ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2022 года N 203
Об утверждении государственной
программы Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия в 2023 году"
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023
году отдельных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда" Правительство
Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную
программу Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия в 2023 году" (далее -
Программа).
2. Определить Министерство труда,
занятости и социального развития
Республики Ингушетия уполномоченным
исполнительным органом государственной
власти Республики Ингушетия по
осуществлению взаимодействия с
Федеральной службой по труду и занятости
при реализации Программы.
3. Министерству труда, занятости и
социального развития Республики
Ингушетия разработать и внести в
установленном порядке в Правительство
Республики Ингушетия проект акта,
предусматривающий утверждение Порядка
реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2023
году.
4. Министерству финансов Республики
Ингушетия представить в установленном
порядке в Правительство Республики
Ингушетия предложения о внесении
изменений в Закон Республики Ингушетия
от 27 декабря 2022 г. N 71-РЗ "О
республиканском бюджете на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов" в части
включения расходов на софинансирование
государственной программы в объеме 915,70
тыс. руб.
5. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на первого
заместителя Председателя Правительства
Республики Ингушетия, курирующего и
координирующего деятельность
Министерства труда, занятости и
социального развития Республики
Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 30 декабря 2022 г. N 203
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ В 2023 ГОДУ"
1. Паспорт государственной программы
Республики Ингушетия "Реализация
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2023
году" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
Участники Программы |
- |
Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия; Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
Цели Программы |
- |
Недопущение роста напряженности на рынке труда Республики Ингушетия; дополнительная поддержка граждан, находящихся под угрозой увольнения и потерявших работу, а также граждан, ищущих работу, и безработных граждан |
Задачи Программы |
- |
Стимулирование сохранения рабочих мест и создания временных рабочих мест; сохранение доходов работников от трудовой деятельности; снижение финансовой нагрузки работодателей на оплату труда |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2023 год, в 2 этапа |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
Сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в пределах 24,0 тыс. чел.; сдерживание регистрируемой безработицы на уровне не выше 9,0% от численности рабочей силы; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 35 чел., претендующих на одну вакансию |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Общий объем финансирования Программы - 91 563,50 тыс. руб., в том числе: за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия - 90 647, 80 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 915,70 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
Организация временного трудоустройства 148 работников, находящихся под риском увольнения; организация общественных работ для 1260 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования 15 работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников |
I. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы, в том числе
формулировка основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития
Республика Ингушетия относится к числу
трудоизбыточных субъектов Российской
Федерации. На протяжении длительного
периода времени темпы создания рабочих
мест в регионе значительно отставали от
притока трудовых ресурсов,
обусловленного в свою очередь
относительно высоким естественным
приростом населения.
Постоянный рост населения способствует
увеличению численности рабочей силы,
которая (по данным выборочных
обследований населения по проблемам
занятости) в 2022 году составила 279,9 тыс.
человек (против 268,0 тыс. человек в 2021 году
и 259,0 тыс. человек в 2020 году).
По данным Северо-Кавказстата,
численность экономически активного
населения за август - октябрь 2022 г.
составила 279,9 тыс. чел., из них 202,0 тыс. чел.
заняты в экономике и 77,9 тыс. чел. не имели
занятия и классифицируются как
безработные.
Численность граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости населения в
качестве ищущих работу, на 01.12.2022
составила 26617 чел., из них признано
безработными 26319 чел., что на 12482 чел.
меньше, чем в 2021 году (38801 чел.).
Так, если на 1 декабря 2021 г. уровень
регистрируемой безработицы составлял
15,0%, то в аналогичном периоде 2022 г. он
уменьшился на 5,0% и составил 10,0%.
Необходимо отметить, что в целом за 2022
год показатели на регистрируемом рынке
труда стали снижаться (с 15,0% до 10,0%).
Тем не менее дефицит вакантных рабочих
мест по-прежнему является одной из
главных причин сохраняющегося в
республике высокого уровня безработицы.
Количество вакансий, заявленных
работодателями в декабре 2022 г., составило
612 единиц, в связи с чем коэффициент
напряженности на рынке труда составил 43
чел. на одно вакантное рабочее место.
Численность занятого населения в
Республике Ингушетия в 2019 году
составляла 190,4 тыс. человек, в течение 2020
года численность занятого населения
сократилась более чем на 10,5 тыс. чел.
В целях восстановления численности
занятого населения до допандемических
значений утвержден Комплекс мер,
направленных на восстановление (до
уровня IV квартала 2019 года) численности
занятого населения Республики Ингушетия
(далее - Комплекс мер).
Основными целями Комплекса мер являются
восстановление занятости населения до
допандемических показателей, снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия и доведение ключевых
показателей к IV кварталу 2022 года до
уровня 2019 года, а именно по численности
занятых в экономике - 190,4 тыс. чел.
В целях восстановления численности
занятого населения до допандемических
значений предоставлены субсидии на
реализацию мероприятий, направленных на
оказание государственной социальной
помощи на основе социального контракта (3
825 контрактов).
Заключение социального контракта
предусматривает комплексное решение
вопросов по трудоустройству
малообеспеченных граждан, в том числе
создание новых рабочих мест в рамках
реализации инвестиционных проектов: ООО
"4БРА", ООО "ФЕЛИДЖЕ ПЭЛЛЭ", ООО
"Лесоперерабатывающий комплекс
"Мужичи", ООО "РИАЛ", ООО
"БестБренд", ООО "Птикомплекс
"Южный", а также за счет планируемых
к вводу в эксплуатацию новых социальных
объектов.
В целом в рамках Комплекса мер и в целях
реализации государственных программ
Республики Ингушетия, региональных
проектов и инвестиционных проектов, а
также мероприятий, финансируемых из
федерального бюджета, на 1 декабря 2022
года охвачено около 27 000 участников и
трудоустроено 12 616 чел. или 112,2% от
планируемого показателя (11 245 чел.).
Также особую роль в снижении
напряженности на рынке труда сыграла
реализация Постановлений Правительства
Российской Федерации от 18 марта 2022 года N
398 "О внесении изменений в
Постановление Правительства Российской
Федерации от 13 марта 2021 года N 362 "О
государственной поддержке в 2021 году
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при трудоустройстве
безработных граждан" и в рамках
реализации Постановления Правительства
Российской Федерации от 9 февраля 2022 года
N 139 "О внесении изменений в
Постановление Правительства Российской
Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О
предоставлении грантов в форме субсидий
из федерального бюджета некоммерческим
организациям на реализацию мероприятий
по организации профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования
отдельных категорий граждан в рамках
федерального проекта "Содействие
занятости" национального проекта
"Демография" (далее - Постановление N
398, Постановление N 139 соответственно).
В целях реализации мероприятий по
организации профессионального обучения
и дополнительного профессионального
образования отдельных категорий граждан
в рамках федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта "Демография"
и в соответствии с правилами,
утвержденными Постановлением N 139, в 2022
году в Республике Ингушетия прошли
обучение 706 человек.
Вместе с тем в рамках реализации новой
меры государственной поддержки для
работодателей по стимулированию найма
безработных граждан в соответствии с
Постановлением N 398 на портале "Работа
в России" на 01.12.2022 зарегистрировались
и подали заявки о потребности в
работниках в целях получения субсидии 17
работодателей, количество поданных
заявлений на подбор работников - 1 204,
количество выданных направлений на
работу - 1 204, в том числе 4 инвалида, что
составляет 80,5% от планового показателя (1
495 чел.).
В условиях ухудшения и без того сложной
ситуации на рынке труда в Республике
Ингушетия, начиная с февраля 2022 г.,
хозяйственная деятельность многих
работодателей по их инициативе
приостановлена, нарушена или осложнена.
Как следствие, изменились и режимы
работы граждан, состоящих в трудовых
отношениях: работники переведены на
дистанционную работу, неполный рабочий
день (смену), надомную работу.
В наиболее сложном положении оказались
работники, которые находятся в отпусках
без сохранения заработной платы либо в
простое.
По данным еженедельного мониторинга,
проводимого Минтрудом Ингушетии, и
сведениям, представленным предприятиями
и организациями республики, на конец 2022
г. численность уволенных по причине
сокращения штата, ликвидации
организаций и других оргштатных
мероприятий составила 95 чел. Численность
предполагаемых к высвобождению
работников - 60 чел.
Численность граждан, работающих
неполный рабочий день или неполную
рабочую неделю, составляет 0 чел.
В результате, по экспертным оценкам,
негативные последствия уже сейчас могут
проявиться в таких отраслях, как
промышленность, торговля, строительство,
в которых возможны замедление темпов
экономического развития, приостановка
выпуска отдельных видов продукции и, как
следствие, сокращение числа рабочих
мест.
Реализация Программы будет
способствовать снижению рисков
увольнения работников и предупреждению
роста безработицы в республике, а также
обеспечит занятость граждан в отраслях,
входящих в перечень отраслей российской
экономики, в наибольшей степени
пострадавших в условиях ухудшения
социально-экономической ситуации,
утвержденный Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
декабря 2022 г. N 2309.
На реализацию вышеуказанных мероприятий
предполагается привлечение 90 647,80 тыс.
рублей из средств федерального бюджета,
а общая численность участников
мероприятий Программы составит 1423 чел.
В результате реализации данных
мероприятий по целевому сценарию
численность безработных граждан,
зарегистрированных в органах
государственной службы занятости на
конец 2023 года, сохранится в пределах 24,0
тыс. человек, а уровень регистрируемой
безработицы - 9,0% от численности рабочей
силы.
II. Приоритеты государственной политики в
сфере реализации государственной
программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов государственной
программы, сроков и этапов реализации
государственной программы
Программа разработана в соответствии с
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 декабря 2022
года N 2309 "О реализации в 2023 году
отдельных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда", которым утверждены Правила
предоставления и распределения в 2023 году
иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях
софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта "Демография"
по реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов
Российской Федерации.
Разработка Программы обусловлена
необходимостью обеспечения
целенаправленной деятельности органов
государственной власти в условиях
экономической нестабильности и
дальнейшего устранения возможных
тенденций ухудшения ситуации на рынке
труда Республики Ингушетия.
Реализация Программы позволит
воспользоваться услугами центров
занятости не только безработным
гражданам, но и тем, кто находится под
риском увольнения, переведен
работодателем на неполный рабочий день
или отправлен в неоплачиваемый отпуск.
Такие граждане смогут рассчитывать на
проактивную помощь центров занятости,
чтобы сориентироваться на рынке труда,
поддержать или повысить свой доход. В
частности, им будет оказана помощь с
временным трудоустройством, что
способствует снижению рисков увольнения
работников и предупреждению роста
безработицы в республике в условиях
экономической нестабильности.
Обозначенные в Программе цель и задачи
определены на основе анализа ситуации,
сложившейся на рынке труда Республики
Ингушетия с начала 2023 года, и прогнозных
оценок основных социально-экономических
показателей рынка труда.
Численность участников мероприятий
Программы составит 1 423 человека.
Основной ее целью является снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия и предупреждение роста
безработицы и возможных тенденций
ухудшения ситуации на рынке труда
Республики Ингушетия.
Достижение указанной цели
обеспечивается посредством решения
следующих задач:
- финансовое обеспечение (возмещение)
затрат работодателей на частичную
оплату труда при организации
общественных работ для граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, включая безработных граждан, при
этом в период участия безработных
граждан в общественных работах за ними
сохраняется право на получение пособия
по безработице;
- финансовое обеспечение (возмещение)
затрат работодателей на частичную
оплату труда и материально-техническое
оснащение при организации временного
трудоустройства работников организаций,
находящихся под риском увольнения,
включая введение режима неполного
рабочего времени, простой, временную
приостановку работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы, проведение мероприятий по
высвобождению работников;
- финансовое обеспечение (возмещение)
затрат работодателей на организацию
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения, включая введение режима
неполного рабочего времени, простой,
временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению работников
(далее - работники промышленных
предприятий, находящиеся под риском
увольнения);
- сохранение доходов работников от
трудовой деятельности;
- снижение финансовой нагрузки
работодателя, связанной с оплатой труда.
Для оценки результатов реализации
Программы в 2023 году в качестве
определяющих используются следующие
целевые показатели (индикаторы):
- численность трудоустроенных на
общественные работы граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы службы
занятости, - 1 260 человек;
- численность трудоустроенных на
временные работы граждан из числа
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, - 148 человек;
- численность работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения, прошедших профессиональное
обучение или получивших дополнительное
профессиональное образование, - 15
человек;
- численность трудоустроенных граждан в
общей численности участников Программы -
13 человек;
- коэффициент напряженности на рынке
труда - 35 единиц.
Целевые показатели (индикаторы)
Программы предусматривают возможность
ее корректировки в случае наступления
новых социально-экономических
обстоятельств, существенно влияющих на
ситуацию на рынке труда Республики
Ингушетия.
Осуществление мероприятий Программы
также позволит достичь следующих
результатов (оценочных и количественных
показателей):
- сохранение численности безработных
граждан, зарегистрированных в органах
государственной службы занятости
населения, в пределах 24,0 тыс. чел.;
- сдерживание регистрируемой
безработицы на уровне не выше 9,0% от
численности рабочей силы;
- снижение коэффициента напряженности на
рынке труда до 35 чел., претендующих на
одну вакансию.
В связи со сложившейся
социально-экономической ситуацией в
Республике Ингушетия мероприятия
Программы носят оперативный характер,
срок действия Программы устанавливается
на период 2023 года в два этапа.
Сведения об индикаторах (показателях)
Программы и их значениях приведены в
приложении N 1 к Программе.
III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий государственной программы
В 2023 году в рамках Программы
предусматривается реализация следующих
программных мероприятий:
- общественные работы для 1 260 граждан,
ищущих работу и обратившихся в органы
службы занятости, а также безработных
граждан, при этом в период участия
безработных граждан в общественных
работах за ними будет сохранено право на
получение пособия по безработице;
- временное трудоустройство 148
работников организаций, находящихся под
риском увольнения;
- организация профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования 15
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения.
Иные межбюджетные трансферты
предоставляются в целях
софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
дополнительных мероприятий, которые
включают в себя одно или все следующие
мероприятия:
1. Финансовое обеспечение (возмещение)
затрат работодателей на частичную
оплату труда при организации
общественных работ для граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, включая безработных граждан, при
этом в период участия безработных
граждан в общественных работах за ними
сохраняется право на получение пособия
по безработице.
В целях недопущения роста напряженности
на рынке труда и дополнительной
поддержки граждан, ищущих работу,
предусматривается мероприятие по
организации общественных работ для
граждан, ищущих работу и обратившихся в
органы государственной службы занятости
населения Республики Ингушетия, а также
безработных граждан, получающих пособие
по безработице.
Общественные работы имеют социально
полезную направленность и
организовываются органами службы
занятости для дополнительной социальной
поддержки граждан, ищущих работу. При
этом предприятие получает возможность
оперативно провести временные
общественные работы, не отрывая
квалифицированный персонал от основной
работы.
Размер возмещения затрат на заработную
плату направленного на общественные
работы гражданина, равный величине
минимального размера оплаты труда,
установленного Федеральным законом "О
минимальном размере оплаты труда",
увеличенного на сумму страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды и
районный коэффициент.
Прогнозируемая в Республике Ингушетия
численность трудоустроенных на
общественные работы граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, включая безработных граждан,
составит более 1 260 человек. Период
занятости на общественных работах
(количество месяцев) - не более 3 месяцев.
Социально-экономический эффект от
реализации данного мероприятия
выражается в создании дополнительных
временных рабочих мест и сохранении за
счет этого кадрового потенциала
предприятий, а также в обеспечении
материальной поддержки граждан, ищущих
работу, а также безработных граждан,
получающих пособие по безработице.
Одним из критериев отбора предприятий,
организаций, планирующих проведение
общественных работ, является отсутствие
в организациях ограничительных мер,
направленных на обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
В течение периода реализации
мероприятия в целях повышения
эффективности его реализации
Министерством труда, занятости и
социального развития Республики
Ингушетия может проводиться
корректировка численности участников в
мероприятиях в пределах утвержденных
количественных показателей по
мероприятию Программы.
Мероприятие реализуется путем:
- мониторинга рынка труда Республики
Ингушетия;
- информирования работодателей и
работников о возможностях Программы
(размещения информации в средствах
массовой информации, на стендах в
центрах занятости населения, на
предприятиях и в организациях
республики);
- разработки и тиражирования
справочно-информационных материалов,
буклетов.
Сведения о численности участников
дополнительного мероприятия
"Финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
при организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан" приведены в приложении N 3 к
Программе.
2. Финансовое обеспечение (возмещение)
затрат работодателей на частичную
оплату труда и материально-техническое
оснащение при организации временного
трудоустройства работников организаций,
находящихся под риском увольнения,
включая введение режима неполного
рабочего времени, простой, временную
приостановку работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы, проведение мероприятий по
высвобождению работников.
В целях принятия превентивных мер по
смягчению негативных
социально-экономических последствий в
связи с введением в отдельных
предприятиях, организациях республики
режимов неполной занятости и простоя,
дополнительной поддержки граждан,
находящихся под риском увольнения,
предусматривается мероприятие по
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения.
Обеспечение временной занятости
позволит снизить напряженность на рынке
труда, избежать социальной
напряженности, поддержать доходы
граждан, находящихся под риском
увольнения в период вынужденного
простоя предприятий, неполного рабочего
времени или неполной рабочей недели.
Мероприятие по организации временного
трудоустройства работников организаций,
находящихся под риском увольнения,
позволит сохранить предприятиям
кадровый потенциал.
Временная занятость будет организована
на предприятиях, организациях,
испытывающих временные трудности, и при
отсутствии в организациях, планирующих
проведение временных работ,
ограничительных мер, направленных на
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
Участниками мероприятия являются
работники организаций, находящиеся под
риском увольнения (ведение режима
неполного рабочего времени, временная
остановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы, проведение мероприятий по
высвобождению работников).
Наиболее востребованными направлениями
временной занятости станут ремонт и
обслуживание производственного
оборудования, погрузочно-разгрузочные
работы, подсобно-вспомогательные и
профилактические работы по ремонту
помещений предприятий и оборудования,
озеленение и благоустройство
прилегающей территории, архивные
работы.
Предусматривается возмещение затрат на
заработную плату трудоустроенного на
временную работу гражданина, равных
величине минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным
законом "О минимальном размере оплаты
труда", увеличенного на сумму
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды и районный
коэффициент.
Период временного трудоустройства
(количество месяцев) - не более 3 месяцев.
Планируется организовать временные
работы для 148 работников, находящихся под
риском увольнения.
Одновременно предусматривается
материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
148 работников организаций, находящихся
под риском увольнения, затраты которых
составляют 10 тыс. руб. на одно рабочее
место.
С учетом данных мониторинга рынка труда
республики и потребности предприятий во
временных работах предполагается
сохранение занятости в организациях
республики, дополнительная поддержка
граждан, находящихся под риском
увольнения.
Поддержка конкретных предприятий в
целях снижения напряженности на рынке
труда в 2023 году будет осуществляться
только на основании информации об
установлении неполного рабочего
времени, о простое, временной
приостановке работ, предоставлении
отпусков без сохранения заработной
платы, проведении мероприятий по
высвобождению работников, размещенной
на Единой цифровой платформе в сфере
занятости и трудовых отношений
"Работа в России".
Мероприятие реализуется путем:
- мониторинга рынка труда республики;
- информирования работодателей и
работников о возможностях Программы
(размещения информации в средствах
массовой информации, на стендах в
центрах занятости населения, на
предприятиях и в организациях
республики);
- разработки и тиражирования
справочно-информационных материалов,
буклетов.
Сведения о численности участников
дополнительного мероприятия
"Финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
и материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников" приведены в приложении N 3
к Программе.
3. Финансовое обеспечение (возмещение)
затрат работодателей на организацию
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения, включая введение режима
неполного рабочего времени, простой,
временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению работников
(далее - работники промышленных
предприятий, находящиеся под риском
увольнения).
С учетом данных мониторинга рынка труда
республики по определению потребности в
квалифицированных кадрах в разрезе
профессий (специальностей) с учетом
перспектив развития экономики и
потребности промышленных предприятий
при организации профессионального
обучения и стажировки работников
предполагается приобретение
профессиональных знаний и навыков по
специальностям, востребованным в
промышленной сфере.
Мероприятие Программы реализуется
путем:
- мониторинга рынка труда республики по
определению потребности в
квалифицированных кадрах в разрезе
специальностей;
- информирования работодателей и
работников промышленных предприятий о
возможностях Программы (размещение
информации в средствах массовой
информации, на стендах в центрах
занятости населения, на предприятиях и в
организациях республики);
- разработки и тиражирования
справочно-информационных материалов,
буклетов;
- проведения специалистами центров
занятости населения квалифицированного
отбора из числа работников с целью их
дальнейшего профессионального
обучения;
- осуществления профориентационного
сопровождения процесса
профессионального отбора;
- организации профессионального
обучения по востребованным на рынке
труда профессиям (специальностям).
Профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения, направлено на развитие
кадрового потенциала, повышение
квалификации имеющихся специалистов,
повышение качества жизни и
благосостояния граждан, снижение уровня
безработицы.
Сведения о численности участников
мероприятия по профессиональному
обучению и дополнительному
профессиональному образованию
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения,
приведены в приложении N 4 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер
правового регулирования в сфере
реализации Программы
Сведения об основных мерах правового
регулирования в сфере реализации
Программы указаны в приложении N 2 к
Программе.
На реализацию Программы могут повлиять
как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение
цели Программы, относятся:
- ухудшение внутренней и внешней
экономической конъюнктуры, снижение
объемов производства, рост инфляции,
усиление социальной напряженности;
- изменение федерального, регионального
законодательства;
- недостаточность объемов
финансирования из федерального бюджета
и республиканского бюджета Республики
Ингушетия;
- отклонение темпов инфляционных
процессов от прогнозируемых, что может
оказать отрицательное влияние на
качество рабочих мест, вакансий.
Влияние внешних рисков на достижение
цели Программы и вероятность их
возникновения могут быть качественно
оценены как высокие.
Внутренние риски реализации Программы
могут быть обусловлены недостаточной
гибкостью Программы к изменению
социально-экономических условий в
Республике Ингушетия.
Система мер управления рисками
предусматривает:
- совершенствование системы мониторинга
выполнения Программы, анализа и
прогнозирования рынка труда и сферы
занятости населения;
- своевременное внесение в Программу
изменений, предусматривающих снижение
последствий внешних и внутренних рисков
при необходимости, и поиск нестандартных
путей решения возникающих проблем;
- перераспределение финансовых ресурсов
в соответствии с возникающими
приоритетами в сфере развития рынка
труда и содействия занятости населения;
- проведение мониторинга эффективности
реализуемых мероприятий Программы с
целью принятия мер оперативного и
гибкого реагирования на негативные
процессы, возникающие на рынке труда и в
сфере занятости населения.
V. Обоснование объема финансовых
ресурсов, необходимых для реализации
Программы
Источниками финансирования мероприятий
Программы являются иные межбюджетные
трансферты из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта "Демография"
по реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов
Российской Федерации (далее - иные
межбюджетные трансферты).
Реализацию мероприятий Программы
предполагается обеспечивать на условиях
софинансирования из федерального
бюджета (99%) и республиканского бюджета
Республики Ингушетия (1%).
Общие затраты на реализацию Программы
составят 91 563, 50 тыс. руб., в том числе за
счет иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджету Республики
Ингушетия - 90 647,80 тыс. руб. (99,0% от общего
объема предусмотренных на реализацию
Программы финансовых средств), за счет
средств республиканского бюджета - 915, 70
тыс. руб. (1,0% от общего объема финансовых
средств).
Объемы финансирования мероприятий
Программы представлены в приложении N 4 к
Программе.
Объемы финансирования мероприятий
Программы, в случае отсутствия
потребности (полной или частичной) в ином
межбюджетном трансферте, в
установленном порядке будут
корректироваться поэтапно в зависимости
от экономической ситуации, а также
ситуации на рынке труда Республики
Ингушетия.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Ингушетия
в 2023 году"
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ В 2023 ГОДУ"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей 2023 г. |
1 |
2 |
3 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году" | ||
1. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения |
чел. |
24 тыс. |
2. Уровень регистрируемой безработицы |
% |
9,0 |
3. Коэффициент напряженности на рынке труда |
ед. |
35 |
4. Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости |
чел. |
1 260 |
5. Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения |
чел. |
148 |
6. Численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, - 15 человек |
чел. |
15 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Ингушетия
в 2023 году"
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ В 2023 ГОДУ"
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году" | |||
Постановление Правительства Республики Ингушетия |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
декабрь 2022 года |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Ингушетия
в 2023 году"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ В 2023 ГОДУ"
Наименование государственной программы, подпрограммы мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей | |
|
|
|
всего |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
всего, в том числе: |
91 563,50 |
91 563,50 |
|
|
федеральный бюджет |
90 647,80 |
90 647,80 |
|
|
республиканский бюджет |
915,70 |
915,70 |
|
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 1 "Финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; центры занятости населения Республики Ингушетия (далее - ЦЗН РИ) |
всего, в том числе: |
79 814,70 |
79 814,70 |
|
|
федеральный бюджет |
79 016,50 |
79 016,50 |
|
|
республиканский бюджет |
798,20 |
798,20 |
Мероприятие 2 "Финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; ЦЗН РИ |
всего, в том числе: |
10 855,10 |
10 855,10 |
|
|
федеральный бюджет |
10 746,50 |
10 746,50 |
|
|
республиканский бюджет |
108,60 |
108,60 |
Мероприятие 3 "Финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; ЦЗН РИ |
всего, в том числе: |
893,70 |
893,70 |
|
|
федеральный бюджет |
884,80 |
884,80 |
|
|
республиканский бюджет |
8,90 |
8,90 |
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Ингушетия
"Реализация дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда
Республики Ингушетия
в 2023 году"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ В 2023 ГОДУ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
Статус |
Наименование государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы (подпрограммы) |
Целевая статья расходов |
Расходы республиканского бюджета, тыс. рублей | ||
|
|
|
программа |
подпрограмма |
направление расходов |
2023 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа |
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
06 |
|
03 |
915,70 |