N п/п Наименование показателя достижения целей и решения задач Единица измерения 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Целевое значение показателя достижения целей и решения задач Год достижения целевого значения показателя достижения целей и решения задач
план факт % достижения план план план план
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Государственная программа Краснодарского края "Социально-экономическое развитие и инновационное развитие Краснодарского края"
1.1. Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения"
1.1.1 Количество новых мест в общеобразовательных организациях, созданных в ходе реализации подпрограммы, всего, из них: мест 5050 4500 89,1 4650 7075 5020 - 16745 2023
в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета мест 1650 1100 66,7 1600 800 3920 - 6320 2023
1.1.2 Количество дополнительных мест в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации подпрограммы, всего, из них: мест 1375 1050 76,4 1540 765 60 - 2365 2023
для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет мест 289 264 91,3 335 180 20 - 535 2023
1.1.3 Количество введенных в эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, из них: ед. 22 20 90,9 21 32 7 8 68 2024
дошкольного образования 8 7 87,5 9 3 1 4 17 2024
общего образования 9 8 88,9 9 12 5 2 28 2024
дополнительного образования детей - - - - 1 - - 1 2022
в сфере культуры, в том числе дополнительного образования детей 2 2 100 1 - - 1 2 2024
физической культуры 3 3 100 2 16 1 1 20 2024
Количество созданных объектов социальной инфраструктуры государственной собственности Краснодарского края ед. - - - 1 1 8 4 14 2024
1.2. Подпрограмма "Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края"
1.2.1 Индекс производительности труда % 97,6 97,1 -0,5 п.п. 102,9 104,1 103,7 103,2 103,2 2024
1.2.2 Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики к предыдущему году <1> % 103,1 103,1 2020
1.2.3 Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" на территории Краснодарского края, нарастающим итогом ед. 72 82 113,89 - - - - 72 2020
1.2.4 Количество предприятий, охваченных мероприятиями подпрограммы ед. 210 225 107,14 36 46 50 - 50 2023
1.2.5 Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под региональным управлением (с региональными центрами компетенций - РЦК), нарастающим итогом ед. 26 21 <2> 80,77 - - - - 26 2020
1.2.6 Количество обученных сотрудников предприятий - участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом чел. 292 500 171,23 - - - - 292 2020
1.2.7 Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" самостоятельно, нарастающим итогом ед. 20 35 175 - - - - 20 2020
1.2.8 Количество обученных сотрудников предприятий - участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, нарастающим итогом чел. 180 190 105,56 - - - - 180 2020
1.2.9 Доля предприятий от общего числа предприятий Краснодарского края, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям <3> 80 - - - - - - 80 2020
1.2.10 Количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках, внедряющих мероприятия НП "Производительность труда и поддержка занятости" под региональным управлением (с региональными центрами компетенций - РЦК), а также внедряющих мероприятия нац. проекта самостоятельно (в т.ч. с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом ед. 8 30 375 - - - - 8 2020
1.2.11 Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с федеральным центром компетенций - ФЦК), нарастающим итогом чел. 237 432 182,28 - - - - 237 2020
1.2.12 Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом усл. ед. - - - 30 36 40 44 44 2024
1.2.13 Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом чел. - - - 1068 1664 2315 2936 2936 2024
1.2.14 Количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта "Производительность труда" по направлению "Бережливое производство" с помощью, созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда ед. - - - - 26 72 172 172 2024
1.2.15 Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, тыс. чел., нарастающим итогом тыс. чел. - - - 0,101 0,206 0,228 0,254 0,254 2024
1.2.16 Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом чел. - - - 30 60 90 90 90 2024
1.2.17 Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) % - - - 60 70 80 80 80 2024
1.2.18 Доля предприятий, достигших ежегодный 5-процентный прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте % - - - - 50 50 50 50 2024
1.2.19 Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом ед. - - - 47 93 143 193 193 2024
1.2.20 Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" самостоятельно, нарастающим итогом ед. - - - 11 11 11 11 11 2024
1.2.21 Количество созданных потоков-образцов на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом ед. - - - 14 14 14 14 14 2024
1.2.22 Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом чел. - - - 528 988 1538 2088 2088 2024
1.2.23 Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом чел. - - - 109 109 109 109 109 2024
1.2.24 Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом чел. - - - 401 507 578 649 649 2024
1.3. Подпрограмма "Финансовое просвещение населения Краснодарского края"
1.3.1 Доля населения Краснодарского края, принявшего участие в мероприятиях по повышению уровня финансовой грамотности населения Краснодарского края, от общей численности населения Краснодарского края % 30 30,7 102,3 31 32 33 - 33 2023
1.3.2 Доля лиц целевых групп населения Краснодарского края, осознавших важность соотношения рисков и выгод при выборе финансовых продуктов:
пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов % 74,5 76,6 + 2,1 п.п. - - - - 74,5 2020
школьников и студентов % 73,5 79,5 + 6 п.п. - - - - 73,5 2020
1.3.3 Доля лиц целевых групп населения Краснодарского края, осознавших важность формирования финансовой "подушки безопасности" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций:
пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов % 33,7 37,1 +3,4 п.п. - - - - 33,7 2020
школьников и студентов % 76,5 78,8 + 2,3 п.п. - - - - 76,5 2020
1.3.4 Доля пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов в Краснодарском крае, начавших изучать и сравнивать альтернативные предложения, прежде чем брать кредит % 64,0 65,7 + 1,7 п.п. - - - - 64,0 2020
1.3.5 Доля пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов в Краснодарском крае, знающих о том, какие действия административного и юридического характера нужно предпринимать в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций % 42,5 65,7 + 22,5 п.п. - - - - 42,5 2020
1.3.6 Процент граждан, ответивших правильно на базовые вопросы по финансовой грамотности % - - - 45,3 46,5 47,7 - 47,7 2023
1.3.7 Обеспеченность населения устройствами по приему платежных карт в расчете на 1 тыс. постоянного населения Краснодарского края ед. - - - 32,4 33,6 34,8 - 34,8 2023
1.3.8 Доля объектов социальной инфраструктуры государственной собственности, завершенных строительством (реконструкцией), от общего количества включенных в подпрограмму % - - - - 4 37 54 54 2024
1.3.9 Изготовление тематической полиграфической продукции в целях информирования населения Краснодарского края по вопросам финансовой грамотности, в том числе по вопросам налоговой грамотности тыс. шт. 1400 1400 100 1200 1200 1200 - 3600 2023
1.3.10 Подготовка, изготовление и размещение тематической социальной наружной рекламы по вопросам финансовой грамотности, в том числе по вопросам налоговой грамотности, для населения Краснодарского края шт. 406 406 100 406 406 406 - 1218 2023
1.3.11 Проведение массовых публичных мероприятий (семинаров, "круглых столов", конференций) по вопросам финансовой грамотности, в том числе по вопросам налоговой грамотности, для населения Краснодарского края ед. - - - 60 60 60 - 180 2023
1.3.12 Проведение краевых олимпиад по финансовой грамотности для обучающихся в образовательных организациях Краснодарского края ед. - - - 2 2 2 - 6 2023
1.3.13 Проведение социологических исследования уровня финансовой грамотности населения Краснодарского края и доступности финансовых услуг ед. - - - 1 1 1 - 3 2023
2 Непрограммные направления деятельности
2.1. Цель. Совершенствование системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Краснодарского края
2.1.1 Отклонение фактических значений от прогнозных значений (не более) по показателю "Рост ВРП" п.п. 2,5 0,5 в пределах допустимых плановых значений 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2021
2.1.2 Отклонение фактических значений от прогнозных значений основных показателей социально-экономического развития (не более процентных пунктов):
по показателю "Рост валового регионального продукта" п.п. 2,5 0,5 в пределах допустимых плановых значений 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 ежегодно
по показателю "Индекс потребительских цен" п.п. 2,4 -0,1 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4 ежегодно
по показателю "Рост фонда оплаты труда" п.п. 2,4 -0,2 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4 ежегодно
2.1.3 Анализ основных показателей развития края, отдельных секторов экономики да/нет да да 100 да да да да да ежегодно
2.1.4 Сравнительный анализ социально-экономического развития Краснодарского края и регионов Российской Федерации и Южного федерального округа да/нет да да 100 да да да да да ежегодно
2.1.5 Наличие утвержденной стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период да/нет да да 100 да да да да да ежегодно
2.1.6 Корректировка стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период ед. 0 1 - 1 1 1 1 4 2024
2.1.7 Доля органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов), разработавших и утвердивших основные направления стратегии социально-экономического развития муниципальных образований % 100 100 100 100 100 100 100 100 2020
2.2. Цель. Содействие развитию конкуренции в Краснодарском крае
2.2.1 Проведение обучающих мероприятий и тренингов для органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию конкуренции ед. 2 40 2000 2 2 2 2 8 2024
2.2.2 Наличие утвержденной методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по содействию развитию конкуренции и обеспечение условий для формирования благоприятного инвестиционного климата ед. 1 1 100,0 1 1 1 1 1 2024
2.2.3 Размещение информации о деятельности по содействию развитию конкуренции и соответствующих материалов на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" (количество информационных материалов) ед. 4 4 100 4 4 4 4 16 2024
2.2.4 Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона (количество респондентов) тыс. ед. 110,0 112,6 102,4 110,0 110,0 110,0 110,0 440 2024
2.2.5 Наличие подготовленного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Краснодарского края ед. 1 1 100,0 1 1 1 1 1 ежегодно
2.2.6 Разработка ключевых показателей развития конкуренции в Краснодарском крае ед. 1 1 100 1 1 1 1 1 2024
2.2.7 Актуализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции ед. 1 1 100 1 1 1 1 1 2024
2.2.8 Проведение заседаний Совета по содействию развитию конкуренции в Краснодарском крае ед. 3 3 100,0 4 4 4 4 4 ежегодно
2.2.9 Результативность достижения годовых значений ключевых показателей по содействию развитию конкуренции на региональных товарных рынках % 91,3 91,3 100 91,5 92,0 93,0 94,0 94,0 ежегодно
2.3. Цель. Совершенствование применения программно-целевых методов бюджетного планирования
2.3.1 Создание и актуализация нормативной правовой базы, регулирующей вопросы разработки государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ да/нет да да 100,0 да да да да да 2024
2.3.2 Качественная и своевременная экспертиза проектов нормативных правовых актов об утверждении государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ (внесение изменений в них) да/нет да да 100,0 да да да да да 2024
2.3.3 Доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов <5> % 94,6 92,0 97,3 96,3 94,4 92,4 89,1 89,1 2024
2.3.4 Проведение мониторинга реализации государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ да/ нет да да 100,0 да да да да да 4 раза в год
2.3.5 Проведение оценки результативности реализации государственных программ да/ нет да да 100,0 да да да да да 1 раз в год
2.4. Цель. Обеспечение эффективного управления реализации государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", координация деятельности координаторов подпрограмм и участников данной государственной программы
2.4.1 Ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы <5> и оценке эффективности ее реализации ед. 1 1 100 1 1 1 1 1 2025
2.4.2 Обеспечение координации исполнения государственной программы <5> ед. 1 1 100 1 1 1 1 1 2025
2.4.3 Обеспечение взаимодействия министерства с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам координации исполнения государственной программы <5> да/нет да да 100 да да да да да 2025
2.4.5 Обеспечение координации подпрограммы "Создание объектов социальной инфраструктуры государственной собственности Краснодарского края" ед. 1 1 100 1 1 1 1 1 2025
2.4.6 Обеспечение координации действий главных распорядителей средств краевого бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателей субсидий да/нет да да 100 да да да да да 2025
2.4.7 Проведение мониторинга реализации государственной программы <5> раз 4 4 100 4 4 4 4 4 ежеквартально
2.4.8 Проведение мониторинга реализации мероприятий подпрограммы "Создание объектов социальной инфраструктуры государственной собственности Краснодарского края" раз 12 12 100 12 12 12 12 12 ежемесячно
2.4.9 Проведение оценки эффективности реализации государственной программы <5> раз 1 1 100 1 1 1 1 1 ежегодно
2.5. Цель. Совершенствование системы финансового оздоровления субъектов предпринимательской деятельности Краснодарского края
2.5.1 Количество проведенных исследований финансово-хозяйственной деятельности предприятий на предмет выявления признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства, иных нарушений действующего законодательства ед. 9 9 100 0 0 0 0 0 2024
2.5.2 Количество выявленных нарушений в ходе проведенных исследований кол-во 4 4 100 0 0 0 0 0 2024
2.5.3 Проведение заседаний межведомственной рабочей группы по финансовому оздоровлению организаций Краснодарского края кол-во 20 24 120 20 20 20 20 20 2024
2.5.4 Количество рассмотренных предприятий на заседаниях межведомственной рабочей группы кол-во 500 554 110 500 500 500 500 2000 2024
2.6. Цель. Принятие мер по погашению организациями края задолженности по оплате труда
2.6.1 Формирование ежемесячного сводного реестра хозяйствующих субъектов края, имеющих задолженность по заработной плате в разрезе муниципальных образований кол-во 12 12 100 12 12 12 12 12 ежегодно
2.6.2 Проведение заседаний краевой комиссии по принятию мер, направленных на погашение организациями края задолженности по заработной плате кол-во 4 1 25 4 4 4 4 4 ежегодно
2.7. Цель. Реализация единой экономической политики Краснодарского края в сфере несостоятельности (банкротства) предприятий края
2.7.1 Объем погашения текущей и просроченной задолженности во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды организациями, находящимися в различных процедурах банкротства млн. руб. 1100,0 2093,3 190,3 1150,0 1200,0 1250,0 1500,0 5100 2024
2.7.2 Участие в заседаниях арбитражных судов кол-во 2500 1950 78 2500 2500 2500 2500 2500 ежегодно
2.7.3 Участие в заседаниях собраний кредиторов кол-во 90 112 124,5 95 96 97 100 100 2024
2.1.4 Количество хозяйствующих субъектов, находящихся в различных процедурах банкротства ед. 1800 1715 95,3 1900 1950 2000 2050 2050 2024
2.7.5 Просроченная задолженность в бюджет хозяйствующими субъектами, находящимися в различных процедурах банкротства млрд. руб. 15,0 13,0 86,7 15,0 15,2 15,5 15,5 15,5 2024
2.7.6 Количество хозяйствующих субъектов, в отношении которых процедура банкротства прекращена в связи с восстановлением их платежеспособности ед. 52 134 257,7 90 95 100 105 110 2024
2.7.7 Количество проведенных плановых проверок кол-во 14 14 100 14 14 14 14 56 2024
2.7.8 Доля рассмотренных жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии % 100 - - 100 100 100 100 100 2024
2.7.9 Доля рассмотренных дел об административных правонарушениях % 90 <*> 90 <*> 90 <*> 90 <*> 90 <*> 90 <*> 90 <*> 90 <*> 2024
2.8. Цель. Обеспечение эффективного взаимодействия с кредитными организациями и иными участниками финансового рынка Краснодарского края
Задача. Повышение доступности финансовых услуг для предприятий реального сектора экономики и населения. Создание условий для увеличения объемов привлечения финансовых ресурсов в экономику края
2.8.1 Объем кредитования отраслей экономики и населения Краснодарского края, в том числе: млрд. руб. 2000,0 1960,0 98,0 2000,0 2050,0 2100,0 2200,0 2200,0 2024
объем кредитов малому и среднему бизнесу млрд. руб. 225,0 286,8 127,5 287,0 310,0 325,0 340,0 340,0 2024
объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов населению млрд. руб. 74,0 120,2 162,4 135,0 138,0 141,0 143,0 143,0 2024
2.8.2 Количество предоставленных населению ипотечных жилищных кредитов ед. 35000,0 55562,0 158,7 56250,0 57500,0 58750,0 59580,0 59580,0 2024
2.8.3 Обеспеченность населения региона банковской инфраструктурой
подразделения кредитных организаций (ВСП) ед. на 10 тыс. жителей 2,4 2,3 95,8 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4 2024
банкоматы и POS-терминалы ед. на 1 тыс. жителей 27,0 32,6 120,7 33,0 33,5 34,0 34,0 34,0 2024
2.8.4 Объем страховых премий, собранных на территории Краснодарского края млрд. руб. 25,0 28,1 112,4 29,0 30,0 31,0 32,0 32,0 2024
2.8.5 Проведение заседаний коллегиальных органов: краевой комиссии по организации взаимодействия с участниками финансового рынка, рабочей группы администрации Краснодарского края по вопросам оказания содействия гражданам, пострадавшим от организаций, осуществляющих недобросовестную практику на открытом финансовом рынке и мониторингу ситуации на рынке автострахования Краснодарского края и др. ед. 1 0 0 1 1 1 1 1 2024
2.8.6 Количество проведенных рабочих встреч с предприятиями реального сектора экономики по вопросам оказания содействия в кредитовании. ед. 2 2 100 2 2 4 4 4 2024
     --------------------------------      <1> рассчитывается на основании методики, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 748 "Об утверждении методики расчета показателей производительности труда предприятий, отрасли, субъекта Российской Федерации и методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" не позднее 31 декабря 2021 г.      <2> в 2020 году было уменьшено финансирование в рамках предоставления ИМБТ Краснодарскому краю на реализацию мероприятий национального проекта, изменилось плановое значение показателя до 21 ед. Показатель выполнен.      <3> рассчитывается на основании методики, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 748 "Об утверждении методики расчета показателей производительности труда предприятий, отрасли, субъекта Российской Федерации и методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и данных отчетной информации по форме, утвержденной Соглашением о взаимодействии при реализации мероприятий НП "Производительность труда и поддержка занятости" между министерством экономики Краснодарского края и предприятиями не позднее 31 декабря 2021 г.      <4> На 2021 - 2024 годы показатель рассчитан с учетом данных бюджетного прогноза Краснодарского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденного распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 февраля 2017 г. N 36-р (с учетом изменений от 17 февраля 2021 г.).      <5> Государственная программа Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".      <6> Мониторинг показателей в рамках цели "Создание условий для привлечения инвестиций посредством применения инструментов фондового рынка и расширения услуг, предоставляемых на фондовом рынке гражданам и организациям" на период 2019 - 2022 годы отменен в связи с принятием Закона Краснодарского края от 21.12.2018 N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года      <*> Рассмотрение административных дел, возбужденных в конце года, будет проводиться в начале следующего года