Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2022 года N 01-05/1207


О некоторых мерах по реализации на территории Ставропольского края приказа министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий"



В соответствии со статьей 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий", Соглашением о взаимодействии между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Ставропольского края в целях осуществления национальными медицинскими исследовательскими центрами организационно-методического руководства медицинскими организациями Ставропольского края от 10 сентября 2019 г., а также в целях повышения доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, исключения некорректных направлений пациентов в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края (далее - медицинская организация), оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, своевременного определения показаний к госпитализации в медицинские организации, корректировки схем лекарственной терапии, эффективности лечения пациентов старшего трудоспособного возраста, дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов после проведенных оперативных вмешательств, в том числе с применением высокотехнологичных методов лечения, достижения положительной динамики показателей здоровья населения Ставропольского края приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Алгоритм организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями (далее - Алгоритм).


2. Определить консультативными центрами осуществляющими оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК) "Ставропольская краевая клиническая больница", ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N 1", ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя, ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер", ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница", Государственное автономное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой лечебно-реабилитационный центр", ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1", ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер", ГБУЗ СК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя, ГБУЗ СК "Ставропольский краевой медицинский центр амбулаторного диализа".


3. Руководителям медицинских организаций при организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий руководствоваться приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий", Алгоритмом, утвержденным настоящим приказом.


4. Директору ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр" обеспечить бесперебойную "и корректную работу подсистемы "Телемедицинские консультации".


5. Руководителям медицинских организаций, указанных в пункте 2 настоящего приказа:


5.1. Назначить операторов, ответственных за техническое сопровождение консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий.


5.2. Назначить медицинских работников (врача), ответственных за организацию и проведение консультаций по виду оказания медицинской помощи (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий в соответствии с Алгоритмом, утвержденным настоящим приказом.


5.3. Обеспечить взаимодействие с ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр" по вопросам технического сопровождения.


6. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 5 июня 2020 г. N 01-05/522 "О некоторых мерах по реализации на территории Ставропольского края приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".


7. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра Звягинцеву Н.В. и Кузьмину Е.М.



Министр
В.Н.КОЛЕСНИКОВ



Утвержден
приказом
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 30 сентября 2022 г. N 01-05/1207



АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



I. Назначение и область применения


1. Настоящий Алгоритм определяет правила организации квалифицированной консультативно-диагностической помощи жителям Ставропольского края с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края (далее - медицинская организация).



II. Общие положения


2. Телемедицинские консультации осуществляются в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н.


3. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по профилю оказания телеконсультаций (далее - ТМК) в соответствии перечнем консультативных центров по профилю оказания медицинской помощи в форме ТМК, являющимся приложением 1 к настоящему Алгоритму.



III. Описание процесса


4. Условия осуществления дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением ТМК.


4.1. Руководитель консультативного центра (далее - КЦ) обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения ТМК. При проведении ТМК в мобильных условиях КЦ обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения ТМК.


4.2. Участники дистанционного взаимодействия (медицинские работники), привлекаемые для оказания ТМК (участия в консилиумах), обеспечены усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) для подписания протоколов ТМК.


4.3. В случае несогласия лечащего врача с заключением врача-консультанта (консилиума) окончательное решение принимается врачебной комиссией медицинской организации (далее - МО) очно.


4.4. В случаях, когда рекомендации врача-консультанта (консилиума) не могут быть выполнены по каким-либо причинам (отсутствие соответствующих лекарственных и технических средств), лечащий врач, представляющий клинический случай для ТМК, в обязательном порядке информирует об этом врача-консультанта (руководителя консилиума) и согласовывает с ним возможные изменения в назначенном лечении с внесением соответствующей записи в медицинскую карту стационарного (амбулаторного) больного.


4.5. В нерабочее время и нерабочие праздничные дни экстренные и неотложные ТМК организовывает и проводит дежурный врач МО.


5. Порядок действий при оказании ТМК представлен в функциональных блок-схемах в приложении 2 - 5 к настоящему Алгоритму.



IV. Техническая поддержка специалистов МО


6. Первый уровень технической поддержки обеспечивает МО. Поддержка конечных пользователей (врачей-консультантов и врачей-инициаторов):


мониторинг и контроль работоспособности периферийного оборудования и локальной сети;


формирование учетных записей для ролей "Координатор", "Ответственный за организацию ТМК", "Заведующий отделением", "Врач";


формирование расписания врачей;


решение типовых вопросов использования информационной системы в рамках эксплуатации;


прием, обработка и первоначальный анализ поступивших от пользователей заявок, связанных с неработоспособностью информационной системы, доработкой функционала, выполнением настроек;


формирование перечня необходимых доработок, полученных по запросам пользователей.


7. Второй уровень технической поддержки обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Медицинский информационно-аналитический центр".


Обработка вопросов, которые невозможно решить на первом уровне технической поддержки:


управление доступом, штатная настройка опций/параметров информационной системы;


регламентное техническое обслуживание информационной системы;


проведение работ по устранению причин неполадок совместно с разработчиком информационной системы;


анализ перечня доработок, формирование технического задания, взаимодействие с разработчиками и осуществление доработок;


при необходимости - разработка технической документации.



V. Документирование, хранение и размещение информации


8. Осуществляется в соответствии с разделом XI порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н.



Приложение 1
к Алгоритму
организации и оказания медицинской
помощи с применением
телемедицинских технологий
медицинскими организациями государственной
системы здравоохранения
Ставропольского края,
утвержденным приказом
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 30 сентября 2022 г. N 01-05/1207



ПЕРЕЧЕНЬ КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ПРОФИЛЮ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ФОРМЕ ТЕЛЕКОНСУЛЬТАЦИЙ

N п/п

Наименование консультативного центра

Профиль оказания медицинской помощи

Форма

1

2

3

4

1.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК) "Ставропольская краевая клиническая больница"

акушерство и гинекология,

аллергология и иммунология,

анестезиология-реаниматология (в том числе COVID-19, пневмония), гастроэнтерология, кардиология, колопроктология, неврология, нейрохирургия, оториноларингология, офтальмология, пластическая хирургия, ревматология, сердечно-сосудистая хирургия, терапия, торакальная хирургия, травматология и ортопедия,

хирургия, в том числе трансплантация органов и (или) тканей человека,

челюстно-лицевая хирургия,

эндокринология,

урология,

нефрология

экстренная,

неотложная,

плановая

2.

ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя

нейрохирургия, сочетанная травма, травматология, челюстно-лицевая хирургия,

нефрология,

пульмонология

экстренная,

неотложная,

плановая

3.

ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер"

кардиология

экстренная,

неотложная,

плановая

4.

ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница"

аллергия и иммунология, анестезиология-реанимация,

детская кардиология,

детская онкология,

детская хирургия

детская эндокринология,

нейрохирургия,

неонатология,

оториноларингология педиатрия,

ревматология,

травматология-ортопедия

экстренная,

неотложная,

плановая

5.

ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер"

гематология,

онкология,

паллиативная помощь

плановая

6.

ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N 1"

акушерство и гинекология, неонатология

плановая

7.

ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр"

акушерство и гинекология

плановая

8.

ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница"

инфекционные болезни

экстренная,

неотложная,

плановая

9.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой лечебно-реабилитационный центр"

медицинская реабилитация

экстренная,

неотложная,

плановая

10.

ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи"

медицина катастроф

экстренная

11.

ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1"

психиатрия

экстренная,

неотложная,

плановая

12.

ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер"

фтизиатрия

экстренная,

неотложная,

плановая

13.

ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер"

наркология

экстренная,

неотложная,

плановая

14.

ГБУЗ СК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер"

дерматология,

венерология

экстренная,

неотложная,

плановая

15.

ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя

анестезиология-реаниматология (в том числе COVID-19, пневмония), гастроэнтерология, неврология, ревматология, терапия,

травматология и ортопедия,

хирургия,

комбустиология,

колопроктология

экстренная,

неотложная,

плановая

16.

ГБУЗ СК "Ставропольский краевой медицинский центр амбулаторного диализа"

нефрология (почечная недостаточность)

плановая



Приложение 2
к Алгоритму
организации и оказания медицинской
помощи с применением
телемедицинских технологий
медицинскими организациями государственной
системы здравоохранения
Ставропольского края,
утвержденным приказом
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 30 сентября 2022 г. N 01-05/1207



ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЛОК-СХЕМА ПРОЦЕССА "ТЕЛЕМЕДИЦИНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (КОНСИЛИУМ) ФОРМАТ ВРАЧ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ВРАЧ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА"


┌════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

││Телемедицинская консультация (консилиум) формат врач МО - врач КЦ │

├════┼═════════════════┬════════════════┬══════════════════════┬═══════════════════┬═════════════════════┤

││МО ИНИЦИАТОР │МО ИНИЦИАТОР │КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ │КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ │КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ │

││││ЦЕНТР │ЦЕНТР │ЦЕНТР │

│├═════════════════┼════════════════┼══════════════════════┼═══════════════════┼═════════════════════┤

││Врач-инициатор │Ответственный │Координатор │Ответственный │Заведующий │

│││за ││за организацию │отделением/ │

│││организацию ││ТМК │Врач-консультант/ │

│││ТМК │││Консилиум │

│├═════════════════┴════════════════┴══════════════════════┴═══════════════════┴═════════════════════┤

│││

│├══════════════‰ ┌══════════════════‰ ┌═══════════════‰ ┌═════════════════┤

││Вход ││5. Проверить ││7. Проверить ││10. Определить │

│││┌═══════>│ запрос, на ││запрос на │┌═>│вид консультации,│

│││││укомплектованность│ │соответствие и│ ││врача(-ей), дозу,│

│││││││обоснованность│ ││время │

│├═══════┬══════…│└════════┬═════════…└═══════┬═══════…│└════════┬════════┤

││\/ Да │\/ /\ ││\/ │

│├══════════════‰ ┌════════┴════‰ ┌══════════════════‰ │││┌═════════════════┤

││1. Создать ││Утвердить ││6. Нужны │││││11. Оповестить │

││запрос на ТМК├═══>│ запрос ТМК ││дополнительные ├═════…│││заинтересованных│

││││││сведения/отказ? │Нет │││лиц │

│├══════════════…└═══┬═════════…└════════┬═════════…││└════════┬════════┤

││/\ │Да │\/ │││

│├═══════┴══════‰ ││┌═══════════════‰ │││

││4. Доработать│ │││8. Нужны ││││

││запрос/ │││┌═══┤дополнительные│ │││

││документы │││││сведения/отказ?│ │││

│├══════════════…││Да │└═══════┬═══════…│││

││/\ Да │││\/ Нет │\/ │

│├═══════┴══════‰ │││┌═══════════════‰ │┌═════════════════┤

││3. Нужны │Нет ││││9. Определить │││12. Провести ТМК│

││корректирующие│<═══════┴══════════════════════┴═════════… │профиль ТМК ├═…││

││действия/ │││││

││дополнительные│ ││││

││сведения? │││││

│Этап├═══════┬══════… └═══════════════…└════════┬════════┤

│1 ││Нет \/ │

├════┤└══════════════════‰ ┌═══════════════‰ ┌═════════════════┤

││││14. Утвердить ││13. Сформировать/│

││││заключение ТМК│<═══┤ откорректировать│

││││││заключение ТМК │

│││└═══════┬═══════…└═════════════════┤

│││\/ /\ │

│├══════════════‰ │┌═══════════════‰ ┌═════════┴═══════┤

││17. ││Нет │15. Нужны ││16. Внести │

││Ознакомиться с│<══════════┼═════════════════════════════════┤ корректирующие│ │изменения │

││заключением │││действия? │││

││ТМК ││││││

│├═══════┬══════…│└═════════┬═════…└═════════════════┤

│││\/ │Да /\ │

│Этап│ │┌═════════════‰ └════════════════════…│

│2 │└══════════>│ Выход ││

└════┴═══════════════════┴═════════════┴═════════════════════════════════════════════════════════════════…



Описание функциональной блок-схемы процесса "Телемедицинская консультация (консилиум) формат врач медицинской организации - врач консультативного центра"

Описание

Ответственный

Результат

1. Создать запрос на телемедицинскую консультацию (далее - ТМК)

1.1. Заполнить шаблон документа в Региональной информационной подсистеме, обеспечивающим функциональные возможности для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - Подсистема ТМК).

1.2. Прикрепить сканы документов:

выписка/эпикриз (результаты обследований пациента, отражающие состояние на день запроса),

согласие на обработку персональных данных пациента, информированное добробольное согласие на медицинское вмешательство с применением телемедицинских технологий.

1.3. При необходимости внести изменения в документы

Медицинская организация (далее - МО) ИНИЦИАТОР: Врач - инициатор

Запрос на ТМК создана/ Откорректирована

2. Утвердить запрос ТМК

2.1. Согласовать:

наличие открытого лечебного случая,

наличие информированного согласия,

наличие необходимых клинических данных пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований), обоснованность запроса, выбор медицинской организации, в которую направляется запрос ТМК.

2.2. Утвердить запрос

МО ИНИЦИАТОР: Ответственный за организацию ТМК

Запрос на ТМК отправлена в консультативный центр

3. Нужны корректирующие действия/дополнительные сведения?

Если "Да", то действие 4,

Если "Нет", то Выход

4. Доработать запрос/документы

Внести изменения в запрос и/или прикрепляет недостающие документы

МО ИНИЦИАТОР: Врач - инициатор

Запрос на ТМК создана/ Откорректирована

5. Проверить запрос на укомплектованность

Проверить запрос: результаты обследований пациента,

согласие на обработку персональных данных пациента, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство с применением ТМК,

копию страхового медицинского полиса,

копию СНИЛС

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ

ЦЕНТР:

Координатор

Запрос на ТМК проверена

6. Нужны дополнительные сведения/отказ?

Если "Да", то действие 3,

Если "Нет", то действие 7

7. Проверить запрос на соответствие и обоснованность

Проверить запрос:

наличие информированного согласия,

наличие необходимых клинических данных пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований),

обоснованность запроса, выбор МО, в которую направляется запрос ТМК

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР:

Ответственный за организацию ТМК

Запрос на ТМК проверен

8. Нужны дополнительные сведения/отказ?

Если "Да", то действие 3,

Если "Нет", то действие 9

9. Определить профиль ТМК

Установить профиль для проведения ТМК

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР:

Ответственный за организацию ТМК

Запрос отправлен для назначения исполнителя

10. Определить вид консультации

Определить:

вид консультации (отложенная консультация, реального времени, консилиум);

врача - консультанта/состав консилиума;

дату ТМК;

время ТМК

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР:

Заведующий отделением/ Врач-консультант/

Консилиум

Вид консультации определен

11. Оповестить заинтересованных лиц

Оповестить всех заинтересованных лиц

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР:

Заведующий

отделением/Врач-консультант/

Консилиум

Участники проинформированы

12. Провести ТМК

Врач-консультант (консилиум) проводит ТМК и/или проводит анализ документов для формирования заключения

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ

ЦЕНТР:

Заведующий отделением/ Врач-консультант/

Консилиум

ТМК проведена

13. Сформировать/откорректировать заключение ТМК

13.1. Сформировать медицинское заключение ТМК, подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

13.2. При необходимости провести корректирующие действия

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР:

Заведующий отделением/ Врач-консультант/

Консилиум

Заключение ТМК подготовлено

14. Утвердить заключение ТМК

Согласовать и утвердить медицинское заключение

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР:

Ответственный за организацию ТМК

Заключение ТМК согласовано

15. Нужны корректирующие действия?

Если "Да", то действие 16,

Если "Нет", то действие 17

16. Внести изменения

Внести изменения в медицинское заключение ТМК

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР:

Заведующий отделением/ Врач-консультант/

Консилиум

Заключение ТМК отредактировано

17. Ознакомиться с заключением ТМК

Получить и ознакомиться с медицинским заключением, принять в работу

МО ИНИЦИАТОРА: Врач - инициатор

Выход



Приложение 3
к Алгоритму
организации и оказания медицинской
помощи с применением
телемедицинских технологий
медицинскими организациями государственной
системы здравоохранения
Ставропольского края,
утвержденным приказом
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 30 сентября 2022 г. N 01-05/1207



ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЛОК-СХЕМА ПРОЦЕССА "ТЕЛЕМЕДИЦИНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (КОНСИЛИУМ) ФОРМАТ ВРАЧ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА - НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР


┌════┬══════════════════════════════════════════════════════════════════‰

││Телемедицинская консультация (консилиум) формат врач КЦ - НМИЦ │

│├══════════════════┬═══════┬═══════════════┬═══════┬═══════════════┤

││КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ││КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ│ │НМИЦ │

││ЦЕНТР ││ЦЕНТР │││

│├══════════════════┤├═══════════════┤││

││Врач-инициатор ││Ответственный │││

││││за организацию│ ││

││││ТМК │││

│├══════════════════…└═══════════════…└═══════════════┤

│││

│├══════════════════‰ ┌═══════════════‰ Да ┌═══════════════┤

││Вход │┌═══>│ 2. Утвердить ├══════>│ 4. Рассмотреть│

│││││запрос на ТМК │││

│├════════┬═════════…│└════┬══════════…└══════┬════════┤

││\/ ││\/ │

│├══════════════════‰ ││┌═══════════════┤

││1. Создать запрос│ │││5. Нужны │

││на ├══…│Да │дополнительные│

││ТМК/корректировка│ │┌═══════════════┤сведения/отказ?│

│├══════════════════…││└══════┬════════┤

││/\ ││\/ Нет │

│├═════════┴════════‰ ││┌═══════════════┤

││3. Корректирующие│ │││6. Определить │

││действия/ │Нет │││вид, дату время│

││дополнительные │<═══════════┴══… │ТМК │

││сведения? │││

│Этап├════════════┬═════… └══════┬════════┤

│1 │└═══════════‰ \/ │

├════┼══════════════════‰ │┌═══════════════┤

││8. Ознакомиться с│ ││7. Провести │

││заключением ТМК │<════┼═════════════════════════┤ ТМК/ │

│││││сформировать │

│││││заключение │

│├═════════┬════════…│└═══════════════┤

││\/ ││

│Этап├══════════════════‰ ││

│2 │Выход │<════… │

└════┴══════════════════┴═══════════════════════════════════════════════…



Описание функциональной блок-схемы процесса "Телемедицинская консультация (консилиум) формат врач консультативного центра - Национальный медицинский исследовательский центр"

Описание

Ответственный

Результат

1. Создать запрос на телемедицинскую консультацию (далее - ТМК) / откорректировать

1.1. Заполнить шаблон документа в Телемедицинской системе дистанционных консультаций федерального и регионального уровня.

1.2. Прикрепить сканы документов:

выписка/эпикриз (результаты обследований пациента отражающие состояние на день запроса),

согласие на обработку персональных данных пациента, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство с применением ТМК.

1.3. При необходимости внести изменения в документы

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР (далее - КЦ): Врач - инициатор

Запрос на ТМК создана/

откорректирована

2. Утвердить запрос ТМК

2.1. Согласовать:

наличие открытого лечебного случая,

наличие информированного согласия,

наличие необходимых клинических данных пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований), обоснованность запроса, выбор медицинской организации, в которую направляется запрос ТМК.

2.2. Утвердить запрос

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ

ЦЕНТР:

Ответственный за организацию ТМК

Запрос на ТМК отправлена в консультативный центр

3. Нужны корректирующие действия/ дополнительные сведения?

Если "Да", то действие 1,

Если "Нет", то Выход

4. Рассмотреть

Принять решение о компетенции в проведении ТМК

Национальный медицинский исследовательский центр (далее - НМИЦ)

Запрос на ТМК рассмотрен

5. Нужны дополнительные сведения/отказ?

Если "Да", то действие 3,

Если "Нет", то действие 6

6. Определить вид, дату, время ТМК

6.1. Вид: отложенная консультация, реального времени, консилиум.

6.2. Назначить дату и время ТМК

НМИЦ

Запрос на ТМК в работе

7. Провести ТМК/сформировать заключение

7.1. Провести в назначенное время ТМК.

7.2. Сформировать заключение по итогам ТМК

НМИЦ

Заключение подготовлено

8. Ознакомиться с заключение ТМК

Получить и ознакомиться медицинским заключением, принять в работу

Врач - инициатор КЦ

Выход



Приложение 4
к Алгоритму
организации и оказания медицинской
помощи с применением
телемедицинских технологий
медицинскими организациями государственной
системы здравоохранения
Ставропольского края,
утвержденным приказом
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 30 сентября 2022 г. N 01-05/1207



ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЛОК-СХЕМА ПРОЦЕССА "ТЕЛЕМЕДИЦИНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ФОРМАТ ПАЦИЕНТ - ВРАЧ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"


┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Телемедицинская консультация (консилиум) формат пациент - врач МО │

├════┬═════════════════┬═══════════════════════┬═════════════════════┬══════════════════┤

││ИНИЦИАТОР │МО │МО │МО │

│├═════════════════┼═══════════════════════┼═════════════════════┼══════════════════┤

││Пациент (законный│ ││Заведующий │

││представитель) │Координатор │Ответственный за │отделением/ │

││││организацию ТМК │Врач-консультант/│

│││││Консилиум │

│├═════════════════┴═══════════════════════┴═════════════════════┴══════════════════…

││

│├══════════════‰

││Вход │

│├══════┬═══════…

││\/

│├══════════════‰ ┌══════════════════‰ ┌════════════════‰ ┌════════════════‰

││1. Создает ││2. Проверить ││5. Проверить ││8. Определить │

││запрос на ├═══>│ запрос на │Нет │запрос на │┌══>│ вид │

││ТМК/дополняет│ │укомплектованность│ ┌═>│ соответствие и │││консультации, │

│││││││обоснованность │││врача, дату, │

││││││││││время │

│├══════════════…└═════════┬════════…│└════════┬═══════…│└════════┬═══════…

││/\ Да \/ │\/ │\/

│├══════┴═══════‰ ┌══════════════════‰ │┌════════════════‰│ ┌════════════════‰

││4. Нужны │Да │3. Нужны доп. ├═…│6. Нужны доп. │││9. Оповестить │

││корректирующие│<═══┤ сведения/отказ? ││сведения/отказ?││ │заинтересованных│

││действия? │││┌═┤│││лиц │

│├════════════┬═…└══════════════════…│└════════┬═══════…│└════════┬═══════…

││/\ ││\/ Нет │\/

││││Да │┌════════════════‰│ ┌════════════════‰

││└════┼════════════════════════════…│7. Определить │││10. Провести ТМК│

││││профиль ТМК ├…││

│Этап│ │Нет └════════════════…└════════┬═══════…

│1 │└════════‰ \/

├════┼══════════════‰ │┌════════════════‰ ┌════════════════‰

││15. │││12. Утвердить ││11. │

││Ознакомиться с│ ││заключение ТМК │<═══┤ Сформировать/ │

││заключением │<═════┼════════════‰ │││откорректировать│

││ТМК ││││││заключение ТМК │

│├═══════┬══════…││└════════┬═══════…└════════════════…

││\/ ││\/ /\

│├══════════════‰ ││┌════════════════‰ ┌════════┴═══════‰

││Выход │││Нет │13. Нужны │Да │14. Внести │

│Этап│ │<═════… └════════┤корректирующие ├═══>│ изменения │

│2 │││действия? │││

└════┴══════════════…└════════════════…└════════════════…



Описание функциональной блок-схемы процесса "Телемедицинская консультация (консилиум) формат пациент - врач медицинской организации"

Описание

Ответственный

Результат

1. Создать запрос на телемедицинскую консультацию (далее - ТМК) /дополнить

1.1. Заполнить шаблона документа на портале телемедицинских консультаций Ставропольского края.

1.2. Прикрепить сканы документов:

выписка/эпикриз (результаты обследований пациента, отражающие состояние на день запроса),

согласие на обработку персональных данных пациента, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство с применением ТМК.

1.3. При необходимости внести изменения в документы/внести дополнения

ИНИЦИАТОР:

Пациент

(законный представитель)

Запрос на ТМК

создана/

дополнен

2. Проверить запрос на укомплектованность

наличие информированного согласия,

наличие необходимых клинических данных пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований), обоснованность запроса, выбор медицинской организации (далее - МО), в которую направляется запрос ТМК

МО: Координатор

Запрос на ТМК проверен в МО

3. Нужны дополнительные сведения/отказ?

Если "Да", то действие 4,

Если "Нет", то действие 5

4. Нужны корректирующие действия?

Если "Да", то действие 1,

Если "Нет", то действие Выход

5. Проверить запрос на соответствие и обоснованность

Проверить запрос:

наличие информированного согласия,

наличие необходимых клинических данных пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований), обоснованность запроса, выбор МО, в которую направляется запрос ТМК

МО:

Ответственный за организацию

ТМК

Запрос на ТМК проверен

6. Нужны дополнительные сведения/отказ?

Если "Да", то действие 4, Если "Нет", то действие 7

7. Определить профиль ТМК

Установить профиль для проведения ТМК

МО:

Ответственный за организацию

ТМК

Запрос отправлен для назначения исполнителя

8. Определить вид консультации

Определить:

вид консультации (отложенная консультация, реального времени, консилиум),

врача-консультанта/состав консилиума, дату ТМК, время ТМК

МО:

Заведующий отделением/ Врач-консультант/

Консилиум

Вид консультации определен

9. Оповестить заинтересованных лиц

Оповещает всех заинтересованных лиц

МО:

Заведующий отделением/

Врач-консультант/ Консилиум

Участники проинформированы

10. Провести ТМК

Врач-инициатор (консилиум) проводит ТМК и/или проводит анализ документов для формирования заключения

МО:

Заведующий отделением/

Врач-консультант/

Консилиум

ТМК проведен

11. Сформировать/откорректировать заключение ТМК

11.1. Сформировать медицинское заключение ТМК, подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

11.2. При необходимости проводить корректирующие действия

МО:

Заведующий отделением/

Врач-консультант/

Консилиум

Заключение ТМК подготовлено

12. Утвердить заключение ТМК

Согласовывать и утвердить медицинское заключение

МО:

Ответственный за организацию

ТМК

Заключение ТМК согласовано

13. Нужны корректирующие действия?

Если "Да", то действие 14,

Если "Нет", то действие 15

14. Внести изменения

Внести изменения в медицинское заключение ТМК

МО:

Заведующий отделением/

Врач-консультант/

Консилиум

Заключение ТМК отредактировано

15. Ознакомиться с заключением ТМК

Получить и ознакомиться с медицинским заключением, принять в работу.

ИНИЦИАТОР: Врач - инициатор

Выход



Приложение 5
к Алгоритму
организации и оказания медицинской
помощи с применением
телемедицинских технологий
медицинскими организациями государственной
системы здравоохранения
Ставропольского края,
утвержденным приказом
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 30 сентября 2022 г. N 01-05/1207



ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЛОК-СХЕМА ПРОЦЕССА "ДИСТАНЦИОННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ"


┌════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациентов │

├════┬════════════════════┬═══════════════════════┬══════════════════════┤

││КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ │КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР │ПАЦИЕНТ │

││ЦЕНТР │││

│├════════════════════┼═══════════════════════┼══════════════════════┤

││Врач-инициатор │Ответственный за │(законный │

│││организацию ТМК │представитель) │

│├════════════════════┴═══════════════════════┴══════════════════════┤

│││

│├═════════════════‰ ┌═══════════════════‰ Да ┌═══════════════════┤

││Вход ││2. Утвердить запрос├════>│ 4. Рассмотреть │

││││на ТМК │││

│├═════════┬═══════…└═════════════┬═════…└═════════┬═════════┤

││\/ /\ Нет │\/ │

│├═════════════════‰ ││┌═══════════════════┤

││1. Создать запрос│ ││Нет │5. Может принять │

││на ТМК (повторная│ ││┌═══┤участие/отказ? │

││консультация)/ ├════…││││

││корректировка │││││

│├═════════════════…││└═════════┬═════════┤

││/\ │││Да │

│├═══════┴═════════‰ ││││

││3. Корректирующие│ ││││

││действия/изменить│<════════════════┴═══════… ││

││дату или время │││

││ГМК? ├═‰ ││

│Этап├═════════════════… │││

│1 ││\/ │

├════┼═════════════════‰ │┌═══════════════════┤

││7. Сформировать/│ ││6. Принять участие│

││отредактировать │<┼═══════════════════════════┤ в ТМК │

││заключение ├═┼══════════‰ ││

│├═════════════════…││└═══════════════════┤

│││\/ │

│├═════════════════‰ │┌═══════════════════‰ ┌═══════════════════┤

││10. Внести ├═┤>│ 8. Утвердить │Нет │11. Ознакомиться с│

││изменения ││││┌══>│ заключением ТМК │

│├═════════════════…│└═════════┬═════════…│└════════════┬══════┤

││/\ Да │\/ │││

││││┌═══════════════════‰ │││

│││││9. Корректирующие ├═…││

││└══════════┼═┤действия │││

│││└═══════════════════…││

│││\/ │

│Этап│ │┌═══════════════════┤

│2 │└══════════════════════════>│ Выход │

└════┴═══════════════════════════════════════════════┴═══════════════════…



Описание функциональной блок-схемы процесса "Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациентов"

Описание

Ответственный

Результат

1. Создать запрос на телемедицинскую консультацию (далее / корректировка

- ТМК)

1.1. Заполнить шаблона документа Подсистеме ТМК.

1.2. Прикрепить сканы документов: выписка/эпикриз (результаты обследований пациента, отражающие аннамнестическое состояние на день запроса),

согласие на обработку персональных данных пациента,

информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство с применением ТМК.

1.3. При необходимости внесение изменения в документы

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР (далее - КЦ):

Врач - инициатор

Запрос на ТМК создана/ Откорректирована

2. Утвердить запрос ТМК

2.1. Согласовать:

наличие открытого лечебного случая, наличие информированного согласия, наличие необходимых клинических данных пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований), обоснованность запроса, выбор медицинской организации, в которую направляется запрос ТМК.

2.2. Утвердить запрос

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР: Ответственный за организацию ТМК

Запрос на ТМК

отправлена в консультативный центр

3. Нужны корректирующие действия/ изменить дату или время ТМК?

Если "Да", то действие 1,

Если "Нет", то Выход

4. Рассмотреть

Принять решение о возможности принять участие в ТМК

ПАЦИЕНТ

(законный представитель)

Запрос на ТМК рассмотрен

5. Может принять участие/отказ?

Если "Да", то действие 6,

Если "Нет", то действие 3

6. Принять участие в ТМК

Пациент (законный представитель) в назначенное время вышел на связь с врачом-консультантом

ПАЦИЕНТ (законный представитель)

ТМК проведена

7. Сформировать/отредактировать заключение

7.1. Сформировать заключение по итогам ТМК.

7.2. При необходимости внести изменения в документ

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР: Врач-инициатор

Заключение

подготовлено

8. Утвердить заключение ТМК

Согласовать и заверить усиленной квалифицированной электронной подписью медицинское заключение ТМК

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР: Ответственный за организацию ТМК

Заключение ТМК утверждено

9. Нужны корректирующие действия?

Если "Да", то действие 10,

Если "Нет", то действие 11

10. Внести изменения

Вносит изменения в медицинское заключение ТМК

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР: Врач-инициатор

Заключение ТМК отредактировано

11. Ознакомиться с заключением ГМК

Получить и ознакомиться с медицинским заключением, принять в работу

ПАЦИЕНТ (законный представитель)

Выход


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ