Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 26 января 2022 года N 126


Об утверждении Порядка сообщения руководителями учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, положения о Комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов



В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" приказываю:


1. Утвердить:


Порядок сообщения руководителями учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.


Положение о Комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Республики Карелия О.В. Руотцелайнен.



Министр
М.Е.ОХЛОПКОВ



Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Карелия
от 26 января 2022 года N 126



ПОРЯДОК СООБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления руководителями учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия (далее соответственно - руководитель, Министерство), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


2. Руководитель обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.


3. При возникновении у руководителя личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, уведомить Министра здравоохранения Республики Карелия (далее - Министр) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. В случае если обязанность подачи уведомления возникает у руководителя в период его служебной командировки, срок представления уведомления исчисляется со дня возвращения руководителя из служебной командировки.


4. Руководитель составляет уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), на имя Министра по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет в отдел государственной службы и кадров Министерства (далее - отдел). Уведомление должно быть лично подписано руководителем с указанием даты его составления.


При наличии материалов, подтверждающих обстоятельства возникновения личной заинтересованности или конфликта интересов, а также иных материалов, имеющих отношение к данным обстоятельствам, руководитель представляет их вместе с уведомлением.


5. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела (далее - должностное лицо) регистрирует уведомление в день поступления в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


Листы журнала регистрации должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Министерства.


6. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления, докладывает Министру о зарегистрированном уведомлении.


7. Уведомление рассматривается должностным лицом, которым осуществляется подготовка мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.


8. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления в отдел осуществляет предварительное рассмотрение уведомления.


В ходе предварительного рассмотрения уведомления должностное лицо имеет право проводить собеседование с руководителем, представившим уведомление, может запросить от него письменное объяснение.


В ходе предварительного рассмотрения уведомления могут направляться запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации.


9. В течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления в отдел уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения, представляются должностным лицом на рассмотрение Министру.


В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации уведомление, мотивированное заключение и другие материалы представляются Министру в течение 45 календарных дней со дня поступления уведомления в отдел.


10. Министр по результатам рассмотрения уведомления принимает одно из следующих решений:


а) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;


б) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;


в) признать, что руководителем, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.


11. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, Министр принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует руководителю, направившему уведомление, принять такие меры.


В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, Министр рассматривает вопрос о применении к руководителю, направившему уведомление, мер ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.


12. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы по решению Министра могут быть переданы на рассмотрение в Комиссию Министерства по рассмотрению уведомлений руководителей учреждений, подведомственных Министерству, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Комиссия).


13. Рассмотрение уведомления и принятие по нему решения осуществляется в порядке, установленном Положением о Комиссии.



Приложение N 1
к Порядку
сообщения руководителями учреждений,
подведомственных Министерству
здравоохранения Республики Карелия,
о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести
к конфликту интересов

Министру здравоохранения

Республики Карелия

(лицу, исполняющему обязанности Министра здравоохранения Республики Карелия)

от

(Ф.И.О., замещаемая должность)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:

Предлагаемые (принятые) меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

"__" ________ 20_ г.

(подпись)

(расшифровка подписи)

Номер в журнале регистрации уведомлений:

"__" ________ 20_ г.

(подпись, лица зарегистрировавшего уведомление, расшифровка подписи)



Приложение N 2
к Порядку
сообщения руководителями учреждений,
подведомственных Министерству
здравоохранения Республики Карелия,
о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести
к конфликту интересов

Журнал

регистрации уведомлений руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

N п/п

Дата и время регистрации уведомления

Содержание уведомления

Сведения о руководителе, подавшем уведомление

Фамилия, инициалы, должность, подпись лица, принявшего уведомление

Дата направления уведомления в адрес Министра, фамилия, имя, отчество лица, направившего уведомление, его подпись

фамилия, имя, отчество (при наличии)

должность

номер телефона

1

2

3

4

5

6

7

8



Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Карелия
от 26 января 2022 года N 126



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ УВЕДОМЛЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Комиссия).


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия и настоящим Положением.


3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству здравоохранения Республики Карелия (далее - Министерство) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.


4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей учреждений, подведомственных Министерству (далее - руководитель).


5. Комиссия формируется в количестве 7 человек. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.


В состав Комиссии входят председатель Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.


6. В состав Комиссии входят:


а) Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Карелия (председатель Комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства (секретарь Комиссии), гражданские служащие структурных подразделений Министерства;


б) представитель общественного совета при Министерстве (по согласованию).


7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.


8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать сотрудники Министерства, которые вправе дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица иных государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций.


9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.


10. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, который:


а) осуществляет общее руководство работой Комиссии;


б) определяет место, дату и время заседания Комиссии;


в) утверждает повестку дня заседания Комиссии;


г) открывает и закрывает заседание Комиссии, предоставляет слово членам Комиссии;


д) формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания Комиссии, ставит их на голосование;


е) председательствует на заседаниях Комиссии.


В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) председателя Комиссии его функции выполняет иное лицо, назначаемое приказом Министерства.


11. Секретарь Комиссии:


а) ведет делопроизводство Комиссии;


б) принимает и регистрирует поступающие в Комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;


в) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии;


г) извещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии;


д) ведет протокол заседания Комиссии;


е) исполняет поручения председателя Комиссии.


В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) секретаря Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.


12. Члены Комиссии:


а) выступают и пользуются правом голоса при внесении предложений председателю Комиссии по порядку рассмотрения Комиссией вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии;


б) знакомятся с документами, представленными на рассмотрение Комиссии;


в) пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Комиссии, принятых на заседании Комиссии;


г) подписывают протокол заседания Комиссии.


Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений.


13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


14. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступление Председателю Комиссии от отдела государственной службы и кадров Министерства (далее - отдел) уведомления руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения отделом уведомления.


15. Председатель Комиссии при поступлении к нему уведомления, мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения, содержащих основания для проведения заседания Комиссии:


а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 календарных дней со дня поступления уведомления;


б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение, и с результатами ее проверки.


16. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель указывает в уведомлении.


Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случае:


а) если в уведомлении не содержится указание о намерении руководителя лично присутствовать на заседании Комиссии;


б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.


17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание Комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.


18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.


19. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;


б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю и (или) председателю Комиссии принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;


в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.


20. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании лиц, входящих в состав Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.


Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают Председатель Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.


Решение Комиссии для Министра носит рекомендательный характер.


21. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель.


22. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, руководителю.


23. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в 30-дневный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.


24. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя информация об этом указывается в протоколе.


25. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ