Наименование государственной программы
|
Государственная программа Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" (далее - государственная программа)
|
Цель государственной программы
|
формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами
|
Задачи государственной программы
|
- содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах;
- создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы;
- снижение напряженности на рынке труда;
- обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников) на территории Магаданской области;
- обеспечение социально-экономического развития Магаданской области;
- улучшение демографической ситуации;
- создание условий для привлечения работодателями, участниками подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" (далее также - участники региональной подпрограммы повышения мобильности), квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;
- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Магаданской области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
|
Ответственный исполнитель государственной программы
|
министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее также - Минтруд Магаданской области)
|
Соисполнители государственной программы
|
Соисполнители не предусмотрены
|
Участники государственной программы
|
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области);
министерство образования Магаданской области (далее - Минобр Магаданской области);
министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области;
министерство культуры и туризма Магаданской области;
Магаданские областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее также - центры занятости населения);
работодатели, участники региональной подпрограммы повышения мобильности (по согласованию);
государственное учреждение - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - МРО ФСС) (по согласованию)
|
Подпрограммы государственной программы
|
1. Подпрограмма "Содействие занятости населения Магаданской области";
2. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области";
3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область";
4. Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области";
5. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
|
Целевые показатели государственной программы
|
- численность граждан, трудоустроенных на временные работы;
- численность безработных граждан, которым оказано содействие началу предпринимательской деятельности;
- численность работодателей, которым оказано содействие в подборе необходимых работников;
- численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде и численность безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости населения;
- численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда;
- численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;
- численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка;
- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 и более месяцев после получения высшего образования;
- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования;
- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;
- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования;
- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях подходящей работы, включая безработных граждан;
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- уровень регистрируемой безработицы;
- численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
- доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в 2022 году;
- численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в Управление Министерства внутренних дел России по Магаданской области (далее - УМВД России по Магаданской области);
- доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области;
- доля трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
- доля занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
- численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей;
- доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
- численность квалифицированных работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации;
- доля работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;
- доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
|
Сроки и этапы реализации государственной программы
|
2022-2026 годы
Этапы реализации государственной программы не выделяются
|
Ресурсное обеспечение государственной программы
|
источниками финансирования государственной программы являются:
- средства федерального бюджета (далее также - ФБ);
- средства областного бюджета (далее также - ОБ);
- средства внебюджетных источников (далее также - ВБИ).
Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 904 898,5 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 458 973,3 тыс. рублей,
2023 год - 448 945,6 тыс. рублей;
2024 год - 450 169,4 тыс. рублей;
2025 год - 272 474,2 тыс. рублей;
2026 год - 274 336,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 525 419,9 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 189 963,8 тыс. рублей,
2023 год - 169 370,1 тыс. рублей;
2024 год - 166 086,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 946 192,8 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 184 013,3 тыс. рублей,
2023 год - 192 503,1 тыс. рублей;
2024 год - 197 011,0 тыс. рублей;
2025 год - 185 401,8 тыс. рублей;
2026 год - 187 263,6 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 433 285,8 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 84 996,2 тыс. рублей,
2023 год - 87 072,4 тыс. рублей;
2024 год - 87 072,4 тыс. рублей;
2025 год - 87 072,4 тыс. рублей;
2026 год - 87 072,4 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
|
Реализация государственной программы позволит в 2022-2026 годах:
- обеспечить трудоустройство на временные работы ежегодно 940 граждан;
- оказать содействие началу осуществления предпринимательской деятельности ежегодно 155 безработным гражданам;
- оказать содействие в подборе необходимых работников ежегодно 880 работодателям;
- оказать ежегодно 3 безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости;
- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда ежегодно 700 безработных граждан;
- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования ежегодно 240 человек;
- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан ежегодно для 4 500 человек;
- трудоустроить ежегодно 2 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- обеспечить ежегодно:
долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста 24,5%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%;
долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%;
долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%;
долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%;
- трудоустроить на общественные работы 174 гражданина, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения;
- трудоустроить на временные работы 290 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- обеспечить уровень регистрируемой безработицы - 1,9%;
- численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование не менее 145 человек;
- обеспечить долю занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в 2022 году не менее 85%;
- обеспечить:
вселение на территорию Магаданской области ежегодно 360 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей;
долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно;
- долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно;
- долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно;
- численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек;
- долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно;
- привлечь на территорию области из других субъектов Российской Федерации 15 квалифицированных работников ежегодно;
- обеспечить:
долю работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не ниже 82%;
долю работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в 2022 году - 80%, в 2023 - 81%, в 2024 - 83%;
снижение (стабилизацию) численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом;
снижение (стабилизацию) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
проведение специальной оценки условий труда на всех рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
снижение (стабилизацию) численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
|