Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2022 года N 131


О внесении изменений в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения"



В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (в редакции от 21.09.2022) Правительство Тамбовской области постановляет:


1. Внести в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением администрации области от 18.07.2013 N 766 (в редакции от 29.07.2022), изменения, изложив ее в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.



Глава Тамбовской области
М.Егоров



Приложение
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 01.12.2022 N 131



Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.07.2013 N 766



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)



Паспорт государственной программы

Куратор государственной программы

Макаревич Н.В. - и.о. заместителя Главы Тамбовской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда и занятости населения Тамбовской области

Соисполнители государственной программы

Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Направления (подпрограммы) государственной программы

"Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

"Развитие институтов рынка труда"

Структурные элементы государственной программы

Региональный проект "Содействие занятости" <*>;

Региональный проект "Активная политика занятости населения";

Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

Комплекс процессных мероприятий "Развитие институтов рынка труда"

Цели государственной программы

Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи государственной программы

Предоставление возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости;

развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;

цифровизация процессов предоставления государственных услуг;

создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации развитие механизма независимой оценки квалификации;

обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;

внедрение культуры безопасного труда

Показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Уровень регистрируемой безработицы - 1,0 процента;

уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - 4,05 процента;

отношение максимального размера пособия по безработице (за исключением пособия гражданам предпенсионного возраста) к величине прожиточного минимума трудоспособного населения - 70 процентов;

отношение максимального размера пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста к величине прожиточного минимума трудоспособного населения - 100 процентов;

отношение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения - 101 процент;

темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы (по отношению к 2020 году) - 135,2 процента;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности незанятых инвалидов, направленных для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 100 процентов;

доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, направленных для трудоустройства - 100 процентов;

количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации - 4 ед.;

численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов - 20 чел.;

доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии - 83 процента;

численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом - 210 чел.;

численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом - 12 чел.

Сроки и этапы реализации государственной программы

Этап I: 2014 - 2022 гг.;

Этап II: 2023 - 2030 гг.

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования II этапа реализации государственной программы составляет 5745928,5 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2023 год - 769170,3 тыс. рублей;

2024 год - 775107,3 тыс. рублей;

2025 год - 680837,0 тыс. рублей;

2026 год - 687776,3 тыс. рублей;

2027 год - 694355,6 тыс. рублей;

2028 год - 705195,0 тыс. рублей;

2029 год - 712492,5 тыс. рублей;

2030 год - 720994,5 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 1885232,2 тыс. рублей:

2023 год - 317389,4 тыс. рублей;

2024 год - 317389,4 тыс. рублей;

2025 год - 208408,9 тыс. рублей;

2026 год - 208408,9 тыс. рублей;

2027 год - 208408,9 тыс. рублей;

2028 год - 208408,9 тыс. рублей;

2029 год - 208408,9 тыс. рублей;

2030 год - 208408,9 тыс. рублей;

бюджет Тамбовской области - 1622891,1 тыс. рублей:

2023 год - 188349,1 тыс. рублей;

2024 год - 187425,1 тыс. рублей;

2025 год - 191997,0 тыс. рублей;

2026 год - 198008,6 тыс. рублей;

2027 год - 204261,3 тыс. рублей;

2028 год - 210763,8 тыс. рублей;

2029 год - 217526,6 тыс. рублей;

2030 год - 224559,6 тыс. рублей;

Внебюджетные источники - 2237805,2 тыс. рублей, из них: (средства работодателей) - 1489805,2 тыс. рублей:

2023 год - 171331,8 тыс. рублей;

2024 год - 176592,8 тыс. рублей;

2025 год - 186731,1 тыс. рублей;

2026 год - 187658,8 тыс. рублей;

2027 год - 187985,4 тыс. рублей;

2028 год - 192322,3 тыс. рублей;

2029 год - 192857,0 тыс. рублей;

2030 год - 194326,0 тыс. рублей;

(средства Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) - 748000,0 тыс. рублей:

2023 год - 92100,0 тыс. рублей;

2024 год - 93700,0 тыс. рублей;

2025 год - 93700,0 тыс. рублей;

2026 год - 93700,0 тыс. рублей;

2027 год - 93700,0 тыс. рублей;

2028 год - 93700,0 тыс. рублей;

2029 год - 93700,0 тыс. рублей;

2030 год - 93700,0 тыс. рублей



* Региональный проект обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национальных проектов "Демография".



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы


В 2021 году деятельность органов службы занятости населения была нацелена на реализацию Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения, разработанного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина. В ходе реализации мероприятий численность занятого населения в области достигла до допандемического уровня к началу 4 квартала 2021 года. Количество зарегистрированных безработных сократилось на 45%.


В 2021 году в Тамбовской области наблюдалась тенденция к снижению уровня производственного травматизма, чему способствовала реализация хозяйствующими субъектами мероприятий по улучшению условий и охраны труда, программ "нулевого травматизма", комплекса предупредительных мер, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве, осуществляемых органами власти всех уровней, профсоюзными организациями, работодателями и введение ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


В 2021 году общая численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в сравнении с показателем 2020 года снизилась со 166 до 142 человек, или на 14,5%.


Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на одного пострадавшего составило 59 дней, что на 10,6% ниже прогнозного показателя на 2021 год.


Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом осталась на уровне 2020 года и составила 11 человек.


На начало 2022 года численность зарегистрированных безработных составляла 3,3 тысячи человек, уровень безработицы - 0,67 процента.


Социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице) способствуют поддержанию их доходов, в 2021 году размер пособия по безработице (за исключением установленного для граждан предпенсионного возраста) в зависимости от периода его выплаты составлял: максимальный размер - 12130 рублей, минимальный размер - 1500 рублей.


В первом полугодии 2022 г. ситуация на рынке труда оставалась стабильной, численность безработных соответствовала многолетним наблюдаемым тенденциям и значениям.


Спрос со стороны работодателей является одним из основных индикаторов развития рынка труда области. Количественное выражение индикатора соответствует в настоящее время оптимально-целевому выражению, качественная составляющая во многом не сбалансирована с предложением со стороны рабочей силы.


Основной проблемой и существенным ограничением для развития рынка труда области является демографическая составляющая, проблема старения населения и наличия трудовых ресурсов. Выбытие населения из трудоспособного возраста не компенсируется вхождением молодежи, способствуя продолжению трудовой деятельности граждан предпенсионных, старших трудовых возрастов. Вовлечение в трудовую деятельность выпускников профессиональных образовательных организаций зачастую требует дополнительных мер, влияющих на сокращение периода поиска работы, привлечение их в экономику области.


Основными причинами производственного травматизма, установленными комиссией по итогам расследования несчастных случаев, послужили неудовлетворительная организация производства работ, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, неудовлетворительные содержание и недостатки в организации рабочих мест, организации и проведении подготовки работников по охране труда.


Потенциал развития анализируемой сферы заключается:


в создании условий для предоставления возможности максимальному количеству граждан получать услуги, оказываемые государственной службой занятости населения области, а также в повышении эффективности службы занятости, модернизации центров занятости крупных городов, центров занятости сельской местности, в современные кадровые агентства. Формирование кадровых центров, создание комфортных условий, удобной навигации для специалистов службы занятости и клиентов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;


в сохранении динамики снижения показателей производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, направление усилий органов власти всех уровней, профсоюзных организаций на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.


Приоритетом региональной государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду в соответствии с Указами и поручениями Президента Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 1603 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".


С учетом приоритетов региональной государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы являются:


непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;


создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.


Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:


предоставление возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости;


развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;


цифровизация процессов предоставления государственных услуг;


создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;


развитие механизма независимой оценки квалификации;


обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;


внедрение культуры безопасного труда.


Способом реализации проставленных задач является реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой в региональном проекте "Активная политика занятости населения", региональном проекте "Содействие занятости", комплексе процессных мероприятий "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", комплексе процессных мероприятий "Развитие институтов рынка труда".


Задачи Программы определены в соответствии с национальными целями.


Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", а также целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Содействие достижению целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".


Содействие достижению целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятий, интегрированных в Программу из федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в части предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде.


Государственная программа реализуется в два этапа:


Этап I: 2014 - 2022 гг.;


Этап II: 2023 - 2030 гг.


Это обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.


Реализация I этапа государственной программы была направлена на обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы; повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан; сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста; привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в Тамбовскую область.


В результате реализации I этапа достигнуты следующие промежуточные результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли):


апробирован и реализован ряд новых мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, способствующих эффективной защите граждан от потери дохода. Сформированы и внедрены технологичные модели стабилизации локальных рынков труда, различные сценарии для муниципальных образований области с типичными социально-экономическими условиями;


оказано содействие во временном трудоустройстве более 50 тысячам граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование прошли более 10 тысяч безработных; услуги по профессиональной ориентации получили около 147 тысяч человек; услуги по социальной адаптации и психологической поддержке безработных получили 35 тысяч безработных; содействие самозанятости оказано более 12 тысячам безработных граждан. Ежемесячно 3,5 тысячи безработных получали социальные выплаты. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,9 процента рабочей силы в начале 2014 года до 0,6 процента в конце 2021 года.


На II этапе планируется:


продолжить предоставление возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости;


развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;


цифровизация процессов предоставления государственных услуг;


создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;


развитие механизма независимой оценки квалификации;


обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;


внедрение культуры безопасного труда.


Планируемые мероприятия, направленные на достижение задач Государственной программы, и ожидаемые результаты реализации Государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов приведены в приложении N 2 к государственной программе.



2. Показатели достижения целей государственной программы


Состав показателей государственной программы определен на основе показателей государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2021 N 1603.


Для реализации целей Программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:


показатель: "Уровень регистрируемой безработицы" является одним из ключевых, используемых для характеристики рынка труда, свидетельствует о доле не имеющих работу в течение некоторого времени граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения и предпринимающих усилия по ее поиску. Рассчитывается как отношение численности зарегистрированных в органах службы занятости безработных к численности рабочей силы. Источником информации является ведомственная отчетность;


показатель: "Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год". Характеризует долю не имеющих работу в течение некоторого времени граждан определенной возрастной группы и предпринимающих усилия по ее поиску. Рассчитывается как отношение численности безработных к численности рабочей силы. Источником информации является Росстат;


показатель: "Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы (по отношению к 2020 году)". Реальная заработная плата представляет собой количество товаров и услуг, которое можно купить за номинальную зарплату. Характеризует уровень потребления и благосостояния человека, зависит от величины номинальной зарплаты и цен на товары и услуги. Источник информации - Росстат;


показатель: "Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности незанятых инвалидов, направленных для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места". Характеризуется количеством оборудованных рабочих мест для инвалидов и числом трудоустроенных граждан с ограничениями по состоянию здоровья. Рассчитывается как отношение трудоустроенных инвалидов к общей численности инвалидов, направленных для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Источником информации является ведомственная статистика;


показатель: "Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, направленных для трудоустройства". Трудоустроены инвалиды молодого возраста и прикрепленные к ним наставники. Рассчитывается как отношение трудоустроенных инвалидов молодого возраста к общей численности инвалидов молодого возраста, направленных для трудоустройства. Источник информации - ведомственная статистика;


показатель: "Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации". Формирование современных кадровых агентств, более удобных и клиентоориентированных, создание в них комфортных условий, удобной навигация для специалистов службы занятости и клиентов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Источником информации является ведомственная статистика;


показатель: "Численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов". Характеризует удовлетворенность кадровых потребностей работодателей путем привлечения квалифицированных специалистов необходимых для региона специальностей. Источником информации является ведомственная статистика;


показатель: "Доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии". Свидетельствует о доле трудоустроенных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии. Источником информации является ведомственная статистика;


показатель: "Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом". Характеризует численность пострадавших работников, включая пострадавших со смертельным исходом, в результате несчастных случаев, расследованных и оформленных актами о несчастном случае на производстве. Источником информации является Росстат;


показатель: "Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом". Характеризует численность пострадавших на производстве работников, получивших травмы несовместимые с жизнью. Источником информации является Росстат.


Показатели достижения целей государственной программы и их значения представлены в приложении N 1 к государственной программе.


Показатели региональных проектов и комплексов процессных мероприятий приведены в соответствующих паспортах.



3. Структура государственной программы


Достижение поставленных целей и задач государственной программы осуществляется региональными проектами, комплексами процессных мероприятий.


Перечень структурных элементов государственной программы:


комплекс процессных мероприятий "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";


региональный проект "Активная политика занятости населения";


региональный проект "Содействие занятости";


комплекс процессных мероприятий "Развитие институтов рынка труда".


В рамках регионального проекта "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" поставленные цели и задачи будут решены путем реализации мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятия в сфере занятости населения, предоставления гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости услуг, включающих:


проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;


проведение оплачиваемых общественных работ;


государственные услуги:


по содействию гражданам в поиске подходящей работы;


по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;


по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;


по психологической поддержке;


по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;


по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;


по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;


по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;


по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;


по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;


по содействию работодателям в подборе необходимых работников.


В целях реализации права граждан на защиту от безработицы будет реализовано мероприятие "Обеспечена государственная поддержка безработных граждан, предоставлены социальные выплаты".


В соответствии с мероприятием "Реализовано развитие системы управления в сфере содействия занятости населения" предоставляется материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя, установлена штатная численность.


Обеспечено функционирование деятельности 5 центров занятости населения.


В рамках Комплекса процессных мероприятий "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" поставленные цели и задачи будут решены путем реализации мероприятий, направленных на повышение результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственных услуг обратившимся гражданам, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, оптимизацию сроков и административных процедур при осуществлении полномочий.


В рамках регионального проекта "Активная политика занятости населения" поставленные цели и задачи будут решены путем:


содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов с помощью создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;


возмещения работодателям затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста и наставников при трудоустройстве, включая организацию сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности, трудоустройство инвалидов молодого возраста с возмещением работодателям затрат на оплату их труда, а также трудоустройство инвалидов молодого возраста с применением труда наставников с возмещением работодателям затрат на оплату труда инвалидов молодого возраста и наставников. Работодателем закрепляется за инвалидом молодого возраста наставник из числа работников для обеспечения его адаптации к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, для социального и психологического сопровождения инвалида молодого возраста на рабочем месте.


В рамках регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" поставленные цели и задачи будут решены путем: проведения комплексной модернизации службы занятости, предусматривающей создание централизованной системы управления центрами занятости населения, внедрение во всех центрах занятости населения требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости;


проведения мероприятий по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.


Мероприятия по обучению реализуются в целях расширения возможности трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения более качественной занятости отдельных категорий граждан. Механизм реализации мероприятия по обучению предусматривает заявительный порядок предоставления образовательных услуг с использованием информационных систем, который позволяет обеспечить гибкий подход к его осуществлению исходя из ситуации на рынке труда и изменяющегося спроса на образовательные услуги со стороны граждан.


Мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения проводится в несколько этапов.


Основная цель первого этапа - создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.


На последующих этапах предусмотрена оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.


Создание в регионе в первую очередь флагманского центра занятости населения, позволяет отработать лучшие практики оказания услуг в новом формате для разных категорий граждан и работодателей и сформировать опыт, который может быть использован в пилотных центрах занятости населения.


Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов реализуется в целях содействия гражданам в трудоустройстве за пределами региона постоянного проживания, а также в целях обеспечения работодателей работниками требуемой квалификации из числа граждан Российской Федерации, проживающих за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность работодатель.


Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации. Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые таким работникам, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.


Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов являются механизмом точечного привлечения квалифицированных работников. В рамках данных программ в область привлекаются квалифицированные специалисты необходимых для региона специальностей, что позволяет удовлетворять кадровые потребности работодателей.


В рамках Комплекса процессных мероприятий "Развитие институтов рынка труда" поставленные цели и задачи будут решены путем реализации мероприятий, предусматривающих:


улучшение условий труда в организациях, расположенных на территории области, непрерывную подготовку работников по охране труда и реализацию иных превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;


совершенствование нормативно-правовой базы Тамбовской области в области охраны труда и трудовых отношений;


информационное обеспечение и пропаганду охраны труда;


повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


развитие системы независимой оценки квалификаций.


Информация о мероприятиях государственной программы и их значения представлены в приложении N 2 к государственной программе.



4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы


Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников.


Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается Законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.


Объем финансирования II этапа государственной программы за счет всех источников финансирования - 5745928,5 тыс. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области составляет 1622891,1 тыс. рублей, федерального бюджета - 1885232,2 тыс. рублей, внебюджетных источников - 2237805,2 тыс. рублей.


Привлечение федеральных средств на реализацию II этапа государственной программы будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Федеральной службой по труду и занятости.


Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые управлением труда и занятости населения области, подведомственными учреждениями на реализацию государственной программы.


Объемы бюджетных ассигнований, выделенные на реализацию государственной программы, приводятся в соответствии с Законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.


В рамках государственной программы налоговые расходы не осуществляются.


Объем необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы определяется следующим образом.


По направлению "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":


Социальные выплаты безработным гражданам осуществляются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Тамбовской области в виде субвенции. Расчет объема ассигнований на осуществление социальных выплат безработным гражданам производится исходя из среднего размера выплат, сложившегося в предыдущем году, и прогнозной численности зарегистрированных безработных граждан.


Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется на условиях софинансирования за счет субсидий из федерального бюджета, а также средств бюджета Тамбовской области в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.


Финансовое обеспечение мероприятий активной политики занятости населения осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области с использованием нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.


По направлению "Развитие институтов рынка труда" рассчитывается из объемов средств бюджета Тамбовской области, выделенных на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, легализации трудовых отношений, информационному обеспечению и пропаганде охраны труда, в том числе посредством проведения конкурсов, с учетом количества мероприятий и усредненных сметных расчетов на их проведение за предыдущие два финансовых года, а также объемов средств, выделенных из бюджета государственного внебюджетного фонда и внебюджетных источников на реализацию отдельных мероприятий в области охраны труда.


Объемы расходов на выполнение государственной программы устанавливаются при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета Тамбовской области.


Информация о финансовом обеспечении Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" представлена в приложении N 3 к государственной программе.



5. Механизмы реализации государственной программы


Механизмом реализации государственной программы является взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач государственной программы. Достижение целей государственной программы предполагается через всю сеть подведомственных учреждений, расположенных в Тамбовской области и предоставляющих государственные услуги. Такой подход позволяет создавать максимальные возможности для предоставления государственных услуг населению области, использовать необходимые ресурсы для содействия занятости населения.


Важным ресурсом государственной программы должны стать все участники рынка труда области - органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предприятия и организации всех организационно-правовых форм собственности; органы местного самоуправления, население, их интерес и инициатива.


Ключевым принципом реализации государственной программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на взаимодействие органов исполнительной власти области, работодателей, профсоюзов, на основе анализа деятельности которых будут корректироваться и формироваться условия и требования в сфере труда и занятости.


Государственная программа предусматривает ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.


Ответственный исполнитель:


организует и координирует реализацию государственной программы;


обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является;


несет ответственность за своевременную и качественную реализацию направлений государственной программы;


принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области";


с учетом результатов оценки эффективности государственной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет показатели, проекты и комплексы процессных мероприятий, затраты по ним, механизм реализации государственной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в государственную программу;


предоставляет по запросам управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и Министерства финансов Тамбовской области сведения о реализации государственной программы;


запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;


разрабатывает совместно с соисполнителями дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;


подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.


Соисполнители:


разрабатывают и осуществляют реализацию направлений (подпрограмм), проектов и/или комплекса процессных мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;


обеспечивают целевое и эффективное использование средств;


несут ответственность за показатели в части их касающихся;


разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию направлений (подпрограмм), проектов и/или комплекса процессных мероприятий государственной программы, в отношений которых они являются соисполнителями;


представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и Министерства финансов Тамбовской области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;


представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы;


представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы.


Взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителем осуществляется путем направления необходимых запросов - писем о предоставлении информации, документации и иных сведений необходимых для выполнения мероприятий государственной программы в сроки установленные в запросе.



Приложение N 1
к Государственной программе Тамбовской
области "Содействие занятости населения"



ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей

Базовый год (2022 год)

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель 1: Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента

1.

Уровень регистрируемой безработицы

%

1,4

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,2

1,1

1

2.

Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год

%

4,3

4,2

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,05

4,05

3.

Отношение максимального размера пособия по безработице (за исключением пособия гражданам предпенсионного возраста) к величине прожиточного минимума трудоспособного населения

%

68,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

4.

Отношение максимального размера пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста к величине прожиточного минимума трудоспособного населения

%

98,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5.

Отношение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения

%

104,0

103,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

6.

Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы (по отношению к 2020 году)

%

105,8

109,2

112,7

116,3

119,9

123,6

127,4

131,3

135,2

7.

Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности незанятых инвалидов, направленных для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

8.

Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, направленных для трудоустройства

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.

Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации

Ед.

2

3

4

-

-

-

-

-

-

10.

Численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Чел.

20

20

20

20

20

20

20

20

20

11.

Доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии

%

80

81

83

83

83

83

83

83

83

Цель 2: Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

12.

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом

Чел.

230

227

224

222

220

218

216

213

210

13.

Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом

Чел.

13

13

13

13

13

13

13

13

12



Приложение N 2
к Государственной программе Тамбовской
области "Содействие занятости населения"



СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Задача структурного элемента

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемые непосредственные результаты

Объем финансирования, тыс. рублей, в т.ч.

наименование

единица измерения

значение (по годам реализации)

по годам, всего

федеральный бюджет

бюджет Тамбовской области

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

1. Региональный проект "Содействие занятости"

1.1. Проведение комплексной модернизации службы занятости, предусматривающей создание централизованной системы управления центрами занятости населения, внедрение во всех центрах занятости населения требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости

Министерство труда и занятости населения области

Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации следующего за годом получения субсидии)

Ед.

2023

1

5500,0

5390,0

110,0

Ед.

2024

1

5500,0

5390,0

110,0

1.2. Создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации

Министерство труда и занятости населения области

Привлечено работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Чел.

2023

20

4500,0

4095,0

405,0

Чел.

2024

20

4500,0

4095,0

405,0

2. Региональный проект "Активная политика занятости населения"

2.1. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Министерство труда и занятости населения области

Оборудованы (оснащены) рабочие места для инвалидов в целях их трудоустройства

Чел.

2023

6

300,0

300,0

Чел.

2024

6

300,0

300,0

Чел.

2025

6

1700,0

1700,0

Чел.

2026

6

1700,0

1700,0

Чел.

2027

6

1700,0

1700,0

Чел.

2028

6

1700,0

1700,0

Чел.

2029

6

1700,0

1700,0

Чел.

2030

6

1700,0

1700,0

2.2. Возмещение работодателям затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста и наставников при трудоустройстве

Министерство труда и занятости населения области

Трудоустроены инвалиды молодого возраста и прикрепленные к ним наставники

Чел.

2023

22

2319,0

1586,2

732,8

Чел.

2024

22

2319,0

1586,2

732,8

Чел.

2025

22

3109,9

2072,6

1037,3

Чел.

2026

22

3234,3

2155,5

1078,8

Чел.

2027

22

3363,6

2241,7

1121,9

Чел.

2028

22

3498,2

2331,4

1166,8

Чел.

2029

22

3638,2

2424,7

1213,5

Чел.

2030

22

3783,7

2521,7

1262,0

3. Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

3.1. Реализованы мероприятия активной политики занятости населения и дополнительные мероприятия в сфере занятости населения

Министерство труда и занятости населения области

Осуществлено информирование граждан и работодателей о ситуации на рынке труда области

Ед.

2023

70

162,1

162,1

Ед.

2024

80

162,1

162,1

Ед.

2025

80

249,1

249,1

Ед.

2026

80

259,0

259,0

Ед.

2027

80

269,4

269,4

Ед.

2028

80

280,2

280,2

Ед.

2029

80

291,4

291,4

Ед.

2030

80

303,0

303,0

Проведены ярмарки вакансий и учебных рабочих мест

Ед.

2023

120

0,0

0,0

Ед.

2024

120

0,0

0,0

Ед.

2025

120

162,1

162,1

Ед.

2026

120

168,6

168,6

Ед.

2027

120

175,4

175,4

Ед.

2028

120

182,4

182,4

Ед.

2029

120

189,7

189,7

Ед.

2030

120

197,3

197,3

Предоставлены государственные услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Чел.

2023

17600

35,0

35,0

Чел.

2024

17600

35,0

35,0

Чел.

2025

17600

46,8

46,8

Чел.

2026

17600

48,7

48,7

Чел.

2027

17600

50,6

50,6

Чел.

2028

17600

52,6

52,6

Чел.

2029

17600

54,7

54,7

Чел.

2030

17600

56,9

56,9

Прошли профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образования безработных граждан, включая обучение в другой местности

Чел.

2023

835

6262,5

6262,5

Чел.

2024

835

6262,5

6262,5

Чел.

2025

835

6165,1

6165,1

Чел.

2026

835

6411,7

6411,7

Чел.

2027

835

6668,2

6668,2

Чел.

2028

835

6934,9

6934,9

Чел.

2029

835

7212,3

7212,3

Чел.

2030

835

7500,8

7500,8

Предоставлены государственные услуги по психологической поддержке безработных граждан

Чел.

2023

2000

210,6

210,6

Чел.

2024

2000

210,6

210,6

Чел.

2025

2000

255,8

255,8

Чел.

2026

2000

266,1

266,1

Чел.

2027

2000

276,7

276,7

Чел.

2028

2000

287,8

287,8

Чел.

2029

2000

299,3

299,3

Чел.

2030

2000

311,3

311,3

Проведены оплачиваемые общественные работы

Чел.

2023

1500

8090,6

1590,6

6500,0

Чел.

2024

1500

8090,6

1590,6

6500,0

Чел.

2025

1500

7472,7

972,7

6500,0

Чел.

2026

1500

7472,7

972,7

6500,0

Чел.

2027

1500

7472,7

972,7

6500,0

Чел.

2028

1500

7472,7

972,7

6500,0

Чел.

2029

1500

7472,7

972,7

6500,0

Чел.

2030

1500

7472,7

972,7

6500,0

Предоставлена услуга по содействию временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Чел.

2023

3692

5502,9

3102,9

2400,0

Чел.

2024

3692

5502,9

3102,9

2400,0

Чел.

2025

3692

4269,2

1869,2

2400,0

Чел.

2026

3692

4269,2

1869,2

2400,0

Чел.

2027

3692

4269,2

1869,2

2400,0

Чел.

2028

3692

4269,2

1869,2

2400,0

Чел.

2029

3692

4269,2

1869,2

2400,0

Чел.

2030

3692

4269,2

1869,2

2400,0

Предоставлена услуга по содействию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации

Чел.

2023

179

1369,8

269,8

1100,0

Чел.

2024

179

1369,8

269,8

1100,0

Чел.

2025

179

1353,7

253,7

1100,0

Чел.

2026

179

1353,7

253,7

1100,0

Чел.

2027

179

1353,7

253,7

1100,0

Чел.

2028

179

1353,7

253,7

1100,0

Чел.

2029

179

1353,7

253,7

1100,0

Чел.

2030

179

1353,7

253,7

1100,0

Предоставлены государственные услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан

Чел.

2023

1

0,0

0,0

Чел.

2024

1

0,0

0,0

Чел.

2025

1

2550,7

2550,7

Чел.

2026

1

2550,7

2550,7

Чел.

2027

1

2550,7

2550,7

Чел.

2028

1

2550,7

2550,7

Чел.

2029

1

2550,7

2550,7

Чел.

2030

1

2550,7

2550,7

Предоставлены государственные услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Чел.

2023

2000

5,0

5,0

Чел.

2024

2000

5,0

5,0

Чел.

2025

2000

17,3

17,3

Чел.

2026

2000

18,0

18,0

Чел.

2027

2000

18,7

18,7

Чел.

2028

2000

19,4

19,4

Чел.

2029

2000

20,2

20,2

Чел.

2030

2000

21,0

21,0

Развитие трудовой мобильности

Чел.

2023

21

21,1

21,1

Чел.

2024

21

21,1

21,1

Чел.

2025

21

16,8

16,8

Чел.

2026

21

16,8

16,8

Чел.

2027

21

16,8

16,8

Чел.

2028

21

16,8

16,8

Чел.

2029

21

16,8

16,8

Чел.

2030

21

16,8

16,8

Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей

%

2023

100

%

2024

100

%

2025

100

%

2026

100

%

2027

100

%

2028

100

%

2029

100

%

2030

100

3.2. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы

Обеспечена государственная поддержка безработных граждан, предоставлены социальные выплаты

Чел.

2023

4240

307904,4

Чел.

2024

4013

307904,4

Чел.

2025

4013

208408,9

Чел.

2026

4013

208408,9

Чел.

2027

4013

208408,9

Чел.

2028

4013

208408,9

Чел.

2029

4013

208408,9

Чел.

2030

4013

208408,9

3.3. Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных организаций

Реализовано развитие системы управления в сфере содействия занятости населения

Чел.

2023

55

38838,0

38838,0

Чел.

2024

55

37914,0

37914,0

Чел.

2025

55

34335,1

34335,1

Чел.

2026

55

34335,1

34335,1

Чел.

2027

55

34335,1

34335,1

Чел.

2028

55

34335,1

34335,1

Чел.

2029

55

34335,1

34335,1

Чел.

2030

55

34335,1

34335,1

Обеспечено функционирование деятельности областных государственных учреждений в сфере занятости населения

Ед.

2023

5

133837,2

133837,2

Ед.

2024

5

133837,2

133837,2

Ед.

2025

5

139190,7

139190,7

Ед.

2026

5

144758,3

144758,3

Ед.

2027

5

150548,6

150548,6

Ед.

2028

5

156570,6

156570,6

Ед.

2029

5

162833,4

162833,4

Ед.

2030

5

169346,7

169346,7

Развитие институтов рынка труда

4. Комплекс процессных мероприятий "Развитие институтов рынка труда"

4.1. Условия труда работников хозяйствующих субъектов области

Министерство труда и занятости населения области, работодатели

В хозяйствующих субъектах области улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) на рабочих местах работников

Ед.

2023

5700

2900,0

2900,0

Ед.

2024

5750

3000,0

3000,0

Ед.

2025

5770

3050,0

3050,0

Ед.

2026

5790

3100,0

3100,0

Ед.

2027

5810

3150,0

3150,0

Ед.

2028

5830

3170,0

3170,0

Ед.

2029

5850

3190,0

3190,0

Ед.

2030

5870

3210,0

3210,0

Министерство труда и занятости населения области

Оплачены услуги аккредитованных испытательных лабораторий, осуществляющих лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды в ходе проведения государственной экспертизы условий труда

Ед.

2023

0

0,0

0,0

Ед.

2024

10

30,0

30,0

Ед.

2025

10

31,2

31,2

Ед.

2026

10

32,4

32,4

Ед.

2027

10

33,7

33,7

Ед.

2028

10

35,1

35,1

Ед.

2029

10

36,5

36,5

Ед.

2030

10

38,0

38,0

4.2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Министерство труда и занятости населения области, ГУ - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, работодатели

Обеспечено снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в результате проведения хозяйствующими субъектами комплекса предупредительных мероприятий

Чел.

2023

214

242968,8

228,5

242740,3

Чел.

2024

211

249648,5

228,5

249420,0

Чел.

2025

209

259678,9

608,4

259070,5

Чел.

2026

207

260529,2

632,7

259896,5

Чел.

2027

205

260600,1

658,1

259942,0

Чел.

2028

203

264887,8

684,3

264203,5

Чел.

2029

200

265013,2

711,7

264301,5

Чел.

2030

198

266432,2

740,2

265692,0

4.3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Министерство труда и занятости населения области, работодатели

Работники хозяйствующих субъектов области прошли обучение и проверку знаний требований охраны в порядке, установленном законодательством

Чел.

2023

3565

7134,2

75,5

7058,7

Чел.

2024

3570

7215,5

75,5

7140,0

Чел.

2025

3575

7294,1

20,8

7273,3

Чел.

2026

3580

7305,1

21,6

7283,5

Чел.

2027

3585

7494,0

22,5

7471,5

Чел.

2028

3590

7505,4

23,4

7482,0

Чел.

2029

3595

7876,3

24,3

7852,0

Чел.

2030

3600

7887,3

25,3

7862,0

Министерство труда и занятости населения области

Организовано обучение специалистов органа исполнительной власти субъекта в области охраны труда

Чел.

2023

2

30,0

30,0

Чел.

2024

2

30,0

30,0

Чел.

2025

2

30,0

30,0

Чел.

2026

2

30,0

30,0

Чел.

2027

2

30,0

30,0

Чел.

2028

2

30,0

30,0

Чел.

2029

2

30,0

30,0

Чел.

2030

2

30,0

30,0

4.4. Совершенствование нормативно-правовой базы Тамбовской области в области охраны труда и трудовых отношений

Министерство труда и занятости населения области

Обеспечено совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам охраны труда

Ед.

2023

4

Ед.

2024

4

Ед.

2025

4

Ед.

2026

4

Ед.

2027

5

Ед.

2028

5

Ед.

2029

5

Ед.

2030

5

4.5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Министерство труда и занятости населения области

Организованы и проведены региональные (федеральные) этапы Всероссийских конкурсов, областные конкурсы, акции, конференции и иные мероприятия, направленные на улучшение условий труда, соблюдение трудовых прав работников, повышение престижа рабочих профессий, решение социальных задач и т.п.

Чел.

2023

3680

1184,1

1184,1

Чел.

2024

3690

1152,1

1152,1

Чел.

2025

3700

1118,2

1118,2

Чел.

2026

3710

1163,9

1163,9

Чел.

2027

3720

1211,8

1211,8

Чел.

2028

3730

1261,5

1261,5

Чел.

2029

3740

1313,3

1313,3

Чел.

2030

3750

1366,8

1366,8

Разработаны и распространены методические рекомендации, разъяснения, типовые формы и т.п.

Ед.

2023

4090

95,0

95,0

Ед.

2024

4090

97,0

97,0

Ед.

2025

4190

330,7

330,7

Ед.

2026

4290

343,9

343,9

Ед.

2027

4390

357,7

357,7

Ед.

2028

4490

372,0

372,0

Ед.

2029

4590

386,9

386,9

Ед.

2030

4700

402,4

402,4

4.6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Государственная инспекция труда в Тамбовской области (по согласованию)

Обеспечено устранение нарушений по вопросам соблюдения трудовых прав, выявленных в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности

%

2023

100

%

2024

100

%

2025

100

%

2026

100

%

2027

100

%

2028

100

%

2029

100

%

2030

100

4.7. Развитие системы независимой оценки квалификаций, способствующей повышению уровня профессиональной квалификации, предотвращению производственного травматизма, улучшению условий и охраны труда

Тамбовская областная торгово-промышленная палата (по согласованию)

Созданы центры оценки квалификаций (экзаменационные площадки проведения независимой оценки квалификаций)

Ед.

2023

4

Ед.

2024

4

Ед.

2025

4

Ед.

2026

4

Ед.

2027

4

Ед.

2028

4

Ед.

2029

4

Ед.

2030

4

Итого

тыс.руб.

2023 - 2030

5745928,5

1885232,2

1622891,1

2237805,2



Приложение N 3
к Государственной программе Тамбовской
области "Содействие занятости населения"



ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Статус

Наименование государственной программы Тамбовской области, направления (подпрограммы) государственной программы, регионального проекта, комплекса процессных мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители

Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.

по годам, всего

федеральный бюджет

бюджет Тамбовской области

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа Тамбовской области

"Содействие занятости населения"

Всего

2023 - 2030 гг.

5745928,5

1885232,2

1622891,1

0,0

2237805,2

2023 год

769170,3

317389,4

188349,1

0,0

263431,8

2024 год

775107,3

317389,4

187425,1

0,0

270292,8

2025 год

680837,0

208408,9

191997,0

0,0

280431,1

2026 год

687776,3

208408,9

198008,6

0,0

281358,8

2027 год

694355,6

208408,9

204261,3

0,0

281685,4

2028 год

705195,0

208408,9

210763,8

0,0

286022,3

2029 год

712492,5

208408,9

217526,6

0,0

286557,0

2030 год

720994,5

208408,9

224559,6

0,0

288026,0

Ответственный исполнитель - министерство труда и занятости населения области

2023 - 2030 гг.

4997928,5

1885232,2

1622891,1

0,0

1489805,2

2023 год

677070,3

317389,4

188349,1

0,0

171331,8

2024 год

681407,3

317389,4

187425,1

0,0

176592,8

2025 год

587137,0

208408,9

191997,0

0,0

186731,1

2026 год

594076,3

208408,9

198008,6

0,0

187658,8

2027 год

600655,6

208408,9

204261,3

0,0

187985,4

2028 год

611495,0

208408,9

210763,8

0,0

192322,3

2029 год

618792,5

208408,9

217526,6

0,0

192857,0

2030 год

627294,5

208408,9

224559,6

0,0

194326,0

Соисполнитель - Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

2023 - 2030 гг.

748000,0

0,0

0,0

0,0

748000,0

2023 год

92100,0

0,0

0,0

0,0

92100,0

2024 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2025 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2026 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2027 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2028 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2029 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2030 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

Направления (подпрограмма)

"Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

Всего

2023 - 2030 гг.

3579053,7

1885232,2

1605475,6

88345,9

2023 год

514858,2

317389,4

186736,0

10732,8

2024 год

513934,2

317389,4

185812,0

10732,8

2025 год

409303,9

208408,9

189857,7

11037,3

2026 год

415271,8

208408,9

195784,1

11078,8

2027 год

421478,3

208408,9

201947,5

11121,9

2028 год

427933,2

208408,9

208357,5

11166,8

2029 год

434646,3

208408,9

215023,9

11213,5

2030 год

441627,8

208408,9

221956,9

11262,0

Ответственный исполнитель - министерство труда и занятости населения области

2023 - 2030 гг.

3579053,7

1885232,2

1605475,6

88345,9

2023 год

514858,2

317389,4

186736,0

10732,8

2024 год

513934,2

317389,4

185812,0

10732,8

2025 год

409303,9

208408,9

189857,7

11037,3

2026 год

415271,8

208408,9

195784,1

11078,8

2027 год

421478,3

208408,9

201947,5

11121,9

2028 год

427933,2

208408,9

208357,5

11166,8

2029 год

434646,3

208408,9

215023,9

11213,5

2030 год

441627,8

208408,9

221956,9

11262,0

Региональный проект

"Содействие занятости"

Министерство труда и занятости населения области

2023 - 2024 гг.

20000,0

18970,0

1030,0

0,0

0,0

2023 год

10000,0

9485,0

515,0

0,0

0,0

2024 год

10000,0

9485,0

515,0

0,0

0,0

Региональный проект

"Активная политика занятости населения"

Министерство труда и занятости населения области

2023 - 2030 гг.

36065,9

0,0

27720,0

0,0

8345,9

2023 год

2619,0

0,0

1886,2

0,0

732,8

2024 год

2619,0

0,0

1886,2

0,0

732,8

2025 год

4809,9

0,0

3772,6

0,0

1037,3

2026 год

4934,3

0,0

3855,5

0,0

1078,8

2027 год

5063,6

0,0

3941,7

0,0

1121,9

2028 год

5198,2

0,0

4031,4

0,0

1166,8

2029 год

5338,2

0,0

4124,7

0,0

1213,5

2030 год

5483,7

0,0

4221,7

0,0

1262,0

Комплекс процессных мероприятий

"Мероприятия в сфере занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

Министерство труда и занятости населения области

2023 - 2030 гг.

3522987,8

1866262,2

1576725,6

0,0

80000,0

2023 год

502239,2

307904,4

184334,8

0,0

10000,0

2024 год

501315,2

307904,4

183410,8

0,0

10000,0

2025 год

404494,0

208408,9

186085,1

0,0

10000,0

2026 год

410337,5

208408,9

191928,6

0,0

10000,0

2027 год

416414,7

208408,9

198005,8

0,0

10000,0

2028 год

422735,0

208408,9

204326,1

0,0

10000,0

2029 год

429308,1

208408,9

210899,2

0,0

10000,0

2030 год

436144,1

208408,9

217735,2

0,0

10000,0

Направления (подпрограмма)

"Развитие институтов рынка труда"

Всего

2023 - 2030 гг.

2166874,8

0,0

17415,5

0,0

2149459,3

2023 год

254312,1

0,0

1613,1

0,0

252699,0

2024 год

261173,1

0,0

1613,1

0,0

259560,0

2025 год

271533,1

0,0

2139,3

0,0

269393,8

2026 год

272504,5

0,0

2224,5

0,0

270280,0

2027 год

272877,3

0,0

2313,8

0,0

270563,5

2028 год

277261,8

0,0

2406,3

0,0

274855,5

2029 год

277846,2

0,0

2502,7

0,0

275343,5

2030 год

279366,7

0,0

2602,7

0,0

276764,0

Ответственный исполнитель - министерство труда и занятости населения области

2023 - 2030 гг.

1418874,8

0,0

17415,5

0,0

1401459,3

2023 год

162212,1

0,0

1613,1

0,0

160599,0

2024 год

167473,1

0,0

1613,1

0,0

165860,0

2025 год

177833,1

0,0

2139,3

0,0

175693,8

2026 год

178804,5

0,0

2224,5

0,0

176580,0

2027 год

179177,3

0,0

2313,8

0,0

176863,5

2028 год

183561,8

0,0

2406,3

0,0

181155,5

2029 год

184146,2

0,0

2502,7

0,0

181643,5

2030 год

185666,7

0,0

2602,7

0,0

183064,0

Соисполнитель - Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

2023 - 2030 гг.

748000,0

0,0

0,0

0,0

748000,0

2023 год

92100,0

0,0

0,0

0,0

92100,0

2024 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2025 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2026 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2027 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2028 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2029 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2030 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

Комплекс процессных мероприятий

"Развитие институтов рынка труда"

Всего

2023 - 2030 гг.

2166874,8

0,0

17415,5

0,0

2149459,3

2023 год

254312,1

0,0

1613,1

0,0

252699,0

2024 год

261173,1

0,0

1613,1

0,0

259560,0

2025 год

271533,1

0,0

2139,3

0,0

269393,8

2026 год

272504,5

0,0

2224,5

0,0

270280,0

2027 год

272877,3

0,0

2313,8

0,0

270563,5

2028 год

277261,8

0,0

2406,3

0,0

274855,5

2029 год

277846,2

0,0

2502,7

0,0

275343,5

2030 год

279366,7

0,0

2602,7

0,0

276764,0

Ответственный исполнитель - министерство труда и занятости населения области

2023 - 2030 гг.

1418874,8

0,0

17415,5

0,0

1401459,3

2023 год

162212,1

0,0

1613,1

0,0

160599,0

2024 год

167473,1

0,0

1613,1

0,0

165860,0

2025 год

177833,1

0,0

2139,3

0,0

175693,8

2026 год

178804,5

0,0

2224,5

0,0

176580,0

2027 год

179177,3

0,0

2313,8

0,0

176863,5

2028 год

183561,8

0,0

2406,3

0,0

181155,5

2029 год

184146,2

0,0

2502,7

0,0

181643,5

2030 год

185666,7

0,0

2602,7

0,0

183064,0

Соисполнитель - Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

2023 - 2030 гг.

748000,0

0,0

0,0

0,0

748000,0

2023 год

92100,0

0,0

0,0

0,0

92100,0

2024 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2025 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2026 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2027 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2028 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2029 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0

2030 год

93700,0

0,0

0,0

0,0

93700,0



И.о. заместителя Главы Тамбовской области
Н.В.Макаревич


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ