N п/п Наименования мероприятий или индикаторов Исходное состояние на 1 июля 2008 года Планируемое состояние на 1 июля 2009 года Планируемое состояние 1 июля 2010 года
1 2 3 4 5
 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ
1.1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам
  Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых государственных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически предоставленных государственных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год +    
  Утверждение перечня (реестра) государственных услуг юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в государственных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности   +  
  Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета   +  
  Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам фактически предоставленным услугам   +  
  Отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15% от фактически предоставленных данных услуг     +
1.2. Внедрение инструментов управления качеством государственных услуг юридическим и физическим лицам
  Утверждение требований к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг     +
  Утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям     +
  Инвентаризация состояния материально - технической базы государственных учреждений Республики Карелия на соответствие требованиям к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе     +
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам     +
  Все предоставляемые государственные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления     +
1.3. Формирование и исполнение государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам
  Утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам   +  
  Утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам   +  
  Все государственные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) государственных услуг, производятся в соответствии с государственными заданиями на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам   +  
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам     +
  80% фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг     +
1.4. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ
  Ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документах социально - экономического развития территории на средне и долгосрочную перспективу, и их отражения в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах +    
  Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации   +  
  Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия)   +  
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности   +  
  Объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50% от общего объема непроцентных расходов бюджета Республики Карелия     +
1.5. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов
  Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год +    
  Утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года   +  
  Утверждение основных источников покрытия временных кассовых разрывов   +  
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов   +  
  Просроченная задолженность по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, отсутствует     +
1.6. Совершенствование процедур управления государственным долгом Республики Карелия, принятия долговых обязательств, их рефинансирования
  Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последних три отчетных года и текущей финансовый +    
  Утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период +    
  Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Республики Карелия +    
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения +    
  Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовым году полностью соответствуют установленной процедуре +    
2. ВНЕДРЕНИЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Утверждение бюджета Республики Карелия на трехлетний период
  Наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана +    
  Внесение изменений в законодательство в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний   +  
  Утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа «скользящей трехлетки» и порядка проведения публичных обсуждений    +
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом вносимого в законодательный (представительный) орган проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов публичных слушаний и осуждений     +
  Утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период      +
2.2. Совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований
  Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последних три отчетных года и текущий финансовый год +    
  Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств Республики Карелия, порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории Республики Карелия, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета Республики Карелия (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования +    
  Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий     +
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств Республики Карелия и консолидированного реестра расходных обязательств муниципальных образований, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета Республики Карелия     +
  Не менее 90% расходов бюджета Республики Карелия регулируются нормативными правовыми актами Республики Карелия, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств      +
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РАСХОДАМИ
3.1. Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам
  Проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменение типа существующих государственных учреждений на автономные) и (или) предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам частным компаниям +    
  Утверждение порядка изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений) +    
  Утверждение плана изменения организационно - правовой формы бюджетных учреждений (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений)   +  
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно - правовой формы бюджетных учреждений (в.т.ч. изменения типа существующих государственных учреждений на автономные)   +  +
  Доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных за исключением бюджетных учреждений организационно - правовых форм, составляет не менее 20% от общего объема предоставляемых соответствующих услуг      
3.2. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий
  Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год +    
  Утверждение порядка и (или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств   +  
  Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной   +  
  Публикация в СМИ и (или) в сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной     +
  Просроченная кредиторская задолженность отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета     +
3.3. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия
  Проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, за последний отчетный год  +    
  Утверждение методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия. Разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия   +  
  Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия    +
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия +
  Увеличение за последний отчетный год средней по главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предыдущим годом      +
4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ
4.1. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий представляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов
  Оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за последний отчетный год и текущий финансовый год +    
  Утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности представляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот   +  
  Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности     +
  Ежегодная публикация в СМИ и (или) в сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности     +
  Объем налоговых льгот составляет менее 5% налоговых доходов бюджета за последний отчетный год     +
4.2. Повышение эффективности собственности Республики Карелия
  Оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Карелия, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года и текущий финансовый год  +    
  Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежит Республике Карелия +    
  Установление системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей субъекта Республики Карелия в уставных капиталах организаций   +  
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Карелия, удовлетворяют установленным критериям     +
  Не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Карелия, удовлетворяют установленным требованиям     +
5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи
  Оценка уровня фактической бюджетной обеспеченности муниципальных образований и анализа ее отклонений от расчетной бюджетной обеспеченности, определяемой при распределении дотаций на выравнивание, за последние три отчетных года и текущий финансовый год  +    
  Утверждение методик формирования общих объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений и их распределения без ограничения срока действия +    
  Утверждение методик распределения субсидий на софинансирование расходов (фонд софинансирования расходов), в рамках которых производится перераспределения средств, с учетом соблюдения требований к результатам расходования данных средств, а также условий их предоставления   +  
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет методик (проектов методик), расчетов и результатов распределения и предоставления межбюджетных трансфертов     +
  Отклонение фактической бюджетной обеспеченности за отчетный год муниципального района (городского округа), и муниципального района, имеющего самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, и муниципального района (городского округа), имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, составляет не более 2 раз     +
5.2. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам
  Оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за последний отчетный год и текущий финансовый год  +    
  Утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам  +    
  Утверждение методики предоставления бюджетных кредитов на кассовый разрыв, обеспечивающей равные возможности его получения для всех муниципальных образований по единым принципам  +    
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно +    
  Отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам   + +
5.3. Стимулирование реформирования муниципальных финансов
  Анализ по муниципальным образованиям использования в текущем финансовом году инструментов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат (наличие среднесрочного финансового плана или бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ведомственных целевых программ, реестров расходных обязательств) +
  Утверждение положения о предоставлении на конкурсной основе субсидий на реформирование муниципальных финансов на условиях софинансирования за счет бюджетов муниципальных образований в размере не менее 20%, разработка методических рекомендаций и модельных нормативных правовых актов для муниципальных образований, необходимых для реализации программ реформирования     +
  Утверждение в бюджете Республики Карелия субсидий на реформирование муниципальных финансов в размере не менее 15% от общего объема расходов на реализацию Программы реформирования      +
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих процедуру отбора муниципальных образований и условий предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, результатов отбора и отчетов о реализации соответствующих программ реформирования муниципальных финансов, а также методических рекомендаций и модельных нормативных правовых актов для муниципальных образований, необходимых для реализации программ реформирования      +
  Формирование муниципальными образованиями-получателями субсидий на реформирование муниципальных финансов трехлетнего бюджета на очередной финансовый год и плановый период, состоящего не менее чем на 30% из расходов на реализацию ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ      +
5.4. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
  Проведение оценки показателей, характеризующих качество управления финансами  и платежеспособности муниципальных образований, за последний отчетный год  +    
  Утверждение методики балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований +    
  Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в составе общей ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления   +  
  Публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, а также ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления   +  
  Увеличение за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом     +