Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2022 года N 400


О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а также в целях оперативного решения задач по преодолению последствий, связанных с применением ограничительных мер в условиях введенных санкций, Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 26.08.2021 N 481 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей":


1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно".


1.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.12.2013 N 733, от 26.03.2014 N 136, от 30.05.2014 N 246, от 23.06.2014 N 294, от 25.11.2014 N 580, от 16.01.2015 N 7, от 14.05.2015 N 223, от 28.09.2015 N 486, от 31.12.2015 N 683, от 07.04.2016 N 130, от 23.08.2016 N 401, от 12.01.2017 N 6, от 06.05.2017 N 196, от 31.07.2017 N 383, от 05.09.2017 N 448, от 11.12.2017 N 576, от 27.12.2017 N 622, от 01.02.2018 N 60, от 27.04.2018 N 218, от 04.07.2018 N 359, от 28.09.2018 N 536, от 06.12.2018 N 693, от 27.02.2019 N 75, от 26.06.2019 N 351, от 15.10.2019 N 560, от 16.12.2019 N 667, от 07.04.2020 N 180, от 20.04.2020 N 211, от 21.04.2020 N 214, от 20.08.2020 N 503, от 26.11.2020 N 707, от 25.12.2020 N 796, от 26.05.2021 N 256, от 10.12.2021 N 721, от 21.12.2021 N 746, от 18.01.2022 N 21, от 25.04.2022 N 228, от 06.05.2022 N 257):


2.1. В таблице 3 "Мероприятия подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство" подпрограммы 2 "Малое и среднее предпринимательство" строку "1.1.1.8.1. Предоставление финансовой поддержки в виде грантов социальным предпринимателям" изложить в следующей редакции:


"1.1.1.8.1. Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно".


2.2. В приложении 3 "Мероприятия Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" строку "1.1.1.8.1. Предоставление финансовой поддержки в виде грантов социальным предпринимателям" изложить в следующей редакции:


"1.1.1.8.1. Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 30.06.2022 N 400



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.08.2021 N 481



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИЛИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет процедуру предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на цели, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка (далее - грант).


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


1) субъект малого и среднего предпринимательства, социальное предприятие - в значениях, указанных в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);


2) молодой предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом до 25 лет (включительно), реализующий проект в сфере предпринимательской деятельности и соответствующий требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.3.3 настоящего Порядка;


3) участник отбора - субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Республики Бурятия, подавший заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта;


4) грантовое направление - направление грантовой поддержки в зависимости от категории субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право претендовать на получение грантов в соответствии с настоящим Порядком;


5) конкурсная комиссия - коллегиальный совещательный орган, созданный при Министерстве промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министерство) в целях подготовки рекомендаций для принятия решения о победителях конкурсного отбора, а также реализации иных полномочий, определенных Положением о конкурсной комиссии.


1.3. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, включенного в реестр социальных предприятий на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов молодого предпринимателя на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - проект):


- аренда нежилого помещения;


- ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


- аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);


- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


- оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


- оформление результатов интеллектуальной деятельности;


- приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


- переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


- оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


- оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);


- приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


- приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


- уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;


- реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


1.4. Дополнительно к расходам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, грант субъекту малого и среднего предпринимательства, включенному в реестр социальных предприятий, предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства "приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов".


1.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства, подпадающим под действие норм, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гранты не предоставляются.


1.6. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурса, который проводится в целях определения получателей грантов, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты.


1.7. Конкурсный отбор получателей грантов осуществляется отдельно по двум грантовым направлениям в зависимости от категории получателей грантов:


- социальное предпринимательство (категория получателей гранта - субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр социальных предприятий);


- молодежное предпринимательство (категория получателей гранта - молодые предприниматели).


1.8. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление грантов, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министерство).


1.9. Лимит бюджетных обязательств, доведенный до Министерства в соответствующем финансовом году на предоставление грантов, распределяется конкурсной комиссией между двумя грантовыми направлениями пропорционально количеству участников отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе по каждому грантовому направлению.


Решение конкурсной комиссии о распределении и установлении предельного лимита бюджетных ассигнований по грантовым направлениям оформляется протоколом.


1.10. Гранты предоставляются в соответствии с решением министра промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - министр) либо лица, его замещающего, на основании рекомендаций конкурсной комиссии по результатам рассмотрения и оценки заявок на получение грантов по критериям, определенным пунктом 2.19 настоящего Порядка, и в порядке очередности поступления заявок участников отбора, в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований по каждому грантовому направлению до их полного исчерпания.


1.11. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).



II. Порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта


2.1. Министерство в целях проведения отбора размещает в срок не позднее 1 рабочего дня до даты начала приема заявок на едином портале, а также на официальном сайте Министерства объявление о проведении отбора с указанием:


1) срока проведения отбора;


2) даты начала и окончания подачи (приема) заявок на участие в конкурсном отборе (не менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора);


3) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;


4) результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка;


5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;


6) требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка;


7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;


8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, и порядка внесения изменений в заявки;


9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с разделом II настоящего Порядка;


10) порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);


12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;


13) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.


2.2. Сроки проведения конкурсного отбора, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе устанавливаются приказом Министерства.


2.3. К участникам отбора предъявляются следующие требования:


2.3.1. Общие требования, которым должны соответствовать участники отбора для получения гранта:


1) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта:


- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 1 тыс. рублей;


- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед Республикой Бурятия;


- участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


- участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.


2.3.2. Дополнительные требования, которым должны соответствовать участники отбора по грантовому направлению "социальное предпринимательство":


1) сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года. При этом на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников отбора на предоставление грантов в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка указанные сведения должны содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;


2) участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано Центром инноваций социальной сферы центра "Мой бизнес" или Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства АО "Корпорация "МСП";


3) участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.


2.3.3. Дополнительные требования, которым должны соответствовать участники отбора по грантовому направлению "молодежное предпринимательство":


1) участник отбора создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта, владеющее не менее 50% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества). При этом сведения об участнике отбора на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников отбора на предоставление грантов в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка должны содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;


2) участник отбора прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства или Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства АО "Корпорация "МСП".


2.4. Участник отбора представляет в Министерство заявку на бумажном носителе лично или через уполномоченное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.5. Участник отбора вправе подать только одну заявку.


2.6. Участник отбора вправе:


- отозвать свою конкурсную заявку до даты окончания срока приема документов. Для отзыва конкурсной заявки участник конкурсного отбора или уполномоченное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подает соответствующее заявление в Министерство. С даты регистрации указанного заявления конкурсная заявка считается отозванной;


- внести изменения в конкурсную заявку до даты окончания срока приема документов. Изменения в конкурсную заявку вносятся путем подачи новой конкурсной заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная конкурсная заявка считается отозванной. Внесение изменений в конкурсную заявку допускается однократно;


- направить в Министерство заявление о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора. Указанное заявление может быть направлено участником конкурсного отбора на бумажном носителе или в электронном виде на адрес электронной почты Министерства с даты опубликования объявления о проведении конкурсного отбора и не позднее 8 календарных дней до даты окончания срока приема конкурсных заявок. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления подготавливает разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора, которые направляются на указанный в заявлении адрес.


2.7. В составе заявки участник отбора представляет в Министерство следующие документы:


1) заявление на получение гранта, содержащее обязательство участника отбора о выполнении условий и требований, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.2 и пункте 2.3 настоящего Порядка, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


2) проект, включающий в себя план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта и собственных средств);


3) расчет размера гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


4) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по направлению осуществления деятельности в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 2 пунктов 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Порядка (для впервые признанных социальных предприятий и молодых предпринимателей);


5) заверенную копию выписки с расчетного счета, подтверждающую наличие средств на реализацию проекта в размере не менее 25% от размера расходов на реализацию проекта;


6) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявки о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя согласно соответствующей отметке в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства);


7) заверенные участником отбора копии заключенных в целях реализации проекта договоров, документов, подтверждающих наличие необходимой для реализации проекта материально-технической, ресурсной базы (при наличии);


8) при наличии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предоставить справку налогового органа, сформированную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением гранта, подтверждающую объем просроченной задолженности;


9) копию страницы паспорта гражданина Российской Федерации, на которой указана дата рождения физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или физического лица, входящего в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица (для участников отбора по грантовому направлению "молодежное предпринимательство").


2.8. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):


- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


- документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.


Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.


2.9. Все документы должны быть сброшюрованы в одну папку, прошиты, пронумерованы (с указанием количества листов), подписаны и заверены печатью (при ее наличии) участника конкурсного отбора. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.


2.10. Участник отбора несет полную ответственность за полноту информации в представленных документах, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.11. Заявки регистрируются в день их поступления в Министерство в отдельных журналах регистраций заявок по каждому грантовому направлению в порядке очередности с указанием даты и времени поступления.


2.12. После окончания срока приема заявок документы в течение 5 рабочих дней направляются Министерством для рассмотрения в конкурсную комиссию.


2.13. Рассмотрение заявок на предоставление грантов осуществляется конкурсной комиссией отдельно по каждому грантовому направлению.


2.14. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства. В состав конкурсной комиссии включаются в том числе представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.


2.15. Конкурсная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия установленным настоящим Порядком требованиям и условиям и принимает решение о допуске заявки участника отбора к конкурсному отбору или об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.


2.16. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:


1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.2 и пункте 2.3 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к форме и составу документов, установленным подпунктами 1 - 7 пункта 2.7 настоящего Порядка, а также непредставление справки налогового органа, подтверждающей объем просроченной задолженности, указанной в подпункте 8 пункта 2.7 настоящего Порядка (при наличии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);


3) подача субъектом заявки после даты, определенной для подачи заявок.


2.17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, уведомляет заявителей о принятом конкурсной комиссией решении (с указанием причин, послуживших основанием для отклонения заявки, в случае принятия решения об отклонении заявки).


2.18. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к конкурсному отбору:


1) распределяет лимит бюджетных обязательств, доведенный до Министерства на предоставление грантов в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка, и устанавливает предельный лимит бюджетных ассигнований на предоставление грантов по каждому грантовому направлению;


2) рассматривает допущенные конкурсной комиссией заявки, оценивает их, составляет рейтинг участников отбора отдельно по каждому грантовому направлению, определяет размер гранта в отношении каждого участника отбора и количество победителей отбора в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований по каждому грантовому направлению до их полного исчерпания.


2.19. Оценка представленных участниками отбора заявок на конкурсный отбор в целях определения победителей осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в приложении N 3 к настоящему Порядку.


2.20. Итоговая оценка (общий оценочный балл) каждой заявки участника отбора определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявок.


2.21. Конкурсной комиссией каждому участнику отбора присваивается порядковый номер по мере уменьшения общего оценочного балла и составляется рейтинговый список отдельно по каждому грантовому направлению.


2.22. Определение победителей конкурса осуществляется по сумме баллов участников отбора в рейтинговой системе. Участнику отбора, получившему наибольший общий оценочный балл, присваивается 1-й номер. При равенстве общих оценочных баллов заявитель, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг. Победители конкурса определяются отдельно по двум грантовым направлениям.


2.23. При невозможности предоставления участнику конкурсного отбора, имеющему наименьший общий оценочный балл в рейтинге, гранта в размере, указанном им в заявке, Министерство в день определения конкурсной комиссией размера гранта письменно уведомляет такого участника о возможности снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному грантовому направлению, в случае согласия на указанные действия такого участника.


Участник отбора, имеющий наименьший общий оценочный балл, не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, информирует Министерство о согласии снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному грантовому направлению, либо об отказе от такого снижения.


В случае получения от участника отбора отказа от снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному грантовому направлению, Министерство письменно уведомляет следующего участника, имеющего наименьший общий оценочный балл в рейтинге (за исключением участников отбора, набравших 0 баллов).


В случае получения отказа от снижения размера гранта от всех участников отбора по одному из грантовых направлений недораспределенный остаток бюджетных ассигнований перенаправляется на другое грантовое направление.


Процедура дораспределения недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление гранта, установленная настоящим пунктом, производится до полного распределения указанных бюджетных средств.


В случае недораспределения бюджетных средств, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.


2.24. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания и определения победителей конкурса, исходя из рейтингового списка участников, направляет мотивированное решение об итогах конкурсного отбора министру либо лицу, его замещающему, которое носит рекомендательный характер.


2.25. Решение о предоставлении гранта в форме субсидии либо отказе в его предоставлении принимается министром либо лицом, его замещающим, в течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного решения об итогах конкурсного отбора.


Основаниями для отказа в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной участником отбора информации и (или) принятие конкурсной комиссией мотивированного решения об отказе в предоставлении гранта.


2.26. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта в форме субсидии размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:


1) дату, время и место рассмотрения и оценки заявок;


2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;


4) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров;


5) наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых грантов.


2.27. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направляет участникам отбора письменное уведомление по адресу электронной почты, указанному в заявке.


В уведомлении об отказе в предоставлении гранта указывается причина, послужившая основанием для отказа.



III. Условия и порядок предоставления гранта


3.1. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру:


- расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;


- расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;


- расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


3.2. Грант предоставляется при условии софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта. При этом размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта, определяется как сумма средств запрашиваемого гранта и собственных средств, предусмотренных на реализацию проекта.


3.3. Максимальный размер гранта не может превышать 500 тысяч рублей на одного получателя.


3.4. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей на одного получателя.


3.5. Грант предоставляется однократно в полном объеме.


3.6. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта в течение 12 месяцев с даты предоставления (перечисления) гранта.


Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются направления расходов, связанных с реализацией проекта, конкретные значения которых устанавливаются в соглашении.


3.7. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.


Заключение соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении гранта.


Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.


В целях заключения дополнительного соглашения к соглашению получатель гранта представляет в Министерство заявление. Министерство рассматривает поступившее заявление в течение 5 рабочих дней.


Действие положений абзацев два и три настоящего пункта распространяется на правоотношения, возникшие с 2021 года.


3.8. Обязательные условия, включаемые в соглашения:


- о согласии получателя на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


- запрет на направления гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;


- результаты предоставления гранта и их значения, основания возврата полученных грантов;


- порядок, сроки и формы отчетности о достижении результатов предоставления гранта, а также отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, иной дополнительной отчетности в соответствии законодательством Российской Федерации;


- условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;


- условие о софинансировании получателем гранта расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;


- обязательство получателя гранта - социального предприятия о ежегодном в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждения статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом;


- обязательство получателя гранта - молодого предпринимателя о ежегодном в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, предоставлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.


3.9. В случае нарушения срока подписания соглашения, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, участник отбора признается уклонившимся от подписания соглашения и исключается из числа получателей гранта. Грант предоставляется следующему участнику отбора, имеющему наименьший общий оценочный балл в рейтинговой системе.


3.10. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта в форме субсидии перечисляет грант на расчетные счета, открытые получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.


3.11. Расходование средств гранта осуществляется в течение 12 месяцев с даты предоставления (перечисления) гранта по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане расходов.



IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта


1.1. Получатель гранта в течение 12 месяцев с даты предоставления (перечисления) гранта 1 раз в квартал (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) представляет в Министерство в одном экземпляре в печатном виде отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, дополнительную отчетность, установленную в соглашении о предоставлении гранта (при необходимости) (далее - отчеты).


Для подтверждения фактически произведенных расходов, связанных с реализацией проекта, источниками финансового обеспечения которых являются средства гранта и средства софинансирования (собственные средства в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта), к отчетам прилагаются заверенные получателем гранта копии следующих документов: договоры и приложения к ним, акты приема-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, счета, платежные поручения, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие расходы получателя гранта.


Для подтверждения фактически произведенных расходов, связанных с реализацией проекта, учитываются расходы, произведенные по безналичному расчету и подтвержденные соответствующими платежными документами.


Отчеты и прилагаемые к ним документы представляются нарочно или по почте по адресу Министерства, указанному в соглашении.


Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на получателей гранта.


4.2. Обязательная проверка соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверка соблюдения получателем гранта условий, предусмотренных заключенным соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


4.3. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме в случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.


4.4. В случае выявления оснований для возврата гранта, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о нарушении условий предоставления гранта и направляет его получателю гранта вместе с уведомлением о возврате средств гранта.


4.5. В течение 30 календарных дней с даты получения акта о нарушении условия предоставления гранта получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в республиканский бюджет по платежным реквизитам и в объеме средств, указанном в уведомлении о возврате средств гранта.


4.6. В случае невозврата средств гранта в срок, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка, средства гранта взыскиваются в судебном порядке.


4.7. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления гранта органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.



Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий из республиканского
бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами
до 25 лет включительно



Рекомендуемый образец



В Министерство
промышленности,
торговли и инвестиций
Республики Бурятия



ЗАЯВЛЕНИЕ на предоставление гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства


1. Грантовое направление (следует выбрать одно из двух грантовых направлений):

- социальное предпринимательство

- молодежное предпринимательство


2. Сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе:


1) полное наименование организации


;


2) сокращенное наименование организации


;


3) организационно-правовая форма


;


4) дата внесения записи в ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица/единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей


;


5) код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)


;


6) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)


;


7) код причины постановки на учет (КПП)


;


8) основной государственный регистрационный номер (ОГРН)


;


9) юридический адрес


;


10) фактический адрес


;


11) банковские реквизиты (наименование банка получателя, номер корреспондентского счета, расчетного счета, банковского идентификационного кода)


;


12) наименование должности руководителя


;


13) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя


;


14) контактное лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии)), должность


;


15) телефон, факс, адрес электронной почты


;


16) наименование обучающей или акселерационной программы, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы центра "Мой бизнес" или Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства АО "Корпорация "МСП", по которой прошли обучение впервые признанное социальное предприятие в течение года до момента подачи заявки на получение гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства или молодой предприниматель в течение года до момента подачи заявки на получение гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, ;


17) физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, или физическое лицо, входящее в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица, является участником программы "Дальневосточный гектар":

- ДА

- НЕТ


18) объем запрашиваемого гранта, тыс. рублей


;


19) краткое описание проекта, для финансового обеспечения которого запрашивается грант (с расшифровкой критериев, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку)


;


20) краткое описание проекта


;


21) расходы организации, связанные с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта (тыс. рублей)


;


22) направления расходования гранта (обоснование)


.


Настоящим подтверждаю, что по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта:


- соответствую условиям и критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ;


- признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, сведения о чем внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года (для категории получателей гранта - субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр социальных предприятий);


- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом;


- участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


- не являюсь иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


- не получаю средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.


Даю согласие:


- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, в том числе о подаваемой заявке на участие в отборе, иной информации, связанной с соответствующим отбором;


- на обработку персональных данных.


Полноту и достоверность представленной информации в составе настоящего заявления гарантирую.


С Порядком предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, и условиями предоставления грантов ознакомлен и согласен.


Приложение: документы согласно описи на ____ л. в _____ экз.

Руководитель организации

(подпись, печать (при наличии)) (фамилия, имя, отчество (при наличии)) (дата)



Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий из республиканского
бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей,
или субъектам малого и
среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
до 25 лет включительно



Рекомендуемый образец

В Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия

РАСЧЕТ

размера гранта в форме субсидии

Общая сумма расходов, предусмотренных на реализацию проекта, руб.

Сумма софинасирования участником отбора расходов, связанных с реализацией проекта, руб.

Процент софинансирования участником отбора расходов, связанных с реализацией проекта, %

Размер гранта, руб.

1

2

3

4

Итоговый размер гранта

руб.

(сумма цифрами и прописью)

Руководитель организации

(подпись, печать (при наличии)) (фамилия, имя, отчество (при наличии)) (дата)



Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий из республиканского
бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами
до 25 лет включительно



Критерии оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, на получение грантов в форме субсидий из республиканского бюджета

NN п/п

Наименование критерия отбора

Показатель критерия

Балл критерия оценки

1

Срок осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства с момента регистрации на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе

более 3 лет

15

от 1 до 3 лет

10

менее 1 года

5

2

Доля софинансирования расходов в общей стоимости проекта

51% и более

15

от 26% до 50%

10

25%

5

3

Наличие материально-технической базы (договор аренды, подтверждение права собственности на здание, помещение, копии документов на приобретение основных средств и др.)

наличие данных

15

отсутствие данных

5



Критерии оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами до 25 лет (включительно), на получение грантов в форме субсидий из республиканского бюджета

NN п/п

Наименование критерия отбора

Показатель критерия

Балл критерия оценки

1

Вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)

раздел C "Обрабатывающие производства" (10, 11.07, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33),

раздел J "Деятельность в области информации и связи" (58, 61, 62.01, 63),

раздел M "Деятельность профессиональная, научная и техническая (71.11, 72, 74.1)

15

раздел D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" (35.1, 35.3),

раздел E "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" (36, 37, 38, 39),

раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (45.2),

раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (95, 96.01)

10

иные виды деятельности

5

2

Доля софинансирования расходов в общей стоимости проекта

51% и более

15

от 26% до 50%

10

25%

5

3

Наличие материально-технической базы (договор аренды, подтверждение права собственности на здание, помещение, копии документов на приобретение основных средств и др.)

наличие данных

15

отсутствие данных

5


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ