Наименование Программы - региональная целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке проекта Программы - распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2005 года N З48р-П
Дата принятия решения об утверждении Программы - постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 9 ноября 2006 года N 46-IV ЗС
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство строительства Республики Карелия
Основные разработчики Программы - Министерство строительства Республики Карелия;
Институт экономики Карельского научного центра Российской Академии наук
Цель Программы - развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения, создание комфортных условий дорожного движения, снижение транспортных издержек
Задачи Программы - сокращение количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия;
устранение неудовлетворительных дорожных условий, являющихся причиной снижения средней скорости движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия и возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автодорог общего пользования местного значения
Исполнители Программы - казенное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (далее - КУ "УАДРК");
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - к 2015 году (по сравнению с 2006 годом) ожидается:
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, соответствующих нормативным требованиям, от их общей протяженности до 34 % (увеличение на 19 %);
снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, требующих выполнения ремонтных работ, от их общей протяженности до 60 % (снижение на 20 %);
снижение доли ДТП при неблагоприятных дорожных условиях от общего количества ДТП на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия до 25 % (снижение на 20 %);
снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Карелия, требующих выполнения ремонтных работ, от их общей протяженности до 65 % (снижение на 25 %);
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Карелия, соответствующих нормативным требованиям, от их общей протяженности до 30 % (увеличение на 20 %)
Сроки и этапы реализации Программы - 2007 - 2015 годы:
первый этап: 2007 - 2011 годы;
второй этап: 2012 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования
Программы
- всего на реализацию мероприятий Программы планируется направить средства в размере 17207,3 млн. рублей, в том числе:
средства бюджета Республики Карелия в размере 15076,6 млн. рублей (в 2012 - 2015 годах средства Дорожного фонда Республики Карелия в объеме 10748,8 млн. рублей), из них на объекты строительства и реконструкции в рамках адресной инвестиционной программы Республики Карелия предусмотрено 2723,9 млн. рублей; средства федерального бюджета в размере 2130,6 млн. рублей, из них на объекты строительства и реконструкции в рамках адресной инвестиционной программы Республики Карелия предусмотрено 2043,9 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - сокращение количества некапитальных мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, до 246 единиц (сокращение на 25 единиц);
сокращение количества мостовых сооружений и путепроводов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, до 21 единицы (сокращение на 49 единиц);
сокращение количества водопропускных труб, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, до 781 единицы (сокращение на 29 единиц);
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия с улучшенными характеристиками транспортно-эксплуатационного состояния на основных автодорогах Республики Карелия, обеспечивающих международное, межрегиональное и межмуниципальное сообщение (МАПП "Люття", ПУП "Сювяоро", Вологодская, Архангельская области, г. Медвежъегорск и др.) от общей протяженности автодорог Республики Карелия, в отношении которых строительство и реконструкция являются приоритетными для достижения целей социально-экономического развития Республики Карелия, до 89,8 %; увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия с улучшенными характеристиками транспортно-эксплуатационного состояния на основных автодорогах Республики Карелия, обеспечивающих международное, межрегиональное и межмуниципальное сообщение (МАПП "Люття", МАПП "Вяртсиля", МАПП "Суоперя", Архангельская, Вологодская, Мурманская, Ленинградская области, административные центры муниципальных образований республики), от общей протяженности автодорог Республики Карелия, в отношении которых капитальный ремонт и ремонт являются приоритетными для достижения целей социально-экономического развития Республики Карелия, до 71,8 %;
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, в отношении которых осуществляются основные работы по содержанию (восстановление земляного полотна, устранение деформаций и повреждений покрытия, обочин, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части, устройство кюветов и др.), направленные на приведение автодорог в надлежащее техническое состояние, от общей протяженности автодорог, где такие работы необходимо выполнить, до 90 %; увеличение доли протяженности автодорог местного значения населенных пунктов, в отношении которых произведен ремонт и капитальный ремонт, от общей протяженности автодорог, где такие работы необходимо выполнить согласно межремонтным срокам, до 6,7 %; сокращение доли мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии и расположенных на автодорогах общего пользования местного значения населенных пунктов, до 50 %; увеличение доли протяженности автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, до 20 %;
сокращение доли дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, требующих выполнения ремонтных работ, до 65 %;
сокращение доли проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, требующих выполнения ремонтных работ, до 68%
Система организации контроля за исполнением Программы - государственный заказчик-координатор Программы осуществляет контроль за своевременным и полным проведением мероприятий и реализацией Программы, ежегодную оценку эффективности реализации Программы, обеспечивает подготовку ежеквартального отчета о результатах реализации мероприятий Программы и ежегодного доклада о ее выполнении