Не допускается реклама Ограничена реклама Суть ограничений
товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

органов и (или) тканей человека в качестве объектов
купли-продажи;     
алкогольной продукции - запрет на демонстрацию в рекламе потребления алкогольной продукции,
- запрет на обращение в рекламе к несовершеннолетним или использование образов несовершеннолетних,
- запрет на размещение рекламы в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, во всех детских печатных изданиях и аудио- видеопродукции,  на всех видах транспортных средств общего пользования, с использованием рекламных конструкций, в детских, образовательных, медицинских, спортивных учреждениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
- обязательность сопровождения рекламы предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя,
- проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции
     

товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
     
товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных          
пива и напитков, изготавливаемых на его основе - запрет на демонстрацию в рекламе потребления этой продукции,
- запрет на обращение в рекламе к несовершеннолетним,
- запрет на использование в рекламе образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации,
- обязательность сопровождения рекламы предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
- запрет на размещение рекламы в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени; при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени, в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции,
на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, в СМИ, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья, в детских, образовательных, медицинских, спортивных учреждениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
- проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции
разрешений,     
в случае отсутствия таких разрешений
табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок) - запрет на демонстрацию в рекламе процессов курения,
- запрет на обращение в рекламе к несовершеннолетним или использование образов несовершеннолетних,
- запрет на размещение рекламы в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, во всех детских печатных изданиях и аудио- видеопродукции,  на всех видах транспортных средств общего пользования, с использованием рекламных конструкций (с 01.01.2007), в детских, образовательных, медицинских, спортивных учреждениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
- обязательность сопровождения рекламы предупреждением  о вреде курения,
- проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции
     
лекарственных средств, медицинской техники,
изделий медицинского назначения и медицинских услуг,
в том числе методов лечения
Реклама не должна:
- обращаться к несовершеннолетним;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
- способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
- создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
- гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
- представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
- содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
     
БАД (биологически активных добавок и
пищевых добавок), продуктов детского питания
Реклама не должна:
- создавать впечатление о том, что БАД являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
- побуждать к отказу от здорового питания;
- создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.
     
продукции военного назначения и оружия Реклама служебного, боевого ручного стрелкового оружия и патронов к ним, холодного оружия допускается только в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
Реклама гражданского оружия (оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия) допускается в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия; в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия; в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Реклама иного оружия запрещена, если только она не используется в целях осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и при этом прямо или косвенно не раскрывает сведения, составляющие государственную тайну.
     
основанных на риске игр, пари - запрет в рекламе на обращение к несовершеннолетним, использование образов людей и животных,
- не должна создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано,
- распространение рекламы только: в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в таких играх, пари.
     
финансовых услуг - запрет умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий
- реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
     
ценных бумаг - запрет на рекламу ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено,
- запрет рекламы имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг,
- запрет на обещание выплаты дивидендов в рекламе, а также на прогноз роста курсовой стоимости ценных бумаг
     
услуг по заключению договоров ренты,
в том числе договора пожизненного содержания с иждивениеv
Реклама не должна содержать:
- выражение благодарности физическими лицами, заключившими такие договоры,
- утверждение о том, что заключение таких договоров имеет преимущества перед завещанием жилого помещения или иного имущества,
- осуждение членов семьи и близких родственников потенциального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нем,
- упоминание о подарках для физических лиц, принявших решение о заключении договоров ренты с рекламодателем или другим лицом