N п/п |
Компоненты транспортного средства | Форма и схема подтвер- ждения соответствия |
Требования или наименование документа, содержащего требования |
1. | Двигатели с искровым зажиганием | 5с | технической регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более: для автомобилей полной массой до 3,5 тонны включительно - 101 дБА; для автомобилей полной массой более 3,5 тонны - 92 дБА. |
2. | Двигатели с воспламенением от сжатия | 5с | технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБА. |
3. | Оборудование для питания двигателя газообразным топливом | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 67, 110 и 115. |
4. | Системы нейтрализации отработавших газов | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 103. |
5. | Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 59 (транспортные средства категорий M![]() ![]() Правила ЕЭК ООН N 92 (транспортные средства категории L). |
6. | Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков |
2д, 1с | Правила ЕЭК ООН N 34 (транспортные средства категории M![]() Правила ЕЭК ООН N 36, 52 и 107 (транспортные средства категорий М ![]() ![]() |
7. | Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов |
4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 90. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 13 (транспортные средства категорий М ![]() ![]() Правила ЕЭК ООН N 13-Н (транспортные средства категорий М ![]() ![]() Правила ЕЭК ООН N 78 (транспортные средства категории L). |
8. | Аппараты гидравлического тормозного привода | 4с, 5с | Должны обеспечиваться: герметичность уплотнений при давлении не менее 20 МПа; прочность корпуса при давлении не менее 25 МПа; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением от 0 до 7,0 МПа при температуре 70 ![]() Вакуумные и гидровакуумные усилители, кроме того, должны обладать герметичностью и прочностью при разрежении в вакуумной камере 0,075 ![]() |
9. | Трубки и шланги гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода, элементы соединений трубопроводов и шлангов |
3д, 2с, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов - для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12. |
10. | Тормозные механизмы в сборе | 2с, 3с | Должно обеспечиваться замедление в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 13 и 13-Н. При стендовых испытаниях тормозной механизм должен выдерживать не менее 500 последовательных торможений с начальной скорости, соответствующей требованиям Правил ЕЭК ООН N 13 (пункт 2.1.1 приложения N 4) при обеспечении замедления в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 13 и 13-Н для соответствующей категории транспортных средств. |
11. | Детали и узлы механических приводов тормозной системы | 2с, 3с | При стендовых испытаниях детали и узлы механических приводов тормозной системы должны без разрушений и остаточных деформаций выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной, возникающей при их работе в приводе. |
12. | Диски и барабаны тормозные | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 90; Правила ЕЭК ООН N 13 (транспортные средства категорий М ![]() ![]() Правила ЕЭК ООН N 13-Н (транспортные средства категорий М ![]() ![]() Правила ЕЭК ООН N 78 (транспортные средства категории L). |
13. | Аппараты пневматического тормозного привода | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении. |
14. | Камеры тормозные пневматические, цилиндры тормозные пневматические | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: максимально возможное усилие на штоке камеры (цилиндра) для данной размерности эффективной площади диафрагмы (поршня) при давлении в приводе 0,6 МПа; герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении не менее 1х10 ![]() температурная стойкость. |
15. | Компрессоры | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: показатели производительности, потребляемой мощности, герметичности и выброса моторных масел в пневмосистему. |
16. | Узлы и детали рулевого управления транспортных средств | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: надежное соединение и отсутствие вредных контактов между деталями при их установке на транспортные средства; соответствие транспортных средств требованиям Правил ЕЭК ООН N 79; возможность регулирования механического люфта в рулевом механизме; передача нагрузки, в 2,5 раза превышающей расчетную максимальную; сохранение работоспособности рулевого управления при отказе усилителя; отсутствие трещин в месте изгиба рулевых тяг при их изгибе на угол 90°; трение в промежуточных опорах рулевого привода не более: 0,3 даН-м для транспортных средств категорий M ![]() ![]() 0,7 даН для транспортных средств категорий M ![]() ![]() ![]() ![]() отсутствие не обусловленного функциональными требованиями люфта в подвижных соединениях; подача жидкости насосами рулевых гидроусилителей при давлении 0,5 от максимального, чтобы обеспечивалась скорость поворота рулевого колеса 1,5 с ![]() ![]() работоспособность в условиях окружающей среды, защита от проникновения пыли и влаги, электрическая прочность изоляции для электроусилителей рулевых; соответствие Правилам ЕЭК ООН N 12 для колес рулевых и травмобезопасных рулевых колонок. |
17. | Рули мотоциклетного типа | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 60. |
18. | Шарниры шаровые подвески и рулевого управления и их элементы | 3д, 3с | Должны обеспечиваться: прочность шаровых шарниров; геометрические размеры шарового пальца шарнира; присоединительные и габаритные размеры шарнира; для шарового пальца: ударная вязкость; твердость поверхностного слоя; сила вырыва шарового пальца из корпуса шарнира; сила выдавливания в стоpону завальцовки, если шаpниp завальцован или закрыт заглушкой со стопорным кольцом; остаточная деформация вкладыша при нагружении его осевой силой (только для шаровых шарниров с полимеpными вкладышами). Углы качания шаровых пальцев рулевых шарниров должны обеспечивать беспрепятственный поворот управляемых колес при прогибе подвески в пределах рабочего хода. Углы качания шаровых пальцев подвески должны обеспечивать беспрепятственный прогиб подвески в пределах ее полного хода вне зависимости от поворота колес. Шаровые шарниры не должны иметь люфта. |
19. | Колеса | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 124. Профиль обода должен соответствовать международным стандартам ЕТRТО. На колесе должна быть нанесена маркировка. |
20. | Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 30 и 117. |