Блок N Наименование показателя Целевое значение показателя, критерии оценки
Блок 1. Управление потоками пациентов 1 Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике Не более 3 пересечений
2 Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период Не более 1 пересечения
3 Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку
Блок 2. Качество пространства 4 Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя), на 200 посещений плановой мощности
5 Организация системы навигации в медицинской организации Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд
6 Организация рабочих мест по системе 5С Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест
7 Организация системы информирования в медицинской организации Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации
Блок 3. Управление запасами 8 Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки
9 Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя" Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения
Блок 4. Стандартизация процессов 10 Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов 100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов)
11 Пересмотр стандартов улучшенных процессов Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости
12 Время добавления ценности на приеме пациентов врачом Не менее 50% от общего времени приема
13 Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30%
Блок 5. Качество медицинской помощи 14 Количество штрафов/удержаний/ снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно
15 Сумма штрафов/удержаний/ снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется суммой штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно
Блок 6. Доступность медицинской помощи 16 Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию);
Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи
17 Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации Доля записей, произведенных без посещения регистратуры, составляет не менее 50%
18 Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений Не более 3 (трех) посещений
Блок 7. Вовлеченность персонала в улучшения процессов 19 Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей
20 Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно
Блок 8. Формирование системы управления 21 Визуальное управление процессами Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр
Блок 9. Эффективность использования оборудования 22 Производственная нагрузка оборудования Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ