Вопрос:
Об
исчислении НДС, иных налогов, сборов,
пошлин и применении валютного
законодательства РФ при работе с
организациями, находящимися в ДНР, ЛНР,
Запорожской и Херсонской областях.
Министерство финансов Российской
Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 9 декабря 2022 года N 03-00-05/120681
[Об исчислении НДС, иных налогов, сборов, пошлин и применении валютного законодательства РФ при работе с организациями, находящимися в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях]
Департаментом анализа
эффективности преференциальных
налоговых режимов совместно с
Департаментом налоговой политики,
Департаментом таможенной политики и
регулирования алкогольного рынка, а
также Департаментом финансовой политики
рассмотрено в рамках компетенции
обращение и сообщается, что в
соответствии с Регламентом Минфина
России, утвержденным приказом Минфина
России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не
осуществляется разъяснение
законодательства Российской Федерации,
практики его применения, практики
применения приказов Минфина России, а
также толкование норм, терминов и
понятий по обращениям, не
рассматриваются по существу обращения
по проведению экспертизы договоров,
учредительных документов и иных
документов организаций, а также по
оценке конкретных хозяйственных
ситуаций.
Вместе
с тем полагаем возможным отметить
следующее.
1. В
части вопроса о порядке исчисления
налога на добавленную стоимость (далее -
НДС), иных налогов, сборов и пошлин при
поставке товаров, выполнении работ,
оказании услуг в адрес лиц, находящихся
на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской и Херсонской
областей, и при приобретении товаров
(работ, услуг) у указанных лиц в период до
01.01.2023 при работе с организациями,
находящимися на территории данных
субъектов Российской Федерации, в том
числе по сделкам, заключенным до 30.09.2022
В
соответствии с Федеральным
конституционным законом от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
"О принятии в Российскую Федерацию
Донецкой Народной Республики и
образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта - Донецкой
Народной Республики", Федеральным
конституционным законом от 04.10.2022 N 6-ФКЗ
"О принятии в Российскую Федерацию
Луганской Народной Республики и
образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта - Луганской
Народной Республики", Федеральным
конституционным законом от 04.10.2022 N 7-ФКЗ
"О принятии в Российскую Федерацию
Запорожской области и образовании в
составе Российской Федерации нового
субъекта - Запорожской области" и
Федеральным конституционным законом от
04.10.2022 N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую
Федерацию Херсонской области и
образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта - Херсонской
области" (далее - Федеральные
конституционные законы) Донецкая
Народная Республика, Луганская Народная
Республика, Запорожская и Херсонская
области считаются принятыми в
Российскую Федерацию с даты подписания
Договоров между Российской Федерацией и
Донецкой Народной Республикой,
Луганской Народной Республикой,
Запорожской областью и Херсонской
областью об их принятии в Российскую
Федерацию и, соответственно, образовании
в составе Российской Федерации новых
субъектов Российской Федерации (часть 3
статьи 1 Федеральных конституционных
законов) - 30.09.2022.
При
этом Правом Евразийского экономического
союза и законодательством Российской
Федерации о таможенном регулировании не
установлено взимание таможенных пошлин,
налогов при осуществлении поставки
товаров, выполнении работ, оказании
услуг и приобретении товаров (работ,
услуг) между лицами, являющимися
резидентами субъектов Российской
Федерации.
Одновременно обращаем внимание,
что особенности налогообложения на
территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской и Херсонской
областей установлены Федеральным
законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ "О внесении
изменений в статью 4 части первой, часть
вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации" (далее -
Закон N 443-ФЗ).
В
соответствии со статьей 14 Закона N 433-ФЗ*
данный Закон вступил в силу со дня его
официального опубликования (Закон N 433-ФЗ
опубликован на Официальном
интернет-портале правовой информации
http://pravo.gov.ru 21.11.2022), за исключением
положений, для которых установлены иные
сроки вступления в силу.
* Здесь и далее по тексту, вероятно,
ошибка оригинала. Следует читать:
"Закона N 443-ФЗ". - Примечание
изготовителя базы данных.
При
этом в соответствии с пунктом 8 статьи 14
Закона N 433-ФЗ действие положений пункта
2.2 статьи 148, подпунктов 20, 21 пункта 1.2
статьи 164*, пунктов 15.4 и 15.5 статьи 165
Налогового кодекса Российской Федерации
распространяется на правоотношения,
возникшие с 30.09.2022.
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует
читать: "подпунктов 20, 21 пункта 1 статьи
164". - Примечание изготовителя базы
данных.
Таким
образом, с 30.09.2022 порядок налогообложения
НДС операций по реализации товаров
(работ, услуг), иными налогами, сборами и
пошлинами при поставке товаров,
выполнении работ, оказании услуг в адрес
лиц, находящихся на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской и Херсонской
областей, а также при приобретении
товаров (работ, услуг) у указанных лиц в
период до 01.01.2023, при работе с
организациями, находящимися на
территории данных субъектов Российской
Федерации, в том числе по сделкам,
заключенным до 30.09.2022, осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах
с учетом положений Федеральных
конституционных законов и особенностей,
внесенных Законом N 433-ФЗ.
2. В
части вопроса об особенностях
применения валютного законодательства
Российской Федерации (валютного
регулирования, валютного контроля) при
работе с организациями, которые
находятся на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области,
Херсонской области, в том числе по
сделкам, заключенным до 30.09.2022
Особенности применения
валютного законодательства Российской
Федерации Федеральными
конституционными законами не
установлены.
Учитывая изложенное, полагаем,
что для целей применения валютного
законодательства Российской Федерации
Донецкая Народная Республика, Луганская
Народная Республика, Запорожская
область и Херсонская область являются
территориями Российской Федерации, а
организации, зарегистрированные на
указанных территориях, являются
резидентами.
Заместитель директора
Департамента анализа эффективности
преференциальных налоговых режимов
А.Т.Заитов
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
рассылка
Ссылается на
- О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 29 октября 2024 года)