Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 275

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490


Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. В разделе 1 приложения к постановлению:

1.1.1. Графу 3 пункта 6 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Указ Президента Российской Федерации от 16.03.2022 N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 121);

постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" (далее - постановление Правительства РФ N 409)".

1.1.2. Графу 3 пункта 9 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма 4 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4);".

1.1.3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2022-2027 гг. составляет 14956299,4 тыс.руб., в том числе из бюджета Санкт-Петербурга - 7816445,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 1258816,6 тыс.руб.;
2023 г. - 1199305,6 тыс.руб.;
2024 г. - 1262200,2 тыс.руб.;
2025 г. - 1312186,9 тыс.руб.;
2026 г. - 1364674,5 тыс.руб.;
2027 г. - 1419261,4 тыс.руб.,
в том числе на реализацию региональных проектов - 10710,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 5100,0 тыс.руб.;
2023 г. - 2805,0 тыс.руб.;
2024 г. - 2805,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.,
в том числе из федерального бюджета - 7139854,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 2378020,8 тыс.руб.;
2023 г. - 1039744,9 тыс.руб.;
2024 г. - 1061511,5 тыс.руб.;
2025 г. - 886859,0 тыс.руб.;
2026 г. - 886859,0 тыс.руб.;
2027 г. - 886859,0 тыс.руб.,
в том числе на реализацию региональных проектов - 488501,4 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 161128,0 тыс.руб.;
2023 г. - 152720,9 тыс.руб.;
2024 г. - 174652,5 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.

".

1.2. Пункт 3.1 раздела 3 приложения к постановлению:

1.2.1. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Указа Президента РФ N 121;".

1.2.2. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

"постановления Правительства РФ N 409;".

1.3. Пункты 1-2 таблицы 3 подраздела 5.1 раздела 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

1

Уровень безработицы (по методологии МОТ) (далее - целевой показатель 1)

%

3,5

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

КТЗН

Стратегия 2035

2

Уровень занятости населения в возрасте от 15 лет и старше (далее - целевой показатель 2)

%

65,5

66,3

66,4

66,4

66,4

66,4

КТЗН

-

".

1.4. Таблицу 4 подраздела 5.2 раздела 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Таблица 4

N

Наименование индикатора

Единица

Значение индикатора по годам

Ответственный

Наименование

Принадлежность

п/п

измерения

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

за достижение индикатора

целевого показателя, на достижение которого оказывает влияние индикатор

индикатора к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 68

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Подпрограмма 1

1.1

Количество центров занятости населения в Санкт-Петербурге, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, нарастающим итогом (далее - индикатор 1.1)

ед.

2

3

4

-

-

-

КТЗН

Целевой показатель 2

Региональный проект "Содействие занятости"

1.2

Количество потоков-образцов, созданных на предприятиях - участниках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под региональным управлением (совместно с экспертами регионального центра компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия указанного национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) иных вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом (далее - индикатор 1.2)

ед.

20

-

-

-

-

-

КТЗН

Целевой показатель 2

Региональный проект "Адресная поддержка"

1.3

Количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда, нарастающим итогом (далее - индикатор 1.3)

ед.

92

178

275

-

-

-

КТЗН

Целевой показатель 2

Региональный проект "Адресная поддержка"

1.4

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы в органы Службы занятости (далее - индикатор 1.4)

%

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

КТЗН

Целевой показатель 1, целевой показатель 2

-

1.5

Доля граждан, которым назначено пособие по безработице в общей численности граждан, признанных в установленном порядке безработными (далее - индикатор 1.5)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

КТЗН

Целевой показатель 2

-

1.6

Численность работников организаций и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее обучение (далее - индикатор 1.6)

человек

1065

697

697

697

700

700

КТЗН

Целевой показатель 5

-

1.7

Численность участников Санкт-Петербургского Международного форума труда (далее - индикатор 1.7)

человек

4950

4970

5000

5000

5000

5000

КТЗН

Целевой показатель 2

-

2. Подпрограмма 2

2.1

Доля лиц, поступивших в образовательные организации высшего образования по инженерно-техническим специальностям, в общей численности поступивших в образовательные организации высшего образования (далее - индикатор 2.1)

%

42,0

42,1

42,2

42,3

42,4

42,5

КТЗН

Целевой показатель 2

-

2.2

Доля лиц, поступивших в профессиональные образовательные организации по техническим специальностям и образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, в общей численности поступивших в профессиональные образовательные организации (далее - индикатор 2.2)

%

39,5

39,6

39,7

39,8

39,9

40,0

КТЗН

Целевой показатель 2

-

2.3

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, зарегистрированных в качестве безработных в Службе занятости (далее - индикатор 2.3)

%

0,61

0,60

0,59

0,58

0,57

0,57

КТЗН

Целевой показатель 2

-

2.4

Доля граждан, трудоустроенных по рабочим профессиям и инженерно-техническим специальностям, из числа трудоустроенных граждан, обратившихся в Службу занятости (далее - индикатор 2.4)

%

63,0

63,1

63,2

63,3

63,4

63,5

КТЗН

Целевой показатель 2

-

3. Подпрограмма 3

3.1

Доля иногородних граждан, трудоустроенных при содействии ГАУ ЦТР, в общем количестве обратившихся в ГАУ ЦТР иногородних граждан (далее - индикатор 3.1)

%

50

50

50

50

51

51

КТЗН

Целевой показатель 2

-

3.2

Доля иностранных граждан, трудоустроенных при содействии ГАУ ЦТР, в общем количестве обратившихся в ГАУ ЦТР иностранных граждан (далее - индикатор 3.2)

%

45

45

45

45

46

46

КТЗН

Целевой показатель 2

-

3.3

Доля квалифицированных работников в общей потребности Санкт-Петербурга в иностранных работниках (далее - индикатор 3.3)

%

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

КТЗН

Целевой показатель 2

-

3.4

Доля работодателей Санкт-Петербурга, заявивших вакансии для подбора кадров в рамках работы консультационных пунктов по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, в общем количестве работодателей Санкт-Петербурга, принявших участие в мероприятиях, направленных на информирование работодателей Санкт-Петербурга о возможностях подбора необходимых кадров в других субъектах Российской Федерации (далее - индикатор 3.4)

%

55

55

55

55

56

56

КТЗН

Целевой показатель 2

-

4. Подпрограмма 4

4.1

Уровень регистрируемой безработицы (далее - индикатор 4.1)

%

2,8

-

-

-

-

-

КТЗН

Целевой показатель 1

-

4.2

Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (далее - индикатор 4.2)

человек

10636

-

-

-

-

-

КТЗН

Целевой показатель 1

-

4.3

Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в Службе занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - индикатор 4.3)

человек

6382

-

-

-

-

-

КТЗН

Целевой показатель 1

-

4.4

Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование (далее - индикатор 4.4)

человек

5318

-

-

-

-

-

КТЗН

Целевой показатель 3, целевой показатель 5

-

4.5

Доля занятых по истечении трех месяцев после завершения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в 2022 году (далее - индикатор 4.5)

%

85

-

-

-

-

-

КТЗН

Целевой показатель 1, целевой показатель 3, целевой показатель 5

-

5. Подпрограмма 5

5.1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

5.1.1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (далее - индикатор 5.1.1)

человек

30

29

29

28

28

27

КТЗН

Целевой показатель 7

-

5.1.2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (далее - индикатор 5.1.2)

человек

1985

1981

1977

1973

1969

1965

КТЗН

Целевой показатель 7

-

5.1.3

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (далее - индикатор 5.1.3)

Количество смертельных несчастных случаев на 1000 работающих

0,029

0,029

0,028

0,028

0,028

0,028

КТЗН

Целевой показатель 7

-

5.1.4

Численность лиц с впервые установленным в текущем году профессиональным заболеванием (далее - индикатор 5.1.4)

чел.

99

97

95

93

91

89

КТЗН

Целевой показатель 7

-

5.2. Оценка условий труда

5.2.1

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (далее - индикатор 5.2.1)

ед.

200000

200000

200000

200000

200000

200000

КТЗН

Целевой показатель 7

-

5.3. Условия труда

5.3.1

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (далее - индикатор 5.3.1)

тыс. чел.

661,7

661,6

661,5

661,4

661,3

661,2

КТЗН

Целевой показатель 7

-

5.3.2

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (далее - индикатор 5.3.2)

%

20,2

20,1

20,0

19,9

19,8

19,7

КТЗН

Целевой показатель 7

-

6. Подпрограмма 6

6.1

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в органы Службы занятости в целях поиска подходящей работы (далее - индикатор 6.1)

%

42

47

50

50

50

50

КТЗН

Целевой показатель 8

-

6.2

Количество созданных (модернизированных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - индикатор 6.2)

ед.

208

208

208

208

208

208

КТЗН

Целевой показатель 8

-

7. Отдельное мероприятие

7.1

Коэффициент напряженности на рынке труда на конец периода (далее - индикатор 7.1)

чел./вакансию

2,5-
3,0

0,65-
0,75

0,65-
0,75

0,55-
0,75

0,55-
0,75

0,55-
0,75

КТЗН

Целевой показатель 1, целевой показатель 2

-

".

1.5. Абзац первый раздела 6 приложения к постановлению после слов "подпрограмма 3," дополнить словами "подпрограмма 4,".

1.6. Раздел 6 приложения к постановлению после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Подпрограмма 4 направлена на предупреждение роста безработицы, снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга, обеспечение эффективной занятости населения и устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в период проявления кризисных ситуаций на рынке труда".

1.7. В разделе 7 приложения к постановлению:

1.7.1. Пункт 1 таблицы 5 подраздела 7.1 изложить в следующей редакции:

"

1

Государственная программа

Бюджет Санкт-Петербурга

Проектная часть

Текущие расходы

5100,0

2805,0

2805,0

0,0

0,0

0,0

10710,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

5100,0

2805,0

2805,0

0,0

0,0

0,0

10710,0

Процессная часть

Текущие расходы

1253716,6

1196500,6

1259395,2

1312186,9

1364674,5

1419261,4

7805735,2

ВСЕГО

1258816,6

1199305,6

1262200,2

1312186,9

1364674,5

1419261,4

7816445,2

Федеральный бюджет

Проектная часть

Текущие расходы

161128,0

152720,9

174652,5

0,0

0,0

0,0

488501,4

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

161128,0

152720,9

174652,5

0,0

0,0

0,0

488501,4

Процессная часть

Текущие расходы

2216892,8

887024,0

886859,0

886859,0

886859,0

886859,0

6651352,8

ВСЕГО

2378020,8

1039744,9

1061511,5

886859,0

886859,0

886859,0

7139854,2

Внебюджетные средства

Проектная часть

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Процессная часть

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

Проектная часть

Текущие расходы

166228,0

155525,9

177457,5

0,0

0,0

0,0

499211,4

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

166228,0

155525,9

177457,5

0,0

0,0

0,0

499211,4

Процессная часть

Текущие расходы

3470609,4

2083524,6

2146254,2

2199045,9

2251533,5

2306120,4

14457088,0

ВСЕГО

3636837,4

2239050,5

2323711,7

2199045,9

2251533,5

2306120,4

14956299,4

".

1.7.2. Таблицу 5 подраздела 7.1 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

"

4-1

Подпрограмма 4

Бюджет Санкт-Петербурга

Проектная часть

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Процессная часть

Текущие расходы

13450,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13450,9

ВСЕГО

13450,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13450,9

Федеральный бюджет

Проектная часть

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Процессная часть

Текущие расходы

1331637,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1331637,7

ВСЕГО

1331637,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1331637,7

ВСЕГО

Проектная часть

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Процессная часть

Текущие расходы

1345088,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1345088,6

ВСЕГО

1345088,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1345088,6

".

1.7.3. Пункт 1 таблицы 7 подраздела 7.3 изложить в следующей редакции:

"

1

КТЗН

Бюджет Санкт-Петербурга

1255256,6

1195599,6

1258342,2

1308174,6

1360501,7

1414921,7

7792796,4

Федеральный бюджет

2378020,8

1039744,9

1061511,5

886859,0

886859,0

886859,0

7139854,2

ИТОГО

3633277,4

2235344,5

2319853,7

2195033,6

2247360,7

2301780,7

14932650,6

".

1.7.4. Таблицу 7 подраздела 7.3 дополнить пунктом 1.3-1 следующего содержания:

"

1.3-1

Подпрограмма 4

Бюджет Санкт-Петербурга

13450,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13450,9

Федеральный бюджет

1331637,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1331637,7

ИТОГО

1345088,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1345088,6

".

1.8. Приложение к постановлению дополнить разделом 10-1 следующего содержания:

"10-1. Подпрограмма 4

10-1.1. Паспорт подпрограммы 4

1

Исполнители подпрограммы 4 (соисполнители государственной программы и (или) ответственный исполнитель государственной программы)

КТЗН

2

Участники государственной программы (в части реализации подпрограммы 4)

-

3

Цели подпрограммы 4

Снижение роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга

4

Задачи подпрограммы 4

1. Предупреждение роста безработицы в Санкт-Петербурге.
2. Поддержка эффективной занятости населения

5

Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 4

-

6

Общий объем финансирования подпрограммы 4 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2022-2027 гг. составляет 1345088,6 тыс.руб.,
в том числе из бюджета Санкт-Петербурга - 13450,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 13450,9 тыс.руб.;
2023 г. - 0,0 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.,
средства федерального бюджета - 1331637,7 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 1331637,7 тыс.руб.;
2023 г. - 0,0 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб,;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.

7

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

Коэффициент напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга на конец 2022 года не выше 3,0 человек/вакансию, уровень регистрируемой безработицы - до 2,8 процента.
Трудоустройство на временную работу 10636 работников, находящихся под риском увольнения.
Трудоустройство на общественные работы граждан, ищущих работу и зарегистрированных в Службе занятости - 6382 человека.
Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование - 5318 человек


10-1.2. Характеристика текущего состояния сферы подпрограммы 4 с указанием основных проблем и прогноз ее развития


В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением коронавирусной инфекции, начиная с марта 2020 года полностью или частично была приостановлена или запрещена хозяйственная деятельность многих организаций в Санкт-Петербурге. В целях ограничения распространения коронавирусной инфекции режимы работы организаций были подвержены изменениям: был реализован дистанционный режим работы граждан, состоящих в трудовых отношениях, введен неполный рабочий день, надомная работа.

В течение 2021 года ситуация на рынке труда и в сфере занятости населения Санкт-Петербурга постепенно стабилизировалась. К концу 2021 года рынок труда Санкт-Петербурга по основным показателям вышел к допандемическим значениям, численность занятого в экономике населения в Санкт-Петербурге была восстановлена и превысила уровень 2019 года.

Уровень регистрируемой безработицы на конец февраля 2022 года составил 0,59 процента, напряженность на рынке труда - 0,92 человек/вакансию, численность безработных граждан - 18100 человек.

По данным Росстата о результатах выборочных обследований рабочей силы, уровень безработицы (по методологии МОТ) в Санкт-Петербурге в ноябре 2021 года - январе 2022 года составил 1,5 процента от численности рабочей силы, что является одним из самых низких значений показателя среди регионов Российской Федерации (Москва - 2,2 процента; Северо-Западный федеральный округ - 3,2 процента; Российская Федерация - 4,3 процента).

Однако в марте 2022 года начал зарождаться негативный тренд на высвобождение персонала, обусловленный санкционным давлением на экономику Российской Федерации, коэффициент напряженности на рынке труда имеет тенденцию к росту. Общая численность занятых в Санкт-Петербурге составляет порядка 3060 тыс. человек, при этом в Санкт-Петербурге функционирует 1395 иностранных компаний с общей численностью работников 389 тыс. человек.

В настоящее время существуют следующие ключевые риски.

1. Уход иностранных инвесторов с российского рынка. Предполагается, что будут затронуты такие сферы, как обрабатывающие производства, сетевая торговля, информационные технологии. Тем не менее ситуация не однозначна: многие заявления о прекращении работы тех или иных компаний не подтверждаются. Наиболее достоверная информация о предстоящих сокращениях поступает в заявительном порядке за три месяца до начала сокращений. Данная процедура заблаговременного уведомления Службы занятости предусмотрена российским законодательством и всегда соблюдалась транснациональными компаниями и иностранными работодателями. Необходимая информация собирается Службой занятости в постоянном режиме и является наиболее прогнозируемым показателем.

2. Срыв в цепочках поставок и логистике. Часть поставок продолжается, часть уже прекращены, активно идут поиски решений на уровне предприятий и объединений; масштаб влияния проблем в цепочках поставок на рынок труда возможно будет оценить не ранее чем через два месяца. На данный момент, по данным экспресс-опроса КППИТ, такие трудности испытывают 50 процентов системообразующих предприятий из утвержденного на конец февраля 2022 года списка из 355 системообразующих предприятий Санкт-Петербурга.

3. Трудная ситуация на предприятиях в связи с сокращением ликвидности (главная проблема - завышенная ставка Центрального банка Российской Федерации; сокращение либо закрытие банковского финансирования операционной деятельности предприятий; невозможность/осложненность трансграничных транзакций). Ввиду закрытости данной информации отсутствует возможность ее использования для прогнозирования ситуации на рынке труда.

Вместе с тем необходимо отметить, что все предприятия Санкт-Петербурга намерены как можно дольше сохранить персонал, так как предыдущий опыт сокращения персонала в ходе пандемии коронавирусной инфекции показал, что поиск и привлечение новых сотрудников обходится дороже, чем мероприятия, направленные на сохранение работающего персонала.

По состоянию на 21.03.2022, по данным мониторинга о возможных изменениях структуры занятости в Санкт-Петербурге (по данным СМИ, других открытых источников информации), есть риски прекращения деятельности в Российской Федерации по 28 предприятиям с общей численностью порядка 14036 работников (из них 9573 работника под угрозой изменения занятости).

С 24.02.2022 по 22.03.2022 численность предприятий (работодателей), которые проводят либо уведомили Службу занятости о предполагаемом увольнении в связи с сокращением численности или штата работников/ликвидации предприятия или о режимах неполного рабочего времени, приостановке производства, возросла с 532 до 662.

Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, возросла с 24.02.2022 по 23.03.2022 с 575 человек на 19 предприятиях до 13053 человек на 51 предприятии и имеет тенденцию к ежедневному увеличению на 2000 человек, по данным Службы занятости.

По предварительной оценке ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга в 2022 году прогнозируемая среднемесячная численность безработных граждан составит 88 тыс. человек.

В сложившейся ситуации необходимо принятие дополнительных мер, которые создадут условия для повышения уровня трудоустройства граждан, ищущих работу, и снижения напряженности на рынке труда.

1. Создание Центра кадровой мобильности для предотвращения на рынке труда Санкт-Петербурга кризисных явлений.

В рамках работы Центра организовано взаимодействие с кадровыми службами предприятий, объявивших о предполагаемом увольнении в связи с сокращением численности или штата работников/ликвидации предприятия или о режимах неполного рабочего времени, приостановке производства для оперативного содействия гражданам в трудоустройстве, в том числе с использованием программ обучения, общественных работ, временной занятости. По состоянию на март 2022 года указанными мероприятиями охвачено более 50 предприятий, официально заявивших в Службу занятости об изменениях структуры занятости, и более 20 процентов, где изменения структуры занятости только предполагаются).

2. Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства РФ N 409.

2.1. Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах Службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.

2.2. Временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая режимы неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.

2.3. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая режимы неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.

Планируется, что указанные меры будут способствовать тому, что уровень безработицы (по МОТ) на рынке труда Санкт-Петербурга в 2022 году не превысит 3,5 процента, а уровень регистрируемой безработицы - 2,8 процента.

10-1.3. Перечень мероприятий подпрограммы 4

Процессная часть


Таблица 13-1

N

Наименование мероприятия

Исполнитель,

Источник

Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс.руб.

ИТОГО

Наименование

п/п

подпрограммы 4

участник

финансирования

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

целевого показателя, индикатора, на достижение которых оказывает влияние реализация мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Оперативный мониторинг и контроль баланса спроса и предложения на рынке труда Санкт-Петербурга

КТЗН

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Целевой показатель 1, целевой показатель 2; индикатор 4.1, индикатор 7.1

2

Анализ ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга и подготовка предложений о проведении дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга и повышению занятости населения в кризисных условиях

КТЗН

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Целевой показатель 1, целевой показатель 2; индикатор 4.1, индикатор 7.1

3

Предоставление субсидий ГАУ ЦЗН на иные цели: организация

КТЗН

Бюджет Санкт-Петербурга

3457,2

-

-

-

-

-

3457,2

Целевой показатель 1,

общественных работ для граждан, зарегистрированных в Службе занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан

Федеральный бюджет

342262,2

-

-

-

-

-

342262,2

индикатор 4.1, индикатор 4.3

4

Предоставление субсидий ГАУ ЦЗН на иные цели: организация

КТЗН

Бюджет Санкт-Петербурга

6825,3

-

-

-

-

-

6825,3

Целевой показатель 1,

временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простой, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников)

Федеральный бюджет

675697,5

-

-

-

-

-

675697,5

индикатор 4.1, индикатор 4.2

5.

Предоставление субсидий ГАУ ЦЗН на иные цели: организация

Бюджет Санкт-

Бюджет Санкт-Петербурга

3168,4

-

-

-

-

-

3168,4

Целевой показатель 1,

профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников

Петербурга

Федеральный бюджет

Федеральный бюджет

313678,0

-

-

-

-

-

313678,0

целевой показатель 3, целевой показатель 5, индикатор 4.3, индикатор 4.4, индикатор 4.5

ВСЕГО процессная часть подпрограммы 4

1345088,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1345088,6

X


10-1.4. Механизм реализации мероприятий подпрограммы 4 и механизм взаимодействия соисполнителей подпрограммы 4

10-1.4.1. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 1 и 2 таблицы 13-1 государственной программы, осуществляется в рамках полномочий КТЗН за счет средств на содержание КТЗН.

Результаты мониторинга ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга и аналитические материалы, разработанные КТЗН, публикуются на официальном сайте КТЗН в сети "Интернет" (http://rspb.ru/) в разделе "Аналитическая информация".

10-1.4.2. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 3-5 таблицы 13-1 государственной программы, осуществляется за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга, имеющих целевое назначение, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Санкт-Петербурга, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга, в соответствии с соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

Реализация указанных мероприятий осуществляется путем предоставления субсидии на иные цели ГАУ ЦЗН, порядок и условия предоставления которой устанавливаются КТЗН на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 N 809 в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203.

В целях реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 3 таблицы 13-1 государственной программы, по результатам процедур определения поставщика (исполнителя) услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГАУ ЦЗН заключает договоры с организациями, предметом которых является организация и проведение работодателем оплачиваемых общественных работ для граждан, ищущих работу, и безработных граждан, трудоустроенных к работодателю по направлению ГАУ ЦЗН.

В целях реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 4 таблицы 13-1 государственной программы, по результатам процедур определения поставщика (исполнителя) услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГАУ ЦЗН заключает договоры с организациями, предметом которых является организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.

В целях реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 5 таблицы 13-1 государственной программы, КТЗН утверждает перечень промышленных предпрпятий с указанием профессий и специальностей для обучения работников, находящихся под риском увольнения (далее - Перечень).

На основании заявок промышленных предприятий, включенных в Перечень, содержащих поименный перечень работников, в отношении которых планируется провести обучение, с указанием профессий, специальностей, образовательных программ, с предприятиями заключаются соглашения об организации обучения работников, находящихся под риском увольнения. По результатам проведения процедур определения поставщика (исполнителя) услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГАУ ЦЗН с образовательными организациями заключает договоры на организацию обучения работников промышленных предприятий, с которыми заключены указанные соглашения.

В течение 2022 года в Перечень могут вноситься изменения в соответствии с потребностью рынка труда в целях включения в Перечень новых промышленных предприятий, работники которых находятся под риском увольнения".

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт
Администрации Санкт-Петербурга
www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.04.2022


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ