65. Тахографы 2с, 3с Должны обеспечиваться:

показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;

регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
66. Системы сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 18, 97 и 116 (транспортные средства категорий M, N).

Правила ЕЭК ООН N 62 (транспортные средства категорий L- L).
67. Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 69.
68. Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 70.
69. Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 104.
70. Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки) 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 27.
71. Аккумуляторные стартерные батареи 3д, 1с Должны обеспечиваться:

предотвращение вытекания электролита при наклоне батареи на угол 45°;

герметичность при пониженном и повышенном давлении;

маркировка, информирующая о конструктивных параметрах батареи;

устойчивость к восприятию установленного прерывистого разряда;

наличие переносного устройства.
72. Жгуты проводов 2д, 1с Должны обеспечиваться:

вибростойкость;

стойкость к воздействию топлива и масел.
73. Высоковольтные провода системы зажигания 2с, 3с Должны обеспечиваться:

способность передачи импульсов высокого напряжения в существующих условиях работы;

усилие соединения с выводами катушки зажигания и распределителя;

электрическая прочность изоляции.
74. Указатели и датчики аварийных состояний 2д, 1с Должны обеспечиваться:

работоспособность в условиях окружающей среды;

электрическая прочность изоляции;

защита от проникновения пыли и влаги.
75. Турбокомпрессоры 2д, 1с Должно обеспечиваться сохранение работоспособности после двухчасовых испытаний при повышенных частотах, превышающих на 10 процентов максимальную заявленную частоту вращения и температуре газа перед турбиной, превышающей на 25 градусов Цельсия максимальную заявленную температуру.
76. Детали цилиндропоршневой группы, газо-
распределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны
2д, 5д, 1с Должен обеспечиваться ресурс работы до капитального ремонта двигателя.
77. Системы впрыска топлива двигателей с искровым зажиганием и их элементы 3д, 5д, 2с Технической регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609.
78. Воздухоочистители 2д, 5д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

герметичность в местах соединений, уплотнений;

аэродинамическое сопротивление не более 4,0 кПа;

средний коэффициент пропуска пыли не более 1 процента.
79. Фильтры масляные и их сменные элементы 2д, 5д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении масла, превышающем номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в 2 раза;

исключение утечки и возгорания моторного масла;

начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 0,03 МПа;

эффективность очистки масла от загрязняющих примесей не менее 25 процентов.
80. Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы 2д, 5д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

герметичность в местах соединений;

исключение утечки и возгорания топлива;

эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 70 поцентов.
81. Фильтры очистки топлива двигателей с искровым зажиганием и их сменные элементы 2д, 5д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении воздуха, превышающем рабочее давление в системе питания двигателя в 2 раза;

исключение утечки и возгорания топлива;

начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 2,45 кПа;

эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 40 процентов.
82. Топливные насосы высокого давления, форсунки и распылители форсунок 3д, 2с, 3с Должна обеспечиваться герметичность в местах соединений, уплотнений.

Распыленное из форсунок топливо при визуальном наблюдении должно быть туманообразным, без сплошных струек и легко различимых сгущений. Для штифтовых распылителей допускается видимость стержня струи топлива.