Блок
|
N
|
Наименование показателя
|
Целевое значение показателя, критерии оценки
|
Блок 1. Управление потоками пациентов
|
1
|
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике
|
Не более 3 пересечений
|
|
2
|
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период
|
Не более 1 пересечения
|
|
3
|
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи
|
Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку
|
Блок 2. Качество пространства
|
4
|
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов
|
Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя), на 200 посещений плановой мощности
|
|
5
|
Организация системы навигации в медицинской организации
|
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд
|
|
6
|
Организация рабочих мест по системе 5С
|
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест
|
|
7
|
Организация системы информирования в медицинской организации
|
Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации
|
Блок 3. Управление запасами
|
8
|
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации
|
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки
|
|
9
|
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя"
|
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения
|
Блок 4. Стандартизация процессов
|
10
|
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов
|
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов)
|
|
11
|
Пересмотр стандартов улучшенных процессов
|
Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости
|
|
12
|
Время добавления ценности на приеме пациентов врачом
|
Не менее 50% от общего времени приема
|
|
13
|
Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении
|
Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30%
|
Блок 5. Качество медицинской помощи
|
14
|
Количество штрафов/удержаний/ снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи
|
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно
|
|
15
|
Сумма штрафов/удержаний/ снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи
|
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется суммой штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно
|
Блок 6. Доступность медицинской помощи
|
16
|
Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи
|
Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию);
|
|
|
|
Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи
|
|
17
|
Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации
|
Доля записей, произведенных без посещения регистратуры, составляет не менее 50%
|
|
18
|
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений
|
Не более 3 (трех) посещений
|
Блок 7. Вовлеченность персонала в улучшения процессов
|
19
|
Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий
|
Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей
|
|
20
|
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению
|
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно
|
Блок 8. Формирование системы управления
|
21
|
Визуальное управление процессами
|
Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр
|
Блок 9. Эффективность использования оборудования
|
22
|
Производственная нагрузка оборудования
|
Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ
|