Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2017 года N 46


Об утверждении Положения о комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 28 февраля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 01.11.2022 N 243, от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)




В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов.


2. Признать утратившими силу:


приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 28 января 2011 года N 14 "Об утверждении Положения о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 2, ст. 261);


приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 16 сентября 2013 года N 512 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 28 января 2011 года N 14" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 10, ст. 1967);


приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 14 мая 2014 года N 446 "О внесении изменений в некоторые приказы Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 6, ст. 1171);


приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 25 августа 2014 года N 834 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 28 января 2011 года N 14" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 9, ст. 1719);


приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 24 апреля 2015 года N 372 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 28 января 2011 года N 14" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 4, ст. 821);


приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 16 мая 2016 года N 433 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 28 января 2011 года N 14" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 7, ст. 1656).



Министр
С.Ю.ЩЕБЕКИН



Утверждено
приказом
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия
от 21 декабря 2017 года N 46



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Приказов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 01.11.2022 N 243, от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)



1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, настоящим Положением.


3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству:


а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);


(пп. "а" в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.


4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве (далее - гражданские служащие), за исключением заместителей Министра имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - заместитель руководителя).


5. Комиссия образуется приказом Министерства, определяющим состав комиссии.


В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии и иные члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.


В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


6. Министром имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - руководитель) назначаются:


председатель комиссии, являющийся заместителем руководителя;


заместитель председателя комиссии из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве;


секретарь комиссии, являющийся должностным лицом кадровой службы Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;


иные члены комиссии.


Членами комиссии являются:


а) гражданский служащий (гражданские служащие) отдела правовой и кадровой работы Министерства, в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение деятельности Министерства, определяемый (определяемые) руководителем;


б) гражданский служащий (гражданские служащие) из других подразделений Министерства, определяемый (определяемые) руководителем;


в) представитель (представители) научных организаций, образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, других организаций, деятельность которых связана с государственной гражданской службой Российской Федерации, включаемый (включаемые) в состав комиссии в порядке, установленном частью 6 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";


г) представитель государственного органа Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой Республики Карелия в системе органов исполнительной власти Республики Карелия.


7. Руководитель может принять решение о включении в состав комиссии:


а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Министерстве;


б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве;


в) представителя общественного совета, образованного при Министерстве.


8. Лица, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с государственным органом Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой Республики Карелия в системе органов исполнительной власти Республики Карелия, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, другими организациями, с общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Руководителя, направляемого в государственный орган Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой Республики Карелия в системе органов исполнительной власти Республики Карелия.


Число членов комиссии, указанных в подпункте "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, не являющихся гражданскими служащими, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.


Члены комиссии информируются о дате, месте и времени заседания комиссии не менее чем за три дня до заседания комиссии.


9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.


10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:


а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной гражданской службы Республики Карелия, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;


б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Республики Карелия и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии по собственной инициативе и (или) на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.


Не менее чем за три дня до заседания комиссии председателем комиссии утверждается перечень всех лиц, участвующих в заседании комиссии с правом совещательного голоса, которые в этот же срок информируются о дате, месте и времени заседания комиссии.


11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве, недопустимо.


12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


(в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 01.11.2022 N 243)


13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:


а) представление Руководителем в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года N 118, материалов проверки, свидетельствующих:


о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;


о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) поступившее в отдел правовой и кадровой работы должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном правовым актом Министерства:


обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы Республики Карелия, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Республики Карелия, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;


заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


в) представление руководителя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;


г) представление руководителем или уполномоченным им должностным лицом материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");


д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должности государственной службы в Министерстве трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;


е) уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


(пп. "е" введен Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве, в отдел правовой и кадровой работы. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Республики Карелия, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Республики Карелия, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Отделом правовой и кадровой работы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Республики Карелия, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.


17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом правовой и кадровой работы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


18. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, рассматриваются отделом правовой и кадровой работы, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.


(п. 18 в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпункте "б", подпунктах "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела правовой и кадровой работы Министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.


(в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


20. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15, 17, 18 настоящего Положения, должны содержать:


а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения;


(в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;


в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 34, 34.1, 36 настоящего Положения или иного решения.


(в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


21. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:


а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;


б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела правового и кадрового обеспечения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;


в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.


22. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


23. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.


(п. 23 в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 13 настоящего Положения.


(в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


25. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:


а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;


(в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.


26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.


27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.


28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 30.12.2009 N 118, являются достоверными и полными;


б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.


29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;


б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.


30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;


б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.


О принятом решении гражданину направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня, он уведомляется устно в течение трех рабочих дней.


31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;


б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;


в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.


32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;


б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к нему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.


33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;


б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.


34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;


б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;


в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.


34.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


(п. 34.1 введен Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


35. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28-34.1 и 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.


(п. 35 в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 28.02.2024 N 14/МИЗО-П)


36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве, одно из следующих решений:


а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;


б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.


37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.


38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений руководителя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя.


39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.


40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для руководителя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.


41. В протоколе заседания комиссии указываются:


а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;


б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;


г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;


д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;


е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;


ж) другие сведения;


з) результаты голосования;


и) решение и обоснование его принятия.


42. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.


43. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.


44. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Руководителя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.


45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


46. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.


47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


48. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.


49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и лиц, принимающих участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется должностным лицом отдела правовой и кадровой работы Министерства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ