N п/п Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта (проекта Ямала), ответственного исполнителя Наименование мероприятия, характеристика (состав) мероприятия Результат
1 2 3 4
1. Направление 1. Совершенствование оказания медицинской помощи, включая повышение доступности и качества медицинских услуг
2. Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы оказания специализированной и иных видов медицинской помощи". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент здравоохранения автономного округа, автономный округ) в рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия: - осуществление выездов мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, в соответствии с графиком выездной работы; - посещение сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА; - прохождение гражданами профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации; - участие поликлиник и поликлинических подразделений в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи; - обеспечение лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей; - обеспечение государственных бюджетных учреждений здравоохранения автономного округа лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для последующей выдачи отдельным льготным категориям граждан; - обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений; - осуществление закупки услуг по организации санаторно-курортного лечения с целью проведения долечивания пациентов; - финансирование через систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) из окружного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа: предоставляются межбюджетные трансферты на реализацию территориальной программы ОМС, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС; - субсидии некоммерческим организациям (организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению ВИЧ-инфекций в соответствии с Порядком предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, добровольческим (волонтерским) организациям на осуществление деятельности в сфере здравоохранения в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июня 2021 года N 554-П; - вакцинопрофилактика, которая широко применяется во всем мире. За счет всех вакцинированных людей создается коллективный иммунитет, происходит замедление передачи возбудителя от человека к человеку и уменьшение циркуляции возбудителя инфекции, что является заслоном для распространения инфекции и возникновения эпидемий. В нашей стране вакцинация является государственной политикой, регламентированной соответствующими законами, два из которых: Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Дополнительно в автономном округе утверждены постановления Главного государственного санитарного врача автономного округа по различным аспектам прививочной работы; - развитие специализированных видов медицинской помощи на территории автономного округа, создание в округе межмуниципальных центров, региональных сосудистых и онкологического центров, оснащение их современным диагностическим оборудованием позволяют организовать оказание ВМП по профилям "нейрохирургия", "офтальмология", "травматология и ортопедия", "сердечно-сосудистая хирургия", "онкология", "абдоминальная хирургия", "акушерство и гинекология", "торакальная хирургия", "урология" в учреждениях здравоохранения автономного округа; - в рамках основного мероприятия федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" осуществляется: 1. оснащение (дооснащение и (или) переоснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковый больницы) оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом; 2. обеспечение системами непрерывного мониторинга глюкозы детей с сахарным диабетом 1 типа - количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, составит 3,5 тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду; - число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА к 2024 году в расчете на 1 сельского жителя составит 1,66; - доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения к 2025 году составит 70; - доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций к 2024 году составит 57,8; - удовлетворение спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей к 2025 году - 100%; - удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется в амбулаторных условиях за счет средств федерального и регионального бюджетов; - доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении к 2025 году - 3%; - полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов для инвазивных лекарственных форм к 2025 году - 77,5%; - полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов для неинвазивных лекарственных форм к 2025 году - 87,5%; - полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов и психотропных веществ к 2025 году - 95%; - обеспечение более полного охвата населения реабилитационной медицинской помощью; - снижение уровня временной и стойкой нетрудоспособности населения автономного округа; - исполнение ежегодного плана вакцинации населения автономного округа; - смертность от новообразований (в том числе злокачественных): число умерших на 100 тысяч населения) до 2025 года 87,7; - доля посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2025 году - 60%; - количество пациентов, которым оказана ВМП, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, к 2025 году, - 459 человек; - охват реабилитационной медицинской помощью пациентов к 2025 году - 78% - 2023 - 2024 годы: 1. оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы) оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом в количестве - 6 медицинских организаций, школы для пациентов с сахарным диабетом в количестве 12 школ сахарного диабета; 2. обеспечены системами непрерывного мониторинга глюкозы дети с сахарным диабетом 1 типа от 2 до 4 лет и от 4 до 17 лет включительно
3. Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по борьбе с социально значимыми заболеваниями". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа в рамках оказания психиатрической и наркологической помощи населению автономного округа осуществляется: внедрение бригадных форм оказания психиатрической и наркологической помощи в условиях стационаров, дневных стационаров, психоневрологических диспансеров, оказание помощи на дому, а также совершенствование методов предупреждения психических и наркологических расстройств, в том числе в системе оказания первичной медико-санитарной помощи. В рамках предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на территории автономного округа проводятся следующие мероприятия: 1) обеспечение охвата населения доступным и эффективным скринингом на ВИЧ-инфекцию в целях максимального выявления лиц с ВИЧ-инфекцией и дальнейшего привлечения их к услугам здравоохранения, дополняя механизмы уведомительного конфиденциального и дестигматизированного медицинского освидетельствования внедрением механизмов тестирования; 2) организация диспансерного учета всех впервые выявленных ВИЧ-инфицированных пациентов; 3) обеспечение диспансерного наблюдения лиц, живущих с ВИЧ, в целях контроля за состоянием здоровья пациентов, предупреждения прогрессирования заболевания; 4) увеличение охвата антиретровирусной терапией лиц с ВИЧ-инфекцией и его эффективности путем назначения лечения в наиболее короткие сроки после установления диагноза. Раннее начало антиретровирусной терапии направлено на достижение неопределяемой вирусной нагрузки, снижение числа осложнений у лиц с ВИЧ-инфекцией и увеличение продолжительности их жизни; 5) проведение трехэтапной химиопрофилактики (во время беременности, в родах, новорожденному) в целях снижения риска передачи ВИЧ от матери ребенку перинатальным путем; 6) организация межведомственного подхода и привлечение региональных структур и ведомств к профилактике ВИЧ-инфекции в автономном округе как среди населения в целом (первичная профилактика), так и среди ключевых и уязвимых в отношении ВИЧ-инфекции групп населения в целях повышения информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции; - проведение ежегодного конкурса на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на реализацию профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций; - обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений. До развития пандемии COVID-19 в автономном округе отмечался незначительный рост заболеваемости туберкулезом и это являлось следствием внедренных мероприятий, организованных в автономном округе, таких как применение принципа расширенного очага туберкулеза, более широкое использование компьютерной томографии в диагностике туберкулеза, изменение маршрутизации обследования биологического материала с целью своевременной диагностики туберкулеза, усиление контроля за проведением флюорографического обследования в социальных группах риска по туберкулезу и иных профилактических мероприятий по борьбе с туберкулезом. В 2020 году с учетом новой реалии пандемии была пересмотрена и продолжена работа противотуберкулезной службы как амбулаторного звена, так и стационарного. Еще более стали актуальны дистанционные технологии (видеоконтролируемое лечение) по ведению пациентов, которые были внедрены в работу службы и ранее. В последние годы сделан большой акцент на профилактическую работу, а именно на выявление латентной туберкулезной инфекции и работу в очагах по расширенному принципу. При этом работа в очагах туберкулеза организована не только по поиску источника инфекции, но и по выявлению латентной туберкулезной инфекции. С 2020 года в автономном округе внедрено качественное обследование групп риска по туберкулезу путем проведения пробы с диаскинтестом с целью выявления латентной туберкулезной инфекции и малых форм туберкулеза, выявление которых невозможно при массовом флюорографическом обследовании. По итогам 2020 года показатель "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез" достигнут - 90% (целевой показатель программы "Развитие здравоохранения" составляет 87,2%), несмотря на вводимые ограничения по пандемии. Большая часть населения была обследована в период снятия ограничений к концу года проведение мероприятий по оказанию психиатрической помощи позволит: - улучшить качество лечения и сократить показатель повторной госпитализации пациентов с психическими и наркологическими расстройствами; - организовать информирование большого количества населения автономного округа о данном виде помощи и позволит в перспективе сократить число суицидов и суицидальных попыток; - повысить уровень знаний в области диагностики и лечения психических и наркологических расстройств, что позволит внедрить новые формы профилактики и лечения психических и наркологических расстройств; - увеличить числа ремиссионных групп. Совершенствование методов диагностики туберкулеза и лечения позволит улучшить эпидемическую ситуацию по туберкулезу в регионе. Эпидемическая ситуация по туберкулезу в 2022 году: показатель территориальной заболеваемости туберкулезом, составил 23,5 на 100 000 населения. Смертность от туберкулеза в 2022 году - 1,6 на 100 000 населения. Распространенность туберкулеза 58,5 на 100 000 населения. Охват населения профилактическими осмотрами с целью выявления туберкулеза 96%, показатель абациллирования больных туберкулезом 93,9%. Доля своевременно выявленных больных туберкулезом 66,1%. 87,6% детей, родившихся живыми, были вакцинированы против туберкулеза в родильных домах и отделениях. Обеспечить достижение следующих индикативных показателей к 2025 году: - снижение числа смертей от туберкулеза на 75% по сравнению с данными 2015 г.; - снижение заболеваемости туберкулезом на 50% по сравнению с уровнем 2015 г.; - доля пациентов с ВИЧ-инфекцией, охваченных химиопрофилактикой туберкулеза 100% - охват профилактическими медицинскими осмотрами лиц из групп медицинского и социального риска по развитию туберкулеза, определенных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2017 г. N 124н "Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза" 95%; - охват пациентов с активным туберкулезом до начала лечения молекулярно-диагностическими исследованиями с целью определения лекарственной чувствительности возбудителя туберкулеза 100%; - внедрение и применение телекоммуникационных технологий дистанционного контроля за проведением химиотерапии туберкулеза; - внедрение и применение информационных систем лучевой диагностики с возможностью их автоматизированного скрининга и диагностики туберкулеза; - повышение эффективности лечения пациентов, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя до 80%; - достижение планового значения показателя "Охват вакцинацией против (от) гриппа к общей численности контингента, подлежащего вакцинации", к 2025 году - 95%; - достижение планового значения показателя "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)" к 2025 году - 18 человек; - достижение планового значения показателя "Число новых случаев инфицирования вирусом иммунодефицита человека, регистрируемых среди населения автономного округа" к 2025 году - 0,200 тыс. человек; - достижение планового значения показателя "Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в автономном округе" - 37% (по соглашению); - достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" - 100%; - достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" - 92%; - достижение планового значения показателя "Проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку": - во время беременности - 97%; - во время родов - 97,5%; - новорожденному - 99,5%
4. Комплекс процессных мероприятий "Разработка и реализация программ по ведению здорового образа жизни". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа в рамках формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, будут реализованы следующие мероприятия: - реализация региональной программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений; - эффективная работа регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики, его укомплектование и дооснащение в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиями; - внедрение во всех муниципальных образованиях в автономном округе муниципальных программ общественного здоровья, направленных на сокращение действий факторов риска развития неинфекционных заболеваний, в том числе заболеваний репродуктивной сферы у мужчин трудоспособного возраста, а также программ, включающих мероприятия по первичной профилактике стоматологических заболеваний; - взаимодействие с некоммерческими организациями и добровольческими (волонтерскими) объединениями, вовлечение граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья; - проведение конкурса по отбору проектов на предоставление субсидии некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности к ЗОЖ, размещение лучших проектов на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа; - проведение мероприятий, направленных на мотивирование граждан к ведению ЗОЖ посредством активного проведения информационно-коммуникационной кампании, в том числе тиражирование и распространение информационных материалов по пропаганде ЗОЖ; - внедрение модельных корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников на территории автономного округа реализована региональная программа по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений. Показатель "Доля аудитории граждан старше 12 лет, охваченной коммуникационной кампанией по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", составляет 75%. Показатель "Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением" снизились до 6,6%. Показатель "Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения" (в литрах этанола) снизились до 8,76. Все муниципальные образования в автономном округе (100%) внедряют муниципальные программы по укреплению общественного здоровья, осуществляют анализ и мониторинг эффективности, по результатам которого вносят необходимые коррективы. Предприятия и организации автономного округа успешно внедряют корпоративные программы укрепления здоровья на рабочих местах
5. Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки в сфере здравоохранения". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа в рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия: - предусмотрена выплата в размере 1 млн руб. прибывающим на работу врачам дефицитных специальностей. С 2022 года: - предусмотрены компенсационные выплаты при трудоустройстве на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек врачам в размере 2 млн руб., фельдшерам и акушеркам - 1 млн руб. С 2023 года: - предусмотрена единовременная компенсационная выплата в следующих размерах: 2 млн рублей для врачей и 1 млн руб. для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Арктической зоне Российской Федерации; 1 млн руб. для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек; - выплата единовременного пособия молодым специалистам в размере 100 тыс. руб.; - обеспечение жилыми помещениями медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи и участников программы "Земский доктор" - укомплектованность медицинских организаций; - обеспеченность населения необходимыми врачами; - улучшено качество оказания медицинских услуг; - доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты "Земский доктор", "Земский фельдшер", в 2025 году составит 100%
6. Комплекс процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры системы здравоохранения в городской и сельской местности региона". Ответственный исполнитель: департамент строительства и жилищной политики автономного округа мероприятие "Строительство (реконструкция) объектов" осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 30 марта 2015 года N 277-П. По данным за 2020 год износ зданий и сооружений противотуберкулезных учреждений автономного округа составил 63,2%, техническое состояние противотуберкулезных учреждений в рейтинге по Уральскому Федеральному округу занимает крайнюю позицию, обновление имеющихся зданий и сооружений позволит улучшить материально-техническую базу. Мероприятия в рамках улучшения состояния противотуберкулезной службы автономного округа: 1. "Реконструкция военного городка под туберкулезный стационар (второй пусковой комплекс Харпской окружной больницы N 2)". 2. "Реконструкция военного городка под туберкулезный стационар (третий пусковой комплекс Харпской окружной больницы N 2)" создание оптимальной и эффективно функционирующей структуры системы здравоохранения, оказывающей качественную и доступную медицинскую помощь для каждого жителя автономного округа. К концу первого этапа реализации мероприятий (2025 год) состояние износа зданий и сооружений противотуберкулезной службы достигнет 50% от имеющегося фонда
7. Региональный проект N 1 "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа направлен на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной медицинской помощи всем гражданам автономного округа, в том числе в малонаселенных и труднодоступных районах региона. В ходе реализации проекта будет обеспечена оптимальная доступность первичной медико-санитарной помощи. Предусмотрено создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, на основе применения lean-технологий (далее - Новая модель). Отличительными чертами Новой модели станут открытая и вежливая регистратура, сокращение времени ожидания пациентом в очереди, упрощение записи на прием к врачу, уменьшение бумажной документации, комфортные условия для пациента в зонах ожидания, понятная навигация, бережное отношение к медицинскому персоналу. В целях обеспечения охвата всех граждан профилактическими осмотрами не реже одного раза в год планируется осуществить мероприятия по развитию профилактической инфраструктуры, а также по организации профилактических осмотров в поликлиниках с минимальными для пациента временными затратами. Предусмотрены мероприятия по защите прав пациентов при оказании бесплатной медицинской помощи (открытие страховыми медицинскими организациями офисов по защите прав застрахованных на территории автономного округа) - количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, составит 3,5 тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду; - число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА к 2024 году в расчете на 1 сельского жителя составит 4,82; - доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения к 2024 году составит 70,0%; - доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций к 2024 году составит 57,8
8. Региональный проект N 2 "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа в автономном округе наблюдается улучшение прижизненной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, наблюдения, качества лечения пациентов с болезнями сердечно-сосудистой системы, увеличение доли лиц, информированных о признаках инсульта, инфаркта, о необходимости своевременного обращения к врачу, а также увеличение выживаемости больных, уменьшение частоты и тяжести инвалидизации после перенесенного острого инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения. Увеличена доля рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в региональных сосудистых центрах ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница", ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница", с 2023 года - в ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница". Повышение эффективности использования диагностического и терапевтического оборудования, в том числе ангиографических комплексов для лечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Все пациенты с болезнями системы кровообращения, подлежащие постановке на диспансерный учет, берутся под диспансерное наблюдение. Показатель включен в критерии оценки деятельности участкового врача-терапевта. Диспансерное наблюдение и лечение больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 918н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями". Все льготные категории граждан с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечены лекарственными препаратами - показатель больничной летальности от острого инфаркта миокарда снижен до 8,6%; - показатель больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения снижен до 14,5%; - число рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях с острым коронарным синдромом - до 0,63 тыс. единиц; - доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением увеличена до 80%; - доля лиц, перенесших ОНМК, ИМ, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетарная абляция по поводу ССЗ, бесплатно получивших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, увеличена до 90%
9. Региональный проект N 3 "Борьба с онкологическими заболеваниями". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа в рамках основного мероприятия реализуются: - ежегодное проведение информационно-коммуникационной компании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охват не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - реализация пилотного проекта по проведению на территории автономного округа онкологического скрининга отдельных групп взрослого населения; - открыты 3 центра амбулаторной онкологической помощи. Внедрен в практику мультидисциплинарный подход к диагностике и лечению онкологических заболеваний, сокращены сроки обследования и начала лечения больных с онкологическими заболеваниями; - переоснащены медицинским оборудованием 3 медицинские организации: ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница", ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница", ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница"; - организована система внутреннего контроля качества медицинской помощи в медицинских организациях - увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением в автономном округе, до 60%; - снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет под диспансерное наблюдение в предыдущем году) в автономном округе до 18,2%
10. Региональный проект N 4 "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа региональный проект предусматривает: - развитие профилактического направления в педиатрии и родовспоможении, внедрение современных профилактических технологий; - улучшение материально-технической базы детских поликлиник, детских поликлинических отделений, педиатрических отделений медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа, путем оснащения новыми медицинскими изделиями; - повышение квалификации кадров; - совершенствование ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей реализация мероприятий проекта позволит улучшить оказание первичной медико-санитарной помощи детям, улучшить их репродуктивное здоровье. Оснащение детских поликлиник и поликлинических отделений современным оборудованием, создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, приведет к снижению длительности ожидания осмотров врачами-специалистами и диагностическими обследованиями детей, упростит процедуру записи к врачу, создаст систему понятной навигации. Усиление диспансерного наблюдения за детьми с установленными диагнозами на ранних стадиях заболевания позволит обеспечить оптимальный контроль за течением болезни и ее лечением, эффективностью проводимой терапии. Усиление контроля за заболеванием позволит улучшить прогноз исхода болезни и предупредить развитие тяжелых осложнений и инвалидизации, а также снижение младенческой и детской смертности
11. Региональный проект N 5 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа в рамках основного мероприятия осуществляется: - создание центра аккредитации специалистов со средним медицинским образованием; - формирование кадрового резерва управленческих должностей медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа; - подготовка специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием на федеральных целевых местах, выделяемых Правительством Российской Федерации к концу первого этапа реализации подпрограммы (2025 год) будут достигнуты следующие результаты: - медицинские организации будут максимально укомплектованы; - объем и качество оказания медицинских услуг будут соответствовать нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации
12. Региональный проект N 8 "Развитие экспорта медицинских услуг". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа в 2020 - 2024 годах на основании измененных форм статистического наблюдения (форма N 30 и форма N 62) будут осуществлены сбор и выверка данных о числе иностранных граждан, получивших медицинские услуги в медицинских организациях автономного округа, а также об их стоимости. С целью проведения коммуникационных мероприятий, направленных на информирование иностранных граждан о возможностях отечественной медицины, предполагается использование разных форматов: телевидение, радио, ресурсы информационно-коммуникационной сети Интернет, включая использование социальных сетей как одного из самых популярных вариантов распространения информации. На основании результатов мониторинга, а также разработанной и утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах будут предусмотрены следующие мероприятия: - создание информационных материалов на русском и иностранных языках о доступных медицинских услугах; - мероприятия по улучшению инфраструктуры медицинских организаций и развитие сервисных услуг; - распространение информационных материалов, посвященных тематике экспорта медицинских услуг. В 2019 году приказом департамента здравоохранения автономного округа создан координирующий центр (далее - центр), на который возложены следующие функции: - внедрение программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории автономного округа; - внедрение системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, оказываемых на территории автономного округа, в том числе в финансовом выражении; - анализ структуры международного экспорта медицинских услуг, оказываемых на территории автономного округа; - разработка комплекса мер по увеличению объемов экспорта медицинских услуг. Центром по итогам каждого года будет формироваться отчет о результатах мероприятий, а также рекомендаций по повышению их эффективности разработана программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории автономного округа на 2022 - 2025 годы. Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории автономного округа, на 2022 - 2025 годы. Функционирует координирующий центр по вопросам экспорта медицинских услуг. Внедрена система мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, разработанная Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Банком России и Росстатом
13. Региональный проект N 9 "Модернизация первичного звена здравоохранения" в рамках основного мероприятия осуществляется: - с учетом паспортов медицинских организаций приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи; - оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек), для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов к 2025 году планируется достичь значения показателей: - доля оборудования в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больницах в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России), со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования - 17,5%; - число посещений сельскими жителями медицинских организаций 9,45 на 1 сельского жителя в год, ед.
14. Региональный проект Р1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа мероприятия по предоставлению подарочных комплектов детских принадлежностей осуществляются в форме субсидии некоммерческой организации "Региональная общественная организация Ямало-Ненецкого автономного округа "Общество специалистов профилактической медицины" обеспечиваются семьи с новорожденными детьми подарочными комплектами детских принадлежностей
15. Региональный проект Р3 "Старшее поколение". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа в рамках проекта предстоит на межведомственном уровне решить задачи по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни, по созданию системы долговременного ухода. 1. Развитие геронтологической помощи в автономном округе. 1.1. В части региональной составляющей "Старшее поколение", относящейся к компетенции департамента здравоохранения автономного округа, запланировано проведение следующих мероприятий: - проведение медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения автономного округа, профилактических осмотров, включая диспансеризацию лиц старше трудоспособного возраста (ежегодно); - открытие 4-х гериатрических коек в профильных отделениях на базе ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" в 2019 году, на базе ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" в 2020 году, на базе ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" в 2021 году; - создание системы долговременного ухода; - совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения пациентов, у которых выявлены заболевания и патологические состояния; - проведение вакцинации граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, для достижения результата показателя "Лица старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающие в организациях социального обслуживания, прошли вакцинацию против пневмококковой инфекции, %" - 95,0% - достижение к 2024 году охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, - 70,0%; - достижение к 2024 году доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, - 90,0%; - достижение к 2024 году показателя "Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет" на 10 тыс. населения соответствующего возраста - 27,2 на 10 тыс. населения 60 лет и старше
16. Региональный проект Р4 "Укрепление общественного здоровья". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа в рамках формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, будут реализованы следующие мероприятия: - реализация региональной программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений; - эффективная работа регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики, его укомплектование и дооснащение в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиями; - внедрение во всех муниципальных образованиях в автономном округе муниципальных программ общественного здоровья, направленных на сокращение действий факторов риска развития неинфекционных заболеваний, в том числе заболеваний репродуктивной сферы у мужчин трудоспособного возраста, а также программ, включающих мероприятия по первичной профилактике стоматологических заболеваний; - взаимодействие с некоммерческими организациями и добровольческими (волонтерскими) объединениями, вовлечение граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья; - проведение конкурса по отбору проектов на предоставление субсидии некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности к ЗОЖ, размещение лучших проектов на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа; - проведение мероприятий, направленных на мотивирование граждан к ведению ЗОЖ посредством активного проведения информационно-коммуникационной кампании, в том числе тиражирование и распространение информационных материалов по пропаганде ЗОЖ; - внедрение модельных корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников на территории автономного округа реализована региональная программа по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений. Доля аудитории граждан старше 12 лет, охваченной коммуникационной кампанией по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, составляет 75%. Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением снизились до 6,6%. Показатель "Розничные продажи алкогольной продукции на душу" снизился до 8,76 литров. Все муниципальные образования в автономном округе (100%) внедрили муниципальные программы по укреплению общественного здоровья. Предприятия и организации автономного округа успешно внедряют корпоративные программы укрепления здоровья на рабочих местах
16-1. Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" в рамках основного мероприятия осуществляется оснащение (дооснащение и (или) переоснащению) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей, в рамках федерального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" к концу 2022 года оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями региональные медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей в количестве 1 учреждения здравоохранения автономного округа
Направление 2 "Создание единой цифровой системы управления отраслью"
17. Комплекс процессных мероприятий "Развитие информатизации в здравоохранении". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа создание единой цифровой среды системы здравоохранения региона, переход к централизованному накоплению данных ("озеро данных"), осуществление аналитической обработки этих данных и принятия управленческих решений, основанных на больших данных. Внедрение инновационных IT-решений в практику здравоохранения. Внедрение в клиническую практику систем поддержки принятия врачебных решений на основе искусственного интеллекта процессы, связанные с оказанием медицинской помощи, происходят внутри экосистемы государственной информационной системы здравоохранения автономного округа, создана единая цифровая среда, что позволило перейти к централизованному накоплению и обработке медицинских данных в электронном виде, обеспечена преемственность медицинских данных при обращении пациента в медицинские организации различного уровня. Обеспечено повышение эффективности использования материальных и человеческих ресурсов в здравоохранении
18. Комплекс процессных мероприятий "Развитие телемедицинских технологий в формате "врач - врач" и "врач - пациент". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа внедрение телемедицинских технологий для проведения удаленных медицинских консультаций в формате "врач - врач" и "врач - пациент". Проведение дистанционного мониторинга состояния здоровья пациента, обеспечение получения экспертного заключения врачи региона по сложным клиническим случаям получают удаленные консультации из региональных и федеральных телемедицинских центров, повышается качество и доступность медицинской помощи. Пациентам оказываются удаленные телемедицинские консультации в формате "врач - пациент" с возможностью записи на консультацию. Минимизируется количество посещений пациентом медицинской организации, повышается доступность оказания медицинской помощи. Показатель "Охват диспансерным наблюдением лиц, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями" контролируется на постоянной основе, включая своевременную корректировку тактики лечения, увеличение продолжительности жизни хронических пациентов
19. Региональный проект N 7 "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа реализация мероприятий плана регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения государственной информационной системы здравоохранения автономного округа, соответствующей требованиям Минздрава России, обеспечивающей информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ