ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2022 года N 157-р
[Об утверждении комплекса мероприятий по
восстановлению (до уровня 2019 года)
численности занятого населения к IV
кварталу 2022 года]
В целях снижения негативных последствий
на рынке труда, вызванных угрозой
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19):
1. Утвердить комплекс мероприятий по
восстановлению (до уровня 2019 года)
численности занятого населения к IV
кварталу 2022 года (далее - Комплекс
мероприятий).
2. Руководителям исполнительных органов
государственной власти Республики
Ингушетия обеспечить реализацию
Комплекса мероприятий в установленные
сроки.
3. Рекомендовать руководителям
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, главам
муниципальных образований городских
округов и муниципальных районов
Республики Ингушетия обеспечить
реализацию Комплекса мероприятий в
установленные сроки.
4. Контроль за исполнением настоящего
Распоряжения возложить на первого
заместителя Председателя Правительства
Республики Ингушетия, курирующего
деятельность Министерства труда,
занятости и социального развития
Республики Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 22 марта 2022 г. N 157-р
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
(ДО УРОВНЯ 2019 ГОДА) ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТОГО
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ К IV
КВАРТАЛУ 2022 ГОДА
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Охват участников (чел.) |
Конечный результат | |
Мероприятия, финансируемые за счет средств регионального бюджета и внебюджетных источников | ||||||
1. |
Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
II - III кварталы 2022 года |
8 000 |
обеспечение адресного подбора услуг и программ с учетом профильной группы, ориентированной на повышение уровня дальнейшего трудоустройства граждан | |
2. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем и, обратившихся в органы службы занятости населения |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
II - III кварталы 2022 года |
1 100 в том числе 22 инвалида |
80 чел. - под гарантированное трудоустройство или сохранение занятости | |
3. |
Содействие в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, в том числе участников регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" |
Министерство образования и науки Республики Ингушетия Координационный совет работодателей регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (по согласованию) Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
II - IV кварталы 2022 года |
407 |
приобретение выпускниками профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования опыта работы с последующим закреплением на рабочих местах 407 человек | |
4. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
II - III кварталы 2022 года |
56 (в том числе 1 инвалид) |
трудоустройство 56 безработных граждан | |
5. |
Предоставление субсидий на реализацию государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
II - III кварталы 2022 года |
3661 (в том числе 37 инвалида) |
2397 чел. получат социальную помощь в размере 100 000 руб. на осуществление предпринимательской деятельности | |
6. |
Содействие безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Стимулирование переезда ищущих работу граждан, в том числе временного, с целью трудоустройства в регионы вахтовым методом, в которых требуется привлечение массовой рабочей силы |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
II - III кварталы 2022 года |
100 (в том числе 2 инвалида) |
оказание содействия в трудоустройстве 100 безработным гражданам в другой местности; оказание финансовой поддержки | |
7. |
Популяризация налога на профессиональный доход среди лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия АНО "Мой бизнес" |
IV квартал 2022 года |
2244 (в том числе 22 инвалида) |
регистрация 2244 самозанятого гражданина | |
8. |
Проведение мероприятий по выявлению нарушений трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права в части неофициального оформления трудовых отношений с работниками |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия (по согласованию) Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (по согласованию) администрации муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия (далее - администрации МО, по согласованию) |
ежемесячно |
650 |
легализация трудоустройства в отношении 250 граждан | |
9. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, на телевидении, радио, интернет-ресурсах, баннерах в целях формирования у населения Республики Ингушетия негативного отношения к неформальной занятости |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия (по согласованию) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия (по согласованию) администрации муниципальных образований (по согласованию) |
I - III кварталы 2022 года |
2 000 |
формирование у населения Республики Ингушетия негативного отношения к неформальной занятости | |
10. |
Создание новых рабочих мест в рамках реализации 4 инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму "Социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы" госпрограммы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" и трудоустройство граждан на создаваемые рабочие места (ООО "РИАЛ", ООО "БестБренд", ООО птицекомплекс "Южный" ООО "Неон") |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия, Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия, АО "Корпорация развития Республики Ингушетия" |
I - III кварталы 2022 года |
233 |
новые рабочие места для безработных граждан, повышение уровня трудоустройства; социально-экономическое развитие территорий за счет своевременного заполнения кадровой потребности на инвестиционных проектах на 233 чел. | |
11. |
Оперативный мониторинг ситуации на рынке труда (мониторинг численности безработных граждан, количества заявленных вакансий, высвобождения работников и введения режимов неполной занятости в ежедневном режиме) |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
январь - сентябрь 2022 года |
|
принятие оперативных мер с учетом изменения ситуации на рынке труда | |
12. |
Обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Республики Ингушетия, путем ограничения выдачи патентов иностранным работникам по отдельным профессиям (специальностям), и в определенных видах экономической деятельности |
Управление по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия (по согласованию) Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
январь - ноябрь 2022 года |
650 |
установление лимитов на выдачу патентов на территории республики в зависимости от различных социально-экономических показателей, в том числе для защиты национального рынка труда; эффективное регулирование числа трудовых мигрантов | |
13. |
Организация ярмарок вакансий |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
ежемесячно (по отдельному графику) |
5000 граждан и 50 организаций и индивидуальных предпринимателей |
оказание содействия трудоустройству граждан; обеспечение работодателей необходимыми работниками; оперативность подбора кадров работодателями | |
14. |
Организация временной занятости: - трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 - 20 лет из числа выпускников образовательных организаций начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - проведение оплачиваемых общественных работ для безработных граждан |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2022 года |
456 (в том числе 9 инвалидов) |
организация временного трудоустройства на 456 человек | |
15. |
Активизация мер, направленных на создание условий для инвалидов, молодого возраста, способных и желающих работать, при которых они смогут удовлетворить потребности в получении профессионального образования и реализовать свой трудовой потенциал |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - III кварталы 2022 года |
130 |
организация профессионального обучения, переобучения 80 инвалидов и гарантированное трудоустройство 50 инвалидов | |
16. |
Количество объектов незавершенного строительства, планируемых к вводу в эксплуатацию (штатная численность и создание новых рабочих мест) | |||||
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, Министерство образования и науки Республики Ингушетия |
Строительство детского сада на 220 мест в г. Назрань (ул. Хашиева) |
II - III кварталы 2022 года |
штатная численность |
новые рабочие места |
создание 3763 новых рабочих мест |
|
|
|
|
83 |
83 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в г. Назрань (ул. Тумгоева) |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в г. Назрань (ул. Дагестанская) |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в г. Сунжа (ул. Менделеева) на месте старой (было 88 р/м увеличилось на 37 р/м, всего 125 р/м |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
37 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в г. Сунжа (ул. Жукова) |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в с. Инарки |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в с.п. Верхние Ачалуки |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в с. п. Троицкое |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в с.п. Яндаре |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в с.п. Экажево |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в с.п. Барсуки |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 704 мест в г. Магас |
II - III кварталы 2022 года |
117 |
117 |
|
|
|
Строительство школы на 540 мест в с.п. Яндаре |
II - III кварталы 2022 года |
92 |
92 |
|
|
|
Строительство детского сада на 220 мест в с.п. Инарки |
II - III кварталы 2022 года |
83 |
83 |
|
|
|
Строительство детского сада на 220 мест в г. Назрань |
II - III кварталы 2022 года |
83 |
83 |
|
|
|
Строительство детского сада на 220 мест в с.п. Троицкое |
II - III кварталы 2022 года |
70 |
70 |
|
|
|
Строительство детского сада на 220 мест в г. Магас |
II - III кварталы 2022 года |
83 |
83 |
|
|
|
Строительство детского сада на 220 мест в с.п. Кантышево |
II - III кварталы 2022 года |
83 |
83 |
|
|
|
Строительство детского сада на 220 мест в с.п. Пседах |
II - III кварталы 2022 года |
83 |
83 |
|
|
|
Строительство детского сада на 220 мест в г. Малгобек |
II - III кварталы 2022 года |
83 |
83 |
|
|
|
Строительство детского сада на 220 мест в г. Карабулак |
II - III кварталы 2022 года |
83 |
83 |
|
|
|
Строительство школы на 250 мест в с.п. Ольгетти |
II - III кварталы 2022 года |
76 |
62 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в с.п. Верхние Ачалуки |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в с.п. Долаково |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в г. Карабулак |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в г. Назрань (ул. Алханчуртская) |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 704 места в с.п. Али-Юрт |
II - III кварталы 2022 года |
108 |
108 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в г. Сунжа |
II - III кварталы 2022 года |
108 |
108 |
|
|
|
Строительство школы на 720 мест в с.п. Сурхахи |
II - III кварталы 2022 года |
127 |
127 |
|
|
|
Строительство школы на 704 мест в с.п. Сурхахи |
II - III кварталы 2022 года |
108 |
108 |
|
|
|
Строительство школы на 504 мест в с.п. Экажево |
II - III кварталы 2022 года |
92 |
92 |
|
|
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия |
Строительство психоневрологического и наркологического диспансера в с.п. Плиево |
II - III кварталы 2022 года |
366 |
357 |
|
|
|
Строительство инфекционного отделения (на 60 коек) на территории ГБУЗ "Детская республиканская клиническая больница" |
II - III кварталы 2022 года |
631 |
50 |
|
|
|
Строительство круглосуточного стационара ГБУЗ "Кантышевская участковая больница" |
II - III кварталы 2022 года |
342 |
120 |
|
17. |
Реализация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография": прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, и занятость по итогам прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
III - IV кварталы 2022 г. |
501 |
занятость 376 чел. по итогам прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования | |
18. |
Реализация мероприятий по стимулированию работодателей при приеме на работу безработных граждан |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
III - IV кварталы 2022 г. |
800 |
трудоустройство 800 чел. из числа безработных граждан | |
19. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
март - декабрь 2022 года |
8 000 |
содействие в выборе сферы деятельности (профессии) оптимальных видов занятости, возможных направлений получения профессионального образования в условиях развивающегося рынка труда | |
20. |
Предоставление гранта крестьянским (фермерским хозяйствам и потребительским кооперативам) на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия |
ноябрь - декабрь 2022 года |
33 |
Прирост сельскохозяйственной продукции и создание 33 новых рабочих мест | |
21. |
Легализация трудовых отношений |
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
апрель - октябрь 2022 |
60 |
трудоустройство 60 чел. | |
|
|
Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия |
ежегодно |
100 |
легализация деятельности легкового такси и маршрутных перевозок в отношении 100 граждан | |
Нормотворческая деятельность | ||||||
1. |
Проведение совещательных мероприятий по исполнению работодателями Республики Ингушетия пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия прокуратура Республики Ингушетия (по согласованию) Некоммерческая организация Объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" Республики Ингушетия (по согласованию) Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия (по согласованию) |
февраль - август 2022 года |
|
| |
2. |
Проведение информирования граждан и работодателей через средства массовой информации об услугах, предоставляемых службой занятости населения в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", посредством: а) размещения печатных и электронных материалов в региональных и муниципальных печатных изданиях, а также трансляции на телеканалах Республики Ингушетия информационных сюжетов и на радиостанциях - информационных сообщений; б) определения потребности в привлечении иностранных работников путем сбора заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных рабочих мест и подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников, об объемах квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
I - IV кварталы 2022 года |
|
информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Республике Ингушетия, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы | |
3. |
Предоставление в органы службы занятости населения Республики Ингушетия сведений о наличии вакансий для предложения рабочих мест безработных гражданам |
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
- |
| |
4. |
Проведение совещаний (раз в полугодие) |
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
II - IV кварталы 2022 г. |
2 |
протокол совещания |
1. Анализ ситуации на рынке труда
Республики Ингушетия
По данным Северо-Кавказстата,
численность экономически активного
населения на конец 2021 г. составила 268,0
тыс. чел., из них заняты в экономике - 188,5
тыс. чел. и не имели занятия и
классифицируются как безработные
граждане - 79,5 тыс. чел.
Уровень общей безработицы в 2021 году
составил 29,7%.
Численность граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости населения в
качестве ищущих работу, на 01.01.2022
составила 39724 чел., из них признано
безработными 39387 чел., что на 8374 чел.
меньше чем в 2020 году (47761 чел.).
Необходимо отметить, что в целом
ситуация за одиннадцать месяцев 2021 г.
начала стабилизироваться, показатели на
регистрируемом рынке труда стали
снижаться.
Так, если на 01.01.2021 уровень
регистрируемой безработицы составлял
18,7%, то в аналогичном периоде 2022 г. он
уменьшился на 3,5% и составил 15,2%.
Одной из главных причин сохраняющегося в
республике высокого уровня безработицы
по-прежнему остается дефицит вакантных
рабочих мест, а также наличие в
республике значительного количества
свободных трудовых ресурсов.
Количество вакансий, заявленных
работодателями на 01.01.2022, составило 66 ед.,
в связи с чем коэффициент напряженности
на рынке труда составил 601 чел. на одно
вакантное рабочее место.
Численность занятого населения в
Республике Ингушетия в 2019 году
составляла 190,4 тыс. чел., в течение 2020 года
сократилась более чем на 10,5 тысяч чел.
В целях восстановления численности
занятого населения до допандемических
значений Распоряжением Правительства
Республики Ингушетия от 02.02.2021 N 32-р
утвержден Комплекс мер, направленных на
восстановление (до уровня IV квартала 2019
года) численности занятого населения
Республики Ингушетия к IV кварталу 2021
года (далее - Комплекс мер).
Основными целями Комплекса мер являются
восстановление занятости населения до
допандемических показателей, снижение
напряженности на рынке труда Республики
Ингушетия и доведение ключевых
показателей к IV кварталу 2021 года до
уровня 2019 года, а именно по численности
занятых в экономике - 190,4 тыс. чел.
При реализации мероприятий эффективно
использовались Постановления
Правительства Российской Федерации от
13.03.2021 N 362 "О государственной поддержке
в 2021 году юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
трудоустройстве безработных граждан",
от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов
в форме субсидий из федерального бюджета
некоммерческим организациям на
реализацию мероприятий по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования отдельных категорий граждан
в рамках федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта
"Демография".
Предусматривалось, что в рамках
реализации мероприятий будет создано, с
последующим трудоустройством 4 339 чел. и
переобучение 697 чел.
Тем не менее, плановый показатель - 11,2
тыс. рабочих мест не был достигнут, на
31.12.2021 оставались несозданными около 2
тыс. рабочих мест.
Федеральным штабом в рамках заседания
межведомственной рабочей группы по
вопросу восстановления рынка труда, было
принято решение о продлении сроков
реализации Комплекса мер для Республики
Ингушетия до 2022 года.
В 2022 году разработаны и утверждены
прогноз баланса трудовых ресурсов
Республики Ингушетия, План мероприятий
по ликвидации задолженности по
заработной плате и легализации трудовых
правоотношений на 2022 - 2024 годы, а также
утверждена Система мер по снижению доли
теневой экономики Республики Ингушетия.
Вместе с тем усилена информационная
работа, на стадии реализации находятся 3
инвестиционных проекта - ООО "Неон",
ООО "РИАЛ", ООО "БестБренд".
Также на стратегической сессии у
Председателя Правительства Российской
Федерации Главой Республики Ингушетия
защищена модель экономического развития
Республики Ингушетия до 2030 г., в рамках
которой только в 2022 году будет создано 379
рабочих мест.
Необходимо отметить, что работа по
достижению целевых показателей
(индикаторов), отраженных в соглашении,
заключенном между Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации
и Правительством Республики Ингушетия о
реализации мер, направленных на
восстановление численности занятого
населения до допандемических значений
(190 393 чел.), благодаря совместной
деятельности Администрации Главы и
Правительства Республики Ингушетия,
органов исполнительной власти,
муниципалитетов и работодателей
находилась в активной фазе.
Во исполнение пункта 2 раздела III
протокола заседания межведомственной
рабочей группы по вопросу
восстановления рынка труда от 17.12.2021 N 17
работа по реализации Комплекса мер будет
продолжена в 2022 году.
2. Анализ структур занятого населения и
безработных граждан
В структуре занятого населения по видам
экономической деятельности наблюдается
следующее перераспределение рабочей
силы (данные по видовой структуре
занятого населения сформированы
Северо-Кавказстатом по результатам
выборочного обследования рабочей силы).
Снижение количества занятых отмечается
в таких видах экономической
деятельности, как: сельское хозяйство,
добыча полезных ископаемых,
транспортировка и хранение.
При этом отмечается рост числа занятых в
таких видах экономической деятельности,
как: строительство, образование,
водоснабжение; водоотведение,
организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации загрязнений,
деятельность в области здравоохранения
и социальных услуг, деятельность
профессиональная, научная и
техническая.
Наименование ОКВЭД |
Среднесписочная численность работников, чел. |
Численность безработных граждан, чел. |
Численность иностранной рабочей силы, чел. |
Количество вакансий, ед. | ||
ОКВЭД А |
01.01.2021 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
1726 |
107 |
0 |
4 |
|
01.01.2022 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
1532 |
173 |
0 |
10 |
Дельта (+) (-) |
-194 |
+66 |
|
| ||
ОКВЭД В |
01.01.2021 |
Добыча полезных ископаемых |
871 |
124 |
0 |
0 |
|
01.01.2022 |
Добыча полезных ископаемых |
853 |
171 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-18 |
+47 |
|
| ||
ОКВЭД С |
01.01.2021 |
Обрабатывающие производства |
604 |
540 |
0 |
0 |
|
01.01.2022 |
Обрабатывающие производства |
824 |
710 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+220 |
+170 |
|
| ||
ОКВЭД Д |
01.01.2021 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
1060 |
0 |
0 |
0 |
|
01.01.2022 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
1083 |
0 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+23 |
0 |
|
| ||
ОКВЭД F |
01.01.2021 |
Строительство |
1281 |
384 |
0 |
54 |
|
01.01.2022 |
Строительство |
1305 |
407 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+24 |
+23 |
|
| ||
ОКВЭД G |
01.01.2021 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
1090 |
550 |
0 |
0 |
|
01.01.2022 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
1127 |
480 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+37 |
-70 |
|
| ||
ОКВЭД I |
01.01.2021 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
132 |
0 |
0 |
0 |
|
01.01.2022 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
144 |
0 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+12 |
0 |
|
| ||
ОКВЭД H |
01.01.2021 |
Транспортировка и хранение |
1557 |
368 |
0 |
4 |
|
01.01.2022 |
Транспортировка и хранение |
1554 |
367 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-3 |
-1 |
|
| ||
ОКВЭД K |
01.01.2021 |
Деятельность финансовая и страховая |
530 |
352 |
0 |
0 |
|
01.01.2022 |
Деятельность финансовая и страховая |
514 |
154 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
-16 |
-198 |
|
| ||
ОКВЭД R |
01.01.2021 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
3340 |
881 |
0 |
8 |
|
01.01.2022 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
3358 |
935 |
0 |
9 |
Дельта (+) (-) |
+18 |
+54 |
|
| ||
ОКВЭД P |
01.01.2021 |
Образование |
18050 |
549 |
0 |
2 |
|
01.01.2022 |
Образование |
20219 |
6 |
0 |
4 |
Дельта (+) (-) |
+2169 |
-543 |
|
| ||
ОКВЭД Q |
01.01.2021 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
9798 |
127 |
0 |
31 |
|
01.01.2022 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
9854 |
102 |
0 |
33 |
Дельта (+) (-) |
+56 |
+25 |
|
| ||
ОКВЭД E |
01.01.2021 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
836 |
736 |
0 |
0 |
|
01.01.2022 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
901 |
875 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+65 |
+139 |
|
| ||
ОКВЭД S |
01.01.2021 |
Предоставление прочих видов услуг |
84 |
90 |
0 |
121 |
|
01.01.2022 |
Предоставление прочих видов услуг |
82 |
108 |
0 |
546 |
Дельта (+) (-) |
-2 |
+18 |
|
| ||
ОКВЭД N |
01.01.2021 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
542 |
1231 |
0 |
0 |
|
01.01.2022 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
601 |
1343 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+59 |
+112 |
|
| ||
ОКВЭД M |
01.01.2021 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
387 |
139 |
0 |
0 |
|
01.01.2022 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
496 |
327 |
0 |
0 |
Дельта (+) (-) |
+109 |
+188 |
|
|
Распределение безработных граждан по
категориям:
а) распределение безработных по возрасту
(до 16 лет; 16 - 20 лет, 20 - 25 лет,
25 - 35 лет, 35 - 50 лет, 50 - 60 лет, старше 65 лет)
Возраст |
01.01.2021 |
01.01.2022 |
16 - 17 лет, |
1 167 чел. |
1010 чел. |
из них женщины |
590 чел. |
515 чел. |
18 - 19 лет, |
2 743 чел. |
2578 чел. |
из них женщины |
1 261 чел. |
1214 чел. |
20 - 24 лет, |
7 373 чел. |
7309 чел. |
из них женщины |
3 330 чел. |
3316 чел. |
25 - 29 лет, |
6 779 чел. |
6564 чел. |
из них женщины |
3 027 чел. |
2 917 чел. |
30 - 49 лет, |
23 074 чел. |
22259 чел. |
из них женщины |
12 304 чел. |
11654 чел. |
50 лет и старше, |
6 625 чел. |
6496 чел. |
из них женщины |
2 755 чел. |
2 728 чел. |
Численность безработных граждан
сократилась в возрасте от 20 до 49 лет и
старше 50 лет;
б) распределение безработных по
образованию (с высшим образованием, со
средним профессиональным образованием,
с общим образованием, без образования):
|
01.01.2021 |
01.01.2022 |
имеющие высшее образование |
3 276 чел. |
2865 чел. |
имеющие среднее профессиональное образование |
6 969 чел. |
6 363 чел. |
имеющие среднее общее образование |
17 154 чел. |
16742 чел. |
имеющие основное общее образование |
5 187 чел. |
5234 чел. |
не имеющие основного общего образования |
15 175 чел. |
15012 чел. |
Всего |
47 761 чел. |
46216 чел. |
За 2021 год в органы службы занятости
населения из числа выпускников
образовательных организаций обратилось
в поиске подходящей работы 1898 чел. из них
трудоустроено 232 чел. или 0,6% от общей
численности зарегистрированных
безработных (39387 чел.).
Профессионально-квалификационная
структура показывает, что 32,5%
безработных - это лица без образования,
11,3% безработных - с общим образованием,
36,2% - со средним профессиональным
образованием, 6,2% - безработные, имеющие
высшее профессиональное образование;
в) распределение безработных по времени
наступления незанятости (впервые ищущие,
длительно неработающие (более года)),
потерявшие работу в период:
с 01.01.2021 по 01.04.2021 - 3699 чел.,
с 01.04.2021 по 01.01.2022 - 18366 чел.,
Отличительной чертой безработных
граждан, зарегистрированных в Службе
занятости на конец декабря 2020 г.,
является длительный период незанятости,
только 22,0% безработных имели период
незанятости менее 5 месяцев, а на конец
декабря 2021 г. доля безработных граждан,
зарегистрированных в службе занятости
за указанный период, составила 48,0%.
3. Существующие риски ухудшения ситуации
на рынке труда в Республике Ингушетия
В Республике Ингушетия сохраняются
риски с прогнозируемым сокращением
персонала организаций в связи с
оптимизацией штатной численности либо
ликвидацией организаций.
Вместе с тем в 2021 г. по сравнению с
аналогичным периодом 2020 г. увеличилась
численность работников, находящихся в
отпусках без сохранения заработной
платы и работающих неполный рабочий
день.
N п/п |
Категория работников |
2021 г. |
2020 г. |
Прирост |
1 |
Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, по состоянию на отчетную дату, человек |
0 |
0 |
0 |
2 |
Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения зарплаты, по состоянию на отчетную дату, человек |
125 |
0 |
125 |
3 |
Численность работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю по инициативе работодателя, по состоянию на отчетную дату, человек |
0 |
0 |
0 |
Еще один фактор риска ухудшения ситуации
на рынке труда связан с систематическим
секвестированием бюджетных
ассигнований бюджета Республики
Ингушетия в области мероприятий
активной политики занятости населения.
4. Целевые показатели Комплекса мер:
Цель предлагаемого Комплекса мер по
восстановлению (до уровня 2019 года)
численности занятого населения
Республики Ингушетия к IV кварталу 2022
года (далее - Комплекс мер на 2022 г.)
состоит в целенаправленном воздействии
на определенные категории граждан,
включая безработных граждан, для
обеспечения восстановления показателей
сферы занятости населения до
"допандемических" значений 2019 года.
Достижение основных целевых показателей
(индикаторов) реализации Комплекса мер
на 2022 г. позволит обеспечить:
- численность занятых в экономике - 190,4
тыс. чел. (то есть около 2 тыс. чел.);
- снижение общего уровня безработицы (по
методологии МОТ) - 26,4%;
- снижение численности безработных (по
методологии МОТ) - 68,1 тыс. чел.
Сведения о показателях (индикаторах) Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Республики Ингушетия на 2019 - 2022 гг.
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателя | |||
|
|
|
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
1 |
Численность занятых в экономике |
чел. |
190393 |
179700 |
188500 |
190393 |
2 |
Численность безработных (по методологии МОТ) |
чел. |
68164 |
81500 |
79500 |
68164 |
3 |
Численность рабочей силы |
чел. |
258557 |
261200 |
268000 |
258557 |
В целом в рамках реализации Комплекса
мер на 2022 г. и в целях реализации
государственных программ Республики
Ингушетия, инвестиционных проектов, а
также мероприятий, финансируемых из
федерального бюджета в 2022 году, будет
охвачено свыше 35 000 участников и
трудоустроено 11 245 человек.