Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Адыгея
Участники подпрограммы 1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 3) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 4) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 5) Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея
     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.01.2022 N 22)
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цели подпрограммы 1) увеличение периода активного долголетия и продолжительности жизни населения Республики Адыгея за счет формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний взрослых и детей; 2) обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечить охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; 3) оптимизация работы медицинских организаций в Республике Адыгея, оказывающих первичную медико-санитарную помощь путем сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощения процедуры записи на прием к врачу; формированием системы защиты прав пациентов
Задачи подпрограммы 1) создание условий для развития профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, внедрение мобильных технологий в систему диспансеризации; 2) создание условий для обеспечения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания; 3) формирование сети медицинских организаций первичного звена в здравоохранении Республики Адыгея с обеспечением оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, развитие и модернизация сети медицинских организаций первичного звена, создание на базе районных медицинских организаций клинико-диагностических центров; 4) лица старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией и лица старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением; 5) обеспечение условий для оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи женщинам, в том числе беременным;
6) создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; 7) дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций в соответствии с новыми стандартами оказания первичной медицинской помощи детям, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1) распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м); 2) обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни; 3) потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь); 4) доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК вируса иммунодефицита человека; 5) инфекционная заболеваемость (без ОРВИ и гриппа); 6) охват декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок; 7) заболеваемость туберкулезом; 8) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; 9) зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез; 10) доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете; 11) охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Республики Адыгея; 12) уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; 13) охват профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения; 14) охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; 15) охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях господдержки детства и детей-сирот, переданных под опеку или на другие формы жизнеустройства;
16) удовлетворение спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей; 17) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов); 18) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея; 19) смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет; 20) смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет; 21) темпы прироста первичной заболеваемости ожирением; 22) розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола); 23) число граждан, прошедших профилактические осмотры; 24) доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре; 25) доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации;
26) доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем); 27) количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"; 28) доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году; 29) количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду; 30) число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; 31) число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее; 32) число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, в расчете на 1 сельского жителя; 33) доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания; 34) доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения; 35) доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций;
36) доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов); 37) доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты; 38) охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию; 39) уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста; 40) доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением; 41) доля беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка, от числа поставленных на учет в первый триместр беременности; 42) доля впервые выявленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом; 43) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; 44) смертность от дорожно-транспортных происшествий; 45) укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом: врачами-педиатрами; 46) количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям;
47) число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (%); 48) младенческая смертность; 49) доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями; 50) доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах; 51) смертность детей 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми; 52) смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100000 детей соответствующего возраста; 53) доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани; 54) доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата; 55) доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения; 56) доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения; 57) доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ; 58) доля неэффективно используемых площадей, зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта; 59) доля охвата населения Республики Адыгея первичной медико-санитарной помощью; 60) число посещений медицинскими работниками пациентов на дому;
61) повышение комфортности получения медицинских услуг; 62) сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований; 63) доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта; 64) доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования; 65) число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год; 66) оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процент; 67) доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы
     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.11.2022 N 289)
Этапы и сроки реализации подпрограммы государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2020 - 2025 годы
     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.11.2022 N 289)
Ресурсное обеспечение подпрограммы общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 6799522,31 тысячи рублей, в том числе: 1) объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 3132100,81 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 728336,50 тысячи рублей; б) в 2021 году - 581912,50 тысячи рублей; в) в 2022 году - 666765,21 тысячи рублей; г) в 2023 году - 614365,30 тысячи рублей; д) в 2024 году - 350717,30 тысячи рублей; е) в 2025 году - 190004,00 тысячи рублей; 2) объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 3667421,50 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 1081536,90 тысячи рублей; б) в 2021 году - 730462,30 тысячи рублей; в) в 2022 году - 486676,10 тысячи рублей; г) в 2023 году - 409217,80 тысячи рублей; д) в 2024 году - 414653,70 тысячи рублей; е) в 2025 году - 544874,70 тысячи рублей
     (в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.12.2021 N 294, от 13.01.2022 N 5, от 31.01.2022 N 22, от 30.05.2022 N 113, от 09.08.2022 N 191, от 11.11.2022 N 289, от 30.12.2022 N 384, от 14.06.2023 N 126)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1) завершение формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание и активную физическую нагрузку; 2) снижение инфекционной заболеваемости (без ОРВИ и гриппа) - до 1230,4 на 100 тысяч населения; 3) увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 90,6 процента; 4) увеличение охвата диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения и детей - до 61,2 и 95 процентов по соответствующим группам; 5) обеспеченность жителей Республики Адыгея в заявленной потребности льготными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для улучшения качества жизни - не менее 100 процентов; 6) формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения в Республике Адыгея с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тысяч человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек - не менее 41 подразделения; 7) все лица старшего трудоспособного возраста из групп риска, проживающие в организациях социального обслуживания, привиты против пневмококковой инфекции и своевременное выявление социально значимых заболеваний и оказание медицинской помощи лицам старшего трудоспособного возраста из групп риска и находятся под диспансерным наблюдением - не менее 90 процентов; 8) доступное и качественное предоставление первичной медико-санитарной помощи женщинам, в том числе увеличение доли беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка, от числа поставленных на учет в первый триместр беременности - не менее 86%; увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности - не менее 16%; увеличение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах - не менее 92%, снижение уровня младенческой смертности - до 4,4 на 1000 родившихся живыми; 9) увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; 10) повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи профилактической направленности в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях, увеличение доли посещений с профилактической или иной целью детьми - не менее 51%; 11) дополнительное эвакуирование больных, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи, до 25 человек
     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.11.2022 N 289)