N
|
Показатели
|
Методы сбора и обработки информации
|
1
|
Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
|
1.1
|
Доля обучающихся конкретной школы, не достигших минимального уровня базовой подготовки по русскому языку и математике по результатам ВПР в 4 классе и ОГЭ, в общем количестве обучающихся, участвовавших в соответствующих оценочных процедурах
|
Сбор статистических данных о результатах ВПР, ОГЭ, предоставляемых Рособрнадзором, в текущем году, формирование сводных таблиц;
анализ и обработка статистических данных о результатах ВПР, ОГЭ в текущем году, выявление школ с низкими результатами обучения
|
1.2
|
Доля школ, имеющих значение индекса социального благополучия от -8 до -3, в общем количестве школ в УР
|
Сбор информации посредством запроса в 100% образовательных организаций о предоставлении социального паспорта школы;
анализ и обработка данных социальных паспортов школ: определение индекса социального благополучия каждой школы; распределение школ на 3 группы исходя из значений индекса социального благополучия; выявление школ, имеющих неблагоприятный социальный статус
|
1.3
|
Доля школ, находящихся в кризисной ситуации, и школ, находящихся в зоне риска, в общем количестве школ в УР
|
Кластерирование школ по результатам сопоставительного анализа данных, полученных в результате применения двух предыдущих методик
|
2
|
Для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
|
2.1
|
Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих положительную динамику образовательных результатов ВПР по русскому языку и математике в 5 - 8 классах, в общем количестве школ - участниц проекта
|
Сбор статистических данных о результатах ВПР школ - участниц проекта: последовательно, по годам - с 5 по 8 класс; формирование сводных таблиц;
анализ и обработка статистических данных о результатах ВПР данных школ, ежегодно, начиная с 5 класса; формирование выборки школ, имеющих положительную динамику образовательных результатов
|
2.2
|
Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих отрицательную динамику образовательных результатов ВПР по русскому языку и математике в 5 - 8 классах, в общем количестве школ - участниц проекта
|
Сбор статистических данных о результатах ВПР школ - участниц проекта: последовательно, по годам - с 5 по 8 класс; формирование сводных таблиц;
анализ и обработка статистических данных о результатах ВПР данных школ, ежегодно, начиная с 5 класса; формирование выборки школ, имеющих отрицательную динамику образовательных результатов
|
2.3
|
Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих отсутствие динамики образовательных результатов ВПР по русскому языку и математике в 5 - 8 классах, в общем количестве школ - участниц проекта
|
Сбор статистических данных о результатах ВПР школ - участниц проекта: последовательно, по годам - с 5 по 8 класс; формирование сводных таблиц;
анализ и обработка статистических данных о результатах ВПР данных школ, ежегодно, начиная с 5 класса;
формирование выборки школ, показывающих отсутствие динамики образовательных результатов
|
2.4
|
Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих положительную динамику образовательных результатов по русскому языку и математике во 2 - 3 классах (при наличии низких образовательных результатов в 1 классе), в общем количестве школ - участниц проекта
|
Сбор качественных и количественных данных о результатах успеваемости обучающихся по русскому языку и математике, начиная с 1-го и заканчивая 3-м классом.
Анализ и обработка данных о результатах успеваемости и годовых контрольных работ обучающихся последовательно с 1 по 3 классы; формирование сравнительных таблиц и графиков, отражающих динамику образовательных результатов
|
2.5
|
Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих увеличение доли низких образовательных результатов по русскому языку и математике во 2 - 3 классах, в общем количестве школ - участниц проекта
|
Сбор качественных и количественных данных о результатах успеваемости обучающихся по русскому языку и математике, начиная с 1-го и заканчивая 3-м классом;
анализ и обработка данных о результатах успеваемости и годовых контрольных работ обучающихся последовательно с 1 по 3 класс; формирование сравнительных таблиц и графиков, отражающих динамику образовательных результатов
|
2.6
|
Доля школ - участниц регионального комплексного проекта, показывающих отсутствие положительной динамики образовательных результатов по русскому языку и математике во 2 - 3 классах (при наличии низких образовательных результатов в 1 классе), в общем количестве школ - участниц проекта
|
Сбор качественных и количественных данных о результатах успеваемости обучающихся по русскому языку и математике, начиная с 1-го и заканчивая 3-м классом;
анализ и обработка данных о результатах успеваемости обучающихся, последовательно с 1 по 3 класс; формирование сравнительных таблиц и графиков, отражающих динамику образовательных результатов
|
3
|
Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
|
3.1
|
Наличие дефицитов во владении предметными компетенциями у педагогов школ с НРО и школ ФНСУ
|
Сбор данных о предметных дефицитах у обучающихся по результатам ВПР в 4 классе и ОГЭ, формирование сводной таблицы;
сбор данных об уровне предметных компетенций педагогов школ с НРО и ФНСУ посредством проведения самодиагностики, тестирования;
проведение выборки предметных дефицитов обучающихся на основе анализа данных сводной таблицы по результатам ВПР в 4 классе, ОГЭ;
проведение выборки предметных дефицитов у педагогов школ с НРО на основе анализа результатов самодиагностики, тестирования;
сопоставление данных о предметных дефицитах обучающихся и предметных дефицитах педагогов, определение направлений повышения квалификации и методической поддержки педагогов школ с НРО
|
4
|
Для оценки результативности мероприятий по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
|
4.1
|
Доля школ - участниц комплексного регионального проекта по повышению качества образования, повысивших результаты ВПР, ОГЭ по итогам участия в проекте, в общем количестве школ - участниц проекта
|
Сбор статистических данных о результатах ВПР в 4 классе и ОГЭ школ - участниц проекта на момент завершения проекта;
обработка статистических данных о результатах ВПР в 4 классе и ОГЭ школ - участниц проекта, формирование сравнительных таблиц (на начало и на конец проекта)
|
4.2
|
Доля школ - участниц комплексного регионального проекта по повышению качества образования, успешно реализовавших программы перехода в эффективный режим работы, в общем количестве школ - участниц проекта
|
Сбор информации о наличии программ перехода в эффективный режим работы посредством изучения материалов официального сайта образовательной организации;
сбор информации посредством запроса о представлении отчетов по реализации программ перехода школ с НРО в эффективный режим работы;
анализ выполнения плана-графика работ в рамках программы каждой школы - участницы проекта по повышению качества образования;
проведение тьюториалов со школами - участницами проекта по обсуждению хода и результатов работы по реализации программ перехода в эффективный режим работы
|
4.3
|
Доля школ с НРО, в отношении которых проводились мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве школ с НРО
|
Сбор информации посредством запроса о представлении отчетов о деятельности регионального и муниципальных УНМК;
анализ планов и отчетов о деятельности регионального и муниципальных УНМК
|
4.4
|
Доля муниципальных образований, в которых проводятся мероприятия по повышению качества образования в школах с НРО, в общем количестве муниципальных образований в Удмуртской Республике
|
Сбор информации посредством запроса о представлении отчетов о деятельности муниципальных УНМК;
анализ планов и отчетов о деятельности муниципальных УНМК
|