Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2022 года N 219


О порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики отдельным работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией в 2023 году мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики и на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения

(с изменениями на 3 марта 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 4 мая 2022 г. N RU18000202200366



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации 15 декабря 2022 года N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", в целях реализации в 2023 году мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


Утвердить прилагаемые:


Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики работодателям, осуществляющим деятельность на территории Удмуртской Республики, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией в 2023 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики работодателям промышленных предприятий, осуществляющим деятельность на территории Удмуртской Республики, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией в 2023 году мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 22 апреля 2022 г. N 219



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАБОТОДАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ В 2023 ГОДУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики работодателям, реализующим в 2023 году дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, которые включают в себя одно или все следующие мероприятия (далее соответственно - субсидия, дополнительные мероприятия):


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


1) организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


2) организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.


2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:


1) работодатель - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность на территории Удмуртской Республики;


2) общественные работы - трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан (при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");


3) временное трудоустройство - сохранение занятости работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников и выполнение ими работ временного характера, не связанных с трудовой функцией по занимаемой должности, профессии, специальности, у данного работодателя (далее - временные работы);


4) оплата труда - вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты, за исключением компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск и пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемое за счет средств работодателя, а также сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


5) работник - гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и трудоустроенный на общественные работы, или работник, находящийся под риском увольнения, трудоустроенный на временные работы;


6) работник, находящийся под риском увольнения, - работник, в отношении которого работодателем введены режим неполного рабочего времени, простой, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по высвобождению работников;


7) материально-техническое оснащение - оснащение рабочего места работника малоценными и быстроизнашивающимися средствами, материалами, спецодеждой и предметами труда, не являющимися основными средствами, при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения.


3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат работодателя на частичную оплату труда при организации общественных работ, а также на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства.


4. К затратам, связанным с реализацией в 2023 году дополнительных мероприятий, относятся:


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


1) расходы на выплату заработной платы работника, трудоустроенного на общественные работы или на временную работу, равные величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;


2) затраты на одно рабочее место работника в период временного трудоустройства на материально-техническое оснащение работ в размере не более 10 тысяч рублей на весь период.


Период занятости на общественных или временных работах, учитываемый при расчете размера субсидии, составляет не более 62 рабочих дней или 3 месяцев в суммарном исчислении.


5. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики".


6. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).


7. Финансовое обеспечение предоставления субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству и казенному учреждению Удмуртской Республики "Республиканский центр занятости населения" (далее - Республиканский ЦЗН) в установленном порядке, в том числе за счет средств иного межбюджетного трансферта, поступивших в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета в установленном порядке.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


Предоставление субсидии осуществляется Республиканским ЦЗН, до которого Министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.


(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


8. Субсидии на временное трудоустройство предоставляются Министерством. Субсидии на общественные работы предоставляются Республиканским ЦЗН. Получателями субсидии являются работодатели.


(п. 8 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


9. Критериями отбора работодателей является их соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и соблюдение ими следующих условий предоставления субсидии:


1) реализация работодателем дополнительных мероприятий;


2) заключение между работодателем и Республиканским ЦЗН договора о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ по форме, установленной Министерством (при реализации общественных работ);


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


3) заключение между работодателем и работником дополнительного соглашения к трудовому договору о выполнении временных работ (при реализации временного трудоустройства);


4) отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;


5) предоставление работодателем сведений об изменении численности работников, а также введении режима неполной занятости работников с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (при реализации временного трудоустройства);


6) согласие работодателя на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также на осуществление Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


10. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Министерством при организации временного трудоустройства и Республиканским ЦЗН при организации общественных работ способом запроса предложений на основании заявок, направленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия работодателя критериям отбора (далее соответственно - заявки, отбор).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


Отбор проводится Министерством при организации временного трудоустройства и Республиканским ЦЗН при организации общественных работ в течение финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора, по мере поступления заявок.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


Заявка к отбору получателей субсидии подается работодателем в Министерство при организации временного трудоустройства и Республиканский ЦЗН при организации общественных работ по форме, установленной Министерством.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)



II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии


11. При предоставлении в 2023 году бюджету Удмуртской Республики иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала приема заявок от работодателей размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


1) срока проведения отбора;


2) даты начала подачи приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, и даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства и Республиканского ЦЗН, осуществляющих прием заявок;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;


5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет) или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (в случае проведения отбора в электронной форме);


6) требования к работодателям в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;


7) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;


8) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;


9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;


10) порядка предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


11) срока, в течение которого работодатели - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;


12) условий признания работодателей - победителей отбора уклонившимися от подписания соглашения о предоставлении субсидии;


13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее срока, установленного в пункте 16 настоящего Порядка.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


12. Право на получение субсидии имеют работодатели, которые соответствуют на дату, предшествующую не более чем на 30 календарных дней дате подачи заявки на предоставление субсидии, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, следующим требованиям:


1) отсутствие у работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


2) отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета Удмуртской Республики;


3) работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


(пп. 4 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


5) работодатель не является получателем средств из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.


13. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями:


1) заявка к отбору получателей субсидии при организации временного трудоустройства подается в Министерство, а при организации общественных работ подается в Республиканский ЦЗН в сроки, определенные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, и содержит в том числе следующую информацию:


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


а) о работодателе:


полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);


идентификационный номер налогоплательщика;


основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя);


реквизиты для перечисления субсидии (наименование банка, банковский идентификационный код, корреспондентский счет, номер расчетного счета);


согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);


б) о гражданах, направленных на общественные работы или трудоустроенных на временные работы:


количество работников для прохождения общественных или временных работ;


в) о сведениях, подтверждающих соответствие категории, критерию отбора и требованиям, установленным пунктами 8, 9, 12 настоящего Порядка;


2) к заявке прилагаются следующие документы (сведения) по формам, утвержденным Министерством:


а) список работников для прохождения общественных или временных работ по форме, утвержденной Министерством;


б) выписка из приказа работодателя, подтверждающая нахождение работника под риском увольнения (при реализации временного трудоустройства);


в) согласие работников на обработку персональных данных по форме, утвержденной Министерством (при реализации временного трудоустройства);


г) расчет затрат на оплату труда при организации общественных работ или временного трудоустройства;


д) расчет затрат на одно рабочее место работника в период материально-технического оснащения работ (при реализации временного трудоустройства);


е) расчет размера субсидии;


3) заявка и прилагаемые к ней документы (сведения) должны быть заверены подписью руководителя работодателя либо иным уполномоченным лицом с проставлением оттиска печати (при наличии).


В случае представления заявки и документов (сведений) уполномоченным лицом работодателя дополнительно представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;


4) заявка с приложенными к ней документами, предусмотренными подпунктом 2 настоящего пункта, представляется в сроки, определенные Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, в бумажной форме, прошитой, пронумерованной, подписанной представителем работодателя и скрепленной печатью (при наличии).


В заявке и представленных документах (копиях документов) не должны содержаться подчистки, приписки и другие неоговоренные исправления (исправления должны быть оговорены в заявке и заверены подписью представителя работодателя);


5) заявка может предоставляться как на каждый месяц, так и на весь период реализации дополнительных мероприятий, но не позднее даты окончания работ;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


6) заявка может быть отозвана, в том числе для внесения в нее изменений, до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, путем направления соответствующего письма в адрес Министерства при организации временного трудоустройства и в адрес Республиканского ЦЗН при организации общественных работ;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


7) Министерство и Республиканский ЦЗН самостоятельно запрашивают документы, указанные в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, в государственных органах, в распоряжении которых они находятся, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


14. Правила приема, рассмотрения и оценки заявок:


1) заявка регистрируется Министерством при организации временного трудоустройства и Республиканским ЦЗН при организации общественных работ в день поступления в порядке очередности, определяемой датой и временем поступления заявок в Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно;


(пп. 1 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


2) Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляют запросы в Федеральную налоговую службу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


3) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно проверяют их с учетом соответствия работодателей и поданных ими заявок критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


4) основаниями для отклонения заявок являются:


а) несоответствие работодателя критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 12 настоящего Порядка;


б) несоответствие представленных работодателем заявки и документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


в) представление заявки и документов по истечении срока, предусмотренного подпунктом 4 пункта 13 настоящего Порядка, или сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора;


г) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


д) несоответствие затрат работодателя, указанных в заявке, затратам, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;


е) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству и Республиканскому ЦЗН соответственно на цели предоставления субсидий.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


15. После устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки в предоставлении субсидии, работодатель вправе в пределах сроков, установленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, повторно обратиться за получением субсидии, за исключением случаев, установленных подпунктами "в" и "е" подпункта 4 пункта 14 настоящего Порядка.


16. Информация о результатах проверки и рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, и включает в себя следующие сведения:


1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


2) информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;


3) информацию о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие заявки;


4) наименования работодателей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидии), и размеры предоставляемых им субсидий.



III. Условия и порядок предоставления субсидии


17. Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно в течение 7 календарных дней со дня окончания срока проверки заявок принимают решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


18. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;


3) несоответствие работодателя критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 12 настоящего Порядка;


4) несоответствие затрат работодателя, указанных в заявке, затратам, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;


5) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству и Республиканскому ЦЗН соответственно на цели предоставления субсидий.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


19. Субсидии предоставляются работодателям в порядке очередности, определяемой датой и временем поступления заявок в Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно (преимущество имеет заявка, поступившая ранее остальных).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


20. Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и принятия решения о предоставлении субсидии составляет в Электронном бюджете проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


Проект соглашения включает в себя в том числе:


условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству и Республиканскому ЦЗН соответственно лимитов бюджетных обязательств, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.


21. В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его опубликования в Электронном бюджете получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.


22. Дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению заключается в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для заключения соглашения.


23. Перечисление субсидии осуществляется Министерством и Республиканским ЦЗН соответственно в установленном порядке на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в следующем порядке:


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


1) 70 процентов - не позднее 20 рабочих дней после заключения соглашения;


2) оставшаяся часть - после завершения работ, но не позднее 20 рабочих дней после представления работодателем в Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


24. Субсидия предоставляется работодателю в размере, указанном в расчете размера субсидии, но не более суммы, рассчитанной по формуле:


S = Nобщ x Сзп x Рзан + Nвр x Сзп x Рзан + Nвр x Zмт,



где:


S - общий размер субсидии, рублей;


Nобщ - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы или трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (1,15), рублей;


Рзан - период занятости на общественных работах или временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев в суммарном исчислении;


Nвр - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;


Zмт - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического оснащения работ (не более 10 тысяч рублей на весь период), рублей.


25. Для перечисления оставшейся части средств субсидии работодатель не позднее 20 календарных дней после завершения работ представляет в Министерство и Республиканским ЦЗН соответственно следующие документы:


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


1) копии реестров или платежных поручений, подтверждающих оплату труда работников, а также перечисление страховых взносов, начисленных на заработную плату таких работников, во внебюджетные фонды с отметкой кредитной организации об исполнении (списании);


2) копии актов выполненных работ к договорам о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;


3) копии документов, подтверждающих учет рабочего времени;


4) копии документов, подтверждающих затраты на материально-техническое оснащение работ в период временного трудоустройства.


26. Значением результата предоставления субсидии является численность работников, трудоустроенных на общественные и (или) временные работы, указанная в соглашении в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.


27. В случае заключения работодателем во исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательным условием предоставления субсидии, подлежащим включению в указанные договоры (соглашения), является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок, осуществляемых Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


28. Получатели субсидий не имеют право приобретать средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.


В случае уменьшения Министерству и (или) Республиканскому ЦЗН ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии ее получателю в размере, указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство и (или) Республиканский ЦЗН соответственно в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. Получатель субсидии обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство (при организации временного трудоустройства) и Республиканский ЦЗН (при организации общественных работ) о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае несогласия получателя субсидии или отсутствия ответа получателя субсидии по истечении срока, указанного в настоящем пункте, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством и (или) Республиканским ЦЗН соответственно в одностороннем порядке без последующего уведомления получателя субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии. В случае согласия получателя субсидии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и (или) Республиканский ЦЗН соответственно и получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством и (или) Республиканским ЦЗН соответственно указанного согласия заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии получатель субсидии признается несогласившимся на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством и (или) Республиканским ЦЗН соответственно в одностороннем порядке без последующего уведомления получателя субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.


Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.


(п. 28 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


29. Не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики, из которого они были ранее предоставлены, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.



IV. Требования к отчетности


30. Работодатель в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения всей суммы субсидии (но не реже одного раза в квартал и не позднее 31 декабря текущего года) представляет в Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


31. Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно вправе в случае необходимости установить в соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, а также проверить сведения, представленные работодателем в соответствии с настоящим пунктом.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)



V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


32. Соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


32.1. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


(п. 32.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


33. Субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в случае:


1) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по фактам проверок Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, либо установления факта представления получателем субсидии для получения субсидии недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения;


2) нарушения получателем субсидии цели предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком и соглашением;


3) недостижения значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Министерством и Республиканским ЦЗН соответственно в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка в соглашении.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


34. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:


1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 33 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает сумму полученной субсидии в полном объеме;


2) в случае, установленном подпунктом 3 пункта 33 настоящего Порядка, работодатель возвращает в доход бюджета Удмуртской Республики средства субсидии в размере, пропорциональном отклонению фактического количества работников, трудоустроенных на общественные или временные работы, от значения результата субсидии, установленного в соглашении, рассчитанном по формуле:


Vвозврата = (S x k x m / n) x 0,01,

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)



где:


Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в бюджет Удмуртской Республики, рублей;


S - общий размер субсидии, рублей;


k - коэффициент возврата субсидии;


m - количество результатов и показателей, применяемых для оценки эффективности предоставления субсидии, установленное в соглашении в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов и показателей, применяемых для оценки эффективности предоставления субсидии, установленное в соглашении в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.


Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:


k = 1 - T / S,



где:


Т - фактически достигнутое на конец года значение результата и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления субсидии;


S - плановое значение результата и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления субсидии, установленное в соглашении в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.


35. Решение о возврате субсидии, предоставляемой работодателю, в случае недостижения результата предоставления субсидии Министерством и Республиканским ЦЗН соответственно не принимается, если указанное нарушение допущено работодателем вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом соответствующего органа государственной власти Удмуртской Республики и (или) органа местного самоуправления;


установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом соответствующего органа государственной власти Удмуртской Республики;


аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;


наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.


36. В случае установления фактов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:


1) Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно направляют получателю субсидии письменное уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием ее размера;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики.


В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно принимают меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


37. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство и Республиканский ЦЗН соответственно.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


38. Работодатель несет ответственность за целевое использование субсидии и соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, а также за достоверность и полноту представленных документов и отчетов.



Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 22 апреля 2022 г. N 219



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАБОТОДАТЕЛЯМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ В 2023 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики работодателям, реализующим в 2023 году мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения (далее соответственно - субсидия, обучение).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:


1) работодатель - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, являющийся промышленным предприятием и осуществляющий свою деятельность на территории Удмуртской Республики;


2) промышленное предприятие - предприятие, код и наименование вида деятельности которого на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности относится к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений;


3) образовательная организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;


4) работник - гражданин, состоящий в трудовых отношениях с работодателем и находящийся под риском увольнения, желающий принять участие в мероприятиях по обучению, за исключением граждан, которые являлись участниками мероприятий по обучению, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";


5) работник, находящийся под риском увольнения, - работник, в отношении которого работодателем введены режим неполного рабочего времени, простой, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по высвобождению работников.


3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат работодателя на мероприятия по организации обучения работников, находящихся под риском увольнения.


4. Средняя стоимость обучения работников за весь курс обучения не может превышать 59,58 тысячи рублей на одного работника.


5. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики".


6. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).


7. Финансовое обеспечение предоставления субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, в том числе за счет средств иного межбюджетного трансферта, поступивших в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета в установленном порядке.


8. Субсидии предоставляются Министерством. Получателями субсидии являются работодатели.


9. Критериями отбора работодателей является их соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и соблюдение ими следующих условий предоставления субсидии:


1) реализация работодателем мероприятий по организации обучения;


2) проведение обучения в полном объеме в соответствии с образовательной программой;


3) сохранение работодателем трудовых отношений с работником, прошедшим обучение, по истечении 3 месяцев после завершения обучения (за исключением случаев, когда работник уволен по собственному желанию, трудовой договор с работником прекращен в связи со смертью работника или признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами);


4) предоставление работодателем сведений об изменении численности работников, а также введении режима неполной занятости работников с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";


5) согласие работодателя на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также на осуществление Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


10. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Министерством способом запроса предложений на основании заявок, направленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия работодателя критериям отбора (далее соответственно - заявки, отбор).


Отбор проводится Министерством в течение финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора, по мере поступления заявок.


Заявка к отбору получателей субсидии подается работодателем в Министерство по форме, установленной Министерством.


Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)



II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии


11. При предоставлении в 2023 году бюджету Удмуртской Республики иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала приема заявок от работодателей размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


1) срока проведения отбора;


2) даты начала подачи приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, и даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства, осуществляющего прием заявок;


4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет) или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (в случае проведения отбора в электронной форме);


6) требования к работодателям в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;


7) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;


8) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;


9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;


10) порядка предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


11) срока, в течение которого работодатели - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;


12) условий признания работодателей - победителей отбора уклонившимися от подписания соглашения о предоставлении субсидии;


13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее срока, установленного в пункте 16 настоящего Порядка.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


12. Право на получение субсидии имеют работодатели, которые соответствуют на дату, предшествующую не более чем на 30 календарных дней дате подачи заявки на предоставление субсидии, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, следующим требованиям:


1) отсутствие у работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


2) отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета Удмуртской Республики;


3) работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


(пп. 4 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


5) работодатель не является получателем средств из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.


13. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями:


1) заявка к отбору получателей субсидии подается в Министерство в сроки, определенные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, и содержит в том числе следующую информацию:


а) о работодателе:


полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);


идентификационный номер налогоплательщика;


основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя);


код и наименование вида деятельности;


реквизиты для перечисления субсидии (наименование банка, банковский идентификационный код, корреспондентский счет, номер расчетного счета);


согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);


б) о гражданах, направленных на обучение:


количество работников для прохождения обучения;


в) о сведениях, подтверждающих соответствие категории, критерию отбора и требованиям, установленным пунктами 8, 9, 12 настоящего Порядка;


2) к заявке прилагаются следующие документы (сведения):


а) список работников для прохождения обучения по форме, утвержденной Министерством;


б) выписка из приказа работодателя, подтверждающая нахождение работника под риском увольнения;


в) согласие работников на обработку персональных данных по форме, утвержденной Министерством;


г) документальное подтверждение работодателем, что работник не являлся участником мероприятий по обучению, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


д) копии договоров с образовательными организациями с приложением копий соответствующих лицензий на осуществление образовательной деятельности по обучению (за исключением случаев, когда обучение осуществляется образовательным подразделением работодателя);


е) смета расходов на реализацию мероприятий по обучению по форме, утвержденной Министерством (в случае, если обучение осуществляется образовательным подразделением);


ж) копии образовательных программ (учебные планы) с приложением копий соответствующих лицензий на осуществление образовательной деятельности по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию (в случае, если обучение осуществляется образовательным подразделением);


з) расчет размера субсидии по форме, утвержденной Министерством;


3) заявка и прилагаемые к ней документы (сведения) должны быть заверены подписью руководителя работодателя либо иным уполномоченным лицом с проставлением оттиска печати (при наличии).


В случае представления заявки и документов (сведений) уполномоченным лицом работодателя дополнительно представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;


4) заявка с приложенными к ней документами, предусмотренными подпунктом 2 настоящего пункта, представляется в сроки, определенные Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, в бумажной форме, прошитой, пронумерованной, подписанной представителем работодателя и скрепленной печатью (при наличии).


В заявке и представленных документах (копиях документов) не должны содержаться подчистки, приписки и другие неоговоренные исправления (исправления должны быть оговорены в заявке и заверены подписью представителя работодателя);


5) заявка может быть отозвана, в том числе для внесения в нее изменений, до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, путем направления соответствующего письма в адрес Министерства;


6) Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, в государственных органах, в распоряжении которых они находятся, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.


14. Правила приема, рассмотрения и оценки заявок:


1) заявка регистрируется Министерством в день поступления в порядке очередности, определяемой датой и временем поступления заявок в Министерство;


2) Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в Федеральную налоговую службу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


3) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок проверяет их с учетом соответствия работодателей и поданных ими заявок критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;


4) основаниями для отклонения заявок являются:


а) несоответствие работодателя критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 12 настоящего Порядка;


б) несоответствие представленных работодателем заявки и документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


в) представление заявки и документов по истечении срока, предусмотренного подпунктом 4 пункта 13 настоящего Порядка, или сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора;


г) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


д) несоответствие затрат работодателя, указанных в заявке, затратам, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;


е) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.


15. После устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки в предоставлении субсидии, работодатель вправе в пределах сроков, установленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, повторно обратиться за получением субсидии, за исключением случаев, установленных подпунктами "в" и "е" подпункта 4 пункта 14 настоящего Порядка.


16. Информация о результатах проверки и рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, и включает в себя следующие сведения:


1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


2) информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;


3) информацию о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие заявки;


4) наименования работодателей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидии), и размеры предоставляемых им субсидий.



III. Условия и порядок предоставления субсидии


17. Министерство в течение 7 календарных дней со дня окончания срока проверки заявок принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.


18. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;


3) несоответствие работодателя критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 9, 12 настоящего Порядка;


4) несоответствие затрат работодателя, указанных в заявке, затратам, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;


5) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.


19. Субсидии предоставляются работодателям в порядке очередности, определяемой датой и временем поступления заявок в Министерство (преимущество имеет заявка, поступившая ранее остальных).


20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и принятия решения о предоставлении субсидии составляет в Электронном бюджете проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).


Проект соглашения включает в себя в том числе:


условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству лимитов бюджетных обязательств, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;


значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.


21. В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его опубликования в Электронном бюджете получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.


22. Дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению заключается в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для заключения соглашения.


23. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в установленном порядке на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 20 рабочих дней после заключения соглашения.


24. Субсидия предоставляется работодателю в размере, рассчитанном по формуле:


S = Nоб x Сiзп,



где:


S - общий размер субсидии, рублей;


Nоб - численность работников, направляемых (направленных) на обучение;


Сiзп - стоимость курса обучения одного работника, не превышающая среднюю стоимость обучения работников за весь курс обучения, указанную в пункте 4 настоящего Порядка, рублей.


25. Значениями результата предоставления субсидии являются:


1) численность работников, прошедших обучение;


2) доля занятых работников по истечении 3 месяцев после завершения обучения из числа работников, прошедших обучение, не менее 85 процентов, указанных в соглашении в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.


26. В случае заключения работодателем во исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательным условием предоставления субсидии, подлежащим включению в указанные договоры (соглашения), является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок, осуществляемых Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


27. Получатели субсидий не имеют право приобретать средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.


В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии ее получателю в размере, указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. Получатель субсидии обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае несогласия получателя субсидии или отсутствия ответа получателя субсидии по истечении срока, указанного в настоящем пункте, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления получателя субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии. В случае согласия получателя субсидии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии получатель субсидии признается несогласившимся на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления получателя субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.


Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.


28. Не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики, из которого они были ранее предоставлены, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.



IV. Требования к отчетности


29. Работодатель в срок не позднее 30 календарных дней с даты завершения обучения (но не реже одного раза в квартал и не позднее 31 декабря текущего года) представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 настоящего Порядка по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, к которому прилагаются следующие копии документов, которые должны быть заверены руководителем работодателя (уполномоченным должностным лицом работодателя) и скреплены печатью (при наличии):


копии первичных финансовых документов, подтверждающих понесенные затраты, в том числе документов, подтверждающих оплату обучения и исполнение обязательств по соглашению;


копия приказа или иного документа образовательной организации (образовательного подразделения) о завершении обучения с приложением списка работников, прошедших обучение, с указанием номера документа о квалификации и (или) копии документов о квалификации.


30. Работодатель в срок не позднее 15 дней по истечении 3 месяцев после завершения обучения представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 25 настоящего Порядка по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии.


31. Министерство вправе в случае необходимости установить в соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, а также проверить сведения, представленные работодателем в соответствии с настоящим пунктом.



V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


32. Соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, подлежит проверке Министерством, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


32.1. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


(п. 32.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)


33. Субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в случае:


1) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по фактам проверок Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, либо установления факта представления получателем субсидии для получения субсидии недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения;


2) нарушения получателем субсидии цели предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком и соглашением;


3) недостижения значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Министерством в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка в соглашении.


34. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:


1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 33 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает сумму полученной субсидии в полном объеме;


2) в случае, установленном подпунктом 3 пункта 33 настоящего Порядка, работодатель возвращает в доход бюджета Удмуртской Республики средства субсидии в размере, пропорциональном отклонению фактического количества обученных работников от значения результата субсидии, установленного в соглашении, который рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (S x k x m / n) x 0,01,

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2023 N 133)



где:


Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в бюджет Удмуртской Республики, рублей;


S - общий размер субсидии, рублей;


k - коэффициент возврата субсидии;


m - количество результатов и показателей, применяемых для оценки эффективности предоставления субсидии, установленное в соглашении в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов и показателей, применяемых для оценки эффективности предоставления субсидии, установленное в соглашении в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.


Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:


k = 1 - T / S,



где:


Т - фактически достигнутое на конец года значение результата и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления субсидии;


S - плановое значение результата и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления субсидии, установленное в соглашении в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.


35. Решение о возврате субсидии, предоставляемой работодателю, в случае недостижения результата предоставления субсидии Министерством не принимается, если указанное нарушение допущено работодателем вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:


установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом соответствующего органа государственной власти Удмуртской Республики и (или) органа местного самоуправления;


установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом соответствующего органа государственной власти Удмуртской Республики;


аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;


наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.


36. В случае установления фактов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:


1) Министерство направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием ее размера;


2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики.


В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


37. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство.


38. Работодатель несет ответственность за целевое использование субсидии и соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, а также за достоверность и полноту представленных документов и отчетов.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ