Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2022 года N 912-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 7 сентября 2021 года N 783-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 7 сентября 2021 года N 783-пп "Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей" следующие изменения:


1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:


"Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно".


1.2. Пункт 1 постановления после слов "социальных предпринимателей," дополнить словами "или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно,".


1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта "б" пункта 11, абзаца седьмого пункта 13, абзаца седьмого пункта 14, абзаца второго пункта 43 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2023 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 23 августа 2022 г. N 912-пп



Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в форме субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - грант).


2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


"субъект малого и среднего предпринимательства", "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" используются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


молодой предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки для участия в конкурсе зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки для участия в конкурсе, владеющее не менее чем 50 процентами доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50 процентами голосующих акций акционерного общества);


конкурсная комиссия - комиссия, образованная приказом министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство) в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им грантов, способом проведения которого является конкурс;


конкурс - отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный министерством и проводимый конкурсной комиссией в целях определения получателей гранта;


участник конкурса - субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Оренбургской области, представивший в министерство в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, заявку на участие в конкурсе, относящийся к одной из категорий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;


победитель конкурса - участник конкурса, признанный министерством получателем гранта на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурса;


получатель гранта - победитель конкурса, заключивший в установленном порядке с министерством соглашение о предоставлении гранта.


3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение (на условиях софинансирования) расходов впервые признанному социальному предприятию на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов социального предприятия, подтвердившего свой статус, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов молодого предпринимателя на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп.


4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления гранта, является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.


5. Грант предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, зарегистрированному на территории Оренбургской области и ранее не получавшему грант на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка:


впервые признанному социальным предприятием в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года и прошедшему обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центрами поддержки предпринимательства, центрами инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


подтвердившему статус социального предприятия в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года и реализующему ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


созданному молодым предпринимателем, прошедшим обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано автономной некоммерческой организацией "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области", структурным подразделением автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области" - "Центр инноваций социальной сферы" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".


6. Гранты предоставляются по результатам отбора путем проведения конкурса, организованного министерством.


7. Средства гранта могут быть направлены получателем гранта по следующим направлениям расходования, связанным с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (далее - социальный проект) или проекта в сфере предпринимательской деятельности:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации, сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен, продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;


приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов, при реализации социального проекта.


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с:


уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;


оплатой расходов на приобретение товаров, работ, услуг на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением плательщиков налога на профессиональный доход;


уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


8. Грант предоставляется на условиях софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией социального проекта, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в абзацах первом - семнадцатом пункта 7 настоящего Порядка. Размер гранта не может быть меньше 100 тыс. рублей и превышать 500 тыс. рублей на одного получателя гранта.


9. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете) на соответствующий финансовый год и на плановый период.



II. Порядок проведения конкурса


10. Конкурс проводится министерством на основании заявок на участие в конкурсе (далее - заявка (заявки)), поданных субъектами малого и среднего предпринимательства, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее - участники конкурса), исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).


Заявка состоит из заявления на участие в конкурсе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.


Даты начала и окончания приема заявок утверждаются министерством.


Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, а также на сайте министерства www.mineconomy.orb.ru в сети Интернет (далее - сайт министерства) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.


Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:


сроки проведения конкурса;


дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;


местонахождение министерства для представления заявок (почтовый адрес), адрес электронной почты, номера телефонов министерства;


результаты предоставления гранта, указанные в пункте 41 настоящего Порядка;


доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта министерства, на которых размещается информация о проведении конкурса;


требования к участникам конкурса, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;


порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;


правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;


порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, датах начала и окончания срока такого предоставления;


срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);


условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;


дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.


11. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:


а) на дату подачи заявки:


относится к одной из категорий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;


б) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):

не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;


участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;


не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;


не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


наличие у участника конкурса собственных (включая заемные) средств на софинансирование расходов, связанных с реализацией социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта;


сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;


в) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки, не имеет неисполненной обязанности, превышающей 1 тыс. рублей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


12. Заявление представляется в министерство по форме, установленной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на размещение в сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).


13. Участник конкурса, относящийся к одной из категорий, определенных абзацами вторым, третьим пункта 5 настоящего Порядка (далее - социальное предприятие), прилагает к заявлению:


копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;


социальный проект, составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


презентацию социального проекта на электронном носителе (флеш-накопителе), отражающую суть и социальную значимость социального проекта, основные плановые показатели социального проекта и этапы его реализации;


выписку по счету, подтверждающую наличие на счете участника конкурса собственных денежных средств в объеме не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию социального проекта, и (или) письмо кредитной организации или государственной микрокредитной организации о положительном результате рассмотрения документов на предоставление заемных средств участнику конкурса;


справки, подписанные участником конкурса (руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом), подтверждающие, что участник конкурса:

не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;


участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;


не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;


не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


не имеет по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки, неисполненной обязанности, превышающей 1 тысячу рублей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


документы, подтверждающие прохождение обучения по обучающим программам, указанным в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка (для участников конкурса, впервые признанных социальным предприятием);


заявление об обязательстве (в случае заключения соглашения) осуществлять деятельность и ежегодно подтверждать статус социального предприятия в течение 3 лет со дня получения гранта и направлять средства гранта на цели, определенные соглашением;


письменное согласие на осуществление министерством проверок соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении таких положений в соглашение;


заявку на регистрацию в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.


14. Участник конкурса, относящийся к категории, определенной абзацем четвертым пункта 5 настоящего Порядка (далее - молодой предприниматель), прилагает к заявлению:


копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;


проект в сфере предпринимательской деятельности, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


презентацию проекта в сфере предпринимательской деятельности на электронном носителе (флеш-накопителе), отражающую суть, уникальные преимущества, значимость, основные плановые показатели проекта в сфере предпринимательской деятельности и этапы его реализации;


выписку по счету, подтверждающую наличие на счете участника конкурса собственных денежных средств в объеме не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности, и (или) письмо кредитной организации или государственной микрокредитной организации о положительном результате рассмотрения документов на предоставление заемных средств участнику конкурса;


справки, подписанные участником конкурса (руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом), подтверждающие, что участник конкурса:

не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;


участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;


не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;


не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


не имеет по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки, неисполненной обязанности, превышающей 1 тысячу рублей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


документы, подтверждающие прохождение обучения по обучающим программам, указанным в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Порядка;


документы подтверждающие, что в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки для участия конкурсе, владеющее не менее чем 50 процентами доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50 процентами голосующих акций акционерного общества;


заявление об обязательстве (в случае заключения соглашения) осуществлять деятельность и начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности;


письменное согласие на осуществление министерством проверок соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении таких положений в соглашение о предоставлении гранта;


заявку на регистрацию в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.


15. Документы, указанные в пунктах 13, 14 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченным лицом.


Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.


Участник конкурса несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.


16. При подаче заявки участник конкурса по собственной инициативе вправе представить справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающих 1 тысячу рублей.


В случае непредставления участником конкурса справки налогового органа, указанной в настоящем пункте, по собственной инициативе министерство запрашивает необходимые сведения в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка.


17. Участник конкурса вправе подать только одну заявку. Заявка представляется в прошитом виде в папке с приложением описи документов. Опись документов составляется в двух экземплярах.


18. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.


19. Участник конкурса вправе отозвать заявку до дня принятия министерством решения о предоставлении гранта путем направления в министерство соответствующего заявления.


20. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия участника конкурса и заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 14 настоящего Порядка, а также указанным в объявлении о проведении конкурса, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов (включая выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства, справку налогового органа о наличии (об отсутствии) у участника задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.


21. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения являются:


а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;


б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 12 - 14 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;


в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;


г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.


22. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников конкурса об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок министерством.


Участник конкурса, заявка которого была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 21 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.


Министерство повторно рассматривает заявку в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.


23. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, передаются министерством на рассмотрение конкурсной комиссии.


Конкурсная комиссия формируется с учетом положений подпункта 5.1.5 пункта 5 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства.


24. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявок оценивает их по критериям, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии).


25. По результатам оценки заявок каждым членом конкурсной комиссии оформляется оценочный лист по форме, утверждаемой приказом министерства, в котором отображаются количество баллов по каждому из критериев и совокупный балл, значение которого определяется как сумма баллов по всем критериям, в отношении каждого участника конкурса. Оценочный лист подписывается членом конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).


Итоговое значение совокупного балла каждого участника конкурса определяется как сумма совокупных баллов, присвоенных участнику конкурса каждым из членов комиссии.


На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурса, в котором порядковая нумерация начинается с участника конкурса, чьей заявке присвоено наибольшее итоговое значение совокупного балла, и заканчивается участником конкурса, чьей заявке присвоено наименьшее значение совокупного балла, с указанием размера (суммы) гранта, на получение которого претендуют участники конкурса согласно их проектам.


В случае равенства значения итоговых значений совокупных баллов у заявок нескольких участников конкурса более высокое место в рейтинге участников конкурса присваивается участнику конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше.


Победители конкурса определяются исходя из:


их преимущественного по отношению к остальными участниками конкурса положения в рейтинге участников конкурса;


объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год.


26. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), в котором указываются:


рейтинг участников конкурса;


перечень участников конкурса, заявки которых были отклонены;


предварительный перечень победителей конкурса с указанием размера (суммы) гранта, рекомендуемого для выделения каждому победителю конкурса;


предварительный перечень участников конкурса, которым отказано в предоставлении гранта.


К протоколу прилагаются оценочные листы.


Протокол подписывается членами конкурсной комиссии, утверждается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и не позднее дня, следующего за днем его утверждения, направляется в министерство.


27. Министерство на основании решения конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его поступления издает приказ о результатах конкурса, предусматривающий утверждение рейтинга участников конкурса, перечня победителей конкурса и решение о предоставлении гранта победителям конкурса с указанием размера гранта (далее - приказ о результатах конкурса).


28. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств в сумме меньшей, чем сумма гранта, рекомендованная для предоставления очередному участнику конкурса, включенному в рейтинг участников конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии, грант такому очередному участнику конкурса с его согласия, выраженного в письменной форме на бумажном носителе, предоставляется в размере, равном остатку лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.


29. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о результатах конкурса размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах конкурса, в том числе:


о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;


о дате, времени и месте оценки заявок;


об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;


о последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев, принятом на основании результатов оценки заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров;


перечень победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемого им гранта;


об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении гранта, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены с указанием причин отказа (отклонения).


30. Основаниями для отказа участнику конкурса в предоставлении гранта являются:


а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;


б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 12 - 14 настоящего Порядка, и указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;


в) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;


г) отклонение заявки согласно основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником конкурса причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка);


д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.



III. Условия и порядок предоставления гранта


31. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня издания приказа министерства о результатах конкурса заключает с победителями конкурса соглашения по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


Заключение дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Соглашение должно содержать положения о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением.


32. Соглашением предусматриваются следующие обязательства получателя гранта:


а) реализовать проект в сроки и в соответствии с направлениями расходов, установленными соглашением;


б) использовать средства гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации;


в) обеспечивать при использовании средств гранта соблюдение условий, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка;


г) обеспечить достижение значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, в течение срока использования гранта;


д) осуществлять деятельность и ежегодно подтверждать статус социального предприятия в течение 3 лет со дня получения гранта (для социальных предприятий);


осуществлять деятельность и представлять в министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности в течение 3 лет со дня получения гранта (для молодых предпринимателей);


е) приобретать имущество за счет средств гранта только в собственность получателя гранта, обеспечивать государственную регистрацию права собственности получателя гранта на имущество, приобретенное за счет средств гранта (в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации);


ж) не реализовывать, не передавать в аренду, залог и (или) не отчуждать имущество, приобретенное с участием гранта (реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенное с участием гранта, допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта);


з) при осуществлении проверок обеспечивать беспрепятственный доступ представителей министерства и (или) органов государственного финансового контроля к имуществу, приобретенному с использованием гранта, представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся приобретения, пользования и распоряжения таким имуществом, исполнять предписания, вынесенные по результатам проверок;


и) представлять отчетность в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;


к) возвратить грант или часть гранта в течение 30 календарных дней путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в уведомлении о возврате гранта или части гранта;


л) возвратить неиспользованные средства гранта в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.


33. В случае отказа от подписания соглашения победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта.


34. Решение о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения, оформленное приказом министерства, размещается на сайте министерства в течение 5 рабочих дней после истечения срока на заключение соглашения с победителем конкурса, установленного пунктом 31 настоящего Порядка.


35. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения грант предоставляется победителю конкурса, которому грант предоставлялся в сумме, равной остатку лимитов бюджетных обязательств, в размере недополученных средств; оставшаяся часть средств предоставляется следующему по порядку в рейтинге участнику конкурса, которому было отказано в предоставлении гранта в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, и такой участник конкурса признается победителем конкурса.


В случае увеличения в текущем году лимитов бюджетных обязательств министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, распределение средств в пределах данных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:


в первую очередь - победителю конкурса, размер гранта которому был уменьшен по сравнению с рекомендованной в соответствии с решением конкурсной комиссии суммой гранта в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств до размера, соответствующего сумме гранта, рекомендованной в соответствии с решением конкурсной комиссии;


во вторую и последующие очереди - участнику конкурса, следующему по порядку в рейтинге участников конкурса, которому было отказано в предоставлении гранта в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса признается победителем конкурса.


36. В течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения грант перечисляется на расчетные счета получателей грантов, открытые в кредитной организации, в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.


37. Срок использования средств гранта составляет не более 12 месяцев со дня его получения.


38. Не использованные получателем гранта средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 37 настоящего Порядка.


39. При использовании гранта должны соблюдаться следующие условия:


запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления гранта иных операций, определенных настоящим Порядком;


согласие получателей гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;


перечисление получателем гранта суммы софинансирования в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию социального проекта (проекта в сфере предпринимательской деятельности), на расчетный счет, открытый в кредитной организации и используемый для зачисления суммы гранта.


40. Допускаются приобретение имущества, оплата оказываемых услуг (выполненных работ) за счет средств гранта в количестве (объеме) большем и (или) по цене выше, чем установлено планом расходов, при условии дополнительного вложения получателем гранта собственных или заемных средств в объеме, покрывающем разницу между ценой приобретения такого имущества (стоимостью оплаты таких услуг, работ) и расходами на его приобретение (их оплату), предусмотренными социальным проектом (проектом в сфере предпринимательской деятельности).


41. Эффективность использования гранта получателем гранта оценивается министерством на основании достижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель).


Результатом предоставления гранта для социальных предприятий является подтверждение получателем гранта статуса социального предприятия ежегодно в течение 3 (трех) лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта.


Результатом предоставления гранта для молодых предпринимателей является осуществление деятельности в течение 3 (трех) лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта.


Показателями для социальных предприятий являются:


для получателей гранта, признанных социальным предприятием согласно подпункту 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - создание новых рабочих мест для социально уязвимых групп населения или сохранение существующих рабочих мест по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет;


для получателей грантов, признанных социальным предприятием согласно подпунктам 2 - 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов среднесписочной численности работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) от среднесписочной численности работников на дату подачи заявки.


Показателем для молодых предпринимателей является сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов среднесписочной численности работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) от среднесписочной численности работников на дату подачи заявки.


Значения результата предоставления гранта и показателя устанавливаются соглашением.



IV. Требования к отчетности


42. В течение срока использования гранта ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта получатель гранта обязан представлять в министерство следующую отчетность, составленную по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации:


о достижении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;


об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.


Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.



V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение


43. Получатели гранта несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, а также проверка органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


44. Получатели гранта осуществляют возврат гранта в областной бюджет в случаях:


нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля;


недостижения значения результата предоставления гранта.


45. При выявлении обстоятельств, являющихся основаниями для частичного или полного возврата суммы гранта в областной бюджет, министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате суммы гранта в областной бюджет с указанием оснований для такого возврата.


Возврат денежных средств осуществляется получателем гранта в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате гранта:


в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";


после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".


Размер средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, определяется следующим образом:


при выявлении факта нарушения получателем гранта обязательств, указанных в подпунктах "а", "б", "е", "ж" пункта 32 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением обязательств;


при выявлении факта нарушения обязательств, указанных в подпунктах "в" - "д", "и" пункта 32 настоящего Порядка, - в полном объеме.


46. В случае невозврата получателем гранта средств в областной бюджет в срок, установленный пунктом 45 настоящего Порядка, взыскание суммы гранта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Приложение 1
к порядку
предоставления
финансовой поддержки
в виде грантов субъектам
малого и среднего
предпринимательства,
включенным в реестр
социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно


Форма социального проекта


1. Информация о социальном проекте (далее - проект).


Наименование проекта

Место реализации проекта

Описание предлагаемой по проекту деятельности


2. Описание проекта <*>

N п/п

Наименование раздела

Описание

1

2

3

1.

Цель проекта и срок реализации

2.

Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлен проект

3.

Способы решения социальной проблемы, которые осуществляет социальное предприятие, реализуя проект

4.

Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая (предлагаемые) потребителю социального предприятия (целевой аудитории)

5.

Сильные стороны проекта

6.

Слабые стороны проекта

7.

Основные потребители и характеристика сбытовой политики

8.

Ожидаемый социальный эффект от реализации проекта

9.

Итоги реализации проекта, ожидаемые после использования средств гранта, в том числе сохранение рабочих мест или создание новых (показатели реализации проекта)

10.

Наличие партнеров, оказывающих финансовую и иную поддержку при реализации проекта

11.

Наличие команды, реализующей проект (состав, компетенция, опыт)

12.

Возможность тиражирования и масштабирования проекта

13.

Привлеченные и используемые ресурсы

14.

Востребованность предложенного (предложенной) продукта (услуги)

Наименование показателя деятельности субъекта малого, среднего предпринимательства в социальной сфере

___ год (за год до получения гранта) (фактическое значение)

___ год (год истечения срока использования средств гранта) (планируемое значение)

Выручка от реализации товаров, работ, услуг - всего (тыс. рублей),

в том числе:

уплаченные налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет (тыс. рублей)

Среднесписочная численность работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) (человек)

Средняя заработная плата на одного работника в месяц (рублей)


3. Описание реализуемого проекта <**>

N п/п

Наименование раздела

Описание

1

2

3

1.

Цель проекта и срок реализации

2.

Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлен проект

3.

Наличие команды для реализации проекта (состав, компетенции, опыт)

4.

Способы решения социальной проблемы, которые осуществляет социальное предприятие, реализуя проект

5.

Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая (предлагаемые) потребителю социального предприятия (целевой аудитории)

6.

Расходы социального предприятия, ранее направленные на реализацию проекта

7.

Сильные стороны проекта

8.

Слабые стороны проекта

9.

Основные потребители и характеристика сбытовой политики

10.

Краткие итоги реализации проекта на момент подачи заявки на предоставление гранта

11.

Ожидаемый социальный эффект от реализации проекта

12.

Итоги реализации проекта, ожидаемые после использования средств гранта, в том числе сохранение рабочих мест или создание новых (показатели реализации проекта)

13.

Наличие партнеров, оказывающих финансовую и иную поддержку при реализации проекта

14.

Возможность тиражирования и масштабирования проекта

15.

Привлеченные и используемые ресурсы

16.

Востребованность предложенного продукта (услуги)

Наименование показателя деятельности субъекта малого, среднего предпринимательства по реализации проекта/ов социальной сфере

___год (за два года до получения гранта) (фактическое значение)

___год (за год до получения гранта) (фактическое значение)

___год (год истечения срока использования средств гранта) (планируемое значение)

Выручка от реализации товаров, работ, услуг - всего (тыс. рублей),

в том числе:

уплаченные налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет (тыс. рублей)

Среднесписочная численность работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) (человек)

Средняя заработная плата на одного работника в месяц (рублей)


4. План реализации проекта

5. Срок окупаемости проекта

6. Общая смета расходов на реализацию проекта:

N п/п

Наименование направления расходов, связанных с реализацией проекта

Сумма расходов (рублей)

всего расходов (рублей)

в том числе средства гранта (рублей)

в том числе собственные средства (средства софинансирования) (рублей)

1

2

3

4

5

1.

Аренда нежилого помещения для реализации проекта

2.

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения, используемого для реализации проекта

3.

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых для реализации проекта

4.

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

5.

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

6.

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

7.

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

8.

Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

9.

Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов

10.

Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации социального проекта

11.

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях)

12.

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)

13.

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции

14.

Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов

15.

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей

16.

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

Итого


<*> Заполняется участником конкурса, впервые признанным социальным

предприятием, в случае если средства гранта направлены на реализацию нового

социального проекта.

<**> Заполняется участником конкурса, подтвердившим статус социального

предприятия, в случае если реализуется ранее созданный проект в сфере

социального предпринимательства.


Достоверность представленных сведений гарантирую.

(подпись) (инициалы) (фамилия)


"___" 20___ г.

М.П. (при наличии)



Приложение 2
к порядку
предоставления
финансовой поддержки
в виде грантов субъектам
малого и среднего
предпринимательства,
включенным в реестр
социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно


Форма

проекта в сфере предпринимательской деятельности


1. Информация о проекте в сфере предпринимательской деятельности (далее

- проект).

Наименование проекта

Место реализации проекта

Описание предлагаемой по проекту деятельности


2. Описание проекта

N п/п

Наименование раздела

Описание

1

2

3

1.

Цель проекта и срок реализации

2.

Актуальность проекта

3.

Наличие команды для реализации проекта (состав, компетенции, опыт)

4.

Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая (предлагаемые) потребителю (целевой аудитории)

5.

Расходы предприятия, ранее направленные на реализацию проекта

6.

Сильные стороны проекта

7.

Слабые стороны проекта

8.

Основные потребители и характеристика сбытовой политики

9.

Краткие итоги реализации проекта на момент подачи заявки о предоставлении гранта

10.

Ожидаемый эффект от реализации проекта

11.

Итоги реализации проекта, ожидаемые после использования средств гранта, в том числе сохранение рабочих мест или создание новых (показатели реализации проекта)

12.

Наличие партнеров, оказывающих финансовую и иную поддержку проекту

13.

Возможность тиражирования и масштабирования проекта

14.

Привлеченные и используемые ресурсы

15.

Востребованность предложенного (предложенной) продукта (услуги)

Наименование показателя деятельности субъекта малого, среднего предпринимательства

___год (за год до получения гранта) (фактическое значение)

___год (год истечения срока использования средств гранта) (планируемое значение)

Выручка от реализации товаров, работ, услуг - всего (тыс. рублей),

том числе:

уплаченные налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет (тыс. рублей)

Среднесписочная численность работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) (человек)

Средняя заработная плата на одного работника в месяц (рублей)


4. План реализации проекта


5. Срок окупаемости проекта


6. Общая смета расходов на реализацию проекта:

N п/п

Наименование направления расходов, связанных с реализацией проекта

Сумма расходов (рублей)

всего расходов (рублей)

в том числе средства гранта (рублей)

в том числе собственные средства (средства софинансирования) (рублей)

1

2

3

4

5

1.

Аренда нежилого помещения для реализации проекта

2.

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта

3.

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта

4.

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

5.

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

6.

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

7.

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

8.

Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

9.

Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере предпринимательства

10.

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях)

11.

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)

12.

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции

13.

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей

14.

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

Итого


Достоверность представленных сведений гарантирую.


(подпись) (инициалы) (фамилия)


"___" 20___ г.

М.П. (при наличии)



Приложение 3
к порядку
предоставления
финансовой поддержки
в виде грантов субъектам
малого и среднего
предпринимательства,
включенным в реестр
социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно



Критерии оценки заявок

N п/п

Наименование критерия оценки

Параметры критерия

Степень соответствия

Количество баллов

1

2

3

4

5

1.

Экономический потенциал и устойчивость

наличие партнеров;

наличие команды проекта;

возможность тиражирования и масштабирования проекта;

привлеченные и используемые ресурсы;

востребованность предложенного продукта (услуги)

высокая (соответствие 5 параметрам критерия)

10

средняя (соответствие 3 или 4 параметрам критерия)

5

низкая (соответствие менее чем трем параметрам критерия)

2

не соответствует критерию (несоответствие ни одному из параметров критерия)

0

2.

Направление расходования гранта

направление средств гранта на приобретение основных средств <*>

100 процентов запрашиваемой суммы гранта будет направлено на приобретение основных средств

15

от 50 процентов (включительно) до 100 процентов запрашиваемой суммы гранта будет направлено на приобретение основных средств

10

от 30 процентов (включительно) до 50 процентов запрашиваемой суммы гранта будет направлено на приобретение основных средств

5

менее 50 процентов запрашиваемой суммы гранта будет направлено на приобретение основных средств

0

3.

Сохранение и создание рабочих мест

сохранение текущей численности работников субъекта малого, среднего предпринимательства <*>;

увеличение численности занятых работников субъекта малого, среднего предпринимательства <*>

проектом предусмотрено создание более 5 новых рабочих мест

15

проектом предусмотрено создание новых рабочих мест в количестве от 1 до 5

10

проектом предусмотрено сохранение рабочих мест согласно среднесписочной численности предприятия

5

проектом не предусмотрены сохранение и создание рабочих мест

0



* Соответствие критерию определяется согласно информации, содержащейся в проекте, представленном участником конкурса.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ