Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2023 года N 43


О мерах по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году



В целях реализации Правил предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


а) порядок использования в 2023 году средств, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия;


б) порядок предоставления в 2023 году субсидий работодателю на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения;


в) порядок предоставления в 2023 году субсидий работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 марта 2023 г. N 43



ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2023 ГОДУ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВИДЕ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ" ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ


1. Настоящий Порядок определяет механизм использования средств, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование расходов, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году (далее - иной межбюджетный трансферт).


2. Иной межбюджетный трансферт поступает на единый счет бюджета Республики Ингушетия, открытый Министерству финансов Республики Ингушетия в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее - Казначейство).


3. Расходование иного межбюджетного трансферта в текущем финансовом году осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия.


4. Министерство финансов Республики Ингушетия в течение семи рабочих дней после получения из Казначейства информации о лимитах бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования иного межбюджетного трансферта доводит предельные объемы финансирования иного межбюджетного трансферта на 2023 год до Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство).


5. Министерство в течение семи рабочих дней со дня получения из Министерства финансов Республики Ингушетия информации о предельных объемах финансирования иного межбюджетного трансферта на 2023 год доводит предельные объемы финансирования иного межбюджетного трансферта на 2023 год до государственных учреждений службы занятости Республики Ингушетия (далее - центры занятости населения), реализующих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, в соответствии с установленными Министерством лимитами бюджетных обязательств на 2023 год.


6. Средства, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, направляются центрами занятости населения на финансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году, в том числе на:


а) финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;


б) финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;


в) финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения).


7. Центры занятости населения в пределах установленных им лимитов бюджетных обязательств на 2023 год и по мере поступления денежных средств на их счета перечисляют средства на счета работодателей в виде субсидий в соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидии работодателю на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, утвержденным настоящим Постановлением Правительства Республики Ингушетия.


8. Центры занятости населения представляют в Министерство отчет о расходах бюджета Республики Ингушетия, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, отчет о достижении значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в сроки и по формам, установленным Министерством.


Ответственность за достоверность представляемых отчетов в Министерство возлагается на центры занятости населения.


9. Министерство, центры занятости населения несут ответственность за достижение значений результатов, установленных Соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия, в целях софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2023 году, заключенным в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).


10. Министерство представляет в Федеральную службу по труду и занятости:


- отчет о расходах бюджета Республики Ингушетия, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;


- отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта - по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.


Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости отчетов возлагается на Министерство.


11. Нецелевое использование иного межбюджетного трансферта влечет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


12. Не использованный на 1 января 2024 года остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.


13. В случае если по состоянию на 31 декабря 2023 года допущено недостижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением в 2024 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета Республики Ингушетия в федеральный бюджет до 1 июня 2024 года, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".


14. Контроль за целевым использованием предоставленных в соответствии с настоящим Порядком денежных средств осуществляется Министерством, центрами занятости населения и уполномоченным органом государственного финансового контроля.



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 марта 2023 г. N 43



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ РАБОТОДАТЕЛЮ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, И НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", государственной программой Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2022 года N 203 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году" (далее - Порядок).


1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


а) центры занятости населения - государственные казенные учреждения службы занятости населения Республики Ингушетия;


б) работодатель - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, поставленный на учет в качестве налогоплательщика на территории Республики Ингушетия и осуществляющий свою деятельность на территории Республики Ингушетия, зарегистрированный на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";


в) временная занятость - трудоустройство работодателем работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, на рабочие места временного характера, в том числе на условиях внутреннего совместительства, для осуществления трудовой деятельности различной квалификации;


г) общественные работы - трудоустройство работодателем по направлению центра занятости населения граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, на рабочие места временного характера для осуществления трудовой деятельности, имеющей социально полезную направленность и организуемой в качестве дополнительной социальной поддержки, не требующей специальной подготовки работников;


д) материально-техническое оснащение - произведенные работодателем затраты на приобретение, монтаж и установку предметов труда (сырье, материалы, топливо и т.п.) и орудий труда (машины и оборудование), перерабатывающих предметы труда.


1.3. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления работодателям субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, а также на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (далее - субсидии).


1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Ингушетия от 27 декабря 2022 г. N 71-РЗ "О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" или в сводной бюджетной росписи бюджета Республики Ингушетия по ведомству "Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия" (далее - закон о бюджете или бюджетная роспись), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) как до главного распорядителя бюджетных средств, на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка.


1.5. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Ингушетия о внесении изменений в закон о бюджете.


1.6. Субсидия предоставляется центрами занятости населения, которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, по результатам отбора, проводимого центрами занятости населения способом запроса предложений (заявок), направленных работодателями для участия в отборе работодателей для получения субсидии (далее соответственно - отбор, заявка), исходя из соответствия работодателей критериям и требованиям отбора и очередности поступления заявок.


1.7. Целью предоставления субсидий является реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия.


1.8. К направлениям затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:


а) затраты на оплату труда работников, участвующих в общественных работах, временной занятости, организованных у работодателя;


б) затраты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;


в) затраты на материально-техническое оснащение.


1.9. Критериями отбора работодателей в целях предоставления субсидии на организацию временной занятости являются наличие работников, находящихся под угрозой увольнения, включая установление неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников, а также отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


1.10. Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".


1.11. Критериями отбора работодателей в целях предоставления субсидии на организацию общественных работ являются наличие у работодателя потребности в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.



II. Условия, порядок проведения отбора и предоставления субсидии


2.1. Субсидия предоставляется работодателям, которые на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, соответствуют следующим требованиям:


а) у работодателей отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у работодателей отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Ингушетия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Ингушетия;


в) работодатели не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;


г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, о работодателе, являющемся индивидуальным предпринимателем;


д) работодатели не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


е) работодатели не получают средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.7 Порядка.


2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте центра занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия центром занятости населения решения о проведении отбора.


2.3. В объявлении о проведении отбора указываются:


а) сроки проведения отбора;


б) дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее пяти календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;


в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;


г) результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;


д) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;


е) требования к работодателям в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.2, пунктами 1.9, 2.1 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


ж) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;


з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;


и) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;


к) порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


л) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с центром занятости населения договор на предоставление субсидии из бюджета Республики Ингушетия на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (далее - договор о предоставлении субсидии);


м) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;


н) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.


2.4. Для участия в отборе с целью получения субсидии работодатель представляет в центр занятости населения по месту своего нахождения (нахождения филиала работодателя) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к Порядку.


2.5. К заявке работодатель прилагает:


а) расчет размера субсидии с обоснованиями размера соответствующих затрат в соответствии с пунктами 2.28 и 2.29 настоящего Порядка;


б) копии учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений и дополнений в них, подписанные работодателем и скрепленные печатью (при наличии);


в) копию свидетельства о государственной регистрации работодателя либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуального предпринимателя), заверенную подписью работодателя и скрепленную печатью (при наличии);


г) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;


д) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Ингушетия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Республикой Ингушетия (в свободной форме), подписанную работодателем и главным бухгалтером работодателя (при наличии главного бухгалтера), скрепленную печатью (при наличии);


е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером работодателя (при наличии главного бухгалтера), подтверждающую, что работодатель не является получателем средств из бюджета Республики Ингушетия на основании иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка;


ж) справку, подтверждающую, что работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанную руководителем (индивидуальным предпринимателем), скрепленную печатью (при наличии печати);


и) справку, подтверждающую, что работодатель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанную работодателем и скрепленную печатью (при наличии);


к) справку об отсутствии у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


2.6. Работодатель при организации временной занятости к заявке дополнительно прилагает:


а) проект сметы расходов на материально-техническое оснащение при организации временной занятости;


б) информационную справку произвольной формы, характеризующую виды планируемой временной занятости и профессии, по которым будет осуществляться трудовая деятельность;


в) гарантийное письмо работодателя в произвольной форме об обязательстве по обеспечению временной занятости на срок, указанный в заявке, в течение 2023 года.


2.7. Работодатель при организации общественных работ для подтверждения наличия у него потребности в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, не связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и не требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки, к заявке дополнительно прилагает:


а) информационную справку в произвольной форме, характеризующую потребность в работниках, виды общественных работ, наличие или возможность создания свободных рабочих мест (вакантных должностей), носящих временный или сезонный характер;


б) гарантийное письмо работодателя в произвольной форме об обязательстве по обеспечению занятости направляемых ему центром занятости населения ищущих работу и безработных граждан на общественных работах на срок, указанный в заявке, в течение 2023 года.


2.8. Согласие работодателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемой работодателем заявке, иной информации работодателя, связанной с проведением отбора, и на осуществление центром занятости населения и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей, порядка предоставления, использования субсидии, а также адрес ее электронной почты указываются в заявке.


2.9. Работодатель несет ответственность за достоверность представляемых документов (сведений).


2.10. Заявка с приложенными к ней документами регистрируется в центре занятости населения в день ее поступления и рассматривается в порядке очередности ее регистрации.


2.11. При поступлении заявки в центр занятости населения через организации почтовой связи она регистрируется в журнале регистрации заявок на получение субсидии с указанием даты и времени поступления заявки в центр занятости населения и присвоением заявке порядкового номера регистрации.


2.12. В период проведения отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора предоставляются работодателям центром занятости населения в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в запросе, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в письменной форме, в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса в центр занятости населения, если указанный запрос поступил в центр занятости населения не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.


2.13. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными документами рассматривает их в соответствии с очередностью их поступления исходя из даты и времени поступления на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, принимает решение о соответствии заявок указанным требованиям или об отклонении заявки.


2.14. В случае принятия решения об отклонении заявки центр занятости населения до истечения восьми рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными документами уведомляет работодателя о принятом решении указанным в заявке способом.


2.15. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:


а) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пунктах 2.5 - 2.8 настоящего Порядка документов;


б) недостоверность представленной работодателем информации;


в) несоответствие работодателя критериям и требованиям отбора, указанным в подпункте "б" пункта 1.2, пунктах 1.9, 2.1 настоящего Порядка;


г) отсутствие или исчерпание лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.


2.16. Условием предоставления работодателю субсидии является заключение договора о предоставлении субсидии на основании приказа центра занятости о предоставлении субсидии работодателю.


2.17. Центр занятости населения в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии работодателю размещает посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в электронном виде проект договора о предоставлении субсидии.


2.18. Работодатель должен подписать договор о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в электронном виде в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения центром занятости населения в указанной системе проекта договора о предоставлении субсидии.


2.19. Работодатель, который в указанный срок не подписал договор о предоставлении субсидии, считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.


2.20. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются:


а) размер субсидии, ее целевое назначение, значение результатов предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, установленные для достижения соответствующих показателей государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2022 г. N 203 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия;


б) сроки представления работодателем отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;


в) положение о том, что предоставление субсидии может осуществляться путем авансового платежа в размере до 100 процентов;


г) дополнительная отчетность (при необходимости);


д) право Министерства, центра занятости населения и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии работодателем, случаи возврата субсидии, положение о возврате остатков субсидии в текущем финансовом году, не использованных в отчетном финансовом году, порядок и сроки возврата субсидий (остатков субсидий);


е) согласие работодателя, а также лиц, получающих средства субсидии на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного с работодателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством, центром занятости населения, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;


ж) запрет приобретения работодателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;


з) ответственность за нарушение условий договора о предоставлении субсидии и за несоблюдение работодателем условий договора о предоставлении субсидии, предусматривающих возврат субсидии в бюджет Республики Ингушетия;


и) положение о соблюдении работодателем условий настоящего Порядка и заключаемого договора о предоставлении субсидии;


к) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии;


л) ответственность работодателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств.


2.21. Условия договора о предоставлении субсидии также определяют производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, требования по обеспечению условий охраны труда.


2.22. Внесение изменений в договор о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии по форме, приведенной в приложении к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


2.23. Внесение изменений в договор о предоставлении субсидии возможно в случаях:


а) уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;


б) увеличения (уменьшения) потребности работодателя в средствах субсидии.


2.24. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии об увеличении размера предоставленной субсидии заключается в системе "Электронный бюджет" в случае перераспределения между работодателями, подавшими дополнительные заявки до 1 декабря 2023 года, высвободившихся средств субсидии в результате уменьшения потребности других работодателей в средствах субсидии.


2.25. Расторжение договора о предоставлении субсидии возможно в случае реорганизации или прекращения деятельности работодателя, нарушения работодателем целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении.


Расторжение договора о предоставлении субсидии центром занятости населения в одностороннем порядке возможно в случае недостижения работодателем значения результатов предоставления субсидии, а также в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка.


2.26. Расторжение договора о предоставлении субсидии работодателем в одностороннем порядке не допускается.


2.27. Основаниями для отклонения заявки работодателя на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:


а) несоответствие работодателя требованиям, установленным в подпункте "б" пункта 1.2, пунктах 1.9, 2.1 настоящего Порядка;


б) несоответствие представленных работодателем заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;


в) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


г) подача работодателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


2.28. Размер средств, необходимых i-му работодателю на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ (Sn), определяется по формуле:


Si = Nio6m x Сзп x Рзан,



где:


Nio6m - прогнозируемая численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 декабря 2022 года N 522-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


Рзан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), но не более трех месяцев.


2.29. Размер средств, необходимых i-му работодателю на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации временной занятости (Si2), определяется по формуле:


Sj2 = Niep x Сзп x Рзан + Niвр x ZМТ,



где:


Niep - прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;


Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 декабря 2022 года N 522-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


Рзан - период временного трудоустройства (количество месяцев), но не более трех месяцев;


ZМТ - планируемые затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ, но не более 10 тыс. рублей на весь период.


2.30. Центр занятости населения в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения договора о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый работодателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.



III. Требования к отчетности


3.1. Работодатель, заключивший договор о предоставлении субсидий, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в центр занятости населения по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений (договоров), установленным Министерством финансов Российской Федерации:


а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;


б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;


в) заверенные копии табеля учета рабочего времени;


г) заверенные копии расчетной ведомости (о начисленной заработной плате);


д) заверенный расчет начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, составленный в произвольной форме;


е) заверенные копии платежной ведомости (о выплаченной заработной плате) или заверенные копии платежного поручения о перечислении заработной платы на лицевые счета граждан в кредитных учреждениях;


ж) другие необходимые документы, подтверждающие затраты работодателя по оплате труда;


з) исполнение сметы расходов и иные документы, подтверждающие затраты на материально-техническое оснащение при организации временной занятости.


3.2. Центр занятости населения вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности (при необходимости).


3.3. Результатами предоставления субсидии являются:


а) численность трудоустроенных до 1 декабря 2023 года на общественные работы безработных граждан в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия;


б) численность трудоустроенных до 1 декабря 2023 года на временные работы из числа работников, находящихся под риском увольнения, в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия.


3.4. Оценка достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется центром занятости населения.


3.5. Центр занятости населения, Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии работодателями.


3.6. В случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных центром занятости населения, Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Ингушетия в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.


3.7. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Ингушетия в 15-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего требования центра занятости населения, Министерства и (или) органов государственного финансового контроля:


а) в полном объеме - в случае представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии, нарушения работодателями условий, установленных при предоставлении субсидии;


б) в объеме использованной не по целевому назначению субсидии - в случае выявления нецелевого использования средств субсидии;


в) в размере 1 процента от суммы за каждое недостигнутое значение - в случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.


3.8. При нарушении работодателем срока возврата субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, центр занятости населения в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


При этом работодатель уплачивает пени в размере 0,03 процента от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения срока возврата субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, по день ее возврата включительно.



Приложение
к Порядку предоставления
в 2023 году субсидии
работодателю на финансовое
обеспечение затрат
работодателей на частичную
оплату труда при организации
общественных работ для граждан,
зарегистрированных в органах
службы занятости в целях
поиска подходящей работы,
включая безработных граждан,
и на частичную оплату труда
и материально-техническое
оснащение при организации
временного трудоустройства
работников организаций,
находящихся под риском увольнения



Форма


Заявка на предоставление субсидии работодателю на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения


Сведения о работодателе:

1) организационно-правовая форма, полное и (или) сокращенное

наименование (при наличии) ;

2) местонахождение ;

3) ИНН/КПП ;

4) адрес электронной почты ;

(для осуществления переписки, направления решений,

извещений, уведомлений)

5) наименование кредитной организации, N расчетного счета ;

В соответствии с Порядком предоставления субсидии работодателю на

финансовое обеспечение части затрат работодателей на частичную оплату труда

при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных

в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая

безработных граждан, и на частичную оплату труда и материально-техническое

оснащение при организации временного трудоустройства работников

организаций, находящихся под риском увольнения, утвержденным Постановлением

Правительства Республики Ингушетия от ____ 2023 г. N ____, прошу

выплатить субсидию на:

а) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату

труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных

в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая

безработных граждан, на ____ человек.

Планируемая дата начала общественных работ ;

Период организации общественных работ ;

б) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату

труда и материально-техническое оснащение при организации временного

трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения,

на ____ человек.

Планируемая дата начала временной занятости .

Период организации временной занятости .

Планируемые затраты на материально-техническое оснащение при

организации временной занятости тыс. руб.

Размер заработной платы работника в месяц .

Размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ________.

Заявляю о том, что в отношении

(наименование работодателя)

на 1 число месяца подачи настоящей заявки не проводятся процедуры

реорганизации, ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда

о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, не

приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской

Федерации об административных правонарушениях.

Полноту и достоверность сведений подтверждаю.

Даю согласие на проведение проверки изложенных обстоятельств на предмет

достоверности.


Приложение: документы согласно описи на ___ л. в ___ экз.


Руководитель юридического лица/индивидуальный предприниматель

(уполномоченный представитель)

(подпись) (расшифровка подписи)


М.П. (при наличии)


"___" 2023 г.



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 марта 2023 г. N 43



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ


1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 году субсидий работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, имеющим право на получение субсидий в целях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - субсидии), категории получателей субсидий, порядок возврата субсидий в бюджет Республики Ингушетия в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об обязательной проверке Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) и органами государственного финансового контроля Республики Ингушетия соблюдения целей и условий предоставления субсидий их получателями.


2. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидии, работодатели), работники которых находятся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы.


Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, желающие принять участие в мероприятиях по обучению, могут принять в них участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


3. Субсидии предоставляются в целях финансового возмещения затрат, возникающих при реализации государственной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее соответственно - государственная программа, профессиональное обучение, участники мероприятий).


4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Республики Ингушетия в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Ингушетия от 27 декабря 2022 г. N 71-РЗ "О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, в рамках мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, государственной программы Республики Ингушетия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2023 году", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2022 г. N 203 (далее - программа).


5. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Ингушетия в пределах бюджетных ассигнований, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) на реализацию программы.


6. Субсидии предоставляются центрам занятости населения, которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, по результатам отбора, проводимого центрами занятости населения способом запроса предложений (заявок), направленных работодателями для участия в отборе работодателей для получения субсидии (далее соответственно - отбор, заявка), исходя из соответствия работодателей критериям и требованиям отбора и очередности поступления заявок.


7. Субсидия предоставляются работодателю при соблюдении следующих требований:


а) отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Ингушетия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Ингушетия;


в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


д) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Республики Ингушетия на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка.


8. Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".


9. В целях сохранения рабочих мест работников, находящихся под риском увольнения, работодатель по собственной инициативе обращается в Центр занятости с заявлением об участии в мероприятиях государственной программы.


10. Министерство утверждает своим приказом форму заявления об участии в мероприятиях и размещает ее в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на своем официальном сайте (http://www.mintmdri.ru).


11. К заявлению об участии в мероприятиях государственной программы работодатель прилагает следующие документы:


а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о наличии государственной регистрации как юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществлении им деятельности на территории Республики Ингушетия;


б) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (выписка из протокола и (или) приказ о назначении);


в) для индивидуальных предпринимателей - копию страниц паспорта с личными данными, фотографией, местом регистрации.


12. Работодатели несут ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


13. Центр занятости:


а) в день подачи работодателем заявления об участии в мероприятиях регистрирует его в журнале входящей корреспонденции;


б) в течение 5 рабочих дней после дня регистрации заявления и получения копий документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, принимает решение об участии (об отказе в участии) в мероприятиях государственной программы и одновременно направляет работодателю письменное уведомление о принятом решении почтовым отправлением или посредством электронной почты или факсимильной связи либо представляет ему указанное уведомление лично на бумажном носителе.


14. Форма уведомления утверждается приказом Министерства и должна содержать в случае принятия решения об отказе основания для отказа, установленные пунктом 18 настоящего Порядка.


15. Работодатель вправе обжаловать решение об отказе в участии в мероприятиях государственной программы в соответствии с действующим законодательством.


16. Центр занятости после получения заявления с прилагаемыми документами об участии в мероприятиях в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка направляет посредством электронной или факсимильной связи либо почтовым отправлением получателю субсидии для подписания 2 экземпляра проекта договора на возмещение расходов, связанных с организацией профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения (далее - договор), оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Ингушетия.


17. Получатель субсидии - работодатель в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его и представляет не позднее 3 рабочих дней со дня подписания в Центр занятости.


18. Основаниями для отказа в участии в мероприятиях государственной программы являются:


а) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;


б) установление факта участия в мероприятиях повторно.


19. В договоре предусматриваются:


а) обязательные условия предоставления субсидии, включаемые в договор в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) указание расчетного или корреспондентского счета, открытого получателем субсидии - работодателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который планируется перечислять субсидию.


20. Размер субсидии равен сумме фактических расходов получателя субсидии на обучение каждого работника, находящегося под риском увольнения, определенной договором, но не более 59,58 тыс. рублей за курс обучения одного работника, находящегося под риском увольнения.


21. После завершения обучения получатель субсидии - работодатель не позднее 15 декабря текущего года представляет в Центр занятости заявку на возмещение расходов, связанных с профессиональным обучением (далее - заявка), по форме, утвержденной приказом Министерства, которая размещается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте Министерства (http://www.mintrudri.ru).


22. К заявке прилагаются копии следующих документов, заверенные работодателем:


а) копия договора с образовательной организацией о предоставлении услуг по организации профессионального обучения (дополнительного профессионального образования);


б) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации;


в) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (выписка из протокола и (или) приказ о назначении);


г) для индивидуальных предпринимателей - копии страниц паспорта с личными данными, фотографией, местом регистрации;


д) документы, подтверждающие понесенные затраты, произведенные на организацию профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения:


- акт приема-сдачи оказанных образовательной организацией услуг по профессиональному обучению со списком работников, находящихся под рисом увольнения, прошедших обучение;


документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета Республики Ингушетия, связанного с целевыми расходами за оказанные услуги по профессиональному обучению работников, находящихся под рисом увольнения (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнение работ, оказание услуг (акт выполненных работ) (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), платежные поручения, подтверждающие осуществление целевых расходов и др.;


- копии документов об образовании и (или) о квалификации на каждого работника, подтверждающие прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.


23. Получатели субсидий несут ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


24. Заявка и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, регистрируются Центром занятости в журнале входящих документов в день их поступления.


25. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки получателя субсидии и представленных им в Министерство документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 22 Порядка возложена на получателя субсидии, рассматривает представленные получателем субсидии и при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, принимает решение о возмещении затрат либо об отказе в возмещении затрат.


26. В случае принятия решения о возмещении затрат либо об отказе в возмещении затрат Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет получателю субсидии посредством электронной или факсимильной связи или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке, письменное уведомление с обоснованием причин отказа.


27. Решение об отказе о возмещении затрат получателем субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.


28. Основаниями отказа в возмещении затрат являются:


а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;


б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка, либо представление их не в полном объеме;


в) выявление в представленных получателем субсидии документах не соответствующих действительности сведений.


29. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Центр занятости направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Республики Ингушетия в течение 3 рабочих дней со дня доведения им кассового плана до Центра занятости.


30. Министерство финансов Республики Ингушетия на основании заявки Центра занятости, указанной в пункте 29 настоящего Порядка, в установленном порядке перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Центра занятости в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом.


31. Центр занятости не позднее 10 рабочих дней после дня принятия им решения о возмещении затрат в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка перечисляет средства субсидий получателям субсидий работодателям на счет, указанный в договоре.


32. Центр занятости населения, Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии работодателями.


33. В случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Центром занятости населения, Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Ингушетия.


34. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Ингушетия в 15-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего требования Центра занятости населения, Министерства и (или) органов государственного финансового контроля:


а) в полном объеме - в случае представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии, нарушения работодателями условий, установленных при предоставлении субсидии;


б) в объеме использованной не по целевому назначению субсидии - в случае выявления нецелевого использования средств субсидии;


в) в размере 1 процента от суммы за каждое недостигнутое значение - в случае недостижения результатов предоставления субсидии.


35. Предоставленная получателю субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в следующих случаях:


а) нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля Республики Ингушетия;


б) установления фактов представления получателями субсидий недостоверных сведений в целях получения субсидий.


36. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, направляет посредством почтового отправления с уведомлением о получении получателю субсидии - работодателю письменное уведомление о возврате полученной субсидии, содержащее сумму, сроки, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства субсидии.


Письменное уведомление в адрес получателя субсидии направляется посредством электронной или факсимильной связи или почтовым отправлением.


37. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Центра занятости о возврате субсидии, указанного в пункте 36 настоящего Порядка.


38. В случае невыполнения получателем субсидии требований о возврате субсидии, предусмотренных пунктами 34 и 35 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


39. Министерство в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным годом, возвращает в бюджет Республики Ингушетия остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ