N Показатели Методы сбора и обработки информации
1 Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
1.1 Доля обучающихся конкретной школы, не достигших минимального уровня базовой подготовки по русскому языку и математике по результатам ВПР в 4 классе и ОГЭ, в общем количестве обучающихся, участвовавших в соответствующих оценочных процедурах Сбор статистических данных о результатах ВПР, ОГЭ, предоставляемых Рособрнадзором, в текущем году, формирование сводных таблиц; анализ и обработка статистических данных о результатах ВПР, ОГЭ в текущем году, выявление школ с низкими результатами обучения
1.2 Доля школ, имеющих значение индекса социального благополучия от -8 до -3, в общем количестве школ в УР Сбор информации посредством запроса в 100% образовательных организаций о предоставлении социального паспорта школы; анализ и обработка данных социальных паспортов школ: определение индекса социального благополучия каждой школы; распределение школ на 3 группы исходя из значений индекса социального благополучия; выявление школ, имеющих неблагоприятный социальный статус
1.3 Доля школ, находящихся в кризисной ситуации, и школ, находящихся в зоне риска, в общем количестве школ в УР Кластерирование школ по результатам сопоставительного анализа данных, полученных в результате применения двух предыдущих методик
2 Для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
2.1 Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих положительную динамику образовательных результатов ВПР по русскому языку и математике в 5 - 8 классах, в общем количестве школ - участниц проекта Сбор статистических данных о результатах ВПР школ - участниц проекта: последовательно, по годам - с 5 по 8 класс; формирование сводных таблиц; анализ и обработка статистических данных о результатах ВПР данных школ, ежегодно, начиная с 5 класса; формирование выборки школ, имеющих положительную динамику образовательных результатов
2.2 Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих отрицательную динамику образовательных результатов ВПР по русскому языку и математике в 5 - 8 классах, в общем количестве школ - участниц проекта Сбор статистических данных о результатах ВПР школ - участниц проекта: последовательно, по годам - с 5 по 8 класс; формирование сводных таблиц; анализ и обработка статистических данных о результатах ВПР данных школ, ежегодно, начиная с 5 класса; формирование выборки школ, имеющих отрицательную динамику образовательных результатов
2.3 Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих отсутствие динамики образовательных результатов ВПР по русскому языку и математике в 5 - 8 классах, в общем количестве школ - участниц проекта Сбор статистических данных о результатах ВПР школ - участниц проекта: последовательно, по годам - с 5 по 8 класс; формирование сводных таблиц; анализ и обработка статистических данных о результатах ВПР данных школ, ежегодно, начиная с 5 класса; формирование выборки школ, показывающих отсутствие динамики образовательных результатов
2.4 Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих положительную динамику образовательных результатов по русскому языку и математике во 2 - 3 классах (при наличии низких образовательных результатов в 1 классе), в общем количестве школ - участниц проекта Сбор качественных и количественных данных о результатах успеваемости обучающихся по русскому языку и математике, начиная с 1-го и заканчивая 3-м классом. Анализ и обработка данных о результатах успеваемости и годовых контрольных работ обучающихся последовательно с 1 по 3 классы; формирование сравнительных таблиц и графиков, отражающих динамику образовательных результатов
2.5 Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих увеличение доли низких образовательных результатов по русскому языку и математике во 2 - 3 классах, в общем количестве школ - участниц проекта Сбор качественных и количественных данных о результатах успеваемости обучающихся по русскому языку и математике, начиная с 1-го и заканчивая 3-м классом; анализ и обработка данных о результатах успеваемости и годовых контрольных работ обучающихся последовательно с 1 по 3 класс; формирование сравнительных таблиц и графиков, отражающих динамику образовательных результатов
2.6 Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих отсутствие положительной динамики образовательных результатов по русскому языку и математике во 2 - 3 классах (при наличии низких образовательных результатов в 1 классе), в общем количестве школ - участниц проекта Сбор качественных и количественных данных о результатах успеваемости обучающихся по русскому языку и математике, начиная с 1-го и заканчивая 3-м классом; анализ и обработка данных о результатах успеваемости обучающихся, последовательно с 1 по 3 класс; формирование сравнительных таблиц и графиков, отражающих динамику образовательных результатов
3 Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
3.1 Наличие дефицитов во владении предметными компетенциями у педагогов школ с НРО и школ ФНСУ Сбор данных о предметных дефицитах у обучающихся по результатам ВПР в 4 классе и ОГЭ, формирование сводной таблицы; сбор данных об уровне предметных компетенций педагогов школ с НРО и ФНСУ посредством проведения самодиагностики, тестирования; проведение выборки предметных дефицитов обучающихся на основе анализа данных сводной таблицы по результатам ВПР в 4 классе, ОГЭ; проведение выборки предметных дефицитов у педагогов школ с НРО на основе анализа результатов самодиагностики, тестирования; сопоставление данных о предметных дефицитах обучающихся и предметных дефицитах педагогов, определение направлений повышения квалификации и методической поддержки педагогов школ с НРО
4 Для оценки результативности мероприятий по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
4.1 Доля школ - участниц комплексного регионального проекта по повышению качества образования, повысивших результаты ВПР, ОГЭ по итогам участия в проекте, в общем количестве школ - участниц проекта Сбор статистических данных о результатах ВПР в 4 классе и ОГЭ школ - участниц проекта на момент завершения проекта; обработка статистических данных о результатах ВПР в 4 классе и ОГЭ школ - участниц проекта, формирование сравнительных таблиц (на начало и на конец проекта)
4.2 Доля школ - участниц комплексного регионального проекта по повышению качества образования, успешно реализовавших программы перехода в эффективный режим работы, в общем количестве школ - участниц проекта Сбор информации о наличии программ перехода в эффективный режим работы посредством изучения материалов официального сайта образовательной организации; сбор информации посредством запроса о представлении отчетов по реализации программ перехода школ с НРО в эффективный режим работы; анализ выполнения плана-графика работ в рамках программы каждой школы - участницы проекта по повышению качества образования; проведение тьюториалов со школами - участницами проекта по обсуждению хода и результатов работы по реализации программ перехода в эффективный режим работы
4.3 Доля школ с НРО, в отношении которых проводились мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве школ с НРО Сбор информации посредством запроса о представлении отчетов о деятельности регионального и муниципальных УНМК; анализ планов и отчетов о деятельности регионального и муниципальных УНМК
4.4 Доля муниципальных образований, в которых проводятся мероприятия по повышению качества образования в школах с НРО, в общем количестве муниципальных образований в Удмуртской Республике Сбор информации посредством запроса о представлении отчетов о деятельности муниципальных УНМК; анализ планов и отчетов о деятельности муниципальных УНМК