N
п/п
Компоненты транспортного средства Форма и схема подтвер-
ждения соответствия
Требования или наименование документа, содержащего требования
1. Двигатели с искровым зажиганием технической регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609.

Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более:

для автомобилей полной массой до 3,5 тонны включительно - 101 дБА;

для автомобилей полной массой более 3,5 тонны - 92 дБА.
2. Двигатели с воспламенением от сжатия технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609.

Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБА.
3. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 67, 110 и 115.
4. Системы нейтрализации отработавших газов 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 103.
5. Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 59 (транспортные средства категорий M, N).

Правила ЕЭК ООН N 92 (транспортные средства категории L).
6. Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков

2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 34 (транспортные средства категории M).

Правила ЕЭК ООН N 36, 52 и 107 (транспортные средства категорий М и М).
7. Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов

4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 90.

Альтернативно:

Правила ЕЭК ООН N 13 (транспортные средства категорий М, М, N).

Правила ЕЭК ООН N 13-Н (транспортные средства категорий М и N).

Правила ЕЭК ООН N 78 (транспортные средства категории L).
8. Аппараты гидравлического тормозного привода 4с, 5с Должны обеспечиваться:

герметичность уплотнений при давлении не менее 20 МПа;

прочность корпуса при давлении не менее 25 МПа;

долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением от 0 до 7,0 МПа при температуре 7015°С.

Вакуумные и гидровакуумные усилители, кроме того, должны обладать герметичностью и прочностью при разрежении в вакуумной камере 0,0750,005 МПа
9. Трубки и шланги гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода, элементы соединений трубопроводов и шлангов

 
3д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений;

долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением;

стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов - для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.
10. Тормозные механизмы в сборе 2с, 3с Должно обеспечиваться замедление в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 13 и 13-Н.

При стендовых испытаниях тормозной механизм должен выдерживать не менее 500 последовательных торможений с начальной скорости, соответствующей требованиям Правил ЕЭК ООН N 13 (пункт 2.1.1 приложения N 4) при обеспечении замедления в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 13 и 13-Н для соответствующей категории транспортных средств.
11. Детали и узлы механических приводов тормозной системы 2с, 3с При стендовых испытаниях детали и узлы механических приводов тормозной системы должны без разрушений и остаточных деформаций выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной, возникающей при их работе в приводе.
12. Диски и барабаны тормозные 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 90;

Правила ЕЭК ООН N 13 (транспортные средства категорий М, М, N);

Правила ЕЭК ООН N 13-Н (транспортные средства категорий М и N);

Правила ЕЭК ООН N 78 (транспортные средства категории L).
13. Аппараты пневматического тормозного привода 2с, 3с Должны обеспечиваться:

герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа;

долговечность при циклическом нагружении.
14. Камеры тормозные пневматические, цилиндры тормозные пневматические 2с, 3с Должны обеспечиваться:

максимально возможное усилие на штоке камеры (цилиндра) для данной размерности эффективной площади диафрагмы (поршня) при давлении в приводе 0,6 МПа;

герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа;

долговечность при циклическом нагружении не менее 1х10 циклов;

температурная стойкость.
15. Компрессоры 2с, 3с Должны обеспечиваться:

показатели производительности, потребляемой мощности, герметичности и выброса моторных масел в пневмосистему.
16. Узлы и детали рулевого управления транспортных средств 2с, 3с Должны обеспечиваться:

надежное соединение и отсутствие вредных контактов между деталями при их установке на транспортные средства;

соответствие транспортных средств требованиям Правил ЕЭК ООН N 79;

возможность регулирования механического люфта в рулевом механизме;

передача нагрузки, в 2,5 раза превышающей расчетную максимальную;

сохранение работоспособности рулевого управления при отказе усилителя;

отсутствие трещин в месте изгиба рулевых тяг при их изгибе на угол 90°;

трение в промежуточных опорах рулевого привода не более:

0,3 даН-м для транспортных средств категорий M и N;

0,7 даН для транспортных средств категорий M, M, N и N;

отсутствие не обусловленного функциональными требованиями люфта в подвижных соединениях;

подача жидкости насосами рулевых гидроусилителей при давлении 0,5 от максимального, чтобы обеспечивалась скорость поворота рулевого колеса 1,5 с для транспортного средства с нагрузкой до 1,2 т на управляемую ось и 1 с для транспортного средства с большей нагрузкой;

работоспособность в условиях окружающей среды, защита от проникновения пыли и влаги, электрическая прочность изоляции для электроусилителей рулевых;

соответствие Правилам ЕЭК ООН N 12 для колес рулевых и травмобезопасных рулевых колонок.
17. Рули мотоциклетного типа 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 60.
18. Шарниры шаровые подвески и рулевого управления и их элементы 3д, 3с Должны обеспечиваться:

прочность шаровых шарниров;

геометрические размеры шарового пальца шарнира;

присоединительные и габаритные размеры шарнира;

для шарового пальца:

ударная вязкость;

твердость поверхностного слоя;

сила вырыва шарового пальца из корпуса шарнира;

сила выдавливания в стоpону завальцовки, если шаpниp завальцован или закрыт заглушкой со стопорным кольцом;

остаточная деформация вкладыша при нагружении его осевой силой (только для шаровых шарниров с полимеpными вкладышами).

Углы качания шаровых пальцев рулевых шарниров должны обеспечивать беспрепятственный поворот управляемых колес при прогибе подвески в пределах рабочего хода.

Углы качания шаровых пальцев подвески должны обеспечивать беспрепятственный прогиб подвески в пределах ее полного хода вне зависимости от поворота колес.

Шаровые шарниры не должны иметь люфта.
19. Колеса 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 124.

Профиль обода должен соответствовать международным стандартам ЕТRТО.

На колесе должна быть нанесена маркировка.
20. Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 30 и 117.