N п/п Наименование мероприятия Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий Срок реализации Финансовая оценка, тыс. рублей
2021 год (факт) 2022 год (факт) 2023 год 2024 год 2025 год
1. Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям Министерства финансов и бюджетной политики, экономического развития и промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства Белгородской области На 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года
1.1. Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям 1 113 893 1 099 325 794 325 681 282 384 956
1.2. Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий 2 092 137 14 568 305 000 113 043 296 326
1.3. Ограничение объема предоставления государственных гарантий. Государственные гарантии Белгородской области могут быть предоставлены для обеспечения исполнения обязательств застройщиков перед специализированными обществами проектного финансирования в рамках программ финансирования строительства инфраструктуры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2459 и в пределах лимита, установленного программой государственных гарантий Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год Министерства финансов и бюджетной политики, экономического развития и промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства Белгородской области На 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года 0 0 0 0 0
2. Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из областного бюджета Министерства экономического развития и промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства Белгородской области В течение 2023 - 2025 годов 0 0 0 0 0
3. Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета в случае возникновения потребности привлечения заемных средств. Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области На 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года 0% 0% 33% 43% 50%
4. При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области На 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года 5% Не более 13 - 18% Не более 13 - 18% Не более 13 - 18% Не более 13 - 18%
5. Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области На 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года 1% Не более 5 - 8% Не более 5 - 8% Не более 5 - 8% Не более 5 - 8%
6. Выполнение условий реструктуризации задолженности Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531 Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области В сроки, предусмотренные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531
6.1. Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 1 720 1 720 1 720 1 720 1 704
6.2. Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 7 330 6 956 6 921 6511 6 034
6.3. Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области 409 131 0 409 131 409 131 1 145 566
7. Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (превышение допустимо в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации) Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации 20% Не более 43% Не более 41% Не более 38% Не более 38%
8. Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (превышение допустимо в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации) Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации 12% Не более 34% Не более 34% Не более 34% Не более 34%
9. Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области В течение 2023 - 2025 годов, 25 апреля по годовому отчету, 25 августа за первое полугодие 0 0 0 0 0
9.1. Объем муниципального долга 4 095 806 4 238 352 5 620 622 5 882 847 6 465 466
10. Обеспечение дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году не более 10 процентов к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (превышение допустимо в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации) Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области На 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года Профицит Не более 10% Не более 10% Не более 10% Не более 10%