1.1. Наименование Подпрограммы 21 | "Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области" | ||||||
1.2. Основания для разработки Подпрограммы 21 |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 № 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения"; - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; - ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния"; - Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"; - Приказ Минздравсоцразвития России от 01.12.2005 № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований"; - Приказ Минздрава России от 07.03.2018 № 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"; - Совместный приказ Минздрава России № 345н, Минтруда России № 372н от 31.05.2019 "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья"; - Приказ Минздрава России от 02.12.2014 № 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"; - Приказ Минздрава СССР от 31.07.1963 № 395 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению стационарного обслуживания населения СССР" (вместе с "Положением о городской больнице", "Положением о клинической больнице", "Положением об областной (краевой, республиканской) больнице", "Положением о центральной районной больнице", иными положениями); - Приказ Минздрава России от 30.11.2017 № 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий"; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 № 132н "Об утверждении Требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения"; - Приказ Минздрава России от 20.04.2018 № 182 "Об утверждении методических рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения"; - Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи"; - Приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи"; - Приказ Минздрава России от 13.03.2019 № 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения"; -Приказ Минздрава России от 10.08.2017 № 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних"; - Приказ Минздрава России от 16.05.2019 № 302н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"; - Приказ Минздрава России от 15.02.2013 № 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"; - Приказ Минздрава России от 11.04.2013 № 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью"; - Приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"; - Приказ ФОМС от 21.11.2018 № 247 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения"; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; - Свод правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр; - Свод правил "СП 319.1325800.2017. Свод правил. Здание и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации", утвержденный приказом Минстроя России от 18.02.2014 № 58пр; - Свод правил "СП 158.13330.2014. Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования", утвержденные приказом Минстроя России от 18.02.2014 № 58пр; - Свод правил "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798пр; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; - постановление Правительства Нижегородской области от 26.04.2013 № 274 "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Нижегородской области"; - распоряжение Правительства Нижегородской области от 05.11.2019 О создании межведомственной рабочей группы по разработке программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области; - Приказ от 31.10.2019 № 315-623/19П/од "О создании рабочей группы по разработке и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 19.12.2012 № 3020 "Об организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 15.02.2018 № 67 "О совершенствовании организации оказания медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом и острыми нарушениями мозгового кровообращения"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.06.2018 №276 "Об оказании стационарной медицинской помощи взрослому населению в районах Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 10.04.2019 № 315-236/20П/од "О правилах организации онкологической помощи населению Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 27.12.2019 № 315-724/20П/од "Об открытии межрайонных кардиологических кабинетов с функцией центра лечения ХСН и антикоагулянтного кабинета I уровня"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 27.12.2019 № 315-7/20П/од "О внесении изменений в приказ от 14.06.2018 №272 "Об оказании стационарной помощи взрослому населению города Нижнего Новгорода"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.12.2019 № 315-739/20П/од "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.06.2018 № 274 "Об утверждении алгоритмов оказания специализированной медицинской помощи населению Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.12.2019 № 315-744/20П/од О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.06.2018 № 276 "Об оказании стационарной медицинской помощи взрослому населению в районах Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 13.01.2020 №315-7/20П/од "О взаимодействии государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области с медицинскими организациями негосударственной формы собственности, участвующими в реализации территориальной программы ОМС"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 31.01.2020 №315-50/20П/од "Об организации медицинской реабилитации непосредственно после стационарной помощи"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 03.02.2020 №315-57/20П/од "Об утверждении перечня медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в оказании второго и третьего этапов медицинской реабилитации взрослого населения, и схем маршрутизации пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 05.03.2020 № 144/20П/од "О внесении изменений в приказ от 16.02.2017 №288 "Об утверждении Схем прикрепления медицинских организаций для проведения КТ, МРТ - исследований"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 20.02.2020 №315-116/20П/од "О диагностических (лабораторных) исследованиях в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 31.01.2020 № 315-50/20П/од "Об организации медицинской реабилитации непосредственно после стационарной помощи"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области 03.02.2020 № 315-57/20П/од "Об утверждении перечня медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в оказании второго и третьего этапов медицинской реабилитации взрослого населения, и схем маршрутизации пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации"; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.12.2020 № 1112 "Об утверждении Перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения"; - постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2020 № 1549 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Здравоохранение"". | ||||||
1.3. Государственный заказчик - координатор Подпрограммы 21 | Министерство здравоохранения Нижегородской области | ||||||
1.4. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы 21 | Министерство здравоохранения Нижегородской области, Министерство финансов Нижегородской области, Министерство строительства Нижегородской области, Министерство социальной политики Нижегородской области, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области, медицинские организации Нижегородской области | ||||||
1.5. Цель Подпрограммы 21 | Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи, повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи | ||||||
1.6. Основные задачи Подпрограммы 21 | 1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. 2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача. 5. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи. 6. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах. 7. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель. 8. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы. 9. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше. 10. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях. 11. Своевременная реализация и корректировка мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения. | ||||||
1.7. Сроки и этапы и реализации Подпрограммы 21 |
2021-2025 годы Подпрограмма реализуется в один этап | ||||||
1.8. Объемы и источники финансирования (тысяч рублей) | Всего 15 584 880,90 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 14 772 181,60 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства областного бюджета по предварительной оценке: 812 699,30 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства юридических лиц по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства из иных источников по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год) | ||||||
тыс. руб. | |||||||
Наименование государственного заказчика | Источник финансирования | Годы | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Всего | ||
Министерство здравоохранения Нижегородской области | Всего, в т.ч. | 2 833 614,700 | 2 833 614,700 | 2 833 614,700 | 4 068 776,300 | 3 015 260,500 | 15 584 880,90 |
федеральный бюджет | 2 685 851,20 | 2 685 851,20 | 2 685 851,20 | 3 856 603,24 | 2 858 024,76 | 14 772 181,60 | |
областной бюджет | 147 763,50 | 147 763,50 | 147 763,50 | 212 173,06 | 157 235,74 | 812 699,30 | |
ТФ ОМС | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
юридические лица | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
иные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
1.9. Система организации контроля исполнения Подпрограммы 21 | Контроль исполнения Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области | ||||||
1.10. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 21 | Индикаторы достижения цели: - число посещений сельскими жителями медицинских организаций достигнет к 2025 году 7,8 на 1 человека в год; - число посещений медицинскими работниками пациентов на дому достигнет к 2025 году 1 516 934 посещений; - повышение комфортности получения медицинских услуг достигнет к 2025 году 55 баллов; - количество оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, снизится к 2025 году до 515 единиц; - укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) достигнет к 2025 году 95%; - укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) достигнет к 2025 году 95%; - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 6 737 человек; - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 11 354 человек; - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 6 737 человек; - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 11 354 человек; - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях достигнет к 2025 году 11 817 человек; - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях достигнет к 2025 году 28 889 человек; - число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности достигнет к 2025 году 379 человек; - число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных сельской местности достигнет к 2025 году 1 671 человек; - доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело" достигнет к 2025 году 50%; - доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры достигнет к 2025 году 85%; - доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, достигнет к 2025 году 40%; - доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий, достигнет к 2025 году 70%; - доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи достигнет к 2025 году 100%; - доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 50%. Показатели непосредственных результатов: - осуществлено строительство 113 объектов здравоохранения; - выполнен капитальный ремонт 665 медицинских организаций; - приобретено и заменено 1 829 единиц автомобильного транспорта; - приобретено и заменено 849 единиц медицинского оборудования. |