повышение процента отклика граждан, проинформированных страховыми представителями о прохождении диспансеризации взрослого населения | % | 74,5 | |||||
2.3.10. | Инвентаризация субсидий юридическим лицам | проведение оптимизации направлений субсидирования юридических лиц, введение новых форм поддержки с учетом повышения эффективности государственной поддержки (увеличение объема выпускаемой продукции, снижение стоимости продукции, увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Карелия) | органы исполнительной власти Республики Карелия | 115,2 | соответствие объема расходных обязательств бюджета Республики Карелия расчетному объему расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации | да/нет | да |
2.3.11. | Проведение оценки эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства | оценка экономической эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений о совершенствовании механизмов субсидирования | Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия | X | оценка эффективности расходов на реализацию подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия" | коэффициент | 1 |
2.3.12. | Оптимизация расходов бюджета Республики Карелия на предоставление субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет содействия в реализации инвестиционных программ, направленных на повышение надежности и качества коммунальных услуг, и доведения тарифов на коммунальные ресурсы до экономически обоснованного уровня | установление экономически обоснованных тарифов на коммунальные ресурсы | Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия | 99,0 | доведение тарифов на тепловую энергию до экономически обоснованного уровня | да/нет | да |
2.3.13. | Оптимизация расходов бюджета Республики Карелия в результате снижения стоимости электроэнергии в связи с принятием соответствующих решений Правительством Российской Федерации | снижение расходов бюджета Республики Карелия на финансовое обеспечение органов исполнительной власти Республики Карелия и подведомственных государственных учреждений Республики Карелия | Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам, органы исполнительной власти Республики Карелия | 44,9 | конечная (нерегулируемая) цена на электроэнергию | руб. / кВт.ч | 6,132 |
2.3.14. | Установление приоритета включения в адресную инвестиционную программу Республики Карелия объектов капитального строительства (реконструкции) с высокой степенью готовности, отвечающих направлениям социально-экономического развития Республики Карелия, возможностью привлечения средств федерального бюджета в инвестиционные объекты Республики Карелия | утверждение адресной инвестиционной программы Республики Карелия с учетом первоочередного включения объектов, в отношении которых приняты обязательства, а также объектов незавершенного строительства, по которым проведена оценка на предмет целесообразности продолжения строительства, и при условии наличия положительного заключения по итогам проверки эффективности инвестиционного проекта | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия | X | удельный вес объектов, по которым приняты обязательства, и объектов незавершенного строительства, по которым проведена оценка на предмет целесообразности продолжения строительства, в общем количестве объектов | % | 100,0 |
включение в адресную инвестиционную программу Республики Карелия вновь начинаемых объектов при подтверждении возможности привлечения средств федерального бюджета с учетом реального прогноза доходов бюджета Республики Карелия и при условии софинансирования из бюджета Республики Карелия в размере 6% | X | удельный вес инвестиционных проектов с долей участия бюджета Республики Карелия не более 6% в общем количестве инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджета Республики Карелия | % | 90,0 | |||
включение в адресную инвестиционную программу Республики Карелия вновь начинаемых объектов при условии наличия положительного заключения по итогам проверки эффективности инвестиционного проекта | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия | X | |||||
2.3.15. | Минимизация объемов авансирования государственных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов | учет авансирования в размере не более 30% от годового объема лимитов бюджетных обязательств при заключении государственных контрактов, осуществление окончательного расчета за выполненные работы по факту введения объекта в эксплуатацию и передачи в собственность Республики Карелия | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия | X | снижение дебиторской задолженности по заключенным государственным контрактам | % к предыдущему году | не менее 20,0 |
осуществление оплаты объектов со стоимостью до 50 млн. рублей только после введения их в эксплуатацию | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия | X | |||||
Бюджетный эффект от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе | 935,4 | X | X | X | |||
бюджетный эффект (средства бюджета Республики Карелия) | 563,2 | X | X | X | |||
бюджетный эффект (средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования) | 291,1 | X | X | X | |||
бюджетный эффект (реализация мероприятий муниципальных программ оздоровления муниципальных финансов), в том числе | 81,1 | X | X | X | |||
Совершенствование системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд | использование механизма совместных закупок, организация предварительного контроля ценообразования, увеличение доли закупок, осуществляемых конкурентными способами | органы местного самоуправления (по согласованию) | 58,6 | показатели и их значения устанавливаются в муниципальных "дорожных картах" | |||
Инвентаризация субсидий юридическим лицам | проведение оптимизации направлений субсидирования юридических лиц с учетом анализа эффективности предоставления субсидий юридическим лицам | органы местного самоуправления (по согласованию) | 22,5 | показатели и их значения устанавливаются в муниципальных "дорожных картах" | |||
Бюджетный эффект от реализации подпрограммы оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Карелия, в том числе | 1295,6 | X | X | X | |||
бюджетный эффект (средства бюджета Республики Карелия) | 713,8 | X | X | X | |||
бюджетный эффект (средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования) | 316,2 | X | X | X | |||
бюджетный эффект (реализация мероприятий муниципальных программ оздоровления муниципальных финансов) | 265,5 | X | X | X | |||
3. | Мероприятия по сокращению дебиторской и просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Карелия | ||||||
3.1. | Сокращение дебиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Карелия | проведение инвентаризации дебиторской задолженности бюджета Республики Карелия, местных бюджетов | органы исполнительной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) | X | снижение объема дебиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Карелия по сравнению с уровнем предыдущего года | % | 5,0 |
организация работы по взысканию дебиторской задолженности (в том числе претензионной и судебно-исковой) | X | ||||||
ограничение до 30% размера авансового платежа в счет оплаты государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг со сроком исполнения государственного (муниципального) контракта (договора) до 1 года | X | ||||||
отказ в авансировании последующих этапов работ, предусмотренных условиями государственных (муниципальных) контрактов (договоров), в случае отсутствия подтверждения исполнения предыдущих этапов | X | ||||||
обеспечение учета дебиторской задолженности по средствам, предоставленным государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания | органы исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений (по согласованию) |
X | |||||
3.2. | Сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Карелия | проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности, причин ее возникновения | органы исполнительной власти Республики Карелия | X | доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Карелия | % | 0,58 |
направление средств, сэкономленных по результатам процедур размещения заказа для государственных (муниципальных) нужд, на обеспечение принятых расходных обязательств | X | ||||||
взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия по вопросу исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и по вопросу исполнения требований неимущественного характера | Министерство финансов Республики Карелия | X | |||||
сокращение (недопущение роста) кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Карелия | органы исполнительной власти Республики Карелия | X | |||||
достижение целевых значений показателей ведомственных планов-графиков погашения (реструктуризации) кредиторской задолженности | органы исполнительной власти Республики Карелия | X | |||||
перераспределение бюджетных средств в целях обеспечения погашения просроченной кредиторской задолженности | органы исполнительной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) | X | |||||
направление дополнительных доходов государственных учреждений Республики Карелия от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на погашение просроченной кредиторской задолженности | органы исполнительной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) | X | |||||
3.3. | Проведение камеральных проверок бюджетной, бухгалтерской отчетности | проведение камеральных проверок бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия, финансовыми органами муниципальных образований в Республике Карелия | Министерство финансов Республики Карелия | X | сокращение количества нарушений ведения бюджетного, бухгалтерского учета | да/нет | да |
проведение камеральных проверок бухгалтерской отчетности, представленной органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений | X | ||||||
4. | Мероприятия, направленные на совершенствование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления (бюджетный эффект от реализации мероприятий отражается в муниципальных программах оздоровления финансов) | ||||||
4.1. | Совершенствование методик распределения межбюджетных трансфертов, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Карелия | внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом | Министерство финансов Республики Карелия | X | эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности (дифференциация в уровне бюджетной обеспеченности наиболее и наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания) | раз | 2,4 |
полной оценки налогового потенциала муниципальных образований и расширения состава репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований | |||||||
совершенствования механизма использования результатов инвентаризации расходных обязательств органов местного самоуправления (модельного бюджета) | доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из итогов инвентаризации расходных обязательств органов местного самоуправления | % | 20,0 | ||||
4.2. | Повышение значимости нецелевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам | консолидация финансовых потоков на выравнивание в форме дотаций | Министерство финансов Республики Карелия | X | увеличение удельного веса нецелевых инструментов межбюджетного регулирования в общем объеме дотаций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и средств, передаваемых в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц | % | 4,0 |
совершенствование методики распределения и условий предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов | Министерство финансов Республики Карелия | X | доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местных бюджетов | % | не более 1,65 | ||
4.3. | Рассмотрение целесообразности введения механизма "отрицательных трансфертов" - субсидий из местных бюджетов бюджету Республики Карелия в очередном финансовом году | совершенствование положений Закона Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" | Министерство финансов Республики Карелия | X | применение при формировании бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период методики расчета и предоставления субсидий из местных бюджетов бюджету Республики Карелия | да/нет | да |
4.4. | Утверждение формализованного расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на ГСМ), с учетом видов покрытия автомобильных дорог | совершенствование методики расчета нормативов и подготовка проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" | Министерство финансов Республики Карелия, Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия | X | распределение доходов от акцизов на ГСМ исходя из введения дополнительных критериев расчета | да/нет | нет |
4.5. | Проведение оценки необходимости передачи с уровня муниципального района на уровень сельского поселения единых для всех сельских поселений нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (в размере до 8%) и от единого сельскохозяйственного налога (в размере до 20%) в соответствии с полномочием субъекта Российской Федерации, установленным пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если законами Республики Карелия и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территории сельских поселений | проведение аналитических мероприятий в части оценки необходимости передачи дополнительных вопросов местного значения с уровня муниципального района на уровень сельского поселения с учетом анализа реестров расходных обязательств муниципальных образований; подготовка предложений об эффективном осуществлении полномочий соответствующими муниципальными образованиями | Министерство финансов Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство спорта Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия | X | проведение оценки необходимости (отсутствия необходимости) передачи с уровня муниципального района на уровень сельского поселения единых для всех сельских поселений нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц и от единого сельскохозяйственного налога (в случае принятия решения о передаче дополнительных вопросов местного значения с уровня муниципального района на уровень сельского поселения) | да/нет | да |
4.6. | Стимулирование работы органов местного самоуправления по применению самообложения граждан в рамках реализации программы поддержки местных инициатив граждан | реализация программы поддержки местных инициатив граждан | Министерство финансов Республики Карелия, Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия | 10 | численность граждан, принимавших участие в определении и реализации проектов программы поддержки местных инициатив | человек | 10 900 |