Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2024 года N 265
г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 26.08.2021 N 481 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 26.08.2021 N 481 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.06.2022 N 400, от 02.05.2023 N 233, от 11.09.2023 N 540):


1.1. В преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"," исключить.


1.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
Г.ДАРЕЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 16.05.2024 N 265



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.08.2021 N 481



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И (ИЛИ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 (далее - Программа), и определяет процедуру предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) индивидуальным предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно и юридическим лицам, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - грант).


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


1) субъект малого и среднего предпринимательства, социальное предприятие - в значениях, указанных в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);


2) молодой предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом до 25 лет (включительно), реализующий проект в сфере предпринимательской деятельности и соответствующий требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3.1.3 настоящего Порядка;


3) участник отбора - субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Республики Бурятия, подавший заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта;


4) грантовое направление - направление грантовой поддержки в зависимости от категории субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право претендовать на получение грантов в соответствии с настоящим Порядком;


5) конкурсная комиссия - коллегиальный совещательный орган, созданный при Министерстве промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министерство) в целях проведения отбора получателей гранта.


1.3. Грант предоставляется в целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:


- аренда нежилого помещения;


- ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


- аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);


- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


- оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


- оформление результатов интеллектуальной деятельности;


- приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


- переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


- оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


- оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);


- приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


- приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


- уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;


- реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


1.5. Дополнительно к расходам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, грант субъекту малого и среднего предпринимательства, включенному в реестр социальных предприятий, предоставляется в целях финансового обеспечения следующих затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства "приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов".


1.6. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурсного отбора (далее также - отбор), который проводится в целях определения получателей грантов, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты.


1.7. Отбор получателей грантов осуществляется отдельно по двум грантовым направлениям в зависимости от категории получателей грантов:


- социальное предпринимательство (категория получателей гранта - субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр социальных предприятий);


- молодежное предпринимательство (категория получателей гранта - молодые предприниматели).


1.8. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление грантов, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.


1.9. Лимит бюджетных обязательств, доведенный до Министерства в соответствующем финансовом году на предоставление грантов, распределяется между двумя грантовыми направлениями пропорционально количеству участников отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе по каждому грантовому направлению.


1.10. Конкурсный отбор проводится на Портале предоставления мер финансовой поддержки государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет"). Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


1.11. Организатором конкурсного отбора является:


1.11.1. Министерство в части осуществления следующих полномочий:


- принятие решения о коллегиальном рассмотрении и оценке заявок участников отбора в составе конкурсной комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей грантов. Данное решение размещается на едином портале до размещения объявления о проведении отбора;


- формирование и размещение объявления о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и официальном сайте Министерства;


- разъяснение положений объявления о проведении отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 настоящего Порядка;


- принятие решения об отмене конкурсного отбора, формирование и размещение объявления об его отмене на едином портале;


- утверждение и размещение протокола вскрытия заявок участников отбора на едином портале;


- принятие решения о предоставлении грантов победителям отбора;


- размещение протокола подведения итогов отбора на едином портале, размещение решения о предоставлении грантов на официальном сайте Министерства;


- заключение соглашений с победителями отбора в соответствии с пунктом 7.8 настоящего Порядка и перечисление средств гранта на расчетные счета получателей;


- мониторинг достижения результатов предоставления грантов и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка) в соответствии с пунктом 8.12 настоящего Порядка.


1.11.2. Соорганизатором конкурсного отбора является Центр "Мой бизнес", созданный на базе Гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (далее - Гарантийный фонд Бурятии), в части реализации следующих полномочий:


- разъяснение вопросов, связанных с заполнением заявки на участие в отборе и ее подачи в системе "Электронный бюджет";


- участие в рассмотрении (технической проверке) заявок участников отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;


- оказание методического содействия в подготовке отчетности получателей грантов в соответствии с пунктом 8.8 настоящего Порядка.


1.11.3. Порядок взаимодействия Министерства и Центра "Мой бизнес" по реализации полномочий по организации конкурсного отбора определен Соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и Гарантийным фондом Бурятии.


1.11.4. Министерство осуществляет коллегиальное рассмотрение и оценку заявок участников отбора в составе конкурсной комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидий.


Решение о создании конкурсной комиссии, в том числе ее состав, полномочия и порядок работы, утверждается приказом Министерства. В состав конкурсной комиссии включаются в том числе представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.


1.11.5. Решение о создании конкурсной комиссии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) до размещения объявления о проведении конкурсного отбора.


1.11.6. Полномочия конкурсной комиссии:


- рассмотрение (техническая проверка) заявок участников отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;


- принятие решения о допуске заявки участника отбора к конкурсному отбору или об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе на основании результатов рассмотрения (технической проверки) заявок. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок участников отбора, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале;


- рассмотрение и оценка (содержательная проверка) заявок в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении к настоящему Порядку, формирование рейтинга участников отбора отдельно по каждому грантовому направлению;


- распределение и установление предельного лимита бюджетных ассигнований по двум грантовым направлениям в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.11 настоящего Порядка;


- определение размера гранта в отношении каждого участника отбора и количество победителей отбора в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований по каждому грантовому направлению до их полного их исчерпания;


- подведение результатов конкурсного отбора.


Результаты отбора оформляются протоколом подведения итогов конкурсного отбора, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале.


1.12. Гранты предоставляются в соответствии с решением министра промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - министр), либо лица, его замещающего, либо уполномоченного им лица на основании результатов конкурсного отбора.


1.13. Сведения о грантах размещаются на едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



II. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора и порядок отмены проведения отбора


2.1. Министерство в целях проведения отбора размещает в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на едином портале, а также на официальном сайте Министерства объявление о проведении отбора с указанием:


1) способа проведения отбора;


2) даты и времени начала подачи заявок участников отбора, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора;


3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона организаторов конкурсного отбора;


4) результата предоставления гранта, определенного в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Порядка;


5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";


6) требований к участникам отбора, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;


7) условий предоставления гранта, установленных пунктами 7.1 - 7.6 настоящего Порядка;


8) категорий участников отбора, соответствие которым предоставляет преимущество при оценке поданных ими заявок путем увеличения количества присваиваемых баллов по выбранным критериям оценки;


9) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию;


10) порядка отзыва заявок, а также условий отзыва заявок;


11) порядка внесения изменений в заявки, а также условий внесения изменений в заявки;


12) порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, срока рассмотрения заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии в рассмотрении заявок;


13) порядка возврата заявок на доработку (отсутствие или наличие такой возможности);


14) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка;


15) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели, образующие критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии в оценке заявок;


16) объема распределяемых бюджетных ассигнований в рамках конкурсного отбора, порядка расчета размера гранта, правил распределения средств гранта по результатам отбора;


17) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


18) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;


19) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;


20) срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также размещения информации о результатах рассмотрения заявок решения о предоставлении грантов победителям отбора на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.


2.2. Сроки проведения конкурсного отбора, дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе устанавливаются приказом Министерства и не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.


2.3. Не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок проведение отбора может быть отменено по решению Министерства.


Основанием для отмены конкурсного отбора являются наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.


Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.


2.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".


2.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.


2.6. После окончания срока отмены проведения отбора получателей грантов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор получателей грантов только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.



III. Требования к участникам конкурсного отбора


3.1. К участникам отбора предъявляются следующие требования:


3.1.1. Общие требования, которым должны соответствовать участники отбора для получения гранта:


3.1.1.1. По состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема документов для получения гранта:


- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей.


3.1.1.2. На дату рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта:


- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед Республикой Бурятия;


- участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


- участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;


- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


- участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.


3.1.2. Дополнительные требования, которым должны соответствовать участники отбора по грантовому направлению "социальное предпринимательство":


1) сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года. При этом на момент рассмотрения заявок участников отбора на предоставление грантов в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка указанные сведения должны содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;


2) участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано Центром инноваций социальной сферы, Центром поддержки предпринимательства или Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства АО "Корпорация "МСП";


3) участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.


3.1.3. Дополнительные требования, которым должны соответствовать участники отбора по грантовому направлению "молодежное предпринимательство":


1) участник отбора создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов. При этом на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников отбора на предоставление грантов в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка указанные сведения должны содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;


2) участник отбора (соответствующий подпункту 1 настоящего пункта) и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которого организовано Центром инноваций социальной сферы, Центром поддержки предпринимательства или Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства АО "Корпорация "МСП".


3.2. Порядок и сроки проведения технической проверки на соответствие участников отбора требованиям и условиям предоставления гранта определены пунктами 6.5 - 6.10 настоящего Порядка.


3.3. Техническая проверка участника отбора на соответствие требованиям и условиям предоставления гранта, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии такой возможности). В случае отсутствия такой возможности проверка участника отбора осуществляется посредством использования государственных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо путем непосредственного обращения в соответствующие органы.


3.4. Организатор (Соорганизатор) конкурсного отбора в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям и условиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.


3.5. Также подтверждение участником отбора своего соответствия требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".



IV. Порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию


4.1. Для участия в конкурсном отборе участник должен зарегистрироваться и (или) авторизоваться на едином портале. Доступ к системе осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


4.2. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов и материалов (на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.


4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.


4.4. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.


Заявка включает в себя в том числе:


- информацию и документы об участнике отбора;


- информацию, подтверждающую соответствие участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;


- подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";


- подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);


- предлагаемые участником отбора значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 7.7 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора;


- информация по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении отбора;


- иные сведения.


4.5. Для участия в отборе с целью подтверждения соответствия требованиям и условиям, а также категориям участников отбора, которым предоставляет преимущество при оценке поданных ими заявок, участники отбора прилагают к заявке следующие электронные документы (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):


1) копия документа, подтверждающего прохождение обучения по направлению осуществления деятельности в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 2 пунктов 3.1.2 и 3.1.3 настоящего Порядка (для впервые признанных социальных предприятий и молодых предпринимателей);


2) заверенная копия выписки с расчетного счета, подтверждающую наличие средств на реализацию проекта в размере не менее 25% от размера расходов на реализацию проекта;


3) копия заявления по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявки о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя согласно соответствующей отметке в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства);


4) копия письменного согласия участника отбора на признание сведений за текущий календарный год, составляющих налоговую тайну, общедоступными, направленного в налоговый орган в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@, с копией квитанции о приеме согласия;


5) копия паспорта гражданина Российской Федерации, на которой указана дата рождения физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или физического лица, входящего в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица (для участников отбора по грантовому направлению "молодежное предпринимательство");


6) копии договоров, документов, подтверждающих наличие необходимой для реализации проекта материально-технической, ресурсной базы (при наличии);


7) копия документа, подтверждающего наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства статуса участника СВО или члена его семьи (при наличии).


4.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


4.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4.8. Участники отбора вправе представить по собственной инициативе в систему "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении об отборе, электронную копию документа (на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), содержащего сведения об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предусмотренную пунктом 3.1.1.1 настоящего Порядка.


4.9. Все документы, прикладываемые к заявке, должны быть хорошо читаемы, отсканированы в цвете и сохранены в формате pdf.


4.10. Каждый участник отбора в течение срока приема заявок на участие в отборе может подать только одну заявку.



V. Порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок возврата заявок на доработку


5.1. Участник отбора вправе:


1) отозвать свою конкурсную заявку до даты окончания срока приема документов в соответствии с правилами, размещенными на едином портале;


2) внести изменения в конкурсную заявку не позднее даты и времени окончания срока приема документов в соответствии с правилами, размещенными на едином портале. Изменения в конкурсную заявку вносятся путем формирования новой конкурсной заявки;


3) не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок направить не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.


Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения такого запроса, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок направляет разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.


5.2. При наличии оснований заявка и (или) документы, прилагаемые к заявке, может быть возвращена(ы) участнику отбора на доработку.


Решение о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке. Возврат на доработку осуществляется путем изменения статуса заявки в системе "Электронный бюджет".


Основанием для возврата заявки на доработку являются:


- недостатки технического характера;


- согласие участника отбора на снижение размера гранта в соответствии с пунктом 6.18 настоящего Порядка.


Срок доработки заявки не может превышать 2 рабочих дней со дня ее возврата на доработку.



VI. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора


6.1. Взаимодействие Министерства, а также конкурсной комиссии и Центра "Мой бизнес" с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".


6.2. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.


6.3. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет" и размещает на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.


6.4. Рассмотрение и оценка заявок участников конкурсного отбора осуществляется в 2 этапа отдельно по грантовым направлениям:


- первый этап - техническая проверка заявок участников отбора на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным пунктом 3.1 и пунктами 7.1 - 7.6 настоящего Порядка;


- второй этап - содержательная проверка заявок участников отбора в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Порядку.


6.5. На первом этапе осуществляется техническая проверка заявок участников отбора в системе "Электронный бюджет" на соответствие требованиям и условиям, установленным пунктом 3.1 и пунктами 7.1 - 7.6 настоящего Порядка, исходя из представленных участником отбора и (или) представленных (запрошенных) в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Порядка документов.


6.6. Основаниями для отклонения заявка являются:


- несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пункте 3.1 и пунктах 7.1 - 7.6 настоящего Порядка;


- непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 4.4, подпунктами 1 - 4 пункта 4.5 (для грантового направления "социальное предпринимательство"), подпунктами 1 - 5 пункта 4.5 (для грантового направления "молодежное предпринимательство") настоящего Порядка;


- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям и условиям, установленным в объявлении о проведении отбора;


- недостоверность информации, содержащейся в заявке и прилагаемых к ней документах;


- подачи более одной заявки;


- подачи заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


6.7. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям и условиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Порядка.


6.8. Конкурсная комиссия по результатам проверки, указанной в пункте 6.5 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия подготавливает и подписывает протокол рассмотрения заявок, включающий в себя информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.


6.9. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается всеми членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.


6.10. Заявки, успешно прошедшие первый этап, допускаются ко второму этапу.


6.11. На втором этапе конкурсная комиссия:


1) распределяет лимит бюджетных обязательств, доведенный до Министерства на предоставление грантов в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка, и устанавливает предельный лимит бюджетных ассигнований на предоставление грантов по каждому грантовому направлению;


2) проводит содержательную проверку заявок участников отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении к настоящему Порядку, составляет рейтинг участников отбора отдельно по каждому грантовому направлению, определяет размер гранта в отношении каждого участника отбора и количество победителей отбора в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований по каждому грантовому направлению до их полного исчерпания.


6.12. Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке, но не выше максимального и не ниже минимального размеров, установленных пунктами 7.3 и 7.4 настоящего Порядка соответственно.


6.13. Итоговая оценка (общий оценочный балл) каждой заявки участника отбора определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявок.


6.14. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество таких членов.


6.15. Конкурсной комиссией каждому участнику отбора присваивается порядковый номер по мере уменьшения общего оценочного балла и составляется рейтинговый список отдельно по каждому грантовому направлению.


6.16. Определение победителей отбора осуществляется отдельно по двум грантовым направлениям по сумме баллов участников отбора в рейтинговой системе. Участнику отбора, получившему наибольший общий оценочный балл, присваивается 1-й номер. При равенстве общих оценочных баллов заявитель, чья заявка поступила раньше, получает более высокий ранг.


6.17. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинговый список, заявкам которых присвоен номер в рейтинге от первого и до номера, суммарный размер запрашиваемых грантов до которого не превышает лимит бюджетных ассигнований, указанный в пункте 1.9 настоящего Порядка (далее - рейтинг победителей).


6.18. При невозможности предоставления участнику конкурсного отбора, имеющему наименьший общий оценочный балл в рейтинге победителей, гранта в размере, указанном им в заявке, Министерство в день определения конкурсной комиссией размера гранта уведомляет такого участника о возможности снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному грантовому направлению, в случае согласия на указанные действия такого участника.


6.19. В случае согласия участника отбора на снижение размера гранта производится перерасчет объема собственных средств, предусмотренных на реализацию проекта, в зависимости от доли софинансирования, указанной в заявке.


6.20. В случае получения от участника отбора отказа от снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта по данному грантовому направлению, Министерство уведомляет следующего участника, имеющего меньший общий оценочный балл в рейтинге.


6.21. В случае получения отказа от снижения размера гранта от всех участников отбора по одному из грантовых направлений либо в случае, если размер недораспределенного остатка бюджетных ассигнований составит менее 100 тысяч рублей, бюджетные средства перенаправляются на другое грантовое направление.


Процедура дораспределения недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление гранта, установленная настоящим пунктом, производится до полного распределения указанных бюджетных средств.


В случае недораспределения бюджетных средств, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.


6.22. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом подведения итогов конкурсного отбора, который формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается всеми членами комиссии в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок.


6.23. Протокол подведения итогов размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает в себя следующие сведения:


- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;


- дата, время и место оценки заявок;


- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;


- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;


- наименование получателя (получателей) грантов, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.


6.24. Решение о предоставлении гранта в форме субсидии либо отказе в его предоставлении принимается министром, либо лицом, его замещающим, либо уполномоченным им лицом в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале.


6.25. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:


- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, установленным пунктом 3.1 и пунктом 7.1 - 7.6 настоящего Порядка;


- недостоверности информации, содержащейся в заявке и прилагаемых к ней документах;


- решение Комиссии об отказе в предоставлении гранта участникам отбора, не вошедшим в рейтинг победителей, определенный пунктом 6.17 настоящего Порядка.


6.26. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта в форме субсидии размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок.


6.27. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:


- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;


- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;


- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;


- по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.


6.28. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.



VII. Условия заключения Соглашения и предоставления гранта


7.1. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру (но не более 75%):


- расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;


- расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;


- расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


7.2. Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, которое также предоставляется в целях финансового обеспечения данных затрат.


Указанное в абзаце первом настоящего пункта условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов (включая соответствующую дату подачи таких документов) для получения гранта.


7.3. Максимальный размер гранта не может составлять более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки, при этом максимальный размер гранта может быть увеличен до 1 млн. рублей за счет дополнительного финансирования из республиканского бюджета.


7.4. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей на одного получателя.


7.5. Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще 1 (одного) раза в 3 (три) года с даты заключения соглашения (договора) о предоставлении гранта в случае достижения установленных показателей.


7.6. Субъектам малого и среднего предпринимательства, подпадающим под действие норм, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, гранты не предоставляются.


7.7. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта в течение 12 месяцев с даты предоставления (перечисления) гранта.


Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются направления затрат, связанных с реализацией проекта, конкретные значения которых устанавливаются в соглашении.


7.8. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).


Заключение Соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.


Изменение Соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются также в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.


В целях заключения дополнительного соглашения к Соглашению получатель гранта представляет в Министерство заявление. Министерство рассматривает поступившее заявление в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.


7.9. Обязательные условия, включаемые в Соглашения:


- о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


- запрет направления гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;


- результаты предоставления гранта и их значения, основания возврата полученных грантов;


- порядок, сроки и формы отчетности о достижении результатов предоставления гранта, а также отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, иной дополнительной отчетности в соответствии законодательством Российской Федерации;


- условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;


- условие о софинансировании получателем гранта затрат, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;


- обязательство получателя гранта - социального предприятия о ежегодном в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждении статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом;


- обязательство получателя гранта - молодого предпринимателя о ежегодном в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, предоставлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.


7.10. Министерство может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или предоставления победителем отбора недостоверной информации.


7.11. В случае отказа Министерства от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 7.10 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления или заключает Соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.


7.12. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателям гранта и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, грант может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта.


7.13. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, в случае если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня определения победителей отбора и не направил возражения по проекту Соглашения.


7.14. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.


7.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате гранта в бюджет Республики Бурятия.


7.16. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве глав крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.


7.17. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта в форме субсидии перечисляет грант на расчетные счета, открытые получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.


7.18. Расходование средств гранта осуществляется в течение 12 месяцев с даты предоставления (перечисления) гранта по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане расходов.



VIII. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением (мониторинга) условий и порядка предоставления гранта


8.1. Получатель гранта в течение 12 месяцев с даты предоставления (перечисления) гранта 1 раз в квартал (в течение 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".


8.2. Для подтверждения фактически произведенных расходов, связанных с реализацией проекта, источниками финансового обеспечения которых являются средства гранта, к отчетам прилагаются заверенные получателем гранта копии следующих документов: договоры и приложения к ним, акты приема-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, счета, платежные поручения, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие расходы получателя гранта.


8.3. Для подтверждения фактически произведенных расходов, связанных с реализацией проекта, учитываются расходы, произведенные по безналичному расчету и подтвержденные соответствующими платежными документами.


8.4. В Соглашении Министерством устанавливаются формы дополнительной отчетности о выполнении условий предоставления гранта, сроки предоставления которых установлены пунктом 8.1 настоящего Порядка.


8.5. По запросу получателей грантов Центр "Мой бизнес" оказывает методическое содействие в подготовке отчетности, указанной в пункте 8.1 настоящего Порядка, путем организации и проведения семинаров и круглых столов.


8.6. Ответственность за достоверность представляемых получателями грантов сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей гранта.


8.7. Обязательная проверка соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверка соблюдения получателем гранта условий, предусмотренных заключенным Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


8.8. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателями грантов, и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления таких отчетов.


8.9. По итогам проверки отчетов Министерство вправе направить запросы о необходимости доработки отчетов и (или) документов, установленных пунктом 8.2 настоящего Порядка, в случае, если в них отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчетов, либо эти сведения требуют уточнения.


8.10. Получатель гранта обязан представить доработанную отчетность и (или) документы, прилагаемые к отчетам, в течение 10 рабочих дней со дня направления такого запроса либо в иной срок, указанный в запросе.


В случае непредставления получателем гранта отчетности и (или) документов, установленных пунктом 8.2 настоящего Порядка, проверка отчетности осуществляется на основании имеющихся данных.


8.11. Проверка доработанной отчетности и (или) документов осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты их представления получателями грантов в сроки, установленные пунктом 8.10 настоящего Порядка.


8.12. Мониторинг достижения результатов предоставления грантов исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


8.13. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме в случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля.


8.14. В случае недостижения значений результатов предоставления гранта, указанного в пункте 7.7 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, грантополучателем осуществляется возврат средств гранта в республиканский бюджет в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:


Vвозврата = Vгранта x k,



где:


Vгранта - размер гранта, предоставленного в отчетном финансовом году;


k - коэффициент возврата гранта.


Коэффициент возврата гранта (k) определяется по формуле:


k = 1 - T / S,



где:


T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;


S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное Соглашением.


8.15. В случае выявления оснований для возврата гранта, указанных в пунктах 7.15, 8.13, 8.14 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный календарный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о нарушении условий предоставления гранта и направляет его получателю гранта вместе с уведомлением о возврате средств гранта.


8.15. В течение 30 календарных дней с даты получения акта о нарушении условия предоставления гранта получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в республиканский бюджет по платежным реквизитам и в объеме средств, указанном в уведомлении о возврате средств гранта.


8.16. В случае невозврата средств гранта в срок, указанный в пункте 8.14 настоящего Порядка, средства гранта взыскиваются в судебном порядке.


8.17. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления гранта органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.



Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из республиканского
бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей,
и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами до 25 лет
включительно



Критерии оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, на получение грантов в форме субсидий из республиканского бюджета

NN п/п

Наименование критерия отбора

Показатель критерия

Балл критерия оценки

1.

Срок осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства

более 3 лет

15

от 1 до 3 лет

10

менее 1 года

5

2.

Доля софинансирования расходов в общей стоимости проекта

51% и более

20

36% и 50%

15

от 26% до 35%

10

25%

5

3.

Наличие материально-технической базы (договор аренды, подтверждение права собственности на здание, помещение, копии документов на приобретение основных средств и др.)

наличие данных

15

отсутствие данных

0

4.

Наличие статуса участника СВО или члена его семьи

наличие

15

отсутствие

0



Критерии оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами до 25 лет (включительно), на получение грантов в форме субсидий из республиканского бюджета

NN п/п

Наименование критерия отбора

Показатель критерия

Балл критерия оценки

1.

Вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)

раздел C "Обрабатывающие производства" (10, 11.07, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33);

раздел J "Деятельность в области информации и связи" (58, 61, 62.01, 63);

раздел M "Деятельность профессиональная, научная и техническая (71.11, 72, 74.1)

15

раздел D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" (35.1, 35.3);

раздел E "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" (36, 37, 38, 39);

раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (45.2);

раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (95, 96.01)

10

иные виды деятельности

5

2.

Доля софинансирования расходов в общей стоимости проекта

51% и более

20

36% и 50%

15

от 26% до 35%

10

25%

5

3.

Наличие материально-технической базы (договор аренды, подтверждение права собственности на здание, помещение, копии документов на приобретение основных средств и др.)

наличие данных

15

отсутствие данных

0

4.

Наличие статуса участника СВО или члена его семьи

наличие

15

отсутствие

0


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ