1. Образование и наука
|
N п/п
|
Задача отрасли
|
Наименование проекта
|
Бенефициар проекта
|
Выгоды для бенефициара проекта
|
1.
|
1. Повышение качества и доступности образования;
2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования
|
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)
|
педагогические работники;
родители (законные представители);
обучающиеся
|
100% обучающихся и учителей применяют сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников
|
2.
|
1. Повышение качества и доступности образования;
2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования
|
Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)
|
органы местного самоуправления;
образовательные организации;
органы государственной власти
|
построенная система управления образовательной организацией расширяет возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами
|
3.
|
1. Повышение качества и доступности образования;
2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования
|
цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)
|
педагогические работники;
родители (законные представители);
обучающиеся
|
обучающиеся имеют возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования (формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся)
|
4.
|
1. Повышение качества и доступности образования;
2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования
|
цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)
|
педагогические работники;
родители (законные представители);
обучающиеся
|
с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента возможно выстроить индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами
|
5.
|
1. Повышение качества и доступности образования;
2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования
|
цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)
|
родители (законные представители);
обучающиеся
|
образовательная деятельность обучающегося организована комплексно
|
6.
|
1. Повышение качества и доступности образования;
2. Широкое применение современных цифровых технологий в сфере образования
|
цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)
|
педагогические работники;
обучающиеся
|
проверка домашних заданий и планирование образовательных программ осуществляется автоматически с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающих и помогающих сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников
|
2. Здравоохранение
|
1.
|
Развитие современных технологий в сфере здравоохранения, широкое их применение, в том числе новейшее цифровое диагностическое медицинское оборудование, телемедицинские технологии, дистанционные технологии, искусственный интеллект
|
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (рекомендовано ФОИВ)
|
государственные компании и организации;
население
|
повышение эффективности функционирования системы в части управления региональными данными, осуществления медицинской деятельности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями, обеспечение экономической и финансовой эффективности сферы здравоохранения, управление персоналом и кадровым обеспечением, управление ресурсами системы здравоохранения, в том числе медицинской инфраструктурой и лекарственным обеспечением, обеспечение контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение доступности цифровых сервисов
|
2.
|
Развитие современных технологий в сфере здравоохранения, широкое их применение, в том числе новейшее цифровое диагностическое медицинское оборудование, телемедицинские технологии, дистанционные технологии, искусственный интеллект
|
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (далее - ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)
|
государственные компании и организации;
население
|
повышение качества услуг в медицинских организациях. Реализация модели оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществление централизованного внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечение проведения научных клинических и экспериментальных исследований
|
3. Развитие городской среды
|
1.
|
1. Повышение уровня цифровой трансформации;
2. Преодоление дефицита бюджетных ресурсов для решения задач развития города
|
Развитие клиентоцентричной системы управления - ЖКХ на базе Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ)
|
государственные компании и организации;
организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение
|
повышение качества коммунальных услуг, оптимизация ресурсов. Повышение качества управления многоквартирным домом
|
2.
|
1. Реализация учета общественного мнения по вопросам благоустройства и развития территорий;
2. Повышение активности граждан в вопросах управления объектами городского хозяйства
|
Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ)
|
государственные компании и организации;
организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение
|
Возможность участвовать в голосовании по вопросам городского развития в онлайн-формате. Повышение активности граждан в решении вопросов развития городской среды. Повышение качества управления городской средой
|
4. Транспорт и логистика
|
1.
|
Внедрение цифрового инструмента контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры (существующих и строящихся), включая предиктивную аналитику необходимости обслуживания и ремонта
|
Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)
|
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
Федеральные органы государственной власти;
организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры
|
нормативное содержание объектов транспортной инфраструктуры. Повышение безопасности дорожного движения
|
2.
|
Создание и развитие интегрированного цифрового решения для мобильности пассажиров внутри регионов по всей Российской Федерации, включающего сервис построения оптимального маршрута поездки и применение единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости
|
"Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)
|
население;
организации - транспорт (кроме трубопроводного);
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
Федеральные органы государственной власти
|
сокращение времени и стоимости поездки
|
3.
|
Создание и развитие цифрового инструмента контроля всей транспортной системы Российской Федерации из единого центра управления транспортным комплексом и системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта и больших данных
|
Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ)
|
население;
организации - транспорт (кроме трубопроводного);
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
Федеральные органы государственной власти
|
увеличение скорости движения. Снижение затрат на топливо
|
4.
|
Разработка единого решения для обеспечения информационной безопасности на транспорте - единой защищенной цифровой среды оперативного взаимодействия
|
Цифровизация для транспортной безопасности (рекомендовано ФОИВ)
|
организации - транспорт (кроме трубопроводного);
организации - субъекты транспортной инфраструктуры - грузоотправители, грузополучатели, предприятия и организации;
население - пассажиры и потребители транспортных услуг
|
повышение безопасности дорожного движения
|
5. Государственное управление
|
1.
|
1. Осуществление непрерывного контроля в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности;
2. Повышение качества, прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
3. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля;
4. Снижение коррупционных рисков при оказании государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций;
5. Минимизация влияния субъективного человеческого фактора на результаты проведения проверок
|
Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)
|
индивидуальные предприниматели;
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
коммерческие организации;
органы местного самоуправления;
население;
Федеральные органы государственной власти
|
повышение качества и прозрачности контрольной (надзорной) деятельности, экономия финансовых и временных ресурсов
|
2.
|
1. Оптимизация расходования региональных бюджетных средств;
2. Повышение качества государственного управления через внедрение федеральных проектов по цифровизации госуправления
|
Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)
|
некоммерческие организации;
государственные компании и организации;
коммерческие организации;
население;
федеральные органы государственной власти
|
повышение эффективности разработки систем и сервисов оказания государственных услуг
|
3.
|
1. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций;
2. Оптимизация расходования региональных бюджетных средств;
3. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
4. Снижение коррупционных рисков при оказании государственных и муниципальных услуг и выполнении государственных функций;
5. Повышение качества государственного управления через внедрение федеральных проектов по цифровизации госуправления;
6. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством
|
Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)
|
некоммерческие организации;
государственные компании и организации;
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
коммерческие организации;
органы местного самоуправления;
население;
федеральные органы государственной власти
|
государственные и муниципальные услуги предоставляются в электронном виде, экономия материальных, временных, человеческих ресурсов
|
4.
|
1. Применение цифровых каналов информирования, построенных на принципах таргетирования и омниканальности;
2. Применение сквозных цифровых процессов управления чрезвычайными ситуациями и рисками, обеспечивающих своевременное применение сил и средств государства;
3. Использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, направленных на прогнозирование и предотвращение наступления чрезвычайных ситуаций
|
Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)
|
федеральные органы государственной власти;
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления муниципальных образований;
государственные компании и организации;
организации коммерческого сектора;
некоммерческие организации;
население
|
повышение оперативности и эффективности оказания помощи при возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций
|
5.
|
Формирование ИТ-инфраструктуры, соответствующей стандарту "Цифровая школа"
|
Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования
|
школьники, граждане в возрасте 7-14 лет;
граждане в возрасте 15-17 лет;
организации - образование общее;
занятые в сфере (отрасли) - образование общее
|
применение ИТ-инфраструктуры, соответствующей стандарту "Цифровая школа"
|
6.
|
1. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций;
2. Повышение уровня цифровых компетенций сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, повышение их заинтересованности в переводе взаимодействия в электронный вид;
3. Повышение качества взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, и их должностных лиц
|
Электронный документооборот / дело
|
государственные компании и организации;
госслужащие;
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия;
органы местного самоуправления
|
снижение трудовых, временных и материальных затрат
|
7.
|
1. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций;
2. Оптимизация расходования региональных бюджетных средств;
3. Повышение качества государственного управления через внедрение федеральных проектов по цифровизации госуправления;
4. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством
|
Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий
|
коммерческие организации;
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия;
органы местного самоуправления;
население
|
повышение качества предоставления государственных, муниципальных услуг (исполнения функций), оптимизация работы государственных и муниципальных служащих, чья деятельность связана с оказанием услуг
|
6. Социальная сфера
|
1.
|
Ускорение перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы и соответствующее изменение моделей оказания услуг и потребительских моделей поведения
|
Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)
|
население
|
переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем
|
2.
|
Ускорение перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы и соответствующее изменение моделей оказания услуг и потребительских моделей поведения
|
Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)
|
организации - деятельность в области социальных услуг;
население
|
осуществление консультирования ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат
|
3.
|
Оптимизация взаимодействия с гражданами и работодателями при получении ими государственных услуг в области содействия занятости населения
|
СЗН 2.0 (модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)
|
индивидуальные предприниматели; коммерческие организации; граждане старше 16 лет
|
использование Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в целях использования при оказании государственных услуг в области содействия занятости
|
4.
|
Ускорение перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы и соответствующее изменение моделей оказания услуг и потребительских моделей поведения
|
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)
|
население
|
возможность получения мер социальной поддержки в электронном виде. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки. Сокращение срока предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней. Уведомление граждан о мерах соцподдержки при выявлении новых жизненных событий
|
7. Экология и природопользование
|
1.
|
Сокращение времени оказания государственных услуг посредством применения цифровых технологий
|
"Моя Вода"
|
население;
крупный бизнес - публичные и частные компании;
малый и средний бизнес;
индивидуальные предприниматели;
коммерческие организации;
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
федеральные органы государственной власти (Росводресурсы)
|
сокращение регламентного времени оказания государственных услуг
|
2.
|
Привлечение граждан и юридических лиц к использованию государственных информационных систем отрасли экологии и природопользования
|
ФГИС "АСЛН"
|
организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ);
государственные компании и организации
|
получение электронного доступа к информации по участкам недр, лицензиям и объектам минерально-сырьевой базы на территории региона. Сокращение сроков предоставления отчетности. Перевод оформления права пользования недрами в электронный вид
|
3.
|
Привлечение граждан и юридических лиц к использованию государственных информационных систем отрасли экологии и природопользования
|
ФГИС "ЕФГИ"
|
государственные компании и организации;
организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)
|
прием и предоставление геологической информации в электронном виде. Доступность геологической информации по региону в электронном виде в режиме онлайн
|
4.
|
Привлечение граждан и юридических лиц к использованию государственных информационных систем отрасли экологии и природопользования
|
Система управления особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ)
|
население;
организации - сельское хозяйство и охота;
государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота;
туристы (внутренние);
иностранные туристы;
занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное
|
получение электронного доступа к информации по региональным ООПТ, развитие туризма на региональных ООПТ
|
5.
|
Обеспечение интеграции исполнительного органа государственной власти Республики Карелия и подведомственных ему учреждений, реализующих полномочия в сфере экологии и природопользования, с существующими и разрабатываемыми федеральными государственными информационными системами в отрасли экологии и природопользования, а также обеспечение обмена данными с информационными системами иных ведомств в рамках оказания государственных услуг
|
Система управления лесным комплексом
|
занятые в сфере (отрасли) - лесное хозяйство (включая лесозаготовку);
организации - лесное хозяйство, включая лесозаготовку; крупный бизнес;
публичные и частные компании;
малый и средний бизнес;
коммерческие организации;
государственные компании и организации;
органы местного самоуправления;
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
федеральные органы государственной власти
|
переход от обмена бумажными документами к обмену данными, введение реестровых моделей, отказ от дублирующей и излишней информации, сокращение сроков оказания государственных услуг
|
6.
|
Обеспечение интеграции исполнительного органа государственной власти Республики Карелия и подведомственных ему учреждений, реализующих полномочия в сфере экологии и природопользования, с существующими и разрабатываемыми федеральными государственными информационными системами в отрасли экологии и природопользования, а также обеспечение обмена данными с информационными системами иных ведомств в рамках оказания государственных услуг
|
Система контроля качества обращения с твердыми коммунальными отходами / твердыми бытовыми отходами (ТКО/ТБО)
|
население;
организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, занятые в сфере (отрасли) - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
государственные компании и организации
|
автоматизированный контроль качества оказания услуг населению
|
7.
|
Комплексный перевод процессов оказания государственных услуг и функций в отрасли экологии и природопользования в электронный вид
|
Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ТОР КНД)
|
население;
индивидуальные предприниматели;
коммерческие организации;
государственные компании и организации
|
информационно-аналитическое обеспечение уполномоченных органов регионального государственного экологического надзора в области контрольно-надзорной, судебной деятельности, ведения административных расследований
|
8.
|
Сокращение времени оказания государственных услуг посредством применения цифровых технологий
|
Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр"
|
организации - сельское хозяйство и охота;
граждане в возрасте 60 лет и старше;
государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота;
граждане в возрасте 18-24 лет;
граждане в возрасте 25-34 лет;
граждане в возрасте 35-59 лет
|
переход от обмена бумажными документами к обмену данными, введение реестровых моделей, отказ от дублирующей и излишней информации, сокращение сроков оказания государственных услуг
|
8. Кадровое обеспечение цифровой экономики
|
1.
|
Увеличение количества профессиональных кадров для отраслей цифровой экономики
|
Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики
|
коммерческие организации;
безработные (не работающие) жители регионов
|
обеспечивается анализ и прогноз потребностей кадров для цифровой экономики в Республике Карелия
|
2.
|
Увеличение количества профессиональных кадров для отраслей цифровой экономики
|
Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей
|
коммерческие организации;
школьники;
студенты СПО;
студенты вузов
|
повышение информированности граждан об ИТ-специальностях, получение обучающимися общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций знаний, навыков и умений в сфере ИТ-специальностей, деятельность по популяризации ИТ-специальностей
|
3.
|
Повышение уровня цифровых компетенций сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления
|
Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления
|
государственные и муниципальные служащие
|
прохождение дополнительного образования в сфере цифровой экономики, повышение уровня цифровой грамотности государственных, муниципальных служащих и работников подведомственных организаций
|
9. Строительство
|
1.
|
Повышение качества выполнения государственных функций в сфере государственного строительного надзора
|
Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ)
|
организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение;
государственные компании и организации;
организации - строительство;
организации - деятельность в области архитектуры и проектирования
|
повышение качества и прозрачности контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства, экономия финансовых и временных ресурсов
|
2.
|
1. Создание системы непрерывного отраслевого образования и повышения квалификации по новым специальностям и инновационным технологиям, отвечающим вызовам времени;
2. Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов
|
Развитие применения технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)
|
организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение;
государственные компании и организации;
организации - строительство;
организации - деятельность в области архитектуры и проектирования;
занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;
занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное
|
повышение квалификации и цифровых компетенций государственных и муниципальных служащих, иных участников строительной отрасли
|
3.
|
Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов
|
Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ)
|
организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение;
государственные компании и организации;
организации - строительство;
организации - деятельность в области архитектуры и проектирования
|
перевод межведомственного взаимодействия на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства в электронный вид
|
4.
|
Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов
|
Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ)
|
организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение;
государственные компании и организации;
организации - строительство;
организации - деятельность в области архитектуры и проектирования
|
повышение эффективности разработки проектно-сметной документации за счет сокращения влияния человеческого фактора
|
5.
|
Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов
|
Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ)
|
организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение;
государственные компании и организации;
организации - строительство;
организации - деятельность в области архитектуры и проектирования
|
снижение административных барьеров и оптимизация финансовых расходов в процессе проведения экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий
|
6.
|
Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов
|
Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ) (рекомендовано ФОИВ)
|
организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение;
государственные компании и организации;
организации - строительство
|
сокращение сроков реализации технического присоединения ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Обеспечение возможности подачи заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ
|