Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2021 года N 783-пп


Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

(с изменениями на 5 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 23.08.2022 N 912-пп, от 20.12.2022 N 1387-пп, от 14.03.2023 N 232-пп, от 05.09.2023 N 873-пп)




В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, согласно приложению.


(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 23.08.2022 N 912-пп, от 20.12.2022 N 1387-пп)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике - министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 7 сентября 2021 г. N 783-пп



Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 23.08.2022 N 912-пп, от 20.12.2022 N 1387-пп, от 14.03.2023 N 232-пп, от 05.09.2023 N 873-пп)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в форме субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - грант).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


"субъект малого и среднего предпринимательства", "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" используются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп;


молодой предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки для участия в конкурсе, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическое лицо, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


конкурсная комиссия - комиссия, образованная приказом министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство) в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им грантов, способом проведения которого является конкурс;


конкурс - отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный министерством и проводимый конкурсной комиссией в целях определения получателей гранта;


участник конкурса - субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Оренбургской области, представивший в министерство в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, заявку на участие в конкурсе, относящийся к одной из категорий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;


победитель конкурса - участник конкурса, признанный министерством получателем гранта на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурса;


получатель гранта - победитель конкурса, заключивший в установленном порядке с министерством соглашение о предоставлении гранта.


3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение (на условиях софинансирования) расходов впервые признанному социальному предприятию на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов социального предприятия, подтвердившего свой статус, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов молодого предпринимателя на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп.


4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления гранта, является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.


5. Грант предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, зарегистрированному на территории Оренбургской области и ранее не получавшему грант на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка:


впервые признанному социальным предприятием в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года и прошедшему обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки на участие в конкурсе для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центрами поддержки предпринимательства, центрами инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


подтвердившему статус социального предприятия в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года и реализующему ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


созданному молодым предпринимателем, и (или) физическому лицу, заинтересованному в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошедшим обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки на участие в конкурсе для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано центрами поддержки предпринимательства, центрами инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 раза в 3 года со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении гранта в случае достижения установленного результата предоставления гранта.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


6. Гранты предоставляются по результатам отбора путем проведения конкурса, организованного министерством.


7. Средства гранта могут быть направлены получателем гранта по следующим направлениям расходования, связанным с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (далее - социальный проект) или проекта в сфере предпринимательской деятельности:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации, сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен, продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;


приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов, при реализации социального проекта.


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с:


уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;


оплатой расходов на приобретение товаров, работ, услуг на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением плательщиков налога на профессиональный доход;


уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


8. Грант предоставляется на условиях софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией социального проекта, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в абзацах первом - семнадцатом пункта 7 настоящего Порядка, которое также предоставляется в целях финансового обеспечения данных расходов. Размер гранта не может быть меньше 100 тыс. рублей и превышать 500 тыс. рублей на одного получателя гранта.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


9. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).


(п. 9 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)



II. Порядок проведения конкурса


10. Конкурс проводится министерством на основании заявок на участие в конкурсе (далее - заявка (заявки)), поданных субъектами малого и среднего предпринимательства, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее - участники конкурса), исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).


Заявка состоит из заявления на участие в конкурсе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.


Даты начала и окончания приема заявок утверждаются министерством.


Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, а также на сайте министерства www.mineconomy.orb.ru в сети Интернет (далее - сайт министерства) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.


Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:


сроки проведения конкурса;


дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;


местонахождение министерства для представления заявок (почтовый адрес), адрес электронной почты, номера телефонов министерства;


результаты предоставления гранта, указанные в пункте 41 настоящего Порядка;


доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта министерства, на которых размещается информация о проведении конкурса;


требования к участникам конкурса, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;


порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;


правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;


порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, датах начала и окончания срока такого предоставления;


срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);


условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;


дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.


В случае если на дату окончания приема заявок общая сумма размеров грантов, для получения которых поданы заявки, меньше лимита бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, министерством принимается решение о продлении срока приема заявок на 10 рабочих дней, объявление о котором размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия (далее - объявление о продлении срока приема заявок).


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


11. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:


а) на дату подачи заявки:


относится к одной из категорий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;


б) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):


не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;


участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;


не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 14.03.2023 N 232-пп)


не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;


не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп;


сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


в) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявки (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки, не имеет неисполненной обязанности, превышающей 3 тысячи рублей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


г) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки, наличие у участника конкурса собственных (включая заемные) средств на софинансирование расходов, связанных с реализацией социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию такого проекта.


(пп. "г" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


12. Заявление представляется в министерство по форме, установленной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на размещение в сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).


13. Участник конкурса, относящийся к одной из категорий, определенных абзацами вторым, третьим пункта 5 настоящего Порядка (далее - социальное предприятие), прилагает к заявлению:


копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;


социальный проект, составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


презентацию социального проекта на электронном носителе (флеш-накопителе), отражающую суть и социальную значимость социального проекта, основные плановые показатели социального проекта и этапы его реализации;


выписку по счету, подтверждающую наличие на счете участника конкурса собственных денежных средств в объеме не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию социального проекта, и (или) письмо кредитной организации или государственной микрокредитной организации о положительном результате рассмотрения документов на предоставление заемных средств участнику конкурса;


справки, подписанные участником конкурса (руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом), подтверждающие, что участник конкурса:


не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;


участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;


не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 14.03.2023 N 232-пп)


не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;


не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


не имеет по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявки (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки, неисполненной обязанности, превышающей 3 тысячи рублей, по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


документы, подтверждающие прохождение обучения по обучающим программам, указанным в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка (для участников конкурса, впервые признанных социальным предприятием);


заявление об обязательстве (в случае заключения соглашения) осуществлять деятельность и ежегодно подтверждать статус социального предприятия в течение 3 лет со дня получения гранта и направлять средства гранта на цели, определенные соглашением;


письменное согласие на осуществление министерством проверок соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении таких положений в соглашение;


заявку на регистрацию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


14. Участник конкурса, относящийся к категории, определенной абзацем четвертым пункта 5 настоящего Порядка (далее - молодой предприниматель), прилагает к заявлению:


копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;


проект в сфере предпринимательской деятельности, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


презентацию проекта в сфере предпринимательской деятельности на электронном носителе (флеш-накопителе), отражающую суть, уникальные преимущества, значимость, основные плановые показатели проекта в сфере предпринимательской деятельности и этапы его реализации;


выписку по счету, подтверждающую наличие на счете участника конкурса собственных денежных средств в объеме не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности, и (или) письмо кредитной организации или государственной микрокредитной организации о положительном результате рассмотрения документов на предоставление заемных средств участнику конкурса;


справки, подписанные участником конкурса (руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом), подтверждающие, что участник конкурса:


не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;


участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;


не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 14.03.2023 N 232-пп)


не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;


не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


не имеет по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой заявки (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки, неисполненной обязанности, превышающей 3 тысячи рублей, по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


документы, подтверждающие прохождение обучения по обучающим программам, указанным в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Порядка;


документы, подтверждающие, что доля (суммарная доля) участия одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно в уставном (складочном, акционерном) капитале участника конкурса, являющегося юридическим лицом, превышает 50 процентов;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


заявление об обязательстве (в случае заключения соглашения) осуществлять деятельность и начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности;


письменное согласие на осуществление министерством проверок соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении таких положений в соглашение о предоставлении гранта;


заявку на регистрацию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


15. Документы, указанные в пунктах 13, 14 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченным лицом.


Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.


Участник конкурса несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.


16. При подаче заявки участник конкурса по собственной инициативе вправе представить справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающих 3 тысячи рублей.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


В случае непредставления участником конкурса справки налогового органа, указанной в настоящем пункте, по собственной инициативе министерство запрашивает необходимые сведения в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка.


17. Участник конкурса вправе подать только одну заявку. Заявка представляется в прошитом виде в папке с приложением описи документов. Опись документов составляется в двух экземплярах.


18. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.


19. Участник конкурса вправе отозвать заявку до дня принятия министерством решения о предоставлении гранта путем направления в министерство соответствующего заявления.


20. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия участника конкурса и заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 14 настоящего Порядка, а также указанным в объявлении о проведении конкурса, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов (включая выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства, справку налогового органа о наличии (об отсутствии) у участника задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.


21. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения являются:


а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;


б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 12 - 14 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;


в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;


г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса (о продлении срока приема заявок).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


22. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников конкурса об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок министерством.


Участник конкурса, заявка которого была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 21 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.


Министерство повторно рассматривает заявку в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.


23. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса (о продлении срока приема заявок), передаются министерством на рассмотрение конкурсной комиссии.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


Конкурсная комиссия формируется с учетом положений подпункта 5.1.5 пункта 5 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства.


24. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявок оценивает их по критериям, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии).


25. По результатам оценки заявок каждым членом конкурсной комиссии оформляется оценочный лист по форме, утверждаемой приказом министерства, в котором отображаются количество баллов по каждому из критериев и совокупный балл, значение которого определяется как сумма баллов по всем критериям, в отношении каждого участника конкурса. Оценочный лист подписывается членом конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).


Итоговое значение совокупного балла каждого участника конкурса определяется как сумма совокупных баллов, присвоенных участнику конкурса каждым из членов комиссии.


На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурса, в котором порядковая нумерация начинается с участника конкурса, чьей заявке присвоено наибольшее итоговое значение совокупного балла, и заканчивается участником конкурса, чьей заявке присвоено наименьшее значение совокупного балла, с указанием размера (суммы) гранта, на получение которого претендуют участники конкурса согласно их проектам.


В случае равенства значения итоговых значений совокупных баллов у заявок нескольких участников конкурса более высокое место в рейтинге участников конкурса присваивается участнику конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше.


Победители конкурса определяются исходя из:


их преимущественного по отношению к остальными участниками конкурса положения в рейтинге участников конкурса;


объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год.


26. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), в котором указываются:


рейтинг участников конкурса;


перечень участников конкурса, заявки которых были отклонены;


предварительный перечень победителей конкурса с указанием размера (суммы) гранта, рекомендуемого для выделения каждому победителю конкурса;


предварительный перечень участников конкурса, которым отказано в предоставлении гранта.


К протоколу прилагаются оценочные листы.


Протокол подписывается членами конкурсной комиссии, утверждается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и не позднее дня, следующего за днем его утверждения, направляется в министерство.


27. Министерство на основании решения конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его поступления издает приказ о результатах конкурса, предусматривающий утверждение рейтинга участников конкурса, перечня победителей конкурса и решение о предоставлении гранта победителям конкурса с указанием размера гранта (далее - приказ о результатах конкурса).


28. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств в сумме меньшей, чем сумма гранта, рекомендованная для предоставления очередному участнику конкурса, включенному в рейтинг участников конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии, грант такому очередному участнику конкурса с его согласия, выраженного в письменной форме на бумажном носителе, предоставляется в размере, равном остатку лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.


29. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о результатах конкурса размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах конкурса, в том числе:


о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;


о дате, времени и месте оценки заявок;


об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;


о последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев, принятом на основании результатов оценки заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров;


перечень победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемого им гранта;


об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении гранта, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены с указанием причин отказа (отклонения).


30. Основаниями для отказа участнику конкурса в предоставлении гранта являются:


а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;


б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 12 - 14 настоящего Порядка, и указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;


в) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;


г) отклонение заявки согласно основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником конкурса причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка);


д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)



III. Условия и порядок предоставления гранта


31. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня издания приказа министерства о результатах конкурса заключает с победителями конкурса соглашения по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


Заключение дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Соглашение должно содержать положения о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением.


31-1. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:


заключение соглашения в соответствии с настоящим Порядком;


соответствие получателя гранта:


на дату подачи заявки требованиям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 11 настоящего Порядка;


по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявки (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки, требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 11 настоящего Порядка;


по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки, требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 11 настоящего Порядка;


неприобретение получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления гранта иных операций, определенных настоящим Порядком;


наличие согласия получателя гранта на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.


(п. 31-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


32. Соглашением предусматриваются следующие обязательства получателя гранта:


а) реализовать проект в сроки и в соответствии с перечнем затрат, установленным соглашением;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


б) использовать средства гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации (далее - день получения гранта);


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


в) при использовании гранта обеспечить софинансирование в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию социального проекта (проекта в сфере предпринимательской деятельности)


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


г) обеспечить достижение значений результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта), установленных соглашением, в течение срока использования гранта;


(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


д) осуществлять деятельность и ежегодно подтверждать статус социального предприятия в течение 3 лет со дня получения гранта (для социальных предприятий);


осуществлять деятельность и представлять в министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности в течение 3 лет со дня получения гранта (для молодых предпринимателей);


е) приобретать имущество за счет средств гранта только в собственность получателя гранта, обеспечивать государственную регистрацию права собственности получателя гранта на имущество, приобретенное за счет средств гранта (в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации);


ж) не реализовывать, не передавать в аренду, залог и (или) не отчуждать имущество, приобретенное с участием гранта (реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенное с участием гранта, допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта), в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


з) при осуществлении проверок обеспечивать беспрепятственный доступ представителей министерства и (или) органов государственного финансового контроля к имуществу, приобретенному с использованием гранта, представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся приобретения, пользования и распоряжения таким имуществом, исполнять предписания, вынесенные по результатам проверок;


и) представлять отчетность в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;


к) возвратить грант или часть гранта в течение 30 календарных дней путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в уведомлении о возврате гранта или части гранта;


л) возвратить неиспользованные средства гранта в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.


32-1. Установленный соглашением перечень затрат, связанных с реализацией социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности, может быть изменен не позднее 6 месяцев со дня получения гранта по решению министерства в случае внесения изменений в общую смету расходов, предусмотренную социальным проектом или проектом в сфере предпринимательской деятельности (далее - смета расходов).


Внесение изменений в смету расходов осуществляется на основании предложений получателя гранта при условии согласования таких изменений конкурсной комиссией.


Предложения по внесению изменений в смету расходов направляются получателем гранта в министерство не позднее 5 месяцев со дня получения гранта. Министерство в течение 20 календарных дней со дня поступления таких предложений передает их в конкурсную комиссию и в случае согласования конкурсной комиссией изменений, вносимых в смету расходов, заключает с получателем гранта дополнительное соглашение в порядке, установленном настоящим Порядком.


(п. 32-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


33. В случае отказа от подписания соглашения победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта.


34. Решение о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения, оформленное приказом министерства, размещается на сайте министерства в течение 5 рабочих дней после истечения срока на заключение соглашения с победителем конкурса, установленного пунктом 31 настоящего Порядка.


35. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения грант предоставляется победителю конкурса, которому грант предоставлялся в сумме, равной остатку лимитов бюджетных обязательств, в размере недополученных средств; оставшаяся часть средств предоставляется следующему по порядку в рейтинге участнику конкурса, которому было отказано в предоставлении гранта в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, и такой участник конкурса признается победителем конкурса.


В случае увеличения в текущем году лимитов бюджетных обязательств министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, распределение средств в пределах данных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:


в первую очередь - победителю конкурса, размер гранта которому был уменьшен по сравнению с рекомендованной в соответствии с решением конкурсной комиссии суммой гранта в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств до размера, соответствующего сумме гранта, рекомендованной в соответствии с решением конкурсной комиссии;


во вторую и последующие очереди - участнику конкурса, следующему по порядку в рейтинге участников конкурса, которому было отказано в предоставлении гранта в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса признается победителем конкурса.


36. В течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения грант перечисляется на расчетные счета получателей грантов, открытые в кредитной организации, в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.


37. Срок использования средств гранта составляет не более 12 месяцев со дня его получения.


38. Не использованные получателем гранта средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 37 настоящего Порядка.


39 - 40. Утратили силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп.


41. Эффективность использования гранта получателем гранта оценивается министерством на основании достижения значений результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристика).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


Результатом предоставления гранта для социальных предприятий является подтверждение получателем гранта статуса социального предприятия ежегодно в течение 3 (трех) лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта.


Результатом предоставления гранта для молодых предпринимателей является осуществление деятельности в течение 3 (трех) лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта.


характеристиками для социальных предприятий являются:


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


для получателей гранта, признанных социальным предприятием согласно подпункту 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - создание новых рабочих мест для социально уязвимых групп населения или сохранение существующих рабочих мест по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет;


для получателей гранта, признанных социальным предприятием согласно подпунктам 1-1 - 4 части 1 статьи 24-1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов среднесписочной численности работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) от среднесписочной численности работников на дату подачи заявки.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)


характеристикой для молодых предпринимателей является сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов среднесписочной численности работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) от среднесписочной численности работников на дату подачи заявки.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


Значения результата предоставления гранта и характеристики устанавливаются соглашением.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)



IV. Требования к отчетности


42. В течение срока использования гранта ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта получатель гранта обязан представлять в министерство следующую отчетность, составленную по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации:


о достижении значений результата предоставления гранта и характеристики;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.


Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.



V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение


43. Получатели гранта несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Министерство проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, а также проверка органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - военная служба по мобилизации) или прохождения получателем гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года (далее соответственно - прохождение военной службы по контракту, контракт о прохождении военной службы), исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций по согласованию с министерством.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


Получатель гранта представляет в министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения о предоставлении гранта на военной службе по мобилизации или по контракту о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения о предоставлении гранта, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.12.2022 N 1387-пп)


44. Получатели гранта осуществляют возврат гранта в областной бюджет в случаях:


нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля;


недостижения значения результата предоставления гранта.


45. При выявлении обстоятельств, являющихся основаниями для частичного или полного возврата суммы гранта в областной бюджет, министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате суммы гранта в областной бюджет с указанием оснований для такого возврата.


Возврат денежных средств осуществляется получателем гранта в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате гранта:


в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";


после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".


Размер средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, определяется следующим образом:


при выявлении факта нарушения получателем гранта обязательств, указанных в подпунктах "а", "б", "е", "ж" пункта 32 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением обязательств;


при выявлении факта нарушения обязательств, указанных в подпунктах "в" - "д", "и" пункта 32 настоящего Порядка, - в полном объеме.


46. В случае невозврата получателем гранта средств в областной бюджет в срок, установленный пунктом 45 настоящего Порядка, взыскание суммы гранта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Приложение 1
к порядку
предоставления
финансовой поддержки
в виде грантов субъектам
малого и среднего
предпринимательства,
включенным в реестр
социальных предпринимателей,
и (или) субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 05.09.2023 N 873-пп)

Форма социального проекта


1. Информация о социальном проекте (далее - проект).

Наименование проекта

Место реализации проекта (адрес фактического осуществления деятельности,

реализуемой с привлечением средств гранта) с указанием основания права

пользования имуществом (собственность, договор аренды или иное)

Описание предлагаемой по проекту деятельности


2. Описание проекта <*>.

N п/п

Наименование раздела

Описание

1

2

3

1.

Цель проекта и срок реализации

2.

Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлен проект

3.

Способы решения социальной проблемы, которые осуществляет социальное предприятие, реализуя проект

4.

Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая (предлагаемые) потребителю социального предприятия (целевой аудитории)

5.

Сильные стороны проекта

6.

Слабые стороны проекта

7.

Основные потребители и характеристика сбытовой политики

8.

Ожидаемый социальный эффект от реализации проекта

9.

Итоги реализации проекта, ожидаемые после использования средств гранта, в том числе сохранение рабочих мест или создание новых (показатели реализации проекта)

10.

Наличие партнеров, оказывающих финансовую и иную поддержку при реализации проекта

11.

Возможность тиражирования и масштабирования проекта

12.

Привлеченные и используемые ресурсы

13.

Востребованность предложенного продукта (предложенной услуги)

Наименование показателя деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в социальной сфере

год

(за год до получения гранта) (фактическое значение)

год

(год истечения срока использования средств гранта) (планируемое значение)

Выручка от реализации товаров, работ, услуг - всего (тыс. рублей),

в том числе:

уплаченные налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет (тыс. рублей)

Среднесписочная численность работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) (человек)

Средняя заработная плата на одного работника в месяц (рублей)


3. Описание реализуемого проекта <**>.

N п/п

Наименование раздела

Описание

1

2

3

1.

Цель проекта и срок реализации

2.

Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлен проект

3.

Способы решения социальной проблемы, которые осуществляет социальное предприятие, реализуя проект

4.

Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая (предлагаемые) потребителю социального предприятия (целевой аудитории)

5.

Расходы социального предприятия, ранее направленные на реализацию проекта

6.

Сильные стороны проекта

7.

Слабые стороны проекта

8.

Основные потребители и характеристика сбытовой политики

9.

Краткие итоги реализации проекта на момент подачи заявки на предоставление гранта

10.

Ожидаемый социальный эффект от реализации проекта

11.

Итоги реализации проекта, ожидаемые после использования средств гранта, в том числе сохранение рабочих мест или создание новых (показатели реализации проекта)

12.

Наличие партнеров, оказывающих финансовую и иную поддержку при реализации проекта

13.

Возможность тиражирования и масштабирования проекта

14.

Привлеченные и используемые ресурсы

15.

Востребованность предложенного продукта (предложенной услуги).

Наименование показателя деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства по реализации проекта в социальной сфере

год

(за два года до получения гранта) (фактическое значение)

год

(за год до получения гранта) (фактическое значение)

год

(год истечения срока использования средств гранта) (планируемое значение)

Выручка от реализации товаров, работ, услуг - всего (тыс. рублей),

в том числе:

уплаченные налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет (тыс. рублей)

Среднесписочная численность работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) (человек)

Средняя заработная плата на одного работника в месяц (рублей)


4. План реализации проекта

5. Срок окупаемости проекта

6. Общая смета расходов на реализацию проекта:

N п/п

Наименование направления расходов, связанных с реализацией проекта

Перечень затрат (выплаты по расходам)

Сумма расходов (рублей)

всего расходов (рублей)

в том числе средства гранта (рублей)

в том числе собственные средства (средства софинансирования) (рублей)

1

2

3

4

5

6

1.

Аренда нежилого помещения для реализации проекта

2.

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения, используемого для реализации проекта

3.

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых для реализации проекта

4.

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

5.

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

6.

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

7.

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

8.

Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

9.

Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов

10.

Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации социального проекта

11.

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях)

12.

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения;

расходы по сопровождению программного обеспечения)

13.

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции

14.

Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов

15.

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей

16.

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

Итого


Достоверность представленных сведений гарантирую.


(подпись) (инициалы) (фамилия)

"___" 20___ г.

М.П. (при наличии)


<*> Заполняется участником конкурса, впервые признанным социальным

предприятием, в случае если средства гранта направлены на реализацию нового

социального проекта.

<**> Заполняется участником конкурса, подтвердившим статус социального

предприятия, в случае если реализуется ранее созданный проект в сфере

социального предпринимательства.



Приложение 2
к порядку
предоставления
финансовой поддержки
в виде грантов субъектам
малого и среднего
предпринимательства,
включенным в реестр
социальных предпринимателей,
и (или) субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 05.09.2023 N 873-пп)



Форма проекта в сфере предпринимательской деятельности



1. Информация о проекте в сфере предпринимательской деятельности (далее -

проект).

Наименование проекта

Место реализации проекта (адрес фактического осуществления деятельности,

реализуемой с привлечением средств гранта) с указанием основания права

пользования (собственность, договор аренды или иное)

Описание предлагаемой по проекту деятельности


2. Описание проекта

N п/п

Наименование раздела

Описание

1

2

3

1.

Цель проекта и срок реализации

2.

Актуальность проекта

3.

Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая (предлагаемые) потребителю (целевой аудитории)

4.

Расходы предприятия, ранее направленные на реализацию проекта

5.

Сильные стороны проекта

6.

Слабые стороны проекта

7.

Основные потребители и характеристика сбытовой политики

8.

Краткие итоги реализации проекта на момент подачи заявки о предоставлении гранта

9.

Ожидаемый эффект от реализации проекта

10.

Итоги реализации проекта, ожидаемые после использования средств гранта, в том числе сохранение рабочих мест или создание новых (показатели реализации проекта)

11.

Наличие партнеров, оказывающих финансовую и иную поддержку проекту

12.

Возможность тиражирования и масштабирования проекта

13.

Привлеченные и используемые ресурсы

14.

Востребованность предложенного продукта (предложенной услуги)

Наименование показателя деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства

год

(за год до получения гранта) (фактическое значение)

год

(год истечение срока использования средств гранта) (планируемое значение)

Выручка от реализации товаров, работ, услуг - всего (тыс. рублей),

том числе:

уплаченные налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет (тыс. рублей)

Среднесписочная численность работников (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя) (человек)

Средняя заработная плата на одного работника в месяц (рублей)


4. План реализации проекта

5. Срок окупаемости проекта

6. Общая смета расходов на реализацию проекта:

N п/п

Наименование направления расходов, связанных с реализацией проекта

Перечень затрат (выплаты по расходам)

Сумма расходов (рублей)

всего расходов (рублей)

в том числе средства гранта (рублей)

в том числе собственные средства (средства софинансирования) (рублей)

1

2

3

4

5

6

1.

Аренда нежилого помещения для реализации проекта

2.

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта

3.

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта

4.

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

5.

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

6.

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

7.

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

8.

Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

9.

Оплата услуг связи,

в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере предпринимательства

10.

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях)

11.

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)

12.

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции

13.

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей

14.

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

Итого


Достоверность представленных сведений гарантирую.


(подпись) (инициалы) (фамилия)

"___" 20___ г.

М.П. (при наличии)



Приложение 3
к порядку
предоставления
финансовой поддержки
в виде грантов субъектам
малого и среднего
предпринимательства,
включенным в реестр
социальных предпринимателей,
и (или) субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно



Критерии оценки заявок

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 05.09.2023 N 873-пп)

N п/п

Наименование критерия оценки

Параметры критерия

Степень соответствия

Количество баллов

1

2

3

4

5

1.

Экономический потенциал и устойчивость

наличие партнеров;

высокая

10

возможность тиражирования и масштабирования проекта;

средняя

5

низкая

2

привлеченные и используемые ресурсы;

не соответствует критерию

0

востребованность предложенного продукта (услуги)

2.

Направление расходования гранта

направление средств гранта на приобретение основных средств и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта <*>

100 процентов запрашиваемой суммы гранта будет направлено на приобретение основных средств и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта

15

от 50 процентов (включительно) до 99 процентов запрашиваемой суммы гранта будет направлено на приобретение основных средств и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта

10

от 30 процентов (включительно) до 49 процентов запрашиваемой суммы гранта будет направлено на приобретение основных средств и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта

5

менее 30 процентов запрашиваемой суммы гранта будет направлено на приобретение основных средств и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта

0

3.

Сохранение и создание рабочих мест (с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, индивидуального предпринимателя)

сохранение текущей численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства <*>;

проектом предусмотрено создание более 8 новых рабочих мест

5

проектом предусмотрено создание новых рабочих мест в количестве от 6 до 7

4

увеличение численности занятых работников субъекта малого и среднего предпринимательства <*>

проектом предусмотрено создание новых рабочих мест в количестве от 3 до 5

3

проектом предусмотрено создание новых рабочих мест в количестве от 1 до 2

2

проектом предусмотрено сохранение рабочих мест согласно среднесписочной численности предприятия

1



* Соответствие критерию определяется согласно информации, содержащейся в представленном участником конкурса социальном проекте или проекте в сфере предпринимательской деятельности.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ