолжения работы
по повышению их эффективности.
Новым этапом работы по финансовому
оздоровлению региона стало утверждение
в 2018 году Программы оздоровления
государственных финансов Удмуртской
Республики на 2018 - 2021 годы (далее -
Программа на 2018 - 2021 годы).
Программа на 2018 - 2021 годы
разработана в рамках реализации
Соглашения о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Удмуртской Республики от 5 февраля 2018
года N 01-01-06/06-16 и является продолжением
проводимой ранее работы (аккумулирует
отдельные мероприятия Плана мероприятий
по росту доходов бюджета, оптимизации
расходов бюджета и сокращению
государственного долга в целях
оздоровления государственных финансов
Удмуртской Республики на период до 2020
года).
Программа на 2018 - 2021 годы включала
План мероприятий по росту доходного
потенциала Удмуртской Республики и
оптимизации расходов бюджета Удмуртской
Республики на период до 2021 года, План по
устранению неэффективных льгот
(пониженных ставок по налогам) и
определяла основные направления
деятельности государственных органов
Удмуртской Республики по развитию
собственной доходной базы бюджета
Удмуртской Республики, повышению
эффективности и приоритизации бюджетных
расходов, поиску внутренних резервов
оптимизации расходов в целях
обеспечения финансирования
приоритетных направлений.
В рамках Программы на 2018 - 2021 годы в
целях увеличения имущественных налогов
актуализирована кадастровая стоимость
помещений и объектов незавершенного
строительства, в том числе помещений в
крупных торговых центрах. Внесены
изменения в Закон Удмуртской Республики
от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на
имущество организаций в Удмуртской
Республике" в части отмены неэффективных
налоговых льгот и расширения перечня
объектов, облагаемых исходя из
кадастровой стоимости. С 1 января 2019 года
налоговая база по налогу на имущество
организаций расширена за счет отмены
ограничений общей площади (свыше 1000 кв. м)
административно-деловых и торговых
центров, облагаемых по кадастровой
стоимости, а также включения товарных
квартир и нежилых помещений в перечень
объектов налогообложения от кадастровой
стоимости. Пересмотрены ставки по
транспортному налогу, реализованы
мероприятия по приватизации
государственного имущества, а также по
легализации теневой занятости.
В целях повышения эффективности
деятельности государственных органов
Удмуртской Республики в 2018 году проведен
очередной этап оптимизации численности
работников указанных органов (на 9,3
процента), а также мероприятия по
совершенствованию
организационно-штатного состава
исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики.
Централизованы функции кадрового
делопроизводства исполнительных
органов государственной власти
Удмуртской Республики, реализованы
мероприятия по централизации функций по
обслуживанию информационных систем и
автоматизированных рабочих мест
государственных органов Удмуртской
Республики в уполномоченном
Министерстве.
В целях формирования эффективной
системы управления расходами бюджета
Удмуртской Республики в 2018 году создана
Экспертно-аналитическая группа при
Правительстве Удмуртской Республики
(далее - Экспертная группа). За 2018 - 2019 годы
Экспертной группой проведен комплексный
анализ деятельности 24 исполнительных
органов государственной власти
Удмуртской Республики и
подведомственных им государственных
учреждений по управлению расходами:
проведена экспертная оценка
региональных нормативных правовых
актов, организационной структуры
органов власти и структуры
государственных учреждений, аудит
расходных обязательств на предмет
исключения необоснованных и
неэффективных расходов бюджета. По
результатам комплексного анализа
Правительством Удмуртской Республики
утверждены и реализуются Планы
мероприятий ("дорожные карты") по
совершенствованию управления расходами.
Актуализирована бюджетная сеть. За 2018 -
2019 годы количество государственных и
муниципальных учреждений сократилось в
целом на 136 единиц.
Централизованы закупки товаров,
работ, услуг для государственных и
муниципальных нужд. В рамках развития
контрактной системы Удмуртской
Республики автоматизирован процесс
подготовки документов закупки, создана
Межведомственная комиссия по оценке
обоснованности закупок товаров, работ,
услуг и обоснования начальной
(максимальной) цены контракта, создан
региональный информационный сайт
закупок, функционирует электронный
магазин "Малые закупки Удмуртской
Республики".
Осуществление закупок товаров,
работ, услуг через уполномоченное
учреждение обеспечило профессиональное
проведение конкурентных процедур,
содействие предотвращению нарушений
законодательства, коррупционных
проявлений за счет установления единых
правил осуществления закупок,
установление единых требований к
участникам закупок и требований к
закупаемой продукции, своевременное и
качественное освоение средств. Общая
экономия в результате централизации
закупок по системе "одного окна" по
итогам 2018 года составила 1,18 млрд. рублей,
по итогам 2019 года - 3,08 млрд. рублей, по
итогам 2020 года - 3,85 млрд. рублей, по итогам
2021 года - 3,35 млрд. рублей.
С 1 января 2018 года с целью
обеспечения прозрачности денежных
потоков, повышения ликвидности счетов
бюджета на казначейское сопровождение
переведены государственные контракты,
контракты (договоры), заключаемые
государственными учреждениями
Удмуртской Республики. Казначейское
сопровождение предусматривает
рассмотрение предварительной заявки
государственного заказчика (заказчика)
об осуществлении закупок при
использовании конкурентных способов
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), проверку фактов поставки
товаров, выполнения работ, оказания
услуг до момента оплаты. За период 2018 - 2020
годов с казначейским сопровождением
заключено государственных контрактов на
общую сумму 19,5 млрд. рублей,
предоставлено субсидий иным юридическим
лицам на сумму 2,5 млрд. рублей. В
результате ежедневная ликвидность счета
бюджета увеличилась в среднем на 231,3 млн.
рублей.
В области социальной поддержки
граждан проведена инвентаризация
социальных выплат и льгот, установленных
нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики. Установлен
критерий нуждаемости при предоставлении
компенсации части родительской платы за
содержание ребенка в детском саду,
ограничен контингент детей школьного
возраста, обеспечиваемых бесплатными
завтраками (молоком), и получателей
единовременных выплат специалистам
агропромышленного комплекса, проведена
инвентаризация численности
неработающего населения республики.
Важнейшим направлением бюджетной
политики, ориентированным на достижение
баланса ресурсов бюджетной системы,
являются межбюджетные отношения. Их
значимость определяется тем, что доля
межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных образований в Удмуртской
Республике в общей сумме расходов
регионального бюджета варьируется от 38%
в 2015 году до 41% в 2019 году.
В целях оптимизации структуры
органов местного самоуправления в
Удмуртской Республике и оптимизации
численности муниципальных служащих в
республике с 2018 года реализуется проект
"Эффективный Муниципалитет". В рамках
проекта проведен комплексный анализ
деятельности муниципальных образований
в Удмуртской Республике, в том числе
имущественного комплекса, разработана
оптимальная структура и штатная
численность местных администраций,
позволяющая сохранить управляемость
городом (районом) при меньшем количестве
структурных подразделений и меньшей
штатной численности.
В 2019 году в республике запущен
проект инициативного бюджетирования
"Наша инициатива". Являясь одним из
инструментов повышения эффективности
расходования бюджетных средств, проект
инициативного бюджетирования "Наша
инициатива" позволяет вовлечь граждан в
процессы решения вопросов и проблем
местного значения, повысить финансовую
грамотность граждан и обеспечить
высокий уровень общественного контроля
за расходованием бюджетных средств. В
докладе 2020 года Министерства финансов
Российской Федерации о лучших практиках
инициативного бюджетирования в 2019 году
опыт Удмуртской Республики отмечен в
номинации "Старт программы
инициативного бюджетирования в субъекте
Российской Федерации".
Посредством самообложения граждан
в 2018 году реализовано 8 проектов
(благоустройство, детские площадки,
памятники, ремонт уличного освещения), в
2019 году - 33 проекта, в 2020 году - 62 проекта с
участием средств граждан.
В целом результатом проведенной
работы по финансовому оздоровлению
региона стал рост налоговых доходов,
собираемых с территории Удмуртии (136% к
уровню 2017 года), и снижение уровня
долговой нагрузки. Информация об объеме
и структуре государственного долга,
расходов на его обслуживание за 2017 - 2019
годы представлена в таблице 10.
Таблица 10
(млн. рублей)
N п/п |
Показатель |
2017 год |
Доля, % |
2018 год |
Доля, % |
2019 год |
Доля, % |
1 |
Государственный долг Удмуртской Республики, в том числе: |
48940 |
100 |
47014 |
100 |
46043 |
100 |
1.1 |
Бюджетные кредиты из федерального бюджета |
21436 |
44 |
20464 |
44 |
19493 |
42 |
1.2 |
Кредиты от кредитных организаций |
18504 |
38 |
18350 |
39 |
19250 |
42 |
1.3 |
Государственные ценные бумаги |
9000 |
18 |
8200 |
17 |
7300 |
16 |
1.4 |
Государственные гарантии |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Расходы на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики |
3316 |
x |
2269 |
x |
2158 |
x |
3 |
Отношение объема государственного долга Удмуртской Республики к налоговым и неналоговым доходам, % |
94 |
x |
86 |
x |
80 |
x |
За период 2017 - 2019 годов объем
государственного долга Удмуртской
Республики сократился на 2,9 млрд. рублей.
При этом существенно улучшена структура
государственного долга. Таким образом,
риски, связанные с повышенным уровнем
государственного долга региона, снижены
до умеренных значений, что было
подтверждено кредитными рейтингами
Удмуртской Республики (с мая 2019 года
рейтинг кредитоспособности Удмуртской
Республики повышен до уровня "ruBBB-").
В декабре 2019 года в рамках
реализации Соглашения о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Удмуртской Республики от 13 февраля 2019
года N 01-01-06/06-25 с учетом заявленных
ориентиров по обеспечению
сбалансированности и устойчивости
бюджета, гарантированному исполнению
первоочередных расходных обязательств
(в том числе мероприятий по реализации
указов и стратегических инициатив
Президента Российской Федерации,
мероприятий с привлечением средств из
федерального бюджета), оптимизации
бюджетных расходов и сохранению
положительной динамики снижения уровня
долговой нагрузки бюджета мероприятия
Программы на 2018 - 2021 годы актуализированы
на период до 2024 года.
В 2020 году реализация Программы
осуществлялась в условиях
экономического кризиса, связанного с
пандемией коронавирусной инфекции.
Ограничительные меры, принятые в целях
противодействия распространению новой
коронавирусной инфекции, совпавшие с
серьезным кризисом на рынке
нефтепродуктов, оказали существенное
влияние на сбалансированность бюджета
региона. При этом сложившаяся
конъюнктура цен на сырьевых рынках для
Удмуртии, как нефтедобывающего региона,
в большей степени повлияла на
наполняемость бюджета.
На фоне значительного снижения
налоговых и неналоговых поступлений и
возникновения непредвиденных расходов,
связанных с профилактикой и ликвидацией
последствий распространения новой
коронавирусной инфекции, неизбежно
увеличивался дефицит бюджета, основным
источником погашения которого являлись
банковские кредиты. Это нивелировало
принятые республикой меры по снижению
уровня долговой нагрузки за последние
три года, а кредитные заимствования
лишились инвестиционной направленности.
Бюджетный эффект, полученный в
результате реализации Программы в 2020
году, направлен в том числе на финансовое
обеспечение дополнительных расходных
обязательств Удмуртской Республики по
реализации мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, с профилактикой и
устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции.
2021 год был годом адаптации
бюджетной системы к преодолению
последствий, связанных с
распространением коронавирусной
инфекции. Благодаря принятым на
федеральном и региональном уровнях
мерам в 2021 году был обеспечен
восстановительный рост экономики
республики, поступление доходов в бюджет
Удмуртской Республики восстановилось
после кризиса 2020 года. Несмотря на
увеличение расходов бюджета Удмуртской
Республики на выплату заработной платы
работникам организаций бюджетной сферы,
предоставление мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан, оплату
коммунальных платежей и т.д., принятые
обязательства выполнены, удалось
остановить рост, изменить структуру и
сократить объем государственного долга
Удмуртской Республики. В июне 2021 года
рейтинг кредитоспособности Удмуртской
Республики установлен на уровне "ruBBB-".
В 2022 году в целях оптимизации и
повышения эффективности расходов
бюджета Удмуртской Республики,
обеспечения исполнения государственных
обязательств и социальных гарантий
Удмуртской Республики принято и
реализуется распоряжение Правительства
Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 года
N 333-р "О мерах по оптимизации и повышению
эффективности расходов бюджета
Удмуртской Республики",
предусматривающее:
1) осуществление в первоочередном
порядке расходов бюджета Удмуртской
Республики в соответствии с
утвержденным перечнем первоочередных
расходов;
2) санкционирование платежей в
соответствии с графиком, утвержденным
приказом Министерства финансов
Удмуртской Республики от 21 декабря 2021
года N 381 "О мероприятиях по исполнению
бюджета Удмуртской Республики в 2022
году";
3) приостановление закупок для
обеспечения нужд Удмуртской Республики
за счет средств бюджета Удмуртской
Республики на 2022 год и плановый период 2023
и 2024 годов, а также средств, полученных
государственными учреждениями
Удмуртской Республики за счет всех видов
финансового обеспечения, в отношении
утвержденного перечня товаров, работ,
услуг.
Трендом последних лет стала
централизация и цифровизация бюджетных
процессов.
В конце 2019 года на региональном
уровне утвержден План мероприятий
("дорожная карта") по централизации
кадрового учета, бюджетного
(бухгалтерского) учета и формирования
бухгалтерской (бюджетной) отчетности
государственных учреждений Удмуртской
Республики.
Целью проекта является:
повышение эффективности
использования средств бюджета
Удмуртской Республики;
повышение качества ведения
бюджетного (бухгалтерского) учета и
составления отчетности государственных
учреждений на основе единой методологии
и унификации операций по ведению
бюджетного (бухгалтерского) учета;
автоматизация ведения бюджетного
(бухгалтерского) учета на основе
современных программ и технологий, в том
числе внедрения электронного
(безбумажного) документооборота;
повышение прозрачности учетных
процессов.
В рамках реализации данного
проекта на базе бюджетного учреждения
Удмуртской Республики "Централизованная
бухгалтерия Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики"
создано казенное учреждение Удмуртской
Республики "Республиканский центр учета
и отчетности". За 2020 - 2021 годы
централизован бухгалтерский (бюджетный)
учет 170 государственных учреждений
Удмуртской Республики и 11 органов
государственной власти. Сокращено 227
штатных единиц бухгалтерских служб.
Охват централизованным бюджетным
(бухгалтерским) учетом увеличился с 6
процентов до 55 процентов.
В целом в результате реализации
проекта планируется централизовать
бухгалтерский (бюджетный) учет 305
государственных учреждений Удмуртской
Республики и 25 органов государственной
власти Удмуртской Республики.
На муниципальном уровне созданы
межведомственные и ведомственные
централизованные бухгалтерии, в которых
обслуживаются 2077 учреждений из 2155
учреждений муниципального уровня. Доля
муниципальных учреждений, для которых
осуществлена централизация ведения
бюджетного (бухгалтерского) учета и
составления отчетности, составляет 96%.
Количество централизованных
бухгалтерий сократилось с 68 единиц до 38
единиц. Сокращено 196 штатных единиц.
Общий бюджетный эффект от
централизации ведения бюджетного
(бухгалтерского) учета оценивается в 298,2
млн. рублей за счет сокращения затрат в
результате оптимизации численности
работников на 647 штатных единиц, а также
уменьшения расходов на оплату услуг
консультантов, поддержку и эксплуатацию
информационных систем.
Продолжена реализация проекта
"Эффективный Муниципалитет". За период 2018
- 2021 годов штатная численность
администраций муниципальных
образований в Удмуртской Республике
сократилась с 4939 штатных единиц до 3016
штатных единиц.
В рамках реализации положений
Федерального закона от 1 мая 2019 года N 87-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" в 2019 году в республике
разработана типовая "дорожная карта"
образования муниципальных округов путем
преобразования муниципальных районов
Удмуртской Республики. В 2021 году
процедура преобразования была начата во
всех 25 муниципальных районах Удмуртской
Республики, разработано 25
законопроектов о преобразовании
муниципальных образований, образованных
на территориях муниципальных районов, и
наделении вновь образованных
муниципальных образований статусом
муниципальных округов, которые приняты
Государственным Советом Удмуртской
Республики в феврале - июне 2021 года. В
результате количество муниципальных
образований в Удмуртской Республике
сократилось с 333 до 30 единиц, штатная
численность администраций
муниципальных образований в Удмуртской
Республике снизилась на 640 штатных
единиц, количество депутатских мест
сократилось на 2962 штатные единицы (с 3741
до 779 депутатских мест).
С 2020 года в целях привлечения
молодежи к решению вопросов местного
значения в Удмуртской Республике
стартовала еще одна практика
инициативного бюджетирования -
молодежное инициативное бюджетирование
"Атмосфера". Отличительной особенностью
проекта стала расширенная типология. В
рамках инициативного бюджетирования
была предоставлена возможность к
разработке не только проектов, связанных
с развитием общественных пространств, но
и проектов событийного характера и
интернет-проектов. В перспективе
планируется разработка и внедрение
нового регионального проекта
инициативного бюджетирования для людей
с инвалидностью.
За три года посредством механизма
инициативного бюджетирования было
реализовано 902 проекта общей стоимостью
588 млн. рублей - инициативные проекты
"Нашей инициативы" и молодежные идеи
"Атмосферы" дали возможность появлению в
Удмуртской Республике новых детских и
спортивных площадок, был произведен
ремонт дорог, благоустройство мест
массового отдыха и общественных
пространств, проведены молодежные
фестивали и образовательные
мероприятия.
В целом суммарный бюджетный эффект
от реализации Программы оздоровления
государственных финансов Удмуртской
Республики за 2017 - 2021 годы составил 13580,3
млн. рублей. Расчетный объем расходных
обязательств Удмуртской Республики и
муниципальных образований, определенный
Министерством финансов Российской
Федерации для Удмуртской Республики, по
итогам 2017 - 2020 годов не превышен (таблица
11).
Таблица 11
Итоги инвентаризации расходных
полномочий органов государственной
власти Удмуртской Республики и органов
местного самоуправления за 2017 - 2020 годы
(млн. рублей)
N п/п |
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики |
78317,0 |
83726,4 |
96047,2 |
112939,9 |
2 |
Фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики (с учетом капитальных вложений без делегированных полномочий и целевых федеральных средств) |
70334,2 |
74998,7 |
82623,7 |
85671,0 |
3 |
Расчетный объем расходных обязательств Удмуртской Республики и муниципальных образований (с учетом капвложений) |
72720,7 |
75197,0 |
82961,5 |
88073,5 |
4 |
Отклонение фактических расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от расчетного объема расходных обязательств Удмуртской Республики и муниципальных образований |
-2386,5 |
-198,3 |
-337,8 |
-2402,5 |
5 |
Отношение расчетного объема расходных обязательств к фактическим расходам консолидированного бюджета Удмуртской Республики |
103,4 |
100,3 |
100,4 |
103,0 |
Вместе с тем, проблема
сбалансированности бюджета, имеющая для
республики системный характер,
сохраняется и еще более обострилась в
условиях "пандемического" кризиса 2020
года.
В целях разработки рекомендаций по
обеспечению формирования и исполнения
сбалансированного бюджета Удмуртской
Республики Министерством финансов
Российской Федерации совместно с
членами постоянно действующей Рабочей
группы Министерства финансов Российской
Федерации по совершенствованию
межбюджетных отношений и организации
бюджетного процесса в субъектах
Российской Федерации проведен анализ
финансового состояния бюджета
Удмуртской Республики. Даны
рекомендации в части мобилизации
доходных источников и оптимизации
(повышения эффективности) расходов
бюджета Удмуртской Республики, которые
учтены при актуализации настоящей
Программы.
В целом бюджетная политика,
реализуемая Правительством Удмуртской
Республики с 2021 года, направлена на
восстановление "докризисного" уровня
доходной базы регионального бюджета, его
последующее сохранение и увеличение,
обеспечение сбалансированности и
устойчивости бюджета, повышение
эффективности бюджетных расходов и
сдерживание роста государственного
долга посредством:
взаимодействия с крупными
предприятиями по увеличению налоговых
поступлений в бюджет Удмуртской
Республики, вовлечения в налоговый
оборот коммерческих объектов,
реализации мероприятий по увеличению
доходов местных бюджетов;
формирования сбалансированной
системы нормативных правовых актов
Удмуртской Республики в сфере оказания
мер государственной поддержки
инвестиционной и предпринимательской
деятельности, включая предоставление
грантов, субсидий, налоговых льгот и иных
преференций бизнесу, а также проведение
оценки эффективности оказываемых мер
поддержки. В долгосрочной перспективе
доходы бизнеса, полученные в виде
налоговых поступлений в бюджет
республики, кратно превысят расходы,
связанные с оказанием государственной
поддержки на ранних стадиях реализации
инвестиционных проектов;
выявления и сокращения
"неэффективных" расходов бюджета за счет
внедрения методов бережливого
управления, проведения аудита расходов
бюджета Удмуртской Республики и
высвобождения неэффективно
используемых ресурсов для
перенаправления на решение приоритетных
задач;
формирования оптимальной
структуры органов государственной
власти Удмуртской Республики и
администраций муниципальных
образований в Удмуртской Республике,
республиканских и муниципальных
учреждений. При проведении
оптимизационных мероприятий бюджетной
сети планируется принятие "точечных"
решений при сохранении качества
предоставляемых государственных и
муниципальных услуг;
повышения эффективности
инвестиционных расходов за счет
проведения мероприятий по дальнейшему
сокращению объемов и количества
объектов незавершенного строительства;
в рамках совершенствования системы
закупок проведение мероприятий,
направленных на увеличение доли
совместных закупок в общем объеме
закупок, развитие функционала
государственной информационной системы
"Автоматизированная информационная
система управления бюджетным процессом
Удмуртской Республики" в части
автоматизации сравнения цен при
осуществлении закупок и формирования
начальной (максимальной) цены контракта,
наполнение Регионального каталога
товаров, работ, услуг Удмуртской
Республики.
В результате в среднесрочной
перспективе будет сформирована
оптимальная с точки зрения финансовой и
социально-экономической
целесообразности структура бюджетных
расходов с учетом актуальных социальных,
рыночных, технологических и иных
факторов, позволяющая при увеличении
доходной базы бюджета и перенаправлении
финансовых потоков с "неэффективных"
направлений расходов внутри бюджета
обеспечить поэтапное снижение уровня
долговой нагрузки.
Приложение 1
к Программе
оздоровления
государственных финансов
Удмуртской Республики
на период до 2025 года
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО
ПОТЕНЦИАЛА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И
ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Список сокращений:
Администрация Главы УР -
Администрация Главы и Правительства
Удмуртской Республики;
АПМК УР - Агентство печати и
массовых коммуникаций Удмуртской
Республики;
АМП УР - Агентство по молодежной
политике Удмуртской Республики;
БУ УР "ЦКО БТИ" - бюджетное
учреждение Удмуртской Республики "Центр
кадастровой оценки и технической
инвентаризации недвижимого имущества";
ГУВ УР - Главное управление
ветеринарии Удмуртской Республики;
ГФСК УР - Гарантийный фонд
содействия кредитованию малого и
среднего предпринимательства
Удмуртской Республики;
Комитет по делам ГО и ЧС -
Государственный комитет Удмуртской
Республики по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям;
Миндортранс УР - Министерство
транспорта и дорожного хозяйства
Удмуртской Республики;
Минздрав Удмуртии - Министерство
здравоохранения Удмуртской Республики;
Минимущество УР - Министерство
имущественных отношений Удмуртской
Республики;
Минкультуры УР - Министерство
культуры Удмуртской Республики;
Минпромторг УР - Министерство
промышленности и торговли Удмуртской
Республики;
Минсельхозпрод УР - Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики;
Минсоцполитики УР - Министерство
социальной политики и труда Удмуртской
Республики;
Минспорт УР - Министерство по
физической культуре и спорту Удмуртской
Республики;
Минстрой УР - Министерство
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Удмуртской
Республики;
Минфин Удмуртии - Министерство
финансов Удмуртской Республики;
Минцифра УР - Министерство
цифрового развития Удмуртской
Республики;
Минэкономики УР - Министерство
экономики Удмуртской Республики;
МКК УФРП - микрокредитная компания
"Удмуртский фонд развития
предпринимательства";
МОиН УР - Министерство образования
и науки Удмуртской Республики;
Минкультуры УР - Министерство
культуры Удмуртской Республики;
Минпромторг УР - Министерство
промышленности и торговли Удмуртской
Республики;
ОМС в УР - органы местного
самоуправления в Удмуртской Республике;
Управление Росреестра по
Удмуртской Республике - Управление
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по
Удмуртской Республике;
УФНС России по УР - Управление
Федеральной налоговой службы России по
Удмуртской Республике.
Приложение 2
к Программе
оздоровления
государственных финансов
Удмуртской Республики
на период до 2025 года
ПЛАН ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И УСТРАНЕНИЮ НЕЭФФЕКТИВНЫХ
ЛЬГОТ (ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГАМ)
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
Формирование Перечня налоговых расходов Удмуртской Республики |
Министерство финансов Удмуртской Республики, кураторы налоговых расходов Удмуртской Республики |
ежегодно до 31 декабря текущего финансового года |
|
2 |
Размещение Перечня налоговых расходов Удмуртской Республики на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
ежегодно до 31 декабря текущего финансового года |
|
3 |
Проведение оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики за год, предшествующий отчетному, направление ее результатов в Министерство финансов Удмуртской Республики |
кураторы налоговых расходов Удмуртской Республики - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики |
ежегодно до 10 мая текущего финансового года |
результаты оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики с приложением аналитической записки, пояснений и обоснований выводов |
4 |
Направление предложений о сохранении (уточнении, отмене) неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) в Министерство финансов Удмуртской Республики |
кураторы налоговых расходов Удмуртской Республики - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики |
ежегодно до 10 мая текущего финансового года |
предложения о сохранении (уточнении, отмене) неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) |
5 |
Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Удмуртской Республики, направление результатов оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики в Министерство финансов Российской Федерации |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
ежегодно до 1 июня текущего финансового года |
оценка эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики |
6 |
Формирование и направление уточненной информации о результатах оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики в Министерство финансов Российской Федерации |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
ежегодно до 20 августа текущего финансового года |
оценка эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики |
7 |
Направление Председателю Правительства Удмуртской Республики результатов оценки эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики, свода предложений по отмене (уточнению) неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), подготовленных на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Удмуртской Республики |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
ежегодно до 1 сентября текущего финансового года |
оценка эффективности налоговых расходов Удмуртской Республики, свод предложений по отмене (уточнению) неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) |
8 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Удмуртской Республики по изменению условий предоставления налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) или отмене льгот (пониженных ставок по налогам) |
кураторы налоговых расходов Удмуртской Республики - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики |
при необходимости |
|
".
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)
- О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году (с изменениями на 29 ноября 2021 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 21 января 2025 года) (редакция, действующая с 5 февраля 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 28 февраля 2025 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)